Программа социального партнерства с семьёй в подготовительной группе «Ягодка» на 2015-2016 учебный год в соответствии с ФГОС ДО.
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Буричева
Людмила Александровна,
воспитатель
МБДОУ детского сада №41
комбинированного вида
г.о.г. Шахунья,
Нижегородской области.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17.docx | 52.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида.
Программа социального партнерства с семьёй
в подготовительной группе «Ягодка» на 2015-2016 учебный год
в соответствии с ФГОС ДО.
Выполнила:
Воспитатель Буричева Л.А
г.о.г. Шахунья
2015 год.
Пояснительная записка.
Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС (от 1 января 2014 г.) на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. В ст. 18 п.1закона Российской Федерации «Об образовании» отмечено, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Детский сад и семья - два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт. И поэтому, в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», одно из основных задач, которая стоит перед ДОУ является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Влияние на ребенка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. Без согласования с семьей педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в больной мир. Отсюда следует актуальность одного из механизмов реализации ФГОС- повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ.
ФГОС ДОсодержит ряд требований по взаимодействию с родителями по вопросам воспитания и обучения детей:
пункт 1.2 (2).Предусматривается личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей) педагогических и иных работников Организации) и детей.
пункт 1.4 Основными принципами дошкольного образования является:
(5).сотрудничество Организации с семьей;
(6).приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
Предполагается:
пункт 1.6. (9). Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, органы и управления здоровья детей.
пункт 1.7. (6). Оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укрепления из физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
пункт 2.11.(2в)Учитываются особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;
пункт 3.1.(6). Созданы условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
пункт 3.2.1. (8).Обеспечены условия для поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
пункт 3.2.3. (1).При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития ребенка. При этом участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).
пункт 3.2.5.(5)Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
пункт 3.2.6. (2)В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации).
пункт 3.2.8. Организация должна создавать возможности:
(1). Для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;
(3). Для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.
В разделе о требованиях к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования (пункт4.4(г) указано, что данные требования являются ориентирами для информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.
В соответствии с указанными пунктами ФГОС выстроена программа взаимодействия с родителями в нашей группе. Мероприятия, которые включены в данный план, составлены таким образом, чтобы они отвечали требованиям ФГОСДО, задачам ООП ДО, интересам и возможностям родителей и педагогов. Предусматриваетсяличностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей, педагогов ДОУ и детей.
Цель работы – Решение задач, связанных с привлечением родителей к сотрудничеству с ДОУ.
Основными задачами взаимодействия ДОУ с родителями являются следующие:
- Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
- Развитие партнерских взаимоотношений.
- Развитие творческого содружества в детско- взрослом коллективе.
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.
- Обеспечение информационно- просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средствам выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
- Содействие созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).
- Повышение уровня компетентности родителей.
Принципами взаимодействия с родителями являются:
- Сотрудничество, а не наставничество.
Открытое прямое сотрудничество, взаимодействие ДОУ с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада- главный принцип взаимодействия семьи и ДОУ, при котором возможно выполнение главной цели воспитательного процесса- гармоничное развитие личности ребенка.
- Личностно- развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации и детей.
- Индивидуальный подход.
- Обеспечение взаимной информированности педагога и родителей об особенностях ребенка, его достижениях и трудностях, выявление общих проблем для решения; согласованности требований к ребенку, обеспечение единства педагогических влияний на него.
Для решения поставленных задач на начало учебного года был составлен план работы с родителями (прилагается).
Ожидаемые результаты:
- Определены потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом.
- Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
- Развито творческое содружество в детско-взрослом коллективе.
- Созданы условия для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивающие непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу(школьное обучение).
- Гармонизированы родительско-детские отношения.
- Расширен психолого- педагогический кругозор родителей.
Стоит отметить влияние проведенной работы на развитие личности ребенка:
- Улучшился эмоциональный климат в семье.
- Изменилась в сторону большей объективности родительская оценка талантов ребенка, уровень родительских притязаний стал лучше соотноситься со способностями ребенка.
