Музыкаьно-дидактические игры: Приоритет развития творческих способностей дошкольников в условиях ФГОС ДО
презентация к уроку по музыке (подготовительная группа) на тему
Презентация для музыкальных руководителей МДОУ в условиях внедрения ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-didakticheskie_igry_chast_1.pptx | 933.84 КБ |
muzykalno-didakticheskie_igry_chast_2.pptx | 2.59 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Образовательная область ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального , изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Музыкальное развитие дошкольников при реализации ФГОС ДО ( по Скоролуповой О.А.) Основные цели: развитие музыкальности детей и их способности эмоционально воспринимать музыку Задачи образовательной работы: Развитие музыкально-художественной деятельности Приобщение к музыкальному искусству Развитие воображения и творческой активности
Традиционными направлениями работы музыкального руководителя ДОО с детьми являются: Слушание Пение Музыкально-ритмические движения Игра на детских музыкальных инструментах Развитие творчества: песенного, музыкального
Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других. ( Википедия ) В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами, своё умение владеть телом, голосом, речью и др. (Большая советская энциклопедия )
Задачи музыкального руководителя по развитию творчества детей: развивать способность творческого воображения при восприятии музыки способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах
Формы работы с детьми : Музыкальные занятия, праздники, развлечения, самостоятельная музыкальная деятельность детей, в ходе которых используются и дидактические музыкальные игры. Грамотно организованная работа способствует и формированию музыкальных представлений, умений, навыков и создает предпосылки для детского музыкального творчества. В связи с новыми федеральными государственными требованиями, с принципом интеграции образовательных областей, а также интегративности всех видов музыкальной деятельности сведения о музыке должны даваться в интересной и познавательной форме для детей. Одной из форм являются музыкально-дидактические игры.
Музыкально-дидактические игры Систематическое применение: дидактических игр и пособий, вызывает у детей активный интерес к самим заданиям, так же способствует быстрому овладению детьми музыкального репертуара, приемам игры на музыкальных инструментах прививают детям любовь к музыке , заинтересовывают основами музыкальной грамоты объединяют разделы пения, слушания, движения под музыку, игру на детских музыкальных инструментах вызывают интерес и желание участвовать в них. В результате : дети получают необходимые знания об основах музыкальной грамоты, учатся любить, ценить и понимать музыку.
Музыкально-дидактические игры- это музыкально-сенсорная деятельность ребенка, в процессе которой он учится различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры . Характерным для каждой игры является наличие в ней: - обучающей задачи - содержания - правил - игровых действий Имеет две цели – - обучающая, которую преследует взрослый - игровая, ради которой действует ребенок
Музыкально-дидактические игры всегда содержат развитие действия, в котором сочетаются элементы занимательности, соревнования с сенсорными заданиями. Перед нами стоит цель – помочь ребенку услышать, различить, сравнить некоторые свойства музыкальных звуков, а именно – высоту, силу, длительность, тембр. Игровые действия и правила помогают планомерному и систематическому развитию музыкального слуха, вырабатывают умение не просто слышать музыкальное произведение, а вслушиваться в них, различать смену регистра, динамики, ритма в одном и том же направлении .
Классификация музыкально-дидактических игр Игры, которые дают детям представление о характере музыки (веселая, грустная), о жанрах (песня, танец, марш) «Какую музыку слушает колобок», «Весело-грустно», «Три танца», «Солнышко и тучка», «Удивительный светофор». Игры, цель которых дать представление о содержании музыки, о музыкальных образах. «Эта музыка и песня мне знакома», «Звенящие колокольчики» . Игры, которые формируют у детей представление о средствах музыкальной выразительности. «Кто на чем играет», «Чем занят петушок», «Веселый паровозик», «Выбери инструмент», «Ритмические кубики», «Музыкальный домик», «Море».
Картотека музыкально-дидактических игр в ДОО: - для развития высотного слуха - на развитие чувства ритма - на развитие тембрового слуха - на развитие диатонического слуха - на развитие детского творчества - на развитие ритмического восприятия - на развитие мажорного и минорного лада - на определение звуков по длительности - на развитие музыкального слуха и памяти - на определение характера музыки - на определение жанра музыкального произведения - на развитие музыкальной памяти и гармонического слуха
Виды музыкально-дидактических игр, сделанные в ДОО - Игры на развитие памяти и музыкального слуха - Определение высоты звуков - Закрепление знаний о высоте звука - Развитие чувства ритма - Закрепление знаний о длительности звуков - На определение высоты звучания голоса - Узнавание музыкального инструмента - Определение и закрепление жанра музыкального произведения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры на развитие памяти и музыкального слуха «Цветик - семицветик » «Веселый паровозик» «Что делают в домике» «Лесные голоса» «Веселые нотки» «Сколько нас поет» и другие
Определение высоты звуков Закрепление знаний о высоте звука «Высокая лесенка» «Музыкальное лото» «Угадай колокольчик» «Три медведя» «Цирковые собачки» «Лесная школа» и др.
