Конспект игры "Да-нет" "Угадай мой музыкальный инструмент"
материал на тему
ТРИЗ игра "Да - нет" "Угадай мой музыкальный инструмент" для детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry_da-net.docx | 394.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование "Красночетайский район Чувашская Республика"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Большеатменская средняя общеобразовательная школа"
Красночетайского района Чувашской Республики
Конспект
игры "Да-нет" -"Угадай мой музыкальный инструмент"
в старшей группе "Смешарики"
Паркина Л.А.
воспитатель
1 квалификационной
категории
2018 г.
Цель игры: Научить детей задавать сильные вопросы, находить альтернативные решения для сужения поля поиска объекта.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей способность отыскивать критерии классификации любых объектов окружающего мира, научиться слушать других, быть внимательным.
Закреплять умение играть на бубне, маракасах, ложках в оркестре.
Развивающие: Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач.
Развивать внимание и музыкальную память.
Воспитательные: Воспитывать у детей эстетическое восприятие, укрепить дружеские отношения между сверстниками, интерес к музыкальным инструментам.
Оборудование и материал: Сшитая линейная форма с кармашками для картинок, набор картинок музыкальных инструментов. Музыкальные инструменты: ложки, бубны, маракасы по количеству детей.
Ход игры :
(Создание образовательной ситуации: приход куклы Маши )
Воспитатель от лица Маши:– Добрый день, дорогие друзья! Я рада нашей новой встрече. У меня для вас есть сюрприз.(показ волшебного пояска с набором картинок музыкальных инструментов)
-Что изображено на этих картинках? (ответы детей)
-А теперь попробуйте угадать мой любимый музыкальный инструмент.
В: Волшебный поясок возьмем, Машин инструмент найдем.
(Мотивация детей на предстоящую деятельность и формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми).
В:Ребята, вспомните правила игры "Да-нет",тогда вы быстро найдете Машин любимый музыкальный инструмент на волшебном пояске.
Дети:- Всегда находим середину, убираем половину.
- Маша, твой объект гармошка?(называют серединный объект)
-Твой инструмент находится справа от гармошки ?("Да".)
В:Ребята,какую часть пояска укорачиваем? (Левую)
Дети: Твой инструмент находится между бубном и барабаном?... (нет)
(Таким образом сужаем поле поиска по признаку "место", можно использовать признаки: форма, цвет, действие.)
(Уточнение заданий детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым)
В: Молодцы, угадали! А теперь волшебный поясок возьмем, Дашин (имя ребенка, угадавшего объект) инструмент найдем. (игру повторяем по желанию детей).
В:-А если мы возьмём свои любимые музыкальные инструменты в руки и заиграем на них, то будет так весело!
-Возьмите музыкальные инструменты из корзинки.
(дети и воспитатель играют шумовым оркестром )
Воспитатель - Вот как весело получилось!
(Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей)
В:-Какое настроение вам сегодня подарила игра на музыкальных инструментах?
-Что вам понравилось?
-По какому признаку было легко сужать поле поиска инструмента? По какому трудно?
(Плавный выход детей из игры в самостоятельную деятельность)
В: Маша придумала игру "Угадай мой музыкальный инструмент",а мы составим игру "Да-нет"- " Угадай мое число" . Возьмём волшебный поясок и поменяем карточки. А потом пригласим Машеньку на игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыкальные инструменты и игрушки)
Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...
Конспект беседы о происхождении духовых музыкальных инструментов.
Цель: Дать детям представление об историческом прошлом духовых музыкальных инструментах.Задачи:Образовательные: Знакомство с народными духовыми музыкальными инструментами их историческим...
Конспект занятия в старшей группе "Музыкальные инструменты народов Поволжья".
Цель: Закрепление знаний о русских и мордовских, и татарских народных музыкальных инструментах, развитие творческого мышления....
Конспект НОД "Путешествие в мир музыкальных инструментов"
Ход НОД:1.Вводная частьДети заходят в музыкальный зал под марш Н.ЛевиМузыкальный руководитель : (поет) Здравствуйте , ребята .Дети: ( поют) Здравствуйте, Жанна Петровна.Музыкальный руководитель:...
конспект занятия " Путешествие в страну музыкальных инструментов"
quot; Путешествие в страну музыкальных инструментов"...
Конспект НОД "Путешествие в музей музыкальных инструментов"
Знакомство с музыкальными инструментами...
Конспект НОД «Путешествие в городок музыкальных инструментов» для детей младшей группы
НОД " Путешествие в городок музыкальных инструментов"...