«Внедрение в образовательный процесс образовательной организации новых образовательных технологий».
учебно-методический материал на тему
Предварительный просмотр:
Информационный отчет
«Внедрение в образовательный процесс образовательной организации новых образовательных технологий».
Составитель: ст. воспитатель МКДОУ д/с №1 «Дюймовочка»
Гапбоева Жанна Александровна.
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.
В. Ф. Одоевский
В настоящее время наш педагогический коллектив интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Поэтому наша основная задача – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
Сегодня я хочу сказать о педагогических технологиях и их эффективном использовании в нашем ДОУ.
К числу современных образовательных технологий которые нами используются, относятся:
- здоровьесберегающие технологии;
- технологии проектной деятельности
- технология исследовательской деятельности
- информационно-коммуникационные технологии;
- технология портфолио дошкольника и воспитателя
- игровая технология
- технология «ТРИЗ» и др.
- Здоровьесберегающие технологии
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.
В своей практической работе мы используем следующие здоровьесберегающие технологии:
- пальчиковую гимнастику (развитие моторики рук);
- упражнения для развития дыхания (метод закаливания);
- психогимнастику (для снятия эмоционального напряжения);
- игры-релаксации (для снятия нервного напряжения);
- динамические паузы (во время НОД и в др. режимные моменты);
- оздоровительную гимнастику (элементы для профилактики плоскостопия);
- профилактический точечный массаж (предупреждение респираторных
заболеваний);
- утреннюю гимнастику (ежедневно);
- гимнастику пробуждения (ежедневно после дневного сна).
2. Технологии проектной деятельности
Наши педагоги, активно используют проектную технологию в воспитании и обучении дошкольников, которая позволяет лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир ребенка.
За последние 3 года были внедрены проекты:
- «Национальная кукла»- старший воспитатель
- «Театр ростовых кукол»-Цаголова Л.В
- «Герб детского сада»-Магомедова Э.А.
- «Подвижные игры в 1 мл.группе»-Суджашвили Д.А.
- « Битва хоров»-Езеева А.Т.
- « Подготовка к Дню птиц»-Елоева Т.С.
- « Осенний бал»-Колиева О.М.
- «Экспериментальная деятельность в 1 младшей группе»-Хадаева Л.А.
- «Игрушки»- Гостиева А.Б.
- «Наш участок»-Л.А.Хадаева
- «Самый красивый участок»-Гостиева А.Б.
3. Технология исследовательской деятельности
Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Надо отметить, что применение проектных технологий не может существовать без использования ТРИЗ-технологии (технологии решения изобретательских задач). Поэтому при организации работы над творческим проектом воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты.
За последнее время у нас стала очень популярной исследовательская деятельность,во всех группах имеются уголки исследователя,оснащенные всем необходимым материалом. Наши воспитатели в свою работу регулярно стали включать эксперименты,опыты исследования,которые очень интересны детям,побуждают желание находить ответы на вопросы,заданные ими же самими.
4. Информационно-коммуникационные технологии
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, проектор, планшет и др.).
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:
- идти в ногу со временем,
- стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
- наставником в выборе компьютерных программ,
- сформировать основы информационной культуры его личности,
- повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Для Решения этих задач у нас имеются 2 проектора,ноутбук,компьютер, которые широко применяются при проведении НОД, праздников ,развлечений , ИКТ стало необходимостью в повседневной работе педколлектива.
6.Технология портфолио дошкольника
Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.
Существует ряд функций портфолио:
диагностическая (фиксирует изменения и рост за определенный период времени),
содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ),
рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребенка) и др.
в каждой возрастной группе имеются портволио на детей,где собираются результаты достижений ребенка за время проведенное в ДОУ. Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией. Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.
7. Технология «Портфолио педагога»
Современное образование нуждается в новом типе педагога:
- творчески думающим,
- владеющим современными технологиями образования,
- приемами психолого-педагогической диагностики,
- способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности,
- умением прогнозировать свой конечный результат.
У каждого педагога в нашем ДОУ есть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни педагога.
Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности (воспитательной, учебной, творческой, социальной, коммуникативной), и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.
8. Игровая технология
Строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно:
- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;
- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;
- группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.
Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень достижений ребенка должен диагностироваться, а используемая педагогом технология должна обеспечивать эту диагностику соответствующими материалами.
В деятельности с помощью игровых технологий у детей развиваются психические процессы.
Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Некоторые современные образовательные программы предлагают использовать народную игру как средство педагогической коррекции поведения детей.
9. Технология «ТРИЗ»
Наши педагоги используют ТРИЗ с 90х годов, мы используем нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
Заключение: Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Используя в работе вышеперечисленные технологии, я пришла к выводу, что только систематическое и рациональное их применение, а также их интеграция как в НОД, так и в различных режимных моментах обуславливает развитие у детей любознательности, способности самостоятельно решать поставленные задачи в разных видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ ЗА 2011-2012Год. Заведующего МБДОУ Северного детского сада №10 « Ёлочка» Заякиной Аллы Викторовны Содержание: 1. Общая характеристика. 2. Особенности образовательного процесса. 3. Условия осуществления образовательного процесс
Публичный отчёт за 2011-2012год...
Организация дополнительных образовательных услуг, как средство индивидуализации образовательного процесса и развития творческих способностей детей.
Опыт работы ДОУ , представлен на I региональном Фестивале педагогических идей и инноваций в дошкольных образовательных организациях Алтайского края в условиях введения ФГОС ДО....
Статья Совершенствование информационно-образовательной среды дошкольного учреждения: Создание оптимальных условий для организации образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
В современном обществе развитие коммуникационных и информационных технологий идёт огромными темпами. Обучение и образование современных детей и родителей тесно переплетается с компьютерными техн...
ПРОЕКТ «Навстречу инновациям!» Внедрение технологии в образовательный процесс с использо-ванием ИКТ-технологий обучения в условиях внедрения ФГОС ДО
Проект «Навстречу инновациям!» представляет собой систему работы по внедрению интерактивной доски в воспитательно-образовательную деятельность педагогов ДОУ в условиях реализации основной ...
Организация креативной образовательной среды как условия творческой самореализации субъектов образовательного процесса - включение родителей в образовательную деятельность ДОО через использование цифровых технологий.
Актуальность проблемы взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе развития общества очевидна. Всем хорошо известно, что семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе о...
Выступление на педагогическом мероприятии педагогов ДОУ на тему - «Создание мотивирующей образовательной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении для достижения новых образовательных результатов, в контексте ФГОС ДО»
Речевая среда – это совокупность всех обстоятельств, которые благотворно или отрицательно сказываются на развитии речи ребёнка....
Секционные занятия для воспитателей «Внедрение в образовательный процесс ДОУ единой федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО ): единые базовый объем и содержание ДО, новые технологии, способы" - 2023,
Цель ФОП ДО— создать единое «образовательное пространство» с учетом национального колорита и нравственно-духовных ценностей разных народов России, чтобы дошкольники и...