Ребёнок в мире поиска
презентация на тему

Мокрова Валентина Алексеевна

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т.д. Дошкольники способны к освоению целого ряда таких фундаментальных понятий, как «изменение» и «развитие», «живое» и «неживое», «строение», «назначение», «материал предметов» и т.д. представления детей об основных свойствах и отношениях объективного мира ещё не неопределённы, не совсем отчётливы, глобальны, но в таком виде они играют большую роль в интеллектуальном развитии ребёнка, формировании его мировидения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rebyonok_v_mire_poiska.ppt1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ребёнок в мире поиска Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад №14 Мокрова Валентина Алексеевна

Слайд 2

Цель программы - создание условий для развития опыта познавательно-исследовательской деятельности детей 3-7 лет как основы интеллектуально-личностного, творческого развития.

Слайд 3

Задачи программы: Развивать предпосылки к диалектическому мышлению, т.е. способности познавать окружающий мир в развитии, видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей, исследовательские способности, творческое воображение, целостное отношение к миру; Обеспечить освоение детьми основ культуры познания, накопления опыта использования освоенных средств и способов познания при решении поисковых задач; Расширять перспективы познавательно-исследовательской деятельности детей путём освоения различных действий и включения их в процесс решения поисковых задач; Формировать познавательные активность и самостоятельность, представления, определяющие целостную картину мира.

Слайд 4

Особенности программы Содержание образовательной работы строится на основе понимания и осознания психофизических особенностей дошкольников. Акцент в образовательной работе с детьми делается не столько на содержательной стороне познания, сколько на его средствах и способах, на организации деятельности детей по их освоению, что имеет первостепенное значение для развития культуры познания, интеллектуальных и творческих способностей. Программа предполагает следующие линии усложнения работы с детьми. Программа состоит из блоков, отражающих специфику компонентов познавательно-исследовательской деятельности в совокупности её разновидностей (деятельностный блок) и содержание данной деятельности (информационный блок).

Слайд 5

Цель информационного блока определить объекты познания как содержание познавательно-исследовательской деятельности и конкретизировать образовательные задачи по формированию, систематизации, обобщению и актуализации представлений, которые осваивают дети в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Результат – формирование целостной картины мира. Информационный блок включает в сбя микроблоки

Слайд 6

Информационный блок Неживая природа Живая природа Физические явления Человек Рукотворный мир

Слайд 7

Цель деятельностного блока определение совокупности умений по каждой разновидности познавательно-исследовательской деятельности и конкретизация задач образовательной работы с детьми по освоению всей совокупности умений, которые обеспечивают решение поисковых задач в процессе познания и преобразования объектов окружающего мира. Результат – формирование опыта познавательно-исследовательской деятельности, культуры познания, позиция творца. Деятельностный блок включает в себя микроблоки

Слайд 8

Деятельностный блок Общие исследовательские умения Экспериментальная деятельность Исследовательская деятельность Деятельность моделирования Преобразовательная деятельность

Слайд 9

Микроблок «Неживая природа» Объекты познания: Материалы неживой природы (вода, воздух, песок, глина, камни, чернозём – плодородная часть почвы). Явления природы, их особенности в разные времена года. Планета Земля. Космос, Солнечная система, планеты, спутники, небесные тела, солнечное и лунное затмение. Смена дня и ночи как результат вращения планеты Земля вокруг Солнца .

Слайд 10

Микроблок «Живая природа» Объекты познания Растения и животные как живые организмы, признаки живого: растут, дышат, размножаются, питаются, развиваются, их общие признаки, сходства и различия, имеют специфические потребности. Признаки растений и животных, их разнообразие. Взаимосвязи и взаимообусловленность объектов и явлений природы (живая и неживая природа, человек и природа).

Слайд 11

Микроблок «Физические явления» Объекты познания Свет, его свойства и признаки, оптические приборы, цветообразование. Магнетизм, магнит, процесс намагничивания – размагничивания, компас. Вес и невесомость, земное притяжение, приборы для измерения веса. Электричество, условия его возникновения, свойства электричества, материалы – проводники и изоляторы, природное и рукотворное электричество. Звуки, их разнообразие, источники звуков, эхо, особенности восприятия звуков человеком. Тепло, тепловые явления, влияние тепла на свойства веществ, измерение температуры тела и веществ. Движение, упругость, давление, сила выталкивания и отталкивания, трение, инерция. Время, день, ночь дни недели, месяцы, календарь, часы.

Слайд 13

Микроблок «Человек» Объекты познания Человек – живой организм: Человек – пользователь природы: Человек – создатель рукотворного мира:

Слайд 14

Микроблок «Рукотворный мир» Объекты познания Предмет как таковой: Признаки предмета; Свойства материала; Качество материала; Роль человека в добывании и производстве материала. Предмет – результат деятельности человека. Предмет – творение человеческой мысли

Слайд 15

Микроблок «Общие исследовательские умения» Объекты познания Общие исследовательские умения.

Слайд 16

Микроблок «Экспериментальная деятельность» Объекты познания Представления о том, что такое эксперимент, этапы экспериментирования. Разнообразные поисковые действия практического и мыслительного характера, приводящие к достижению цели экспериментирования. Средства экспериментальной деятельности.

Слайд 17

Микроблок «Исследовательская деятельность» Объекты познания Представления о том, что такое исследование, исследователь, об этапах исследовательской деятельности. Разнообразные исследовательские и поисково-информационные действия практического и мыслительного характера, приводящие к достижению цели исследования. Средства и способы исследовательской деятельности

Слайд 18

Микроблок «Деятельность моделирования» Объекты познания Представление о том, что такое модель, об основных различиях модели, об особенностях различных моделей, об этапах моделирования. Разнообразные действия практического и мыслительного характера с различными моделями, приводящие к достижению цели познания, способы и средства создания модели.

Слайд 19

Микроблок «преобразовательная деятельность» Объекты познания Представления о том, что значит преобразовать предмет, об этапах преобразования. Разнообразные действия практического и мыслительного характера, приводящие к преобразованию предмета, способах и средствах преобразовательной деятельности.

Слайд 20

Развивающая предметно-пространственная среда Микроцентр «Лаборатория «Почемучка»» предоставляет детям условия для овладения умением самостоятельно проводить опыты и эксперименты, осуществлять простейшие исследования. Микроцентр «Мастерилки» предоставляет детям условия для продуктивной деятельности. Микроцентр «Уголок Знайки» предоставляет условия для освоения поисково-информационных умений. Микроцентр «Информационная копилка» создаёт условия для осознания ребёнком познавательного интереса, умений осуществлять информационный запрос и получать информацию из предложенных источников. Микроцентр «Игротека» предоставляет детям условия для использования познавательного опыта в игровой деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребёнок в мире высоких технологий

Так нужен ли компьютер в детском саду?...

Ребёнок в мире поиска

консультация для педагогов по исследовательской деятельности дошкольников...

ребенок в мире поиска

опытническо-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста....

Проект "Ребенок в мире поиска"

Проект по исследовательской деятельности для старшей группы "Ребенок в мире поиска"...

Конспект интегрированного квест-занятия по окружающему миру "Поиски клада с Незнайкой"

Конспект квест-занятий, с элементами эксперементирования, в стиле поисков клада....

Статья "Ребенок в мире поиска"

С момента рождения, ребенок постоянно  находится в поиске. Он сам по себе является исследователем. Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развити...