Конспект беседы о происхождении духовых музыкальных инструментов.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: Дать детям представление об историческом прошлом духовых музыкальных инструментах.
Задачи:
Образовательные: Знакомство с народными духовыми музыкальными инструментами их историческим прошлым , особенности и основные отличия.
Развивающие: Развитие умения слышать и узнавать «голос» инструмента, его характерные особенности.
Прививать интерес к музыкальным играм.
Развитие умения узнавать (по внешнему виду) собственно музыкальный инструмент, его изображение на фото и иллюстрациях.
Воспитательные: Активизация интереса детей к музыке и музыкальной культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
беседа о духовых инструментах | 38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект беседы о происхождении духовых музыкальных инструментов.
( подготовительная группа)
Цель: Дать детям представление об историческом прошлом духовых музыкальных инструментах.
Задачи:
Образовательные: Знакомство с народными духовыми музыкальными инструментами их историческим прошлым , особенности и основные отличия.
Развивающие: Развитие умения слышать и узнавать «голос» инструмента, его характерные особенности.
Прививать интерес к музыкальным играм.
Развитие умения узнавать (по внешнему виду) собственно музыкальный инструмент, его изображение на фото и иллюстрациях.
Воспитательные: Активизация интереса детей к музыке и музыкальной культуре
Примерное содержание беседы и заданий детям.
- Однажды за ужином древний человек дунул в кость, и раздался свист. Конечно, это было чистой случайностью! Звук походил на птичий свист, пронзительный и громкий, намного громче, чем удары в выдолбленную деревяшку. Причем звук был разный; но древний человек не бросил кость, а превратил ее в музыкальный инструмент. Причем он заметил, что если дуть в длинную кость, то звук получается низкий, а если в короткую - высокий. Другой человек хотел, чтобы получалась мелодия. Значит, звуки должны быть разные: высокие и низкие. Для этого нужно все время менять кости: то дуть в длинную, то в короткую. Это неудобно. И человек просверлил в кости отверстие и стал получать звуки - низкие и высокие. Но оказывается не только кость, но и простая тростинка может быть музыкальным инструментом.
Задание детям.
- Извлекают звуки из длинных и коротких тростниковых дудочек.
- Упражнение «Чья дудочка продудит дольше?» (на одном звуке).
- Рассматривают духовые музыкальные инструменты (свирель, жалейку, рожок, свистульки): сравнивают их, извлекают звуки.
Вывод: у них есть общее свойство - звучать их заставляют колеблющийся воздух; чтобы появился звук нужно дунуть, поэтому эти музыкальные инструменты называются духовые.
Слушание В. Агафонников «Дудка».
- Первыми создателями дудочек были пастуха. Они вырезали их из подручного материала: тростника, камыша, веток. Затем их стали усложнять разными приспособлениями: язычками, голосовыми отверстиями... Из рогов домашних животных тоже делали духовые инструменты, но без голосовых отверстий...Дать прослушать звучание пастушьего рожка ( фонограмма) обсудить услышанное.
Задание детям:
Подуть в жалейку и описать характер голоса жалейки, какие чувства она вызывает (будто тоскует, плачет или жалеет кого-то, отсюда и жалейка). Рассмотреть жалейку: чем она отличается от простой дудочки, чем похожа...
Творческое задание детям:
Сочинить мелодию к словам:
Пастушок, Пастушок,
Заиграй скорей в рожок.
(Можно предложить сочинить «жалобную» мелодию к стихотворению А. Барто «Зайку бросила хозяйка».)
Рассказать о том, как в старину выбирали пастуха в русских деревнях и какую роль при этом играли дудочка, рожок, жалейка.
Дети слушают звучание свирели(фонограмма), определяют характерные особенности ее голоса, эмоциональный отклик на него.
Рассказ воспитателя о свирели (в старинных преданиях и сказках) сопровождая ее рассматриванием и возможностью звукоизвлечения. Лель и волшебные звуки его свирели. (По сказке Н. Островского «Снегурочка»)
Рассказать, как в народе появились свистульки: дымковские, филимоновские и др. Роль свистулек в народных праздниках и в обрядах заклинания птиц:
Уж ты пташечка,
Ты залетная!
Ты слетай
На сине море,
Ты возьми ключи весенние,
Замкни зиму,
Отомкни лето!
Творческое задание детям:
Дети изготавливают из глины свистульки в форме птичек, (расписывают на занятии по декоративному рисованию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В мире музыкальных инструментов" подготовительная группа
Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых...
Конспект занятия" В мире музыкальных инструментов"
Конспект непосредственно организованной деятельности по художественно - эстетическому развитию....
Конспект НОД «В музее музыкальных инструментов»
Конспект занятия (организованной деятельности) по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старших групп...
Конспект НОД "В мире музыкальных инструментов"
Тема: «В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ» ЦЕЛЬ: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творч...
конспект ООД "В магазине музыкальных инструментов". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".
Данный конспект ООД соответствует требованиям ФГОС ДО. Дети ставят перед собой цель - услышать песенки всех музыкальных инструментов, которые находятся в музыкальном магазине. Но чтобы достичь цели, н...
Беседа "В мире музыкальных инструментов"
Все о музыкальных инструментах...
Беседа на тему: "Музыкальные инструменты"
Беседа на тему: "Музыкальные инструменты"...