Конспект НОД "Путешествие в мир музыкальных инструментов"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Арзамасцева Жанна Петровна

Ход НОД:

1.Вводная часть

Дети заходят в музыкальный зал под марш Н.Леви

Музыкальный руководитель :  (поет) Здравствуйте , ребята .

Дети: ( поют) Здравствуйте, Жанна Петровна.

Музыкальный руководитель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: (поют) Здравствуйте, гости! Гости дорогие!

Музыкальный руководитель одевает корону  скрипичного  ключа.

Музыкальный руководитель: Сегодня я  превращаюсь в музыкальную волшебницу и  хочу пригласить вас в волшебный мир музыки  . Вы хотите отправиться со мной? 

 Дети: Да, хотим!

Музыкальный  руководитель: Замечательно!   И у меня есть для вас сюрприз, вот такая шкатулка. Давайте посмотрим , что в ней?

Музыкальный руководитель открывает шкатулку.

 Замечает, что внутри нет музыкальных инструментов (удивляется):

«Ничего не понимаю , я сама сегодня утром сложила  инструменты в музыкальную шкатулку, чтобы мы с вами превратились в музыкантов-оркестрантов, а теперь их нет, куда же все исчезло? Кто же мог их у меня забрать?

(на проекторе появляется Баба Яга)

Баба Яга: Я забрала ваши музыкальные инструменты  и спрятала их в музыкальный домик.  Чтобы  их найти, вам  надо выполнить  мои задания,  которые находятся в вашей волшебной шкатулке. За каждое задание из шкатулки будет, появляется нота, ее надо поместить на нотный стан, который находится рядом с домиком.   

Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, готовы вы выполнить все задания Бабы Яги?

Дети: Да, готовы!

2.Основная часть

Музыкальный руководитель:  ( открывает шкатулку и достает задание)

(Читает первое задание).

Отгадай загадку, маленький мой друг,

Где живет, по-твоему, музыкальный звук?

Где же , ребята живет музыкальный звук?

Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель:  Правильно, Баба Яга прислала нам видео загадки, которые нужно отгадать.

Презентация «Загадки про музыкальные инструменты»

Музыкальный руководитель: Молодцы, смотрите,  у нас в шкатулке появилась нота, давайте ее повесим на нотный стан.

(Музыкальный руководитель вешает ноту).

Музыкальный руководитель: Следующее  задание.

(Читает второе задание).

Какие группы музыкальных инструментов вы знаете?

Дети: струнные, духовые, клавишные, ударные.

Музыкальный руководитель: Молодцы, правильно, а  сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».

Музыкально-дидактическая игра «Четвертый лишний»

Музыкальный руководитель: еще одна нота появилась в нашей шкатулке.

(Вешает ноту на нотный стан).

 Ребята, а для чего нам нужны музыкальные  инструменты?

Дети: играть на них, танцевать с ними, слушать их.

Музыкальный  руководитель : А кто играет на музыкальных  инструментах?

Дети: На музыкальных инструментах играют музыканты.

Музыкальный руководитель:  Правильно. Баба Яга прислала еще одно задание.

(Читает третье задание)

 Она предлагает вам  стать музыкантами и исполнить Ритмическую игру. Давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети:  высокие и низкие  и длинные и короткие.   

Музыкальный руководитель: Молодцы!

(Музыкальный руководитель выкладывает на магнитной доске схему ритмического рисунка).

Вызывает ребенка, он играет на бубне ритмический рисунок по схеме.

Музыкальный руководитель: Сейчас все вместе исполним «Ритмическую игру».

«Музыкальная игра» Исполнение ритмического рисунка по схемам с ложками и бубнами.

 Музыкальный руководитель : Вот и еще одна нотка

(Вешает ноту на нотный стан).

Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселый бубен»

 Музыкальная игра « Веселый бубен»

(дети по кругу передают бубен под музыку, тот, у кого окажется бубен выполняют танцевальные движения под музыку)

(Читает  четвертое задание)

 Ребята, Какие виды оркестров  вы знаете?

