Календарно-тематического планирование программы дополнительного образования «Ребёнок в мире поиска»
рабочая программа по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Выписка из календарно-тематического планирования программы дополнительного образования
«Ребёнок в мире поиска»
старшей группы на 2016-2017 у.г.
Месяц | № п/п | Тема | Цели | Кол-во занятий | |||
Живая природа Растения : дыхание, питание, развитие. | |||||||
Сеннябрь (4) | 1. | Может ли растение дышать? Что выделяет растение? Во всех ли листьях есть питание? | Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений. | 1 | |||
2. | С водой и без воды На свету и в темноте В тепле и в холоде | Выделить факторы внешней среды, необходимые для роста растений (вода, свет, тепло). | 1 | ||||
Характерные особенности факторов внешней среды | |||||||
3. | Что есть в почве? Где дольше? | Установить зависимость факторов неживой природы от живой. Выделить причину сохранения влаги | 1 | ||||
4. | Хватает ли света | Выявить причину того, что в воде мало растений. | 1 |
Неживая природа
Магнит. Магнетизм. | |||||
Октябрь (5) | 5. | Мы - фокусники | Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами | 1 | |
6. | Притягиваетя, не притягивается | Найти предметы, взаимодействующие с магнитом; определить материалы, не притягивающиеся к магниту | 1 | ||
7. | Магнитные силы | Выявить свойства магнита: прохождение магнитных сил через различные материалы и вещества | 1 | ||
8. | Необычная скрепка | Определить способность металлических предметв намагничиваться. | 1 | ||
9. | Как увидеть магнитные силы | Показать магнитное поле вокруг магнитов | 1 | ||
Ноябрь (4) | 10. | Два магнита | Выявить особенность взаимодействия двух магнитов: притяжение, отталкивание | 1 | |
Теплота. Теплопроводность | |||||
11. | Твердые и жидкие. | Понять изменение агрегатного состояния вещества в зависимости от тепла. | 1 | ||
12. | Как измерить тепло | Выявить принцип работы термометров (увеличение объема жидкости принагревании, уменьшение объхема жидкости при нагревании, уменьшение объема – при сжатии, охлаждениии). | 1 | ||
Вода (свойства воды) | |||||
13. | Помощница вода | Использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи | 1 |
Выписка из календарно-тематического планирования программы дополнительного образования
«Ребёнок в мире поиска»
подготовительной группы на 2017-2018 у.г.
Месяц, недели | №занятия п/п | Тема | Задачи | Кол-во занятий |
Живая природа. Растения : дыхание, питание, развитие.(2 занятия) | ||||
1. | Растения, как живые Организмы. Куда тянутся корни. | Установить связь видоизменений частей растения с выполняемыми ими функциями и факторами внешней среды | 1 | |
2. | Растения, как живые Организмы. Запасливые растения | Доказать, что в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу. | 1 | |
Характерные особенности факторов внешней среды (3занятия) | ||||
Сентябрь (4) | 3. | Где самое жаркое лето. Почему в пустыне мало воды. | Определить, где самое жаркое лето. Объяснить некоторые особенности климатических зон Земли. | 1 |
4. | Лес – защитник и лекарь | Выявить защитную роль леса в лесостепной климатической зоне | 1 | |
Неживая природа. Магнит Магнетизм(3 занятия) | ||||
Октябрь(5) | 5. | Земля - магнит | Выявить действия магнитных сил Земли. | 1 |
6. | Полярное сияние | Показать, что полярное сияние – проявление магнитных сил Земли. | 1 | |
7. | Необычная картина | Объяснить действие магнитных сил, использовать знания для создания картины. | 1 | |
Теплота. Теплопроводность(1 занятие) | ||||
8. | Горячо - холодно | Объяснить изменение объема веществ (предметов) в зависимости от их температуры. | 1 | |
Камни(1 занятие) | ||||
9. | Камни бывают разные | Закрепить знания детей о разнообразии мира камней; познакомить детей с их свойствами, особенностями, их пользой в жизни человека; развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, способствовать развитию умения обследовать предметы; воспитывать уважительное отношение к неживой природе, желание помочь кому-либо в трудную минуту. | 1 | |
Кристаллы(1 занятие) | ||||
Ноябрь(4) | 10. | Выращивание кристаллов | Уточнить представления детей о свойствах воды, вспомнить вещества, которые растворяются в воде, закрепить у детей умение фильтровать воду при помощи бумажных фильтров, познакомить детей с понятием «кристалл», учить детей в бытовых условиях выращивать кристалл из поваренной соли, развивать умение делать выводы и умозаключения. | 1 |
Вода (свойства воды)- (4 занятия) | ||||
11 | Замерзание жидкостей. | Познакомить с различными жидкостями. Выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей. | 1 | |
12. | Изменение объема жидкости | Выявить изменение объема жидкости при замерзании | 1 | |
13. | Вода двигает камни. | Узнать, как замерзшая вода двигает камни. | 1 | |
14. | Фильтрование воды | Познакомиться с процессами очистки воды разными способами. | 1 |
Результаты мониторинга по поисково-исследовательской деятельности старших и подготовительных групп.
