Внедрение в образовательный процесс ДОУ ФГОС
презентация по теме

Минченкова Ирина Владимировна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnedrenie_v_obrazovatelnyy_potsess_dou_fgos_do.pptx103.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внедрение в образовательный процесс ДОУ ФГОС ДО . Подготовила: воспитатель МБДОУ д /с"Журавлик ": Минченкова Ирина Владимировна .

Слайд 2

«Федеральные государственные образовательные стандарты» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями.

Слайд 3

Образовательные области по ФГОС:

Слайд 4

Коммуникативно-личностное развитие Направлено на приобретение опыта в видах деятельности: – коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения); – игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами); – элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе);

Слайд 5

Познавательно-речевое развитие Направлено на приобретение опыта в видах деятельности: познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.)

Слайд 6

Художественно-эстетическое развитие Направлено на приобретение опыта в видах деятельности: - изобразительной (рисования, лепки, аппликации); – музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах). -восприятия художественной литературы и фольклора

Слайд 7

Физическое развитие Направлено на приобретение опыта в видах деятельности: -двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх; – игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами)

Слайд 8

В новых ФГОС использована наиболее современная и полная типология детских деятельностей. Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо детской деятельности. В каждой образовательной области помимо общеразвивающих задач выделены специфические задачи психолого-педагогической работы.

Слайд 9

ФГОС устанавливают принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей, представляющем собой альтернативу предметному принципу (основополагающий принцип – интеграции образовательных областей). В современной практике дошкольного образования методика проведения интегрированных занятий достаточно разработана и многие дошкольные учреждения используют ее.

Слайд 10

Различают : - непосредственно образовательную деятельность , реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей; - совместную деятельность взрослого и детей , осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач; - совместную деятельность взрослого и детей , осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и (или) ухода.

Слайд 11

Изменения такого рода предполагает изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Слайд 12

Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности и т. д. Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.

Слайд 13

Акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы образования дошкольников, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности, учет полоролевых особенностей детей при организации педагогического процесса в детском саду

Слайд 14

Занятия в ФГОС прописаны только в старшем дошкольном возрасте, это не значит, что они не могут проводиться с детьми других возрастов. Но они (занятия) не должны быть приоритетной формой работы с детьми. Образовательные задачи должны решаться и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом (в том числе и на занятиях), в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей. Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования. Конечно, занятие в детском саду не отменяется, но в него следует вкладывать иной смысл: занятие как занимательное дело.

Слайд 15

Таким образом, ФГОС в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное образование.

Слайд 16

«Самостоятельная деятельность детей» - одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста: 1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; 2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

Слайд 17

«Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Обновление предметно-развивающей среды в группах в соответствии с внедрением в образовательный процесс ФГОС

В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с воспитанниками, одной из важных задач является - задача индивидуализац...

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий

В статье отображены применяемые в работе учителя - логопеда современные образовательные технологии...

Статья «Организация ранней профориентации старших дошкольников посредством внедрения в образовательный процесс парциальной образовательной программы дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»

Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможной без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Очень важно на ранних шагах выя...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО ПУТЁМ ВНЕДРЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

Основная идея проекта направлена на создание условий и системы работы по формированию у дошкольников основ финансовой грамотности средствами программы кружковой работы «Экономика для малышей&raq...

Приказ "Обновление содержания образования в соответствии с ФГОС ДО путём внедрения в образовательный процесс основ финансовой грамотности»

Приказ "Обновление содержания образования в соответствии с ФГОС ДО  путём внедрения в образовательный процесс  основ финансовой грамотности»...

Секционные занятия для воспитателей «Внедрение в образовательный процесс ДОУ единой федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО ): единые базовый объем и содержание ДО, новые технологии, способы" - 2023,

Цель ФОП ДО— создать единое «образовательное пространство» с учетом национального колорита и нравственно-духовных ценностей разных народов России, чтобы дошкольники и...