- Повысилось эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.
В заключение необходимо отметить, что преимущества инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны:
- Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.
- Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручены пониманием со стороны родителей в большинстве проблем (от материальных до хозяйственных и др.).
- Учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе. Данный факт ведет к повышению эффективности педагогического процесса.
- Родители получили возможность самостоятельно выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей.
- Укрепление внутрисемейных связей,что к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на протяжении всех времен.
- Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
Мы уверены в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным. Убеждены, что наши воспитанники легко адаптируются в школе.
Таким образом, в эмоционально насыщенной атмосфере семейных отношений, аналогов которой нет в социуме, заложен важнейший резерв для обогащения чувственного и социально нравственного опыта дошкольников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида.
План реализации программы партнерского взаимодействия с родителями воспитанников (законными представителями)
в подготовительной группе «Ягодка» на 2015-2016 учебный год
в соответствии с ФГОС ДО.
Выполнила:
Воспитатель Буричева Л.А
г.о.г. Шахунья
2015 год.
Сентябрь
№ | Форма работы | Тема | Цель | Исполнители |
1 | Оформление информационного стенда. | «Для Вас, родители» (информация о ФГОС ДО). | Знакомство родителей с основными положениями ФГОС ДО. | Воспитатели, старший воспитатель. |
2 | Памятка для родителей. | «Возрастные особенности детей 6-7 лет» | Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей. | Воспитатели, педагог- психолог. |
3 | Оформление информационного стенда. | «День Знаний» | Привлечь внимание родителей к событиям в детском саду. | Воспитатели. |
4 | Фотовыставка. | «Как я провел лето». | Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотовыставки. | Родители, дети, воспитатели. |
5 | Индивидуальные беседы, консультации. | Психологическая готовность ребенка к школе». | Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования. | Воспитатели, педагог-психолог. |
6 | Практическая помощь. | «Подготовка группы к учебному году». | Сотрудничество организации с семьей в создании развивающей среды. | Воспитатели, родители, старший воспитатель, Зав. дет.садом. |
7 | Подготовка к конкурсу. | «Мой любимый воспитатель». | Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми. | Дети, родители, воспитатели. |
Октябрь
№ | Форма работы | Тема | Цель | Исполнители |
1 | Индивидуальные беседы, консультации. | «Как организовать домашнее чтение». | Оказание необходимой помощи родителям при организации семейного досуга. | Воспитатели. |
2 | Анкетирование. | «Удовлетворение потребностей родителей в развитии детей в ДОУ». | Взаимодействие педагогов с семьей в вопросах образования. | Воспитатели, родители. |
3 | Оформление выставки детских рисунков. | «Осень золотая в гости к нам пришла». | Развитие творческого взаимодействия. | Родители, дети, воспитатели. |
4 | Индивидуальные беседы, консультации. | «Профилактика гриппа». | Оказание помощи родителям по охране и укреплению здоровья детей. | Воспитатели, мед.сестра. |
5 | Утренник.
