Программа социального партнерства с семьёй во второй подготовительной группе
материал (подготовительная группа) на тему
Взаимодействие родителей, педагогов и детей в течение учебного года в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnerstva_s_semyoy_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа социального партнерства с семьёй во второй подготовительной группе.
2017-2018 уч.год
Сентябрь
1. Консультация «Привитие навыков безопасного поведения дошкольников на дороге», «Азбука безопасности». Ц: информировать родителей о том, как прививать знания о ПДД.
2. Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 6- 7 лет». Цели и задачи на новый учебный год. Знакомство с психологическими и возрастными особенностями детей 6-7 лет.
3. Папка передвижка «Безопасность детей». Ц: информирование родителей о ПДД.
4. Конкурс рисунков на тему: «Безопасность на дорогах». Ц: организация совместной деятельности детей и родителей.
5. Конкурс поделок из природного материала на тему: «Осенние фантазии». Ц: активизация совместной работы детей и родителей.
6. Индивидуальные беседы по запросу родителей. Ц: повышение педагогической культуры родителей.
7. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». Ц: дать рекомендации родителям об одежде в разные сезоны.
Октябрь
1. Беседа «Правила поведения дошкольника». Культурно - гигиенические навыки. Ц: дать конкретные советы и рекомендации.
2. Консультация «Как развивать память у ребенка». Ц: расширение педагогического кругозора родителей.
3. Консультация «Скоро в школу». Ц: дать рекомендации родителям в вопросе подготовки детей к школе.
4. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка». Ц: взаимодействие педагогов с семьёй в вопросах воспитания ребёнка.
5. Разговор с родителями: обращение к их опыту. Ц: сформировать обобщённое представление родителей в вопросах воспитания.
6. Осенний утренник. Ц: развитие творческого взаимодействия детей и родителей.
Ноябрь
1. Беседа с родителями на тему: «Как провести выходные дни вместе». Ц: дать рекомендации, чем занять ребёнка в выходные дни.
2. Индивидуальные беседы о необходимости проводить вакцинацию против Гриппа и ОРВИ. Ц: оказание помощи родителям по охране и укреплению здоровья детей.
3. Консультация «Грипп», «Профилактика Гриппа». Ц: ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.
4. Индивидуальные беседы по запросу родителей. Ц: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования.
5. День открытых дверей. Ц: ознакомление родителей с особенностями воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
6. Анкетирование на тему: «Условия здорового образа жизни в семье». Ц: выявить уровень сформированности ЗОЖ в семье воспитанников.
Декабрь
1. Консультация «Как преодолеть страх перед школой». Ц: дать родителям рекомендации по этому вопросу.
2. Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы». Ц: дать родителям рекомендации на эту тему.
3. Круглый стол с родителями и узкими специалистами «Как развивать любознательность детей?». Ц: дать родителям рекомендации по этой теме.
4. Консультация «Безопасность зимой». Ц: дать родителям рекомендации по организации безопасности детей в зимнее время года.
5. Акция «Украшение группы». Подготовка костюмов и атрибутов для новогоднего утренника. Ц: привлечь родителей к активному участию в подготовке группы и атрибутов для Новогоднего праздника.
6. Акция «Самая красивая кормушка для птиц». Ц: привлечь внимание родителей к вопросам экологического воспитания.
7. Индивидуальные беседы по запросу родителей. Ц: сформировать обобщённое представление родителей в вопросах воспитания.
8. Рекомендации для родителей: погулять по парку с ребёнком и полюбоваться зимними пейзажами; выучить вместе с ребёнком стихотворение о зиме. Ц: расширить кругозор ребёнка.
9. Новогодний утренник. Ц: создание благоприятных и положительных эмоций.
10. Конкурс рисунков и поделок на тему «Зима». Ц: развитие творческого взаимодействия родителей и детей.
Январь
1. Консультация «Самостоятельность ребёнка». Ц: активизировать у родителей педагогический потенциал в интересах полноценного развития личности ребёнка.
2. Индивидуальные беседы на тему: «Закаливание - одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Ц: привлечь внимание родителей к вопросам закаливания детей.
3. Памятка для родителей по энтеровирусной инфекции. Ц: ознакомление родителей с информацией по энтеровирусной инфекции.
4. Участие родителей в конкурсе «Снежные постройки на участке». Ц: привлечь родителей и детей к посильному участию в строительстве снежных построек.
