Конспект НОД "Путешествие в мир музыкальных инструментов"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Ход НОД:
1.Вводная часть
Дети заходят в музыкальный зал под марш Н.Леви
Музыкальный руководитель : (поет) Здравствуйте , ребята .
Дети: ( поют) Здравствуйте, Жанна Петровна.
Музыкальный руководитель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: (поют) Здравствуйте, гости! Гости дорогие!
Музыкальный руководитель одевает корону скрипичного ключа.
Музыкальный руководитель: Сегодня я превращаюсь в музыкальную волшебницу и хочу пригласить вас в волшебный мир музыки . Вы хотите отправиться со мной?
Дети: Да, хотим!
Музыкальный руководитель: Замечательно! И у меня есть для вас сюрприз, вот такая шкатулка. Давайте посмотрим , что в ней?
Музыкальный руководитель открывает шкатулку.
Замечает, что внутри нет музыкальных инструментов (удивляется):
«Ничего не понимаю , я сама сегодня утром сложила инструменты в музыкальную шкатулку, чтобы мы с вами превратились в музыкантов-оркестрантов, а теперь их нет, куда же все исчезло? Кто же мог их у меня забрать?
(на проекторе появляется Баба Яга)
Баба Яга: Я забрала ваши музыкальные инструменты и спрятала их в музыкальный домик. Чтобы их найти, вам надо выполнить мои задания, которые находятся в вашей волшебной шкатулке. За каждое задание из шкатулки будет, появляется нота, ее надо поместить на нотный стан, который находится рядом с домиком.
Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, готовы вы выполнить все задания Бабы Яги?
Дети: Да, готовы!
2.Основная часть
Музыкальный руководитель: ( открывает шкатулку и достает задание)
(Читает первое задание).
Отгадай загадку, маленький мой друг,
Где живет, по-твоему, музыкальный звук?
Где же , ребята живет музыкальный звук?
Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Правильно, Баба Яга прислала нам видео загадки, которые нужно отгадать.
Презентация «Загадки про музыкальные инструменты»
Музыкальный руководитель: Молодцы, смотрите, у нас в шкатулке появилась нота, давайте ее повесим на нотный стан.
(Музыкальный руководитель вешает ноту).
Музыкальный руководитель: Следующее задание.
(Читает второе задание).
Какие группы музыкальных инструментов вы знаете?
Дети: струнные, духовые, клавишные, ударные.
Музыкальный руководитель: Молодцы, правильно, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».
Музыкально-дидактическая игра «Четвертый лишний»
Музыкальный руководитель: еще одна нота появилась в нашей шкатулке.
(Вешает ноту на нотный стан).
Ребята, а для чего нам нужны музыкальные инструменты?
Дети: играть на них, танцевать с ними, слушать их.
Музыкальный руководитель : А кто играет на музыкальных инструментах?
Дети: На музыкальных инструментах играют музыканты.
Музыкальный руководитель: Правильно. Баба Яга прислала еще одно задание.
(Читает третье задание)
Она предлагает вам стать музыкантами и исполнить Ритмическую игру. Давайте вспомним, какие бывают звуки?
Дети: высокие и низкие и длинные и короткие.
Музыкальный руководитель: Молодцы!
(Музыкальный руководитель выкладывает на магнитной доске схему ритмического рисунка).
Вызывает ребенка, он играет на бубне ритмический рисунок по схеме.
Музыкальный руководитель: Сейчас все вместе исполним «Ритмическую игру».
«Музыкальная игра» Исполнение ритмического рисунка по схемам с ложками и бубнами.
Музыкальный руководитель : Вот и еще одна нотка
(Вешает ноту на нотный стан).
Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселый бубен»
Музыкальная игра « Веселый бубен»
(дети по кругу передают бубен под музыку, тот, у кого окажется бубен выполняют танцевальные движения под музыку)
(Читает четвертое задание)
Ребята, Какие виды оркестров вы знаете?
Дети: Симфонический оркестр, духовой оркестр, оркестр русских народных инструментов, джазовый оркестр.