Дети: Симфонический оркестр, духовой оркестр, оркестр русских народных инструментов, джазовый оркестр.

Музыкальный руководитель:  Сейчас будут звучать музыкальные произведения, а вы определите, какой оркестр их исполняет.

Звучит музыкальное произведение П.И. Чайковского «У камелька»  в исполнение симфонического оркестра.

Музыкальный руководитель:  Какой оркестр исполняет это музыкальное произведение?

Дети: Это музыкальное произведение исполняет симфонический оркестр.

Звучит музыкальное произведение «Валенки» в исполнение русского народного оркестра «Валенки»

 Музыкальный руководитель:  А это какой оркестр?

Дети:  Оркестр русских народных инструментов.

Звучит музыкальное произведение в исполнение духового оркестра

Музыкальный руководитель: А сейчас какой прозвучал оркестр?

Дети: Духовой оркестр

Звучит музыкальное произведение  «Хорошее настроение» в исполнение Джазового оркестра  Иосифа Вайнштейна

Музыкальный руководитель:  Какой оркестр играет?

Дети: Джазовый оркестр

Музыкальный руководитель: Мы выполнили задание и у нас еще одна нота.

(Музыкальный руководитель вешает ноту)

Давайте споем все ноты на нотном стане

 

Дети: (поют) До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

 

3. Заключительная часть

Музыкальный руководитель: Мы с вами выполнили все задания, и Баба Яга вернула нам музыкальные инструменты. Приглашаю вас к музыкальному домику.

(Дети подходят к домику, берут музыкальные инструменты).

 

 Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами сыграем в оркестре

«Польку Анну».

 Оркестр «Полька Анна»

 Музыкальный руководитель:  Вот мы ребята и справились с музыкальными испытаниями.  Спасибо всем, кто проявил свои музыкальные таланты и способности.

А я хочу узнать, какие задания вам понравились больше всего?

Ответы детей.

Я предлагаю подвести итог нашей сегодняшней встречи, а в этом нам помогут наши разноцветные нотки.

Красные нотки обозначают: «Мне очень понравилось наше путешествие в мир музыки»

Зеленые – «Я узнал или узнала много интересного»

Фиолетовые – «Мне было скучно»

(Приглашаю всех детей выбрать и развесить понравившиеся нотки на волшебное дерево)

Музыкальный руководитель: Какая красота! Наше волшебное дерево стало еще красивее, правда, ребята? У меня для вас тоже есть сюрприз, чтобы вы в группе не скучали, я вам дарю вот такие раскраски с музыкальными инструментами.

(Музыкальный руководитель дарит раскраски детям).

Дети под музыку возвращаются в группу.

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ход НОД:

1.Вводная часть

Дети заходят в музыкальный зал под марш Н.Леви

Музыкальный руководитель :  (поет) Здравствуйте , ребята .

Дети: ( поют) Здравствуйте, Жанна Петровна.

Музыкальный руководитель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: (поют) Здравствуйте, гости! Гости дорогие!

Музыкальный руководитель одевает корону  скрипичного  ключа.

Музыкальный руководитель: Сегодня я  превращаюсь в музыкальную волшебницу и  хочу пригласить вас в волшебный мир музыки  . Вы хотите отправиться со мной?  

 Дети: Да, хотим!

Музыкальный  руководитель: Замечательно!   И у меня есть для вас сюрприз, вот такая шкатулка. Давайте посмотрим , что в ней?

Музыкальный руководитель открывает шкатулку.

 Замечает, что внутри нет музыкальных инструментов (удивляется):

«Ничего не понимаю , я сама сегодня утром сложила  инструменты в музыкальную шкатулку, чтобы мы с вами превратились в музыкантов-оркестрантов, а теперь их нет, куда же все исчезло? Кто же мог их у меня забрать?

(на проекторе появляется Баба Яга)

Баба Яга: Я забрала ваши музыкальные инструменты  и спрятала их в музыкальный домик.  Чтобы  их найти, вам  надо выполнить  мои задания,  которые находятся в вашей волшебной шкатулке. За каждое задание из шкатулки будет, появляется нота, ее надо поместить на нотный стан, который находится рядом с домиком.  

Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, готовы вы выполнить все задания Бабы Яги?

Дети: Да, готовы!

2.Основная часть

Музыкальный руководитель:  ( открывает шкатулку и достает задание)

(Читает первое задание).

Отгадай загадку, маленький мой друг,

Где живет, по-твоему, музыкальный звук?

Где же , ребята живет музыкальный звук?

Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель:  Правильно, Баба Яга прислала нам видео загадки, которые нужно отгадать.

Презентация «Загадки про музыкальные инструменты»

Музыкальный руководитель: Молодцы, смотрите,  у нас в шкатулке появилась нота, давайте ее повесим на нотный стан.

(Музыкальный руководитель вешает ноту).

Музыкальный руководитель: Следующее  задание.

(Читает второе задание).

Какие группы музыкальных инструментов вы знаете?

Дети: струнные, духовые, клавишные, ударные.

Музыкальный руководитель: Молодцы, правильно, а  сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».

Музыкально-дидактическая игра «Четвертый лишний»

Музыкальный руководитель: еще одна нота появилась в нашей шкатулке.

(Вешает ноту на нотный стан).

 Ребята, а для чего нам нужны музыкальные  инструменты?

Дети: играть на них, танцевать с ними, слушать их.

Музыкальный  руководитель : А кто играет на музыкальных  инструментах?

Дети: На музыкальных инструментах играют музыканты.

Музыкальный руководитель:  Правильно. Баба Яга прислала еще одно задание.

(Читает третье задание)

 Она предлагает вам  стать музыкантами и исполнить Ритмическую игру. Давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети:  высокие и низкие  и длинные и короткие.  

Музыкальный руководитель: Молодцы!

(Музыкальный руководитель выкладывает на магнитной доске схему ритмического рисунка).

Вызывает ребенка, он играет на бубне ритмический рисунок по схеме.

Музыкальный руководитель: Сейчас все вместе исполним «Ритмическую игру».

«Музыкальная игра» Исполнение ритмического рисунка по схемам с ложками и бубнами.

 Музыкальный руководитель : Вот и еще одна нотка

(Вешает ноту на нотный стан).

Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселый бубен»

 Музыкальная игра « Веселый бубен»

(дети по кругу передают бубен под музыку, тот, у кого окажется бубен выполняют танцевальные движения под музыку)

(Читает  четвертое задание)

 Ребята, Какие виды оркестров  вы знаете?

Дети: Симфонический оркестр, духовой оркестр, оркестр русских народных инструментов, джазовый оркестр.

Музыкальный руководитель:  Сейчас будут звучать музыкальные произведения, а вы определите, какой оркестр их исполняет.

Звучит музыкальное произведение П.И. Чайковского «У камелька»  в исполнение симфонического оркестра.

Музыкальный руководитель:  Какой оркестр исполняет это музыкальное произведение?

Дети: Это музыкальное произведение исполняет симфонический оркестр.

Звучит музыкальное произведение «Валенки» в исполнение русского народного оркестра «Валенки»

 Музыкальный руководитель:  А это какой оркестр?

Дети:  Оркестр русских народных инструментов.

Звучит музыкальное произведение в исполнение духового оркестра

Музыкальный руководитель: А сейчас какой прозвучал оркестр?

Дети: Духовой оркестр

Звучит музыкальное произведение  «Хорошее настроение» в исполнение Джазового оркестра  Иосифа Вайнштейна

Музыкальный руководитель:  Какой оркестр играет?

Дети: Джазовый оркестр

Музыкальный руководитель: Мы выполнили задание и у нас еще одна нота.

(Музыкальный руководитель вешает ноту)

Давайте споем все ноты на нотном стане

Дети: (поют) До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

 

3. Заключительная часть

Музыкальный руководитель: Мы с вами выполнили все задания, и Баба Яга вернула нам музыкальные инструменты. Приглашаю вас к музыкальному домику.

(Дети подходят к домику, берут музыкальные инструменты).

 Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами сыграем в оркестре

«Польку Анну».

