Конспект интегрированного квест-занятия по окружающему миру "Поиски клада с Незнайкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект квест-занятий, с элементами эксперементирования, в стиле поисков клада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_integrirovannogo_kvest-zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 18.51 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 16.4 КБ |
prilozhenie.docx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного квест-занятия по окружающему миру старшая (подготовительная) группа.
Ход занятия:
(Входит Незнайка (воспитатель) под песню приключения незнайки и его друзей фантазия)
Незнайка: здравствуйте ребята сегодня я пришел к вам в гости, меня попросил Знайка, как самого умного, сообразительного и красивого из коротышек привести вас к нему в гости. Только вот путешествие наше непростое. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много всего, ответить на хитрые вопросы Знаечки. А за это в конце пути мы найдем настоящий клад. Вы согласны ребята?
(Ответы детей)
Незнайка: ребята кажется я потерял карту, остался только компас. Что же делать?
(Ответы детей)
Знайка: (Включение аудио записи голос) эх, Незнайка, как же так можно, ни о чем тебя попросить нельзя.
Незнайка: откуда этот голос, ты кто такой?!
Знайка: (Включение аудио записи голос): Незнайка, это я Знайка я говорю с тобой из своей лаборатории, не могу сейчас отвлекаться у меня идет важный эксперимент. Да только, что же делать раз ты такой растяпа. Ребята я загадаю вам загадки, за правильные отгадки я скажу вам где Незнайка потерял карту с маршрутом. Вы согласны?
(ответы детей)
(При правильном ответе отгадка выводится на медео проекторе на стену)
На ладонь он ляжет весь.
Не часы — а стрелка есть.
Он в дороге пригодится,
С ним нигде не заблудиться.
(Компас)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в стоге сена.
(Магнит)
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост — как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
Эта гладкая дорога
Проживёт совсем немного.
Как пойдёт по ней весна —
Вся разрушится она.
(Лед)
Он и желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть.
(Песок)
Знайка: (Включение аудио записи голос) я вижу вы ребята сообразительные, карту вы найдете в трех шагах на север от полки с книгами и четыре шага на юг.
Незнайка: а как же мы узнаем где север, а где юг?! Ребята может вы знаете?
(Ответы детей, правильный ответ: у Незнайки есть компас нужно пойти по нему.)
Незнайка: ой, точно вот же он, только я не знаю, как он работает. (Ответы детей, ребята рассказывают, как работает компас)
Незнайка: возьмите компас.
(Дети ищут карту и находят сундучок в нем карта магнит и записка. Текст записки: «Ребята я Знайка, хочу вас пригласить к себе в гости, эта карта поможет вам найти меня, а если вы хотите еще и найти клад то должны пройти все испытания и найти четыре ключа, вот вам в помощь от меня «Волшебный камень».) (на карте указан путь)
(1 пункт желтый стол у фланелеграфа, на столе стоит вода в стакане, на дне стакана ключ).
(Дети подходят к стакану)
Знайка: (Включение аудио записи голос) этот ключ ребята нужно достать не замочив руки в воде.
Незнайка: как же мы это сделаем ребята, я не знаю вода то мокрая.
(ответы детей, возможный из вариантов Знайка дал детям «волшебный камень магнит» с помощью него и нужно достать ключ, если дети не догадываются Незнайка подсказывает)
Незнайка: отправляемся дальше ребята, уж очень интересно, что же еще придумал Знайка. Только что то от Знайкиных задач голова уже заболела у меня может мы зарядку сделаем с вами, я одну знаю:
Вот Незнайкина зарядка.
Выполняйте по порядку.
Ровно встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели – встали,
Сели – встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободно встать
И спокойнее дышать.
Незнайка: я отдохнул, а вы ребята? Отправляемся дальше, уж очень клад увидеть хочется.
(2 пункт стол у окна, на столе стоит не высокая коробка с песком закрыта крышкой.)
Знайка: (Включение аудио записи голос) ребята этот контейнер можно открыть только тогда, когда ключ окажется на песке прямо под крышкой.
Незнайка: ого задачка как же достать его, а коробочку можно трогать?
Знайка: (Включение аудио записи голос) да конечно, можно, но не открывать пока ключ на верху не увидите.
Незнайка: да, сложная задача, что делать ребята.
(ответы детей, один из вариантов если коробку потрясти, ключ выйдет на верх, т.к он большой, попробовать, достать магнитом и т.д).
Незнайка: идем дальше.
(3 пункт, стол возле полки с игрушками, на столе поднос, на подносе лежит льдинка с ключом внутри)
Знайка: (Включение аудио записи голос) вот ребята и третий ключ, попробуйте достаньте только руки не заморозьте.