Музыкальный руководитель: Сейчас будут звучать музыкальные произведения, а вы определите, какой оркестр их исполняет.
Звучит музыкальное произведение П.И. Чайковского «У камелька» в исполнение симфонического оркестра.
Музыкальный руководитель: Какой оркестр исполняет это музыкальное произведение?
Дети: Это музыкальное произведение исполняет симфонический оркестр.
Звучит музыкальное произведение «Валенки» в исполнение русского народного оркестра «Валенки»
Музыкальный руководитель: А это какой оркестр?
Дети: Оркестр русских народных инструментов.
Звучит музыкальное произведение в исполнение духового оркестра
Музыкальный руководитель: А сейчас какой прозвучал оркестр?
Дети: Духовой оркестр
Звучит музыкальное произведение «Хорошее настроение» в исполнение Джазового оркестра Иосифа Вайнштейна
Музыкальный руководитель: Какой оркестр играет?
Дети: Джазовый оркестр
Музыкальный руководитель: Мы выполнили задание и у нас еще одна нота.
(Музыкальный руководитель вешает ноту)
Давайте споем все ноты на нотном стане
Дети: (поют) До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
3. Заключительная часть
Музыкальный руководитель: Мы с вами выполнили все задания, и Баба Яга вернула нам музыкальные инструменты. Приглашаю вас к музыкальному домику.
(Дети подходят к домику, берут музыкальные инструменты).
Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами сыграем в оркестре
«Польку Анну».
Оркестр «Полька Анна»
Музыкальный руководитель: Вот мы ребята и справились с музыкальными испытаниями. Спасибо всем, кто проявил свои музыкальные таланты и способности.
А я хочу узнать, какие задания вам понравились больше всего?
Ответы детей.
Я предлагаю подвести итог нашей сегодняшней встречи, а в этом нам помогут наши разноцветные нотки.
Красные нотки обозначают: «Мне очень понравилось наше путешествие в мир музыки»
Зеленые – «Я узнал или узнала много интересного»
Фиолетовые – «Мне было скучно»
(Приглашаю всех детей выбрать и развесить понравившиеся нотки на волшебное дерево)
Музыкальный руководитель: Какая красота! Наше волшебное дерево стало еще красивее, правда, ребята? У меня для вас тоже есть сюрприз, чтобы вы в группе не скучали, я вам дарю вот такие раскраски с музыкальными инструментами.
(Музыкальный руководитель дарит раскраски детям).
Дети под музыку возвращаются в группу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие в мир музыкальных инструментов" | 33.21 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ход НОД:
1.Вводная часть
Дети заходят в музыкальный зал под марш Н.Леви
Музыкальный руководитель : (поет) Здравствуйте , ребята .
Дети: ( поют) Здравствуйте, Жанна Петровна.
Музыкальный руководитель: Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: (поют) Здравствуйте, гости! Гости дорогие!
Музыкальный руководитель одевает корону скрипичного ключа.
Музыкальный руководитель: Сегодня я превращаюсь в музыкальную волшебницу и хочу пригласить вас в волшебный мир музыки . Вы хотите отправиться со мной?
Дети: Да, хотим!
Музыкальный руководитель: Замечательно! И у меня есть для вас сюрприз, вот такая шкатулка. Давайте посмотрим , что в ней?
Музыкальный руководитель открывает шкатулку.
Замечает, что внутри нет музыкальных инструментов (удивляется):
«Ничего не понимаю , я сама сегодня утром сложила инструменты в музыкальную шкатулку, чтобы мы с вами превратились в музыкантов-оркестрантов, а теперь их нет, куда же все исчезло? Кто же мог их у меня забрать?
(на проекторе появляется Баба Яга)
Баба Яга: Я забрала ваши музыкальные инструменты и спрятала их в музыкальный домик. Чтобы их найти, вам надо выполнить мои задания, которые находятся в вашей волшебной шкатулке. За каждое задание из шкатулки будет, появляется нота, ее надо поместить на нотный стан, который находится рядом с домиком.
Музыкальный руководитель: Ну что, ребята, готовы вы выполнить все задания Бабы Яги?
