Конспект НОД "Путешествие в музей музыкальных инструментов"
план-конспект занятия
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Путешествие в музей музыкальных инструментов»
для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель
Киреева М.Ю.
Задачи:
- Познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучанием
- Расширить музыкальный кругозор
- Развивать познавательный интерес к музыке
- Развивать слуховое и зрительное внимание
Материалы и оборудование к занятию:
Музыкальные инструменты, проектор для показа слайдов. Фонограммы (минусовки, звучание разных музыкальных инструментов). Письмо от феи, книжки - раскраски
Ход НОД
Муз.руководитель: Сегодня в детский сад нам принесли необычное приглашение. Я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в музей музыкальных инструментов: Фея — музыки». Ой, ребята, в
конверте, что- то еще есть. (Достаю скрипичный ключ). Ребята, как вы думаете, что это?
Ответы детей: это скрипичный ключ.
Муз.руководитель: А для чего он нужен?
Правильно, без этого ключа не может быть музыки.
Ребята, а вы знаете, что такое музей?
Дети: да
Муз.руководитель: Слово «музей» пришло к нам из латинского языка.
«Museum» - значить «храм муз». В древности музами называли богинь,
которые покровительствовали искусствам и наукам. Следовательно, музей
— это место, где собраны и хранятся самые замечательные достоинства человечества, их еще называют экспонатами музея.
Муз.руководитель: А попасть в музей нам поможет музыка.
Звучит марш, дети маршируют, подходят к экспонатам.
Вот и музей, а где же его хранительница, фея — музыки?
(замечает письмо):
Тут есть от нее письмо.
(зачитывает письмо) :
Приветствую вас ребята!
Я, фея — музыки.
Приглашаю вас познакомиться с моими друзьями – музыкальными инструментами. Но я задержалась в пути.
В музыкальный музей войдите одни.
И чтобы не скучно было вам, я приготовила для вас сюрприз,
Он находиться в музее.
Дети рассматривают музыкальные инструменты.
Муз.руководитель: Как много здесь разных музыкальных инструментов, не запутаться бы нам, не заплутать. Муз.руководитель рассказывает детям, какие инструменты находятся в музее. После рассказа они замечают шкатулку. Ребята, а это разве музыкальный инструмент?
Ответы детей: нет, это простая шкатулка
Муз.руководитель: Давайте откроем шкатулку, может она нам поможет во всем разобраться (открывает шкатулку). Посмотрите, ребята, здесь что- то лежит (показывает флеш карту).
Дети: Это карта памяти
Муз.руководитель: ребята, а как мы можем узнать что на там.
Дети: посмотреть на компьютере.
Муз.руководитель: пойдемте, посмотрим, что же находится в ней, интересно какой нам фея приготовила сюрприз.
(загадывает загадки про музыкальные инструменты на слайдах).
Муз.руководитель: Постарались все ребятки – отгадали все загадки! Молодцы, а теперь я вас приглашаю поиграть в игру:
Игровая деятельность: Игра «Угадай, что звучит!» (Включается звукозапись звучания разных инструментов, нужно догадаться и показать на картинке, какой инструмент звучит)
Входит фея: Здравствуйте дети! Я вернулась из путешествия и привезла вам необыкновенный музыкальный инструмент: вы хотите услышать, как он звучит. Сейчас я вам на нем сыграю.
(играет на национальном инструменте- курай ).
Фея: Понравилось ли вам звучание этого инструмента? Как вы думаете, на что оно похоже? Кто уже слышал или видел, как на нем играют? Может кто- то знает, как он называется? Этот инструмент называется –курай. Хотите послушать его звучание еще раз?
Воспитатель. Уважаемая фея, мы очень рады побывать в музее музыкальных инструментов. Мы тоже хотим тебе сыграть, но только наши инструменты будут шумовые.
Оркестр «Ах вы сени»
Воспитатель. Наши родители тоже подготовились к встрече и хотят показать красоту звучания классической гитары.
Фея: Спасибо большое. Я очень рада , что вы любите музыку и дружите с ней.В память о нашей встрече я хочу подарить вам раскраски разных музыкальных инструмент в. До свидания, ребята! До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-ритмическое занятие для детей старших и подготовительных групп "В музее музыкальных инструментов"
"В музее музыкальных инструментов"...
Путешествие в музей музыкальных инструментов
Конспект НОД с детьми, образовательная область "музыка" "Путешествие в музей музыкальных инструментов". Цель: развитие музыкальных и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста...
Музыкальное занятие "Музей музыкальных инструментов. Баян. Гармонь"
На занятии дети глубже знакомятся с историей гармошки и её разновидностью....
«В музее музыкальных инструментов» занятие
Цель занятия:Познакомить детей с музыкальными инструментами и их звучаниемРасширить музыкальный кругозорРазвитиь познавательный интерес к музыкеРазвить слуховое и зрительное...
Мини-музей музыкальных инструментов в ДОУ.
На протяжении нескольких лет в музыкальном зале нашего детского сада работает "Мини-музей музыкальных инструментов". Это новая форма работы по ознакомлением детей с музыкальными инструментами, жизнью ...
Конспект НОД «В музее музыкальных инструментов»
Конспект занятия (организованной деятельности) по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старших групп...
Конспект музыкального занятия "В музее музыкальных инструментов" в старшей группе
Конспект музыкального занятия...