Незнайка: что будем делать ребята
(ответы детей, варианты можно расколоть, подождать когда растает и т.д)
Незнайка: осталось еще одно испытание.
(4 пункт за столами, на столах лежат таблицы для заполнения)
Знайка: (Включение аудио записи голос) ребята вам нужно заполнить все столбцы и строчки так, чтобы в каждой строке и каждом столбце картинки не повторялись.
Незнайка: мы все сделали где четвертый ключ?
Знайка: (Включение аудио записи голос) возьмите на полке возле магнитной доски.
Незнайка: ой ребята мы уже почти пришли.
(5 пункт раздевалка, на стуле стоит сундук возле него Знайка один из переодетых детей)
Знайка: здравствуйте ребята, вот и ваш клад, только прежде чем отдать его, хотел бы спросить у вас, понравилось ли вам искать клад, что нового вы сегодня узнали? что вам не понравилось? что было сложно?
(ответы детей)
Знайка: Да, я люблю сложные задачки придумывать. Вот ваш сундук. А нам с Незнайкой пора прощаться с вами до свиданья, до новых встреч.
(В сундуке сладости для ребят.)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к конспекту интегрированного квест-занятия по окружающему миру.
Тема: «Поиски клада с Незнайкой»
Цель: обобщить знания детей о магните, льде, песке, компасе.
создать условия для формирования основного целостного развития ребенка.
Характеристика группы:
Программа использованная в работе: «Детство»
Образовательные задачи:
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- совершенствование и систематизирование представлений, о магните, льде как одной из форм воды, песке, компасе.
- формировать умение наблюдать, систематизировать, обобщать и делать выводы.
- совершенствовать умение самостоятельно выполнять опыты
Развивающие задачи:
- развивать произвольное внимание;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- образное мышление, и операции логического мышления;
- развитие воображения и творческой активности;
- развитие любознательности и познавательной мотивации;
Воспитательные задачи:
- пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость - оказать помощь персонажу, выразить свое отношение к наблюдаемому явления;
- побуждать к возникновению исследовательского интереса, чувство радости при удавшемся эксперименте;
- совершенствовать личностные качества, навыки сотрудничества;
- умение действовать в команде;
- стремление быть полезным окружающим, умение радоваться результатам коллективного труда.
Словарная работа: компас, магнит, лаборатория, эксперимент.
Материалы и оборудование:
- ИКТ: аудио запись голоса Знайки, ноутбук, проектор, переносная колонка.
- атрибуты для прохождения испытаний: компас, магнит, стакан с водой, коробка с крышкой, песок, лед, ключи.
- атрибуты к персонажам: Незнайка, Знайка.
- раздаточный материал: карточки для заполнения и картинки к ним.
Предварительная работа:
- беседа: «Вода и её состояния»;
- беседа: «Что такое компас»;
- беседа: «Песок и его свойства»;
- разучивание зарядки Незнайка;
- проведение опытов и экспериментов в процессе занятий «По познанию окружающего мира».
Список использованной литературы
- Минскин Е.М. От игры к знаниям: Развивающие и познавательные игры мл. школьников: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2012. – 259 с.
- Плешакова А.Б. Игровые технологии в учебном процессе: [Пед. вузы]/ А.Б.Плешакова. // Современные проблемы философского знания. - Пенза, 2012. - Вып.3. – 145 с.
- Аня Бабушкина, Юлия Луговская «Квестодел» 2014
- http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/04/07/opyty-eksperimenty
- http://belenchenco.ucoz.com
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Как Незнайку учили решать задачи"
Данный конспект предназначен при закреплении темы "Решение задач" и "Структура задачи", повторении темы "Геометрические фигуры". Конспект содержит демонстрационный и раздаточный материал, а также полн...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "В поисках клада"
Итоговое занятие для родителей...
Конспект интегрированной совместной деятельности по экспериментированию в средней группе. «Незнайка - воздухоискатель»
Конспект интегрированной совместной деятельности по экспериментированиюв средней группе.«Незнайка - воздухоискатель»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, экспер...
Конспект интегрированного квест-занятия в средней группе «Путешествие на Чудо-поезде»
На занятии используется игровая мотивация: путешествие на Чудо - поезде. Занятие построено, как проблемно-игровая деятельность, что создает положительный, эмоциональный фон процесса обу...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В поисках клада»
Нетрадиционная форма работы с родителями на родительскои собрании....
Конспект интегрированного квест - занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе по теме «Путешествие в Сказочную страну»
Задачи:Образовательные: Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их; Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку; Закрепить зна...