Дети: Да, готовы!
2.Основная часть
Музыкальный руководитель: ( открывает шкатулку и достает задание)
(Читает первое задание).
Отгадай загадку, маленький мой друг,
Где живет, по-твоему, музыкальный звук?
Где же , ребята живет музыкальный звук?
Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель: Правильно, Баба Яга прислала нам видео загадки, которые нужно отгадать.
Презентация «Загадки про музыкальные инструменты»
Музыкальный руководитель: Молодцы, смотрите, у нас в шкатулке появилась нота, давайте ее повесим на нотный стан.
(Музыкальный руководитель вешает ноту).
Музыкальный руководитель: Следующее задание.
(Читает второе задание).
Какие группы музыкальных инструментов вы знаете?
Дети: струнные, духовые, клавишные, ударные.
Музыкальный руководитель: Молодцы, правильно, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».
Музыкально-дидактическая игра «Четвертый лишний»
Музыкальный руководитель: еще одна нота появилась в нашей шкатулке.
(Вешает ноту на нотный стан).
Ребята, а для чего нам нужны музыкальные инструменты?
Дети: играть на них, танцевать с ними, слушать их.
Музыкальный руководитель : А кто играет на музыкальных инструментах?
Дети: На музыкальных инструментах играют музыканты.
Музыкальный руководитель: Правильно. Баба Яга прислала еще одно задание.
(Читает третье задание)
Она предлагает вам стать музыкантами и исполнить Ритмическую игру. Давайте вспомним, какие бывают звуки?
Дети: высокие и низкие и длинные и короткие.
Музыкальный руководитель: Молодцы!
(Музыкальный руководитель выкладывает на магнитной доске схему ритмического рисунка).
Вызывает ребенка, он играет на бубне ритмический рисунок по схеме.
Музыкальный руководитель: Сейчас все вместе исполним «Ритмическую игру».
«Музыкальная игра» Исполнение ритмического рисунка по схемам с ложками и бубнами.
Музыкальный руководитель : Вот и еще одна нотка
(Вешает ноту на нотный стан).
Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселый бубен»
Музыкальная игра « Веселый бубен»
(дети по кругу передают бубен под музыку, тот, у кого окажется бубен выполняют танцевальные движения под музыку)
(Читает четвертое задание)
Ребята, Какие виды оркестров вы знаете?
Дети: Симфонический оркестр, духовой оркестр, оркестр русских народных инструментов, джазовый оркестр.
Музыкальный руководитель: Сейчас будут звучать музыкальные произведения, а вы определите, какой оркестр их исполняет.
Звучит музыкальное произведение П.И. Чайковского «У камелька» в исполнение симфонического оркестра.
Музыкальный руководитель: Какой оркестр исполняет это музыкальное произведение?
Дети: Это музыкальное произведение исполняет симфонический оркестр.
Звучит музыкальное произведение «Валенки» в исполнение русского народного оркестра «Валенки»
Музыкальный руководитель: А это какой оркестр?
Дети: Оркестр русских народных инструментов.
Звучит музыкальное произведение в исполнение духового оркестра
Музыкальный руководитель: А сейчас какой прозвучал оркестр?
Дети: Духовой оркестр
Звучит музыкальное произведение «Хорошее настроение» в исполнение Джазового оркестра Иосифа Вайнштейна
Музыкальный руководитель: Какой оркестр играет?
Дети: Джазовый оркестр
Музыкальный руководитель: Мы выполнили задание и у нас еще одна нота.
(Музыкальный руководитель вешает ноту)
Давайте споем все ноты на нотном стане
Дети: (поют) До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.
3. Заключительная часть
Музыкальный руководитель: Мы с вами выполнили все задания, и Баба Яга вернула нам музыкальные инструменты. Приглашаю вас к музыкальному домику.
(Дети подходят к домику, берут музыкальные инструменты).
Музыкальный руководитель: А сейчас мы с вами сыграем в оркестре
«Польку Анну».