| «Праздник Осени». | Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. Помощь родителей в изготовлении костюмов. | Воспитатели,музыкальный руководитель, родители, дети. |
6 | Родительское собрание. | «Скоро в школу». | Преемственность детского сада и школы. | Зав .дет. садом., старший воспитатель, воспитатели, учителя школ. |
7 | Индивидуальные беседы, консультации. | «Гиперактивный ребенок». | Дать рекомендации родителям по организации режима дня дошкольника. | Воспитатели, педагог- психолог, мед. сестра. |
Ноябрь
№ | Форма работы | Тема | Цель | Исполнители | ||
1 | Анкетирование. | « Какой вы родитель?». | Повышение педагогической культуры родителей. | Воспитатели, родители. | ||
2 | Оформление папки передвижки. | «Здоровый образ жизни». | Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.Распространение педагогических знаний среди родителей. | Воспитатели, руководитель физ. Воспитания. | ||
3 | Создание семейного альбома. | «Папа, мама , я – дружная семья». | Активизация и обогащение воспитательных умений родителей. | Воспитатели, родители. | ||
4 | Индивидуальные беседы, консультации. | «Режим дня дошкольника». | Формирование единого подхода к соблюдению режима дня в вопросах воспитания детей. | Воспитатели. | ||
5 | Объявление о проведении конкурса. | «Маленькие патриоты России». | Вовлечение семьи в единое образовательное пространство. | Воспитатели, родители, дети. | ||
6 | Создание совместной фотовыставки ко Дню Матери (последнее воскресение ноября). | «Моя мама - лучшая на свете!» | Приобщение родителей к совместному творчеству. | Воспитатели, родители. | ||
7 | Педагогический тренинг. | «Математика вокруг нас». | Выявление знаний программных задач по формированию математических представлений . | Воспитатели, родители. |
Декабрь
№ | Форма работы | Тема | Цель | Исполнители | |||||
1 | Индивидуальные беседы, консультации. | «Мы учимся – играя». | Активизация педагогических умений родителей в интеллектуальном развитии ребенка в семье. Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе. | Воспитатели. | |||||
2 | Практическая помощь. | « Поможем нашим пернатым друзьям» (изготовление кормушек для птиц). | Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания . | Воспитатели, родители. | |||||
3 | Конкурс творческих семейных работ. | «Зимняя сказка». | Привлечение родителей к работе детского сада.Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Воспитатели, родители, дети. | |||||
4 | Практическая помощь. | «Изготовление костюмов для Новогоднего карнавала». | Привлечение родителей к активному участию в подготовке костюмов и атрибутов для Новогоднего Праздника. | Воспитатели, родители. | |||||
5 | Оформление папки передвижки. | «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки?» | Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения. | Воспитатели. | |||||
6 | Утренник для детей и родителей. | «Новогодний карнавал». | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада. | Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители. | |||||
7 | Оформление информационного стенда. | «Безопасный Новый Год». | Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей косновам пожарной безопасности. | Воспитатели. | |||||
Январь | |||||||||
№ | Форма работы | Тема | Цель | Исполнители | |||||
1 | Оформление папки-передвижки. | «С Рождеством Христовым». | Знакомство родителей с православными традициями. | Воспитатели. | |||||
2 | Оформление приглашения-листовки. | «Строим снежный городок». | Привлечение родителей и детей к посильному участию в строительстве снежных городков. | Родители, дети, воспитатели. | |||||
3 | Индивидуальные беседы, консультации. | «Грипп. Меры профилактики. Симптомы заболеваний». | Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада. | Медсестра, воспитатели. | |||||
4 | Групповое родительское собрание. | «Оздоровительно – развивающие игры с детьми дома». | Привлечение внимания родителей к вопросам оздоровления детей. Реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома. | Воспитатели, руководитель физического воспитания, старший воспитатель, родители, зав. дет садом. | |||||
5 | Индивидуальные беседы, консультации. | «Как провести выходной день с ребенком?» | Предложения родителям ряда мероприятий и приёмов для проведения выходного дня с ребенком. Помощь в вопросах воспитания детей. | Воспитатели. | |||||
6 | Памятка для родителей. | «Чаще говорите детям». | Повышение педагогической культуры родителей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. | Воспитатели, педагог-психолог. |
Февраль
№ | Форма работы | Тема | Цель | Исполнители |
1 | Консультация. | «Роль отца в воспитании ребенка». | Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания детей. Внедрение положительного опыта семейного воспитания. | Воспитатели, педагог-психолог. |
