конспект занятия " Путешествие в страну музыкальных инструментов"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)
" Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoe_zanyatie.docx | 25.05 КБ |
prezintatsiya_muzykalnye_instrumentfy_otkrytyy_urok.pptx | 1.22 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №99 «Изумрудный город»
Конспект музыкального занятия
во второй младшей группе
«Ознакомление с музыкальными инструментами».
Подготовил: Еремеева О.Б
муз. руководитель
Саратов -2020г.
Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами».
Цель:
- Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.
Задачи:
- Обучающие задачи:
- различать тембры музыкальных инструментов;
- различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен;
- формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
- Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- сенсорные способности и звуковысотный слух;
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
- формировать певческий голос и выразительность движений.
- Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к музыке;
Оборудование и материалы: ноутбук, ширма, 3 игрушки (птичка, зайчик, лошадка), музыкальные инструменты (треугольник, бубен, деревянные ложки), 3 картинки (птичка, зайчик, лошадка
Виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество.
Методы: наглядный, игровой, наглядно – слуховой, практический.
Образовательные области: коммуникация, физическая культура.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Дети под музыку входят в музыкальный зал)
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, детки!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Давайте научим здороваться наши ручки и ножки.
Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Музыкальный руководитель.
Вот как весело плясали
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем,
На стульчики пройдем.
В середине зала стоит столик, на нем лежат музыкальные инструменты, накрытые красивой накидкой.
Муз. рук.: Сегодня у нас с вами будет путешествие по стране музыкальных инструментов. С которыми вы познакомитесь только сегодня.
Муз. рук.: Ребята, мне кажется или вам очень хочется узнать, что-же спрятано под накидкой.
Дети: Отвечают
Муз. рук.: Тогда пришло время занять свои места в нашем волшебном паровозике и отправиться в путешествие.
Звучит песня «Паровоз чух-чух»
Муз. рук.: Итак, вот мы и приехали… Вы готовы узнать, что же там спрятано?
Дети: Да
Муз. Рук.: Тогда повторяйте за мной волшебные слова…
Тайна, тайна, нам откройся
Не обидим мы – не бойся
Ты накидка не грусти,
То, что прячешь – покажи!
Дети: Повторяют
Муз. рук. поднимает накидку и дети видят, что там лежат музыкальные инструменты.
Муз. Рук.: Посмотрите ребята, здесь музыкальные инструменты, а теперь я вам хочу предложить сесть на стульчики, и мы узнаем о них что-то новое и интересное.
На столе лежат деревянные ложки, бубен, погремушка
По очереди музыкальный руководитель рассказывает о каждом музыкальном инструменте, дает каждому ребёнку попробовать поиграть.
Муз. рук: А сейчас ребята я вам загадаю загадку
1)Деревянная подружка,
Без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка,
И накормит все вокруг.
Кашу прямо носит в рот,
И обжечься не даёт. (Ложка) Конечно, это ложка.
На занятиях музыки мы познакомимся с ложками, научимся их правильно держать в руках и отбивали ритм. - Сядьте на стуле ровно, не садитесь глубоко, а садитесь на половинку стула.
Муз.рук показывает и объясняет приемы игры на ложках.
Ложками не машем, держим ручками к себе, чтобы не задеть соседа.
Сильно их не бьем, играем аккуратно и бережно, в каждой ложке заложен труд и мастерство русских умельцев.
Под музыку во поле береза стояла проигрываем такт
Бубен в руки надо взять
И ладошкой постучать.
2)Я круглый словно солнышко, только с бубенцами
Звучу я очень звонко услышите вы сами,
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой
Звучать я буду громко-громко
Угадайте, кто я?
Бубен
Одной ладошкой дети держат бубен, другой стучат по нему.
Вот как дружно мы стучим,
Мы подняли бубен вверх,
Поднимают бубен вверх и звенят им.
Зазвенел он громче всех.
Зазвенел он ручейком,
Кружатся, звеня бубном.
Покружился с ветерком.
Ножки тоже покружились,
Продолжают кружиться.
А теперь остановились.
Останавливаются.
Снова будем в бубен бить,
Гостей наших веселить.
3) Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »
( Колокольчик)
Муз.рук ребята вот мы и познакомились с музыкальными инструментами, давайте теперь буем в них играть в оркестре, но прежде чем мы начнем нам нужно пальчики наши размять… Перед оркестром Сделаем пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика
В круг скорее все вставайте
С инструментами пляску начинайте!
Дети вы
ПЛЯСКА С инструментами-оркестр
Музыкальный руководитель: Ребята! Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось? Что было сложнее всего?Музыка помогала нам, танцевать, играть. Давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свиданья!
(Дети прощаются и под музыку выходят из зала.)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных звуков» старшая группа
Цель:- формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.-развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.- воспитывать любовь к муз...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...
Конспект занятия «Путешествие в страну музыкального Ритма»
Цель: формирование ритмической культуры детей дошкольного возраста.Задачи:отработка умений и навыков ритма на различных музыкальных инструментах.развитие концентрации внимания музыкального слуха и муз...
Конспект открытого музыкального занятия " Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Для старшего возраста...
Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы)
Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы) Цель : формирование у детей основы музыкальной культуры . Развивать их м...
Конспект ООД "Путешествие в страну музыкальных инструментов" для детей старшего возраста
Формировать основы музыкальной культуры дошкольников...
Сценарий музыкального занятия "Путешествие в страну музыкальных инструментов"
Сценарий предназначен для педагогов и музыкальных руководителей ДОУ. в занятии принимают участие воспитанники старших групп....