конспект занятия " Путешествие в страну музыкальных инструментов"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Еремеева Ольга Борисовна

" Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №99 «Изумрудный город»









Конспект музыкального занятия

во второй младшей группе

«Ознакомление с музыкальными инструментами».






Подготовил: Еремеева О.Б

муз. руководитель





Саратов -2020г.

Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Цель:
- Развитие музыкальных способностей через игру на шумовых инструментах.

Задачи:

  • Обучающие задачи:
  • различать тембры музыкальных инструментов;
  • различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
  • формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен;
  • формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
  • Развивающие задачи:
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • сенсорные способности и звуковысотный слух;
  • развивать чувство ритма, мелкую моторику рук;
  • формировать певческий голос и выразительность движений.
  • Воспитательные задачи:
  • воспитывать любовь и интерес к музыке;

Оборудование и материалы: ноутбук, ширма, 3 игрушки (птичка, зайчик, лошадка), музыкальные инструменты (треугольник, бубен, деревянные ложки), 3 картинки (птичка, зайчик, лошадка

Виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительство, творчество.

Методы: наглядный, игровой, наглядно – слуховой, практический.

Образовательные области: коммуникация, физическая культура.










ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Дети под музыку входят в музыкальный зал)

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, детки!

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Давайте научим здороваться наши ручки и ножки.

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Музыкальный руководитель.

Вот как весело плясали 
И немножечко устали. 
Сядем, отдохнем, 
На стульчики пройдем.

В середине зала стоит столик, на нем лежат музыкальные инструменты, накрытые красивой накидкой.

Муз. рук.:  Сегодня у нас с вами будет путешествие по стране музыкальных инструментов. С которыми вы  познакомитесь только сегодня.

Муз. рук.:  Ребята, мне кажется или вам очень хочется узнать, что-же спрятано под накидкой.

Дети: Отвечают

Муз. рук.: Тогда пришло время занять свои места в нашем волшебном паровозике и отправиться в путешествие.

Звучит песня «Паровоз чух-чух»

Муз. рук.: Итак, вот мы и приехали… Вы готовы узнать, что же там спрятано?

Дети: Да

Муз. Рук.: Тогда повторяйте за мной волшебные слова…

Тайна, тайна, нам откройся

Не обидим мы – не бойся

Ты накидка не грусти,

То, что прячешь – покажи!

Дети: Повторяют

Муз. рук. поднимает накидку и дети видят, что там лежат музыкальные инструменты.

Муз. Рук.: Посмотрите ребята, здесь музыкальные инструменты, а теперь я вам хочу предложить сесть на стульчики, и мы узнаем о них что-то новое и интересное.

На столе лежат деревянные ложки, бубен, погремушка

По очереди музыкальный  руководитель рассказывает о каждом музыкальном инструменте, дает каждому ребёнку попробовать поиграть.

Муз. рук: А сейчас ребята я вам загадаю загадку

1)Деревянная подружка,
Без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка,
И накормит все вокруг.
Кашу прямо носит в рот,
И обжечься не даёт. 
(Ложка) Конечно, это ложка. 

На занятиях музыки мы познакомимся  с ложками, научимся их правильно держать в руках и отбивали ритм. - Сядьте на стуле ровно, не садитесь глубоко, а садитесь на половинку стула.

Муз.рук показывает и объясняет приемы игры на ложках.

Ложками не машем, держим ручками к себе, чтобы не задеть соседа.

Сильно их не бьем, играем аккуратно и бережно, в каждой ложке заложен труд и мастерство русских умельцев.

Под музыку во поле береза стояла проигрываем такт

Бубен в руки надо взять

И ладошкой постучать.

2)Я круглый словно солнышко, только с бубенцами 
Звучу я очень звонко услышите вы сами, 
Когда в руки меня возьмете, ударите ладошкой 
Звучать я буду громко-громко 
Угадайте, кто я?

Бубен

Одной ладошкой дети держат бубен, другой стучат по нему.

Вот как дружно мы стучим,

Мы подняли бубен вверх,

Поднимают бубен вверх и звенят им.

Зазвенел он громче всех.

Зазвенел он ручейком,

Кружатся,  звеня бубном.

Покружился с ветерком.

Ножки тоже покружились,

Продолжают кружиться.

А теперь остановились.

Останавливаются.

Снова будем в бубен бить,

Гостей наших веселить.

3) Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »

( Колокольчик)

Муз.рук ребята вот мы и познакомились с музыкальными инструментами, давайте теперь буем в них играть в оркестре, но прежде чем мы начнем нам нужно пальчики наши размять… Перед оркестром  Сделаем пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика 
В круг скорее все вставайте 
С инструментами  пляску начинайте!

Дети вы

ПЛЯСКА С инструментами-оркестр  

Музыкальный руководитель: Ребята! Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось? Что было сложнее всего?Музыка помогала нам, танцевать, играть. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети: До свиданья!

(Дети прощаются и под музыку выходят из зала.)




 






Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных звуков» старшая группа

Цель:- формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте.-развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.- воспитывать любовь к муз...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

Конспект занятия «Путешествие в страну музыкального Ритма»

Цель: формирование ритмической культуры детей дошкольного возраста.Задачи:отработка умений и навыков ритма на различных музыкальных инструментах.развитие концентрации внимания музыкального слуха и муз...

Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы)

Конспект занятия «Путешествие в мир музыкальных инструментов» (старшая, подготовительная группы) Цель : формирование у детей основы   музыкальной культуры . Развивать их   м...

Сценарий музыкального занятия "Путешествие в страну музыкальных инструментов"

Сценарий предназначен для педагогов и музыкальных руководителей ДОУ. в занятии принимают участие воспитанники старших групп....