Оркестр «Полька Анна»
Музыкальный руководитель: Вот мы ребята и справились с музыкальными испытаниями. Спасибо всем, кто проявил свои музыкальные таланты и способности.
А я хочу узнать, какие задания вам понравились больше всего?
Ответы детей.
Я предлагаю подвести итог нашей сегодняшней встречи, а в этом нам помогут наши разноцветные нотки.
Красные нотки обозначают: «Мне очень понравилось наше путешествие в мир музыки»
Зеленые – «Я узнал или узнала много интересного»
Фиолетовые – «Мне было скучно»
(Приглашаю всех детей выбрать и развесить понравившиеся нотки на волшебное дерево)
Музыкальный руководитель: Какая красота! Наше волшебное дерево стало еще красивее, правда, ребята? У меня для вас тоже есть сюрприз, чтобы вы в группе не скучали, я вам дарю вот такие раскраски с музыкальными инструментами.
(Музыкальный руководитель дарит раскраски детям).
Дети под музыку возвращаются в группу.
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Ручеек» общеразвивающего вида
Пограничного муниципального района»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию, «музыкальная деятельность»
в подготовительной к школе группе
на тему: «В мире музыкальных инструментов»
Музыкальный руководитель:
Арзамасцева Жанна Петровна
1 квалификационной категории
пгт. Пограничный
2019 г.
Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие».
Цель: формирование музыкальной культуры дошкольников посредством игры на музыкальных инструментах.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»
Цель: развивать речь, слуховое восприятие.
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, закреплять название оркестров и музыкальных звуков.
Развивающие:
Развитие музыкальных способностей детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах, развитие чувства ритма и музыкальной памяти, развитие внимания, образного восприятия, развитие музыкального слуха .
Воспитывающие:
Воспитание интереса к музыке, воспитание эстетического вкуса.
Предварительная работа:
Предварительная работа: ознакомление с музыкальными инструментами, прослушивание музыкальных произведений «У камелька» П.И.Чайковского, русской народной мелодии «Валенки; «Полонез» М.К. Огинского; «Хорошее настроение» И. Вайнштейна; разучивание оркестра «Полька-Анна», беседы о видах оркестров, о музыкальных звуках.
Материалы и оборудование: проектор, магнитная доска, музыкальный домик,ноутбук, колонки, детские музыкальные инструменты, фортепиано, фонограммы музыкальных произведений. Раздаточный материал : ноты, карточки с музыкальными инструментами.
Методы и приемы:
Наглядно-демонстрационный метод:
демонстрация слайдов, проведение дидактической игры.
Словесный:
Вопросы к детям, беседа.
Практический:
Игра в оркестре, «Ритмическая игра»
Игровой:
Игра «Веселый бубен», музыкально-дидактическая игра «Четвертый лишний»
Структура занятия:
1.Вводная часть- 5 минут
а) вход в музыкальный зал
б) приветствие
в) сюрпризный момент
2. Основная часть- 20 минут
а) отгадывание загадок и беседа о музыкальных инструментах
б) музыкально-дидактическая игра «Четвертый лишний»
в) ритмическая музыкальная игра
г) игра «Веселый бубен»
д) слушание музыкальных произведений
3. Заключительная часть- 5 минут
а) игра на детских музыкальных инструментах «Полька-Анна»
б) итог занятия
Предполагаемый результат:
ОО « Художественно-эстетическое развитие»
-Дети проявляют себя в игре на музыкальных инструментах, поддерживают беседу, активно отвечают на вопросы по теме, отгадывают загадки.
Самоанализ НОД по теме «В мире музыкальных инструментов»
ОО «Художественно эстетическое развитие»
Цель: формирование музыкальной культуры дошкольников посредством игры на музыкальных инструментах.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»
Цель: развивать речь, слуховое восприятие.
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей о музыкальных инструментах, закреплять название оркестров и музыкальных звуков.
Развивающие:
Развитие музыкальных способностей детей в процессе игры на детских музыкальных инструментах, развитие чувства ритма и музыкальной памяти, развитие внимания, образного восприятия, развитие музыкального слуха .
Воспитывающие:
Воспитание эстетического вкуса, воспитание любви к музыке.
