Программа социального партнерства с семьёй в подготовительной группе «Фиалка»
материал (подготовительная группа)
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pro.part_._19-20.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сявский детский сад «Колокольчик»
Согласовано: Утверждаю:
Педагогическим советом заведующий МБДОУ
протокол №____ от __________ Сявским детским садом
«Колокольчик»
___________ Н.В. Малышева
Программа
социального партнерства с семьёй
в подготовительной группе «Фиалка»
Воспитатели:
Смирнова Т.В.
Смирнова Л.Х.
Срок реализации
2019 -2020 учебный год.
Пояснительная записка
В законе «Об образовании» РФ записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального, личностного развития ребенка. Работа с родителями – сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний родителей, умений, навыков. Семья - это среда, где ребенок получает задатки физического и духовного развития, первые знания об окружающем мире и обществе, элементарные навыки и умения во всех видах деятельности. И воспитатели должны стать помощниками и заинтересованными, доброжелательными союзниками родителей, направить свою деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объединяя усилия для достижения высоких результатов.
Задачи:
- установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы;
- приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащении предметно-развивающей среды;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
- обогащать, расширять и повышать уровень знаний родителей в вопросах педагогики и психологии по мере их возникновения, учитывая индивидуальные особенности ребенка и умение применять их на практике;
- привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
- добиваться получения положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- постараться стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
Условия реализации программы:
- Осознание важности и значимости предстоящей деятельности для себя и других, личного вклада в общий результат, мотивированность на предстоящую работу;
- Включение детей и родителей в воспитательно – образовательный процесс детей;
- Ориентация на интересы и потребности семьи, родителей и детей, обеспечение им возможности добиться положительных результатов, успеха в работе.
Реализация программы рассчитана для работы с детьми старшего дошкольного возраста (дети 6-7 лет). Рассчитана на 1 год обучения.
Формы работы.
Традиционные:
- Нетрадиционные формы организации родительских собраний.
- Мастер-классы.
- Дни открытых дверей.
- Совместные праздники, досуги, развлечения, чаепития.
- Участие родителей в семейных конкурсах, выставках.
- Оказание дополнительных образовательных услуг.
- Организация совместной трудовой деятельности.
- Наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки.
- Консультации.
- Анкетирование.
- Индивидуальные беседы и др.
Инновационные:
- Сайт МБДОУ Сявского детского сада «Колокольчик», страничка группы «Фиалка»
- Проектная деятельность
- Участие во Всероссийских, районных конкурсах детского творчества.
- Совместные акции
Ожидаемые результаты
- Будет организована более тесная связь: воспитатели-родители. Родители станут более осведомлены и образованы в вопросах воспитания детей.
- Родители становятся активными участниками педагогического процесса.
- Родители активно и с удовольствием участвуют в совместных мероприятиях.
План работы с родителями подготовительной группы
2019 – 2020 учебный год
Сентябрь
Книжка - ширма | «1 сентября», «Осень» |
Папка – передвижка | «Готовим будущего первоклассника». «Если ребенок часто и длительно болеет». |
Для вас родители | Рекомендации по темам: «День знаний», «До свидания, лето! Здравствуй, осень!», «Мой любимый поселок», «Дары осени. Фрукты, овощи». |
О здоровье | «Прививка от гриппа». «Витамины». |
Наше творчество | «Картинка про лето». |
Октябрь
Родительское собрание | «Театрализованная деятельность в жизни ребенка» (круглый стол) Анкетирование. |
Книжка – ширма | «Советы логопеда». «Задачи по физическому воспитанию». «Учим ребенка общаться». |
Папка – передвижка | «Мир театра и ребенок» |
Для вас родители | Рекомендации по темам: «Хлеб – всему голова», «Дары осени. Грибы. Лесные ягоды», «Изменения в жизни животных и птиц осенью», «Как люди используют кожу и дерево». |
О здоровье | Как уберечься от гриппа. Грипп – болезнь грязных рук. |
Наше творчество | «Золотая осень». |
Ноябрь
Книжка – ширма | «Правильно чистим зубы». «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны!» «Как победить застенчивость». «Взаимосвязь обучения на музыкальных занятиях». |
Папка – передвижка | «Утренняя гимнастика». «Развитие речи детей старшего возраста» |
Для вас родители | Рекомендации по темам: «Я люблю тебя, Россия!», «Познай себя», «Правила и безопасность дорожного движения», «День матери». |