Развитие чувства ритма «Наше путешествие» «Что делают дети» «Ритмические кубики» «Музыкальные инструменты» «Развеселый клоун Марк» и др.
Развитие чувства ритма «Музыкальный светофор» «Музыкальный домик» «Музыкальное лото» «Долгие и короткие звуки» и другие
Закрепление знаний о длительности звуков « Кто идет» «Воздушные шары» «Веселый паровозик» «Мышки бегают» «Сладкое дерево» и другие
На определение высоты звучания голоса « Кто в домике живет?» «Три медведя» «Охотники и зайцы» «Музыкальный телефон» «Ученый кузнечик» и др.
На определение высоты звучания голоса «Выдержи звук» «Барабан и погремушка» «Кого встретил колобок» «Кот и мыши» «Кто в домике живет» «Веселый светофор» и др .
Определение жанра музыкального произведения «Три танца» «Песня, танец, марш» «Чей это марш» «Подбери музыку» и др.
Узнавание музыкального инструмента «Музыкальные часы» «Наш оркестр» «Определи музыкальный инструмент» «На чем я играю» «Слушаем музыку» «Музыкальное лото»
Дидактические игры хорошо, а где же творчество?
Этапы предварительной работы с детьми по развитию детского музыкального творчества Первый этап – выбираем мелодию, пропеваем ее, смотрим, отвечает она заданным параметрам (высота, длительность, сила звука, настроение). Выбираем музыкальные инструменты, чтобы украсить мелодию, которую ребенок пропел (можно предложить 2-3 , какая подходит). Второй этап – сочини мелодию сам по этим параметрам, подбираем музыкальный инструмент. Третий этап – сам должен выбрать параметры и пропеть мелодию. Четвертый этап – придумать танцевальные движения, по выбранным параметрам.
Виды игровых действий с детьми по развитию творчества на основе навыков и умений, сформированных в процессе музыкально-дидактических игр Работа с карточками (на внимание) Работа с подбором карточек из 4 конвертов (на узнавание характера музыки) Для звучащей музыки подобрать карточки (из всех наборов), характеризующие ее признаки Из трех музыкальных произведений выбрать то, которое соответствует подобранному набору карточек (узнавание) Придумать самому мелодию, соответствующую предложенному набору карточек и выбрать музыкальный инструмент для ее сопровождения Сам подбирает карточки и сам по заданным параметрам придумывает мелодию Совместное творчество – по заданному карточками рисунку мелодии дети, используя различные музыкальные инструменты играют в оркестре Игра в оркестре ложится на заранее подготовленную музыкальным руководителем мелодию, но каждый ребенок удерживает свою задумку партии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приоритет развития творческих способностей дошкольников в условиях ФГОС ДО
Пояснение к презентации. Для музыкальных руководителей по внедрению ФГОС. Материал включает в себя деятельность детей по использованию музыкально-дидактических игр....
Музыкаьно-дидактические игры: Приоритет развития творческих способностей дошкольников в условиях ФГОС ДО
Презентация для музыкальных руководителей МДОУ в условиях внедрения ФГОС....
Буклет теоретико-практического семинара "Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО"
Буклет теоретико-практического семинара "Развитие творческих способностей дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО"...
Роль продуктивных видов деятельности в развитии творческих способностей дошкольников в условиях реализации ФГОС.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования инди...
«Работа с родителями по развитию музыкально-творческих способностей дошкольников в условиях реализации ФГОС в ДОУ»
В данной статье педагог делится опытом работы с родителями по формированию у дошкольников музыкально- творческих способностей и рассматривает разнообразные формы такого взаимодействия....
Роль музыкально-игровых импровизации в развитии музыкальных творческих способностей дошкольников в условиях реализации ФГОС
В данной статье рассматриваются различные виды музыкально-игровых импровизаций, которые помогают дошкольникам отступить от образцов и самостоятельно проявить инициативу и воображение, а также развить ...