Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий
статья на тему
В статье отображены применяемые в работе учителя - логопеда современные образовательные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий | 444.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий
Основная цель работы - это всестороннее развитие личности ребенка дошкольника.
Основная задача учителя - логопеда выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Для повышения эффективности коррекционной работы с детьми, наряду с традиционными видами работ я использую современные образовательные технологии:
Технологии проектной деятельности
Цель: развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.
Особенностью проектной деятельности является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Личностно - ориентированная технология
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
Технологии проблемного обучения.
Используя технологию проблемного обучения, я не преподношу знания в готовом виде, а учу детей видеть и решать новые проблемы, открывать новые знания. При таком обучении деятельность воспитанников приобретает поисково - исследовательский характер, предполагает сотрудничество педагога с ребенком. Все это способствует воспитанию творческого мышления, самостоятельности.
Игровая технология
Главный компонент игровой технологии – непосредственное и систематическое общение педагога и детей. Ее значение: активизирует воспитанников; повышает познавательный интерес; вызывает эмоциональный подъем; способствует развитию творчества; максимально концентрирует время НОД за счет четко сформулированных условий игры; позволяет педагогу варьировать стратегию и тактику игровых действий за счет усложнения или упрощения игровых задач в зависимости от уровня освоения материала.
С помощью игровых технологий развиваю творческие способности детей, творческое мышление и воображение. Использование игровых приемов и методов нестандартных, проблемных ситуаций формирует гибкое, оригинальное мышление у детей.
Здоровьесберегающие технологии
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Используя в своей работе здоровьесберегающие технологии, я систематически внедряю нестандартные методы и средства оздоровления:
Технология | Где используется технология | Особенности организации, цель технологии |
Дыхательная гимнастика | Как часть подгрупповой и индивидуальной коррекционной деятельности | - Способствует развитию и укреплению грудной клетки; - закрепляет навыки диафрагмально – речевого дыхания (наиболее правильный тип дыхания); - развивает силу, плавность, длительность выдоха; - необходима для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения |
Артикуляционная гимнастика | Как часть подгрупповой и индивидуальной коррекционной деятельности | - улучшает кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию (нервную проводи-мость); - улучшает подвижность артикуляционных органов; - укрепляет мышечную систему языка, губ, щёк; - уменьшает спастичность (напряжённость) артикуляционных органов |
Пальчиковая гимнастика | Как часть подгрупповой и индивидуальной коррекционной деятельности | - развитие тонких движений пальцев рук; - развитие координации и внимания |
Динамические паузы (физминутки) | Как часть подгрупповой и индивидуальной коррекционной деятельности | - для предупреждения утомления; - для повышения работоспособности; - нормализуют мышечный тонус |
Гимнастика для глаз | Как часть подгрупповой и индивидуальной коррекционной деятельности | - для укрепления мышц глаз; - для улучшения аккомодации (способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях) |
Информационно-коммуникационные технологии
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий.
Данные технологии помогают идти в ногу со временем, стать для детей проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ, сформировать основы информационной культуры его личности, повысить свой профессиональный уровень и компетентность родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Результативность использования в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик воспитателем...
консультация для педагогов"Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий."
консультация для педагогов"Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий."...
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Использование современных образовательных технологий....
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик в дошкольном учреждении для аттестации воспитателя...
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей воспитателем
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детейвоспитателем ...
Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик и приёмов оздоровления детей инструктором по физической культуре
Аналитическая справка по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик, в том числе ИКТ и здоровьесберегающих технологий, методик ...