2 | Оформление совместной стенгазеты. | «Наши папы - Защитники Отечества». | Приобщение родителей к совместному творчеству. Формирование у детей уважительного отношения к Армии. | Воспитатели, родители. |
3 | Совместный спортивный досуг, посвященный Дню Защитника Отечества. | «Папа-самый лучший друг!» | Формировать у родителей готовность к совместной двигательно-игровой деятельности с ребенком. Способствовать установлению эмоционального контакта родителя с ребенком. | Руководитель физического воспитания, воспитатели, родители, дети. |
4 | Индивидуальные беседы, консультации. | «Драчуны. Как исправить ситуацию?» | Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания. | Воспитатели, педагог-психолог. |
5 | Совместная экскурсия. | «Посещение библиотеки». | Развитие партнерских взаимоотношений с учреждениями и организациями социума. | Воспитатели, родители, сотрудник библиотеки. |
6 | Оформление папки-передвижки. | «Ребенок и компьютер». | Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере. | Воспитатели. |
Март
№ | Форма работы | Тема | Цель | Исполнители |
1 | Оформление родительского уголка на весеннюю тематику. | «К нам весна - красна пришла». | Привлечь внимание родителей к новой информации в уголке. | Воспитатели. |
2 | Оформление информационного стенда. | «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!». | Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома. | Воспитатели. |
3 | Оформление выставки детских рисунков. | «Портрет любимой мамочки». | Развитие творческого взаимодействия детей и педагогов. Привлечение внимания родителей к творчеству детей. | Воспитатели, дети, руководитель изо.студии. |
4 | Индивидуальные беседы, консультации. | «Домашнее задание и как его надо выполнять». | Познакомить родителей с результатами мониторинга. Ответить на вопросы родителей. | Воспитатели, педагог-психолог. |
5 | Праздничный концерт с участием мам и бабушек. | «Для любимых и родных» ( К Дню 8 Марта). | Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков. | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители. |
6 | Консультация для родителей. | «Взаимодействие детей и животных». | Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребенка.Практическая помощь родителям в воспитании детей. | Воспитатели, родители. |
7 | Фольклорное развлечение. | «Широкая масленица». | Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике. | Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители. |
Апрель
№ | Форма работы | Тема | Цель | Исполнители |
1 | Развлечение. | «День Смеха». | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, развлечения. | Воспитатели, помощник воспитателя, дети, родители, музыкальный руководитель. |
2 | Мастерская добрых дел. | «Скворечник своими руками». | Привлечение внимания родителей к мероприятиям творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты. | Воспитатели, родители, дети. |
3 | Создание совместного альбома. | «Всё о космосе». | Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности по изготовлению дидактических пособий. | Воспитатели, родители. |
4 | Анкетирование. | «Растем здоровыми». | Получение информации о формах и методах оздоровления детей дома. Оценка готовности родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ. | Руководитель физического воспитания , воспитатели, родители. |
5 | Индивидуальные беседы, консультации. | «Ребёнок на дороге». | Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома. | Воспитатели. |
6 | Проведение субботника на участке детского сада. | «Чтобы город был чистым». | Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей. | Воспитатели, родители, дети. |
7 | Организация совместной экскурсии. | «Достопримечательности нашего города». | Взаимодействие детей, родителей и педагогов по воспитанию у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом. | Воспитатели, дети, родители. |
Май
№ | Формы работы | Тема | Цель | Исполнители | |
1 | Итоговое родительское собрание с просмотром открытого занятия. | «Чему мы научились». | Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей. Подведение итогов воспитательно- образовательной работы за учебный год. | Воспитатели, старший воспитатель, психолог, Зав.дет.садом. | |
2 | Создание совместной стенгазеты. | «9 Мая – Праздник Победы». | Укреплять дружеские взаимоотношения в группе. Воспитывать у детей родителей уважение к славным историческим традициям своей Родины. | Воспитатели, родители, дети. | |
3 | Праздничный концерт. | ««Этот День Победы». | Демонстрация творческих способностей детей. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, педагогов ДОУ. | Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель. | |
4 | Совместная экскурсия | «К памятнику погибших героев». Возложение цветов. | Вовлечение родителей в деятельность ДОУ по патриотическому воспитанию детей. | Воспитатели, дети, родители. | |
5 | Консультация. | «Об особенностях питания детей летом» | Внедрение здорового питания в летний период.Профилