План работы по самообразованию на 2021-2022г. Тема: Дизайн-деятельность как условие развития творческих способностей дошкольников.
проект (подготовительная группа)
Цель: Выяснить роль и значение дизайн-деятельности в развитии творческих способностей дошкольников. Объединить усилия педагогов и родителей по развитию творческих способностей дошкольников, формированию эстетического отношения к окружающей действительности.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме;
2. Разработать перспективный план;
3. Разработать рекомендации для педагогов по проведению образовательной работы по дизайн-деятельности с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самообразование | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Малиновский детский сад»
План работы по самообразованию
на 2021-2022г.
Тема: Дизайн-деятельность как условие развития творческих способностей дошкольников.
Воспитатель: Кучешева Ю.И.
П. Малиновка 2021г
План работы по самообразованию
Тема: Дизайн-деятельность как условие развития творческих способностей дошкольников.
Цель: Выяснить роль и значение дизайн-деятельности в развитии творческих способностей дошкольников. Объединить усилия педагогов и родителей по развитию творческих способностей дошкольников, формированию эстетического отношения к окружающей действительности.
Задачи:
1. Изучить литературу по теме;
2. Разработать перспективный план;
3. Разработать рекомендации для педагогов по проведению образовательной работы по дизайн-деятельности с дошкольниками.
Новизна опыта.
Новизна опыта состоит в адаптации технологии «Детский дизайн», разработанной Георгием Николаевичем Пантелеевым, и разработке блочной системы, включающей типы дизайна, направления деятельности и формы организации, направленные на развитие творческих умений дошкольников.
Актуальность: На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который дает широкий простор детскому творчеству, развитие которого в свою очередь является согласно Федеральным Государственным Образовательным стандартам центральной задачей образования детей дошкольного возраста.
Современному педагогу необходимо овладеть культурой дизайна, знать, а главное уметь показать детям, как можно грамотно и красиво обустроить среду обитания.
Актуальность проблемы определяется и тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность, поэтому необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества ребенка. Таковой деятельностью и является детская дизайн-деятельность.
Детский дизайн в дошкольном возрасте, наряду с игрой, интегрируется с задачами по всем направлениям образовательной программы:
а) художественно-эстетическое развитие: возникают новые виды изо-пространственного творчества. Видоизменяются детские игры художественного содержания, переходящие в продуктивную деятельность различного вида: рисование, лепку, аппликацию, творческое конструирование.
б) речевое развитие: формируется культура речи и общения.
в) познавательное развитие: формируется способность к анализу и обобщению, пространственное воображение, проектное мышление, расширяется кругозор.
в) социально-коммуникативное развитие: решаются задачи нравственного воспитания в условиях социализации детей в коллективе и в семье.
г) в области “Физическое развитие” реализуются интегративные возможности, энергетика и динамизм детского дизайна позволяют решать задачи охраны здоровья ребенка (снижение явлений гиподинамии, неврозов, сколиозов, близорукости и т. д.)
Детский дизайн носит прикладной характер. Детские работы могут использоваться для социально значимых целей:
1) для поддержания красоты в окружающем ребенка пространства
2) для изготовления подарков,
3) для оснащения игровой деятельности
4) способствует формированию у детей способности к мотивации своей деятельности; умению переустраивать свою деятельность в зависимости от получаемого результата; самим оценить и находить пути исправления недостатков. Методом проб и ошибок, зная цель своей работы, ребенок приходит к решению поставленной цели.
5) способствует развитию сенсорных способностей – чувства цвета, формы, величины и пропорций. Работа с различными материалами развивает осязательные чувства ребенка, он приобретает бесценный сенсорный опыт.
Этапы работы
Месяц | Этапы | Форма работы | Работа с родителями | |
Сентябрь | 1 этап- организационно-ознакомительный | Сбор информации по данной проблеме. Изготовление и пополнение наглядного материала по данной теме. | Анкетирование, опросы, досуги, беседы и консультации. | |
Октябрь –апрель | 2 этап – основной (реализация) 1.Плоскостной(аппликативно-графический) дизайн – рамочки. 2. Предметно-пространственный дизайн –мобиль. 3.Плоскостной(аппликативно-графический) дизайн –открытка. | Беседы. Непосредственно – образовательная деятельность. Дидактические игры. Чтение художественной литературы. | Календарно - тематический план мероприятий работы с детьми. Консультация для родителей. | |
Май | 3 этап –заключительный | Представление опыта работы по теме. | Консультация для педагогов |
План работы на 2020-2021год.