Предварительная работа:
Предварительная работа: ознакомление с музыкальными инструментами, прослушивание музыкальных произведений «У камелька» П.И.Чайковского, русской народной мелодии «Валенки; «Полонез» М.К. Огинского; «Хорошее настроение» И. Вайнштейна; разучивание оркестра «Полька-Анна», беседы о видах оркестров, о музыкальных звуках.
В соответствии с ФГОС ведущая роль отводится игровой деятельности, поэтому на протяжении всего занятия я использовала игры.
В начале занятия дети использовали приветственную распевку, которая настроила детей на позитивный лад и способствовала доброжелательного психологического климата на занятии.
Чтоб заинтересовать детей я использовала прием игровой ситуации «Видео сообщение от Бабы Яги». Это стимулировало детей на активную творческую деятельность.
Дети с увлечением выполняли все задания. На занятии были активны, и эмоциональны. Им было интересно угадывать музыкальные произведения, отвечать на вопросы, играть на музыкальных инструментах.
Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный.
Для того чтобы занятие было продуктивным я использовала оборудование: музыкальный домик, проектор, магнитная доска, ноутбук, колонки, детские музыкальные инструменты, фортепиано, фонограммы музыкальных произведений. Раздаточный материал : ноты, карточки с музыкальными инструментами.
Использовала методы и приемы
Наглядно-демонстрационный метод:
демонстрация слайдов, проведение дидактической игры.
Словесный:
Вопросы к детям, беседа.
Практический:
Игра в оркестре, «Ритмическая игра»
Игровой:
Игра «Веселый бубен», музыкально-дидактическая игра «Четвертый лишний»
Содержание занятия соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объёме.
Задания Бабы Яги
(Читает первое задание).
Отгадай загадку, маленький мой друг,
Где живет, по-твоему, музыкальный звук?
Где же , ребята живет музыкальный звук?
(Читает второе задание).
Какие группы музыкальных инструментов вы знаете?
Дети: струнные, духовые, клавишные, ударные.
Музыкальный руководитель: Молодцы, правильно, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний».
(Читает третье задание)
Она предлагает вам стать музыкантами и исполнить Ритмическую игру. Давайте вспомним, какие бывают звуки?
Дети: высокие и низкие и длинные и короткие.
Музыкальный руководитель: Молодцы!
(Музыкальный руководитель выкладывает на магнитной доске схему ритмического рисунка).
Вызывает ребенка, он играет на бубне ритмический рисунок по схеме.
Музыкальный руководитель: Сейчас все вместе исполним «Ритмическую игру».
«Музыкальная игра»
(Читает четвертое задание)
Ребята, Какие виды оркестров вы знаете?
Дети: Симфонический оркестр, духовой оркестр, оркестр русских народных инструментов, джазовый оркестр.
Музыкальный руководитель: Сейчас будут звучать музыкальные произведения, а вы определите, какой оркестр их исполняет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В мире музыкальных инструментов" подготовительная группа
Закрепление, формирование и развитие музыкальных способностей детей, позволяющих применять полученные знания в игре на различных детских музыкальных инструментах и в творческих начинаниях (необходимых...
Конспект занятия" В мире музыкальных инструментов"
Конспект непосредственно организованной деятельности по художественно - эстетическому развитию....
Конспект НОД «В музее музыкальных инструментов»
Конспект занятия (организованной деятельности) по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старших групп...
Конспект НОД "В мире музыкальных инструментов"
Тема: «В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ» ЦЕЛЬ: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Развивать музыкальные и творч...
конспект ООД "В магазине музыкальных инструментов". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".
Данный конспект ООД соответствует требованиям ФГОС ДО. Дети ставят перед собой цель - услышать песенки всех музыкальных инструментов, которые находятся в музыкальном магазине. Но чтобы достичь цели, н...
конспект ОД " В мире музыкальных инструментов"
Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем - п...
Конспект ООД "В мире музыкальных инструментов"
Конспект ООД "В мире музыкальных инструментов" для обучающихся подготовительной к школе групп...