Конспект игры "Да-нет" "Угадай мой музыкальный инструмент"
материал на тему

ТРИЗ игра "Да - нет" "Угадай мой музыкальный инструмент" для детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_da-net.docx394.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование "Красночетайский район Чувашская Республика"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Большеатменская средняя общеобразовательная школа"

Красночетайского района Чувашской Республики

Конспект

игры "Да-нет" -"Угадай мой музыкальный инструмент"

в старшей группе "Смешарики"

http://1.bp.blogspot.com/-E4MeaVvSxzQ/URNfz-8DkkI/AAAAAAAABHQ/23LEmdwEF2k/s1600/prosto-klass-igra7.jpg

Паркина Л.А.

воспитатель

1  квалификационной

категории

http://www.xxlbook.ru/imgh934571.png

                                                   

                                         

                                                     

                                                2018 г.

Цель игры: Научить детей задавать сильные вопросы, находить  альтернативные решения для сужения поля поиска объекта.

 Задачи:

Образовательные: Формировать у детей способность  отыскивать критерии классификации любых объектов окружающего мира, научиться слушать других, быть внимательным.

Закреплять умение играть  на бубне, маракасах, ложках в оркестре.

Развивающие: Развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач.

Развивать внимание и музыкальную  память.

Воспитательные: Воспитывать у детей эстетическое восприятие, укрепить дружеские отношения между сверстниками, интерес к музыкальным инструментам.

Оборудование и материал: Сшитая линейная форма с кармашками для картинок, набор  картинок музыкальных инструментов.  Музыкальные инструменты: ложки, бубны, маракасы по количеству детей.

                                Ход  игры :

        (Создание образовательной ситуации: приход куклы Маши )

Воспитатель от лица Маши:Добрый день, дорогие друзья! Я  рада  нашей новой встрече. У меня для вас есть сюрприз.(показ волшебного пояска с набором картинок музыкальных инструментов)

-Что изображено на этих картинках? (ответы детей)

-А теперь попробуйте угадать мой любимый музыкальный инструмент.

В: Волшебный поясок возьмем, Машин инструмент найдем.

(Мотивация  детей на предстоящую деятельность и формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми).

  В:Ребята, вспомните  правила  игры "Да-нет",тогда вы быстро найдете Машин любимый музыкальный инструмент на волшебном пояске.

Дети:- Всегда находим середину, убираем половину.

- Маша, твой объект гармошка?(называют серединный объект)

-Твой инструмент находится  справа  от гармошки ?("Да".)

В:Ребята,какую часть пояска укорачиваем? (Левую)

 Дети: Твой инструмент находится между бубном и барабаном?... (нет)
(Таким  образом сужаем  поле поиска по  признаку "место", можно использовать признаки: форма, цвет, действие.)

(Уточнение заданий детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым)

В: Молодцы, угадали! А теперь волшебный поясок  возьмем, Дашин (имя  ребенка, угадавшего объект)  инструмент найдем. (игру повторяем по желанию детей).

В:-А если мы возьмём свои любимые музыкальные инструменты в руки и заиграем на них, то будет так весело!

-Возьмите музыкальные инструменты из корзинки.

(дети и воспитатель  играют шумовым оркестром )

Воспитатель - Вот как весело получилось!

(Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей)

В:-Какое настроение вам сегодня подарила игра на музыкальных  инструментах?

-Что вам понравилось?

-По какому признаку было легко сужать поле поиска инструмента? По какому трудно?

(Плавный выход детей из игры  в самостоятельную деятельность)

В: Маша придумала  игру "Угадай мой музыкальный инструмент",а мы составим игру "Да-нет"- " Угадай мое число" . Возьмём волшебный поясок  и поменяем  карточки. А потом пригласим Машеньку на игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыкальные инструменты и игрушки)

Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...

Конспект беседы о происхождении духовых музыкальных инструментов.

Цель: Дать детям представление об историческом прошлом духовых музыкальных инструментах.Задачи:Образовательные:  Знакомство с народными духовыми  музыкальными инструментами их историческим...

Конспект занятия в старшей группе "Музыкальные инструменты народов Поволжья".

Цель: Закрепление знаний о русских и мордовских, и татарских народных музыкальных инструментах, развитие творческого мышления....

Конспект НОД "Путешествие в мир музыкальных инструментов"

Ход НОД:1.Вводная частьДети заходят в музыкальный зал под марш Н.ЛевиМузыкальный руководитель :  (поет) Здравствуйте , ребята .Дети: ( поют) Здравствуйте, Жанна Петровна.Музыкальный руководитель:...

конспект занятия " Путешествие в страну музыкальных инструментов"

quot; Путешествие в страну музыкальных инструментов"...

Конспект НОД "Путешествие в музей музыкальных инструментов"

Знакомство с музыкальными инструментами...