Месяц | Тема | Форма работы | Работа с родителями |
Сентябрь | Плоскостной(аппликативно-графический) дизайн – рамочки | Первоначальное знакомство с профессией художника-декоратора. | Консультация для родителей «Детский дизайн в ДОУ», составление альбомов по дизайну и моделированию |
Октябрь | Плоскостной(аппликативно-графический) дизайн – рамочки | Создание образов насекомых в совместной с воспитателем художественной деятельности: -пауки в паутине; -гусеницы и бабочки и др. Декоративно-оформительская деятельность: -рамочки для готовых рисунков (аппликация из цв. полосок), -«Красивые платочки», -«Нарядный коврик в кукольный домик». | Оформление папки-передвижки для родителей «Наглядное моделирование в ДОУ», краткосрочный проект «Лучшие друзья Мухи-Цокотухи» (плоскостной аппликативно-графический дизайн) |
Ноябрь | Плоскостной(аппликативно-графический) дизайн – рамочки | Совместная творческая деятельность воспитателя с детьми по декорированию рамочек: - из крупы, - из бросовых пазлов, - из комочков салфеток, -из пуговиц и др.; Детские работы в технике художественного конструирования (рамочки); | Изготовление дидактических игр и пособий (по Лыковой И. А.) Консультация для родителей «Поделки всей семьей» |
Декабрь | Предметно-пространственный дизайн –мобиль. Дальнейшее знакомство с профессией дизайнера, декоратора; | Мобили: «Зимующие птицы», «Снегопад», «Пчелки» | Консультация для воспитателей «Дизайн в жизни ребенка», памятка «Используя моделирование, играем дома» |
Январь | Совместное с воспитателем изготовление мобилей для украшения группы по сезонам; Участие в сезонном оформлении группы | Сюжетно – ролевая игра «Декоратор» Игра «Хочу и надо». | Выставка совместного творчества детей и родителей «Наши руки не для скуки» |
Февраль | Совместное с воспитателем изготовление мобилей для украшения группы по сезонам; Участие в сезонном оформлении группы | Просмотр мультфильмов «Уроки тетушки Совы» Чтение художественной литературы «Цветик-семицветик» С. В. Михалков «Как старик корову продавал» | Консультация «Развивайте детское художественное творчество»; Привлечение родителей к сбору разнообразного бросового материала, оформительского материала. |
Март | Плоскостной(аппликативно-графический) дизайн –открытка. | Изготовление мобиля «Цветочное наслаждение» и «Порхающий мир» | Консультация для педагогов по теме: «Книжный уголок в ДОУ», «Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством художников-иллюстраторов» |
Апрель | Формировать представление об открытке | Совместное с воспитателем изготовление открыток для украшения группы и поздравления родных; -«Всемирный День девочек»(коллективная); -«День Удмуртии» (коллективная); -«С Новым годом»; - Объемная открытка «Рождество Христово». -«23 февраля», «День влюбленных»; -«День наших мам»; -«День космонавтики»; -«День Победы». Участие в сезонном оформлении группы | Консультации для родителей по теме: «Художники-иллюстраторы детских книг» |
Май | Отчёт по самообразованию | Участие в сезонном оформлении группы | Рекомендации для педагогов по проведению образовательной работы по книжному дизайну с дошкольниками. |
Используемая литература:
1.Лыкова, И. А. Дизайн-деятельность в современном мире и дошкольном
образовании [Текст] / И. А. Лыкова // Детский сад: теория и практика. – 2014. – № 10
2.Лыкова И.А Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки». –М.: «Карапуз-дидактика»,2007 г.
3.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование,
конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». М., 2006
4.Пантелеев Г.Н. Детский дизайн: Художественное творчество в детском саду,
начальной школе и семье. М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
5.Дизайн в детском саду. Методическое пособие для педагогов ДОО/под
редакцией. Н.В. Микляевой и Г.В. Урадовских. – М.: УЦ «Перспектива», 2016.-128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы по теме:"Дизайн - как средство развития творческих способностей дошкольников"
Центральным моментом моей работы по развитию творческих способностей является развитие у детей «детского дизайна»....
План самообразования "Дизайн – деятельность как условие развитие творческих способностей дошкольников"
План мероприятии по самообразованию...
Дизайн – деятельность как средство развития творческой личности дошкольника
Одним из средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста является дизайн – деятельность, носящая образно – творческий характер и создает условия для формирования творче...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на тему «Влияние мелкой моторики на творческие способности дошкольников с использованием пластилинографии»
План самообразования нужен для повышения профессионального уровня педагога...
План работы по самобразованию на 2021-2022г Тема: «Гендерное воспитание дошкольников»
Цель работы по теме самообразования: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ и семье....
План работы по самообразованию на 2021-2022г
План по самообразованию...
Отчет по самообразованию Тема «Формирование и развитие художественно-творческих способностей дошкольников»
Подводя итоги работы, направленной на развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности, можно отметить, что у детей повысился не только ...