 Оркестр «Полька Анна»

 Музыкальный руководитель:  Вот мы ребята и справились с музыкальными испытаниями.  Спасибо всем, кто проявил свои музыкальные таланты и способности.

А я хочу узнать, какие задания вам понравились больше всего?

Ответы детей.

Я предлагаю подвести итог нашей сегодняшней встречи, а в этом нам помогут наши разноцветные нотки.

Красные нотки обозначают: «Мне очень понравилось наше путешествие в мир музыки»

Зеленые – «Я узнал или узнала много интересного»

Фиолетовые – «Мне было скучно»

(Приглашаю всех детей выбрать и развесить понравившиеся нотки на волшебное дерево)

Музыкальный руководитель: Какая красота! Наше волшебное дерево стало еще красивее, правда, ребята? У меня для вас тоже есть сюрприз, чтобы вы в группе не скучали, я вам дарю вот такие раскраски с музыкальными инструментами.

(Музыкальный руководитель дарит раскраски детям).

Дети под музыку возвращаются в группу.


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Ручеек» общеразвивающего вида

Пограничного муниципального района»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию,  «музыкальная деятельность»

в подготовительной к школе группе

на  тему: «В мире музыкальных инструментов»

Музыкальный руководитель:

Арзамасцева Жанна Петровна

1 квалификационной категории

пгт. Пограничный

2019 г.

 

Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие».

Цель: формирование музыкальной культуры дошкольников посредством игры на музыкальных инструментах.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»

Цель: развивать речь, слуховое восприятие.

Задачи:

Обучающие: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, закреплять название оркестров и музыкальных звуков.

Развивающие:

Развитие музыкальных способностей детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах, развитие чувства ритма и музыкальной памяти, развитие внимания, образного восприятия, развитие музыкального слуха .

Воспитывающие:

Воспитание интереса к музыке, воспитание эстетического вкуса.

Предварительная работа:

 Предварительная работа: ознакомление с музыкальными инструментами, прослушивание  музыкальных  произведений «У камелька» П.И.Чайковского,   русской народной мелодии «Валенки; «Полонез» М.К. Огинского; «Хорошее настроение» И. Вайнштейна; разучивание оркестра «Полька-Анна»,  беседы о видах оркестров,  о музыкальных звуках.

Материалы и оборудование: проектор, магнитная доска, музыкальный домик,ноутбук, колонки, детские музыкальные инструменты, фортепиано,  фонограммы музыкальных произведений. Раздаточный материал : ноты, карточки с музыкальными инструментами.

Методы и приемы:

Наглядно-демонстрационный метод:

демонстрация слайдов, проведение дидактической игры.

Словесный:

Вопросы к детям, беседа.

Практический:

Игра в оркестре, «Ритмическая игра»

Игровой:

Игра «Веселый бубен», музыкально-дидактическая игра «Четвертый лишний»

Структура занятия:

1.Вводная часть- 5 минут

а) вход в музыкальный зал

б) приветствие

в) сюрпризный момент

2.  Основная часть- 20 минут

а) отгадывание загадок  и беседа о музыкальных инструментах

б) музыкально-дидактическая игра «Четвертый лишний»

в)  ритмическая музыкальная игра

г) игра «Веселый бубен»

д) слушание музыкальных произведений

 3. Заключительная часть- 5 минут

а) игра на детских музыкальных инструментах «Полька-Анна»

б) итог занятия

Предполагаемый результат:

ОО « Художественно-эстетическое развитие»

-Дети проявляют себя в игре на музыкальных инструментах,  поддерживают беседу, активно отвечают на вопросы по теме, отгадывают загадки.

Самоанализ НОД по теме «В мире музыкальных инструментов»

ОО «Художественно эстетическое развитие»

Цель: формирование музыкальной культуры дошкольников посредством игры на музыкальных инструментах.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»

Цель: развивать речь, слуховое восприятие.

Задачи:

Обучающие: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, закреплять название оркестров и музыкальных звуков.

Развивающие:

Развитие музыкальных способностей детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах, развитие чувства ритма и музыкальной памяти, развитие внимания, образного восприятия, развитие музыкального слуха .

Воспитывающие:

Воспитание эстетического вкуса, воспитание любви к музыке.

Предварительная работа:

 Предварительная работа: ознакомление с музыкальными инструментами, прослушивание  музыкальных  произведений «У камелька» П.И.Чайковского,   русской народной мелодии «Валенки; «Полонез» М.К. Огинского; «Хорошее настроение» И. Вайнштейна; разучивание оркестра «Полька-Анна»,  беседы о видах оркестров,  о музыкальных звуках.

В соответствии с ФГОС ведущая роль отводится игровой деятельности, поэтому на протяжении всего занятия я использовала игры.

В начале занятия дети использовали приветственную распевку, которая настроила детей на позитивный лад и способствовала доброжелательного психологического климата на занятии.

Чтоб заинтересовать детей я использовала прием игровой ситуации «Видео сообщение от Бабы Яги». Это стимулировало детей на активную творческую деятельность.

Дети с увлечением выполняли все задания. На занятии были активны, и эмоциональны. Им было интересно угадывать музыкальные произведения, отвечать на вопросы, играть на музыкальных инструментах.

Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный.

Для того чтобы занятие было продуктивным я использовала оборудование: музыкальный домик, проектор, магнитная доска, ноутбук, колонки, детские музыкальные инструменты, фортепиано,  фонограммы музыкальных произведений. Раздаточный материал : ноты, карточки с музыкальными инструментами.

Использовала методы и приемы

Наглядно-демонстрационный метод:

демонстрация слайдов, проведение дидактической игры.

Словесный:

Вопросы к детям, беседа.

Практический:

Игра в оркестре, «Ритмическая игра»

Игровой:

Игра «Веселый бубен», музыкально-дидактическая игра «Четвертый лишний»

Содержание занятия соответствует поставленной цели  и задачам, которые были реализованы в полном объёме.

 

Задания Бабы Яги

 (Читает первое задание).

Отгадай загадку, маленький мой друг,

Где живет, по-твоему, музыкальный звук?

Где же , ребята живет музыкальный звук?

(Читает второе задание).

Какие группы музыкальных инструментов вы знаете?

Дети: струнные, духовые, клавишные, ударные.

Музыкальный руководитель: Молодцы, правильно, а  сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».

(Читает третье задание)

 Она предлагает вам  стать музыкантами и исполнить Ритмическую игру. Давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети:  высокие и низкие  и длинные и короткие.  

Музыкальный руководитель: Молодцы!

(Музыкальный руководитель выкладывает на магнитной доске схему ритмического рисунка).

Вызывает ребенка, он играет на бубне ритмический рисунок по схеме.

Музыкальный руководитель: Сейчас все вместе исполним «Ритмическую игру».

«Музыкальная игра»

(Читает  четвертое задание)

 Ребята, Какие виды оркестров  вы знаете?

Дети: Симфонический оркестр, духовой оркестр, оркестр русских народных инструментов, джазовый оркестр.

Музыкальный руководитель:  Сейчас будут звучать музыкальные произведения, а вы определите, какой оркестр их исполняет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В мире музыкальных инструментов" подготовительная группа

Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых...

Конспект занятия" В мире музыкальных инструментов"

Конспект непосредственно организованной деятельности по художественно - эстетическому развитию....

Конспект НОД «В музее музыкальных инструментов»

Конспект занятия (организованной деятельности) по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старших групп...

Конспект НОД "В мире музыкальных инструментов"

Тема: «В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ»            ЦЕЛЬ: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творч...

конспект ООД "В магазине музыкальных инструментов". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".

Данный конспект ООД соответствует требованиям ФГОС ДО. Дети ставят перед собой цель - услышать песенки всех музыкальных инструментов, которые находятся в музыкальном магазине. Но чтобы достичь цели, н...

конспект ОД " В мире музыкальных инструментов"

Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - п...

Конспект ООД "В мире музыкальных инструментов"

Конспект ООД "В мире музыкальных инструментов" для обучающихся подготовительной к школе групп...