Результаты мониторинга подготовительной группы «Цветы»
на 2016-2017 г.
Вывод: из результатов мониторинга видно, что на начало года у детей знания об опытах и экспериментах стоят на низком уровне. Высокий уровень был равен 3% на начало года. Средний уровень составил 20%, низкий составил 77%. Работа проводилась в нескольких направления в течение года. Тяжело давались детям блоки: электричество, свет, космос, притяжение. Из результатов мониторинга видно, что материал к концу года был усвоен детьми на 95%.
Результаты мониторинга старшей группы № 12 «Одуванчики»
на 2016-2018гг.
Средний показатель за 2 года по группе №12 «Одуванчики»
2016-2017 г | 5% | 43% | 23% | 47% | 72% | 10% |
+38% | +24% | -68% | ||||
2017-2018 г | 7% | 44% | 26% | 50% | 67% | 6% |
+ 37% | + 24% | - 61% | ||||
усвоено | частично усвоено | не усвоено |
Вывод: результаты среднего показателя мониторинга показали, что на начало года средний показатель высоко уровня составил 6%, низкий 69%. В течение двух лет обучения детям блоки: вода, воздух, магнетизм, детям давались легко, поэтому и показатель усвоения был высок, а вот такие блоки, как притяжение электричество, свет, космос вызвали у детей затруднения. Несмотря на трудности, материал был весь усвоен к концу года.
Результаты мониторинга старшей группы №7 «Птицы»
на 2016-2018гг.
Средний показатель за 2 года по группе №7 «Птицы»
2016-2017 г | 6% | 44% | 25% | 47% | 69% | 9% |
+38% | +22% | -60% | ||||
2017-2018 г | 7% | 45% | 27% | 50% | 66% | 5% |
+ 38% | + 23% | - 61% | ||||
усвоено | частично усвоено | не усвоено |
Вывод: из результатов мониторинга видно, что на начало года средний показатель высокого уровня знаний материала составил 7%. Средний уровень составил 26% низкий – 67%. К концу года показатели усвоения материала значительно были улучшены. Дети были заинтересованы. Тяжело давались блоки: электричество, притяжение, растительный мир. Однако к концу года дети усвоили благополучно данные направления и их уровень познаний улучшился соответственно: низкий процент составил 6% на конец года, средний уровень составил 49%, высокий – 45%.
Результаты мониторинга старшей группы №4 «Улитки»
на 2018-2019г
Вывод: из результатов мониторинга видно, что на начало года высокий уровень знаний составил 3% . К концу года он повысился до 45%. Дети с интересом занимались исследовательской деятельностью, поэтому и показатели усвоения материала составляют высокий процент усвоения материала: 45% И 47%. Однако детям тяжело давался материал в разделе живая природа, в частности дыхание растений. Им было тяжело понять как дышат растения ничью и днем. Большие затруднения показал раздел электричество, звук и космос. Дети проводили опыты с интересом, и в конечном итоге материал был усвоен детьми. Помогло им в усвоении материала мультимедийное оборудование Наураша.
Результаты мониторинга подготовительной группы №8 «Солнце»
на 2018-2019г
Вывод: из результатов мониторинга видно, что на начало года показатель высокого уровня знаний материала составил 3%. Средний уровень составил 30% низкий – 67%. К концу года показатели усвоения материала значительно были улучшены. Дети были заинтересованы. Тяжело давались блоки: электричество, притяжение, растительный мир. Однако к концу года дети усвоили благополучно данные направления и их уровень познаний улучшился соответственно: низкий процент составил 5% на конец года, средний уровень составил 440%, высокий – 55%.
Результаты мониторинга подготовительной группы №9 «Яблоко»
на 2018-2019г
Вывод: из результатов мониторинга видно, что на начало года показатель высокого уровня был равен 3%. К концу года он составил 56%. Средний показатель на начало года был равен 29%, к концу года он составил 40%. Низкий уровень составил на начало года 68%, к концу года он составил 4%. Это свидетельствует о том, что дети с интересом овладели учебным материалом, особенно успешными оказались разделы: выращивание кристаллов, магнетизм, вода, воздух. Разделы об электричестве и звуке детям давались тяжело. В изучении данного материала очень помогло дидактическое мультимедийное оборудование Наураша.
На протяжении всего периода обучения во всех возрастных групах дети научились проводить опыты и эксперименты с объектами живой и неживой природы; имеют представления о различных физических свойствах и явлениях;
научились соблюдать правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/08/picture-278976-1375931440.jpg)
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-862665-1524416663.jpg)
Программа дополнительного образования. Кружок "В мире музыки".
Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-901993-1488804792.jpg)
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/06/picture-901993-1488804792.jpg)
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/11/picture-979007-1512984340.jpg)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/16/picture-867123-1521232957.jpg)
Календарно – тематическое планирование программы дополнительного образования «ВОЛШЕБНЫЙ МИР МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»
При внедрении Программы «Волшебный мир мультипликации» на первом году обучения воспитанники старшей (5-6 лет) и подготовительной группы (6-7) будут проходить одинаковый курс обучения согла...