О здоровье | «Уроки массажа». «О педикулезе». |
Наше творчество | «День народного единства». «Любимая мамочка». |
Декабрь
Книжка – ширма | «Как сделать новогодний костюм детям». «Нетрадиционные техники рисования». |
Папка – передвижка | «Воспитание положительного отношения к труду». «Трудно ребенку быть одному». |
Для вас родители | Рекомендации по теме: «Здравствуй, зимушка – зима!», «Зимовье зверей», «Покормите птиц зимой», «Новый год у ворот». |
О здоровье | «Безопасность детей в новогодние праздники». «Закаливание». |
Наше творчество | «Зима». «Зимняя прогулка». |
Совместные акции | Экологическая «Ёлочка – зелёная иголочка!» |
Январь
Книжка – ширма | «Народные праздники и традиции». «Основные правила заучивания стихотворений с дошкольниками». «Интересные зимние прогулки». |
Папка – передвижка | Памятка «Как противостоять коррупции». «Конвенция о правах ребенка». «Права ребенка». |
Для вас родители | Рекомендации по темам: «Спорт – это здоровье», «Чудо – чудное, диво – дивное!» (рус. нар. сказки), «Зима в городе». |
О здоровье | «Проведение физкультурных занятий». «Прогулки в зимний период». |
Наше творчество | «Новогодний праздник». «Как я провел новогодние каникулы». |
Совместные акции | Экологическая «Птицы – пернатые друзья». |
Февраль
Родительское собрание | «Патриотическое воспитание» Анкетирование. |
Книжка – ширма | «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста», «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста» |
Папка-передвижка | «Богатыри земли русской» «Воспитание детей средствами художественной литературы» |
Для вас родители | Рекомендации по темам: «Я и моя семья», «Мои права и обязанности», «День защитника Отечества», «Народные праздники». |
О здоровье | «Польза режима дня для дошкольника». «ОРВИ». |
Наше творчество | «Наша армия родная» «Портрет зимы» |
Март
Книжка – ширма | «Весенние прогулки с детьми». «Дети, которых не понимают взрослые». |
Папка – передвижка | «Что должен знать выпускник детского сада» «Масленица» |
Для вас родители | Рекомендации по темам: «О любимых мамах», «Полюбуйся, весна наступает!», «Растения – легкие Земли», «Животные разных стран». |
О здоровье | «Полимеиалит». |
Наше творчество | «Ваза с цветами» «Портрет мамы» |
Апрель
Родительское собрание | «Подготовка детей к обучению в школе» (приглашение учителя и психолога). Анкетирование. |
Книжка – ширма | «Скоро в школу» «Что должен уметь первоклассник» |
Папка – передвижка | «Рекомендации по укреплению здоровья детей», «ЗОЖ» «Пасха для детей». |
Для вас родители | Рекомендации по темам: «Перелетные птицы», «Космос», «Все профессии нужны, все профессии важны», «Мебельная фабрика». |
О здоровье | «Витамины в овощах и фруктах». |
Наше творчество | «Звездное небо» |
Совместные акции | Социальная «Чистый поселок!» |
Май
Книжка – ширма | «Ваш ребенок на улице». «Подвижные игры с детьми». «Профилактика теплового удара у детей». |
Папка – передвижка | «День Победы». «Волшебные слова». |
Для вас родители | Рекомендации по темам: «День Победы», «Насекомые», «Скоро лето!», «До свиданья детский сад! Здравствуй, школа!». |
О здоровье | «Питьевой режим». «Дизентерия». |
Наше творчество | «Мы помним!» «Березовая роща» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери России» Мероприятие по взаимодействию с семьёй. Дети подготовительной группы
«День матери России»Мероприятие по взаимодействию с семьёйДети подготовительной группы Цели: Развивать толерантность в сфере внутрисеме...
Перспективный план по работе с социально неблагополучной семьёй в подготовительной группе.
В наше время всё чаще встречаются сложные семьи. Поэтому наша помощь этим семьям очень нужна....
Социальное партнерство с родителями в подготовительной группе на 2015-2016 уч. год
Социальное партнерство с родителями в подготовительной группе на 2015-2016 уч. год...
Программа социального партнерства с семьёй в подготовительной группе «Ягодка» на 2015-2016 учебный год в соответствии с ФГОС ДО.
Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области....
Программа социального партнерства с семьёй в средней группе
Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, совместное воспитание и развитие дошкольников. Задач...
«Проект реализации технологии социального партнерства с родителями в подготовительной группе» «Создай свою книгу»
Проблемная ситуация: год от года резко снижается интерес дошкольников к чтению. Воспитателями ведётся активная работа по пропаганде чтения. Но почему эта работа становится малоэффективной? Актуал...
Перспективный план сотрудничества с семьёй в подготовительной группе на 2023-2024 учебный год
Цель: совершенствование сотрудничества (партнерства) с родителями в процессе формирования готовности детей 6-7 лет к школьному обучению Задачи: 1. Познакомить родителей с составляющими ...