5. Консультация «Ребёнок и компьютер». Ц: педагогическое просвещение родителей.
6. Индивидуальные беседы по запросу родителей. Ц: сформировать обобщённое представление родителей в вопросах воспитания.
Февраль
1. Оформление стенда «Поздравление наших пап». Ц: создание положительных эмоций от совместной работы педагогов и детей.
2. Выставка детских рисунков «Замечательные наши папы». Ц: развитие творческого взаимодействия детей и педагогов. Привлечение внимания родителей к творчеству детей.
3. Консультация «Роль отца в воспитании ребёнка». Ц: изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания детей. Внедрение положительного опыта семейного воспитания.
4. Индивидуальные беседы по запросу родителей. Ц: повышение педагогической культуры родителей.
5. Памятка: «Основы нравственных отношений в семье». Ц: повышение педагогической культуры родителей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
6. Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на прогулке зимой». Ц: дать родителям конкретные советы и рекомендации.
Март
1. Оформление стенда «Поздравление наших мам». Ц: создание положительных эмоций от совместной работы педагогов и детей.
2. Утренник 8 марта. Ц: демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков.
3. Оформить выставку работ «Портрет моей мамочки». Ц: развитие творческого взаимодействия детей и педагогов. Привлечение внимания родителей к творчеству детей.
4. Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». Ц: дать родителям конкретные рекомендации и советы по подготовке руки дошкольника к письму.
5. Совместное создание в группе мини- огорода. Ц: привлечь родителей к созданию мини-огорода в группе.
6. Консультация «Развитие творческих способностей ребёнка». Ц: дать рекомендации на эту тему.
Апрель
1. Консультация для родителей «На пороге школьной жизни». Ц: повышение педагогической грамотности родителей при подготовке ребёнка к школе.
2. Консультация «Защити себя от клещей». Ц: дать родителям конкретные советы и рекомендации.
3. Акция «Субботник на участке». Ц: способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей, родителей и педагогов.
4. Индивидуальные беседы по запросам родителей. Ц: повышение педагогической культуры родителей.
5. Конкурс экологического плаката «Наша земля». Ц: организовать совместную деятельность детей и родителей.
6. Анкетирование «Уровень подготовки ребенка к школе». Ц: выявить уровень подготовки детей к школе.
Май
1. Родительское собрание на тему: «Психологическая готовность ребёнка к школе». Ц: дать рекомендации и советы по психологической готовности ребёнка к школе.
2. Консультация «Ребёнок на даче». Ц: нацелить на продолжение работы при подготовке детей к школе в летний период.
3. Индивидуальные беседы по запросу родителей. Ц: повышение педагогической культуры родителей.
4. Выставка совместных работ детей и родителей, посвященных Великой победе. Ц: привлечение детей и родителей к участию в дне памяти участников в ВОВ.
5. Акция «Озеленение участка». Ц: привлечь родителей к озеленению участка.
6. Подготовка к выпускному балу. Ц: вовлечение родителей в подготовку выпускного бала. Укрепление дружеских взаимоотношений в коллективе группы.
7. Выпускной бал. Ц: помочь родителям увидеть результат от совместно проделанной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнёрства с семьёй во второй младшей группе.
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка (Закон «Об образовании» РФ). Они обязаны заложить основы интеллектуально...
Программа социального партнерства с семьёй в подготовительной группе «Ягодка» на 2015-2016 учебный год в соответствии с ФГОС ДО.
Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области....
Программа социального партнерства с семьёй в средней группе
Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, совместное воспитание и развитие дошкольников. Задач...
План социального партнерства с семьёй во второй младшей группе на 2017-2018 уч.г.
Развернутый план социального партнерства с семьей по месяцам ,по темам каждой недели с целями и проводимыми консультациями, мероприятиями,индивидуальными беседами и собраниями....
Программа социального партнерства с семьёй в подготовительной группе «Фиалка»
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объеди...
Программа социальной работы с семьёй во второй младшей группе
Программа социальной работы с семьёй во второй младшей группе ...
Программа социального партнерства с семьями воспитанников в подготовительной группе.
Воспитатель активно вовлекает родителей в совместные с детьми виды деятельности, помогает устанавливать партнерские взаимоотношения, поощряет активности и самостоятельность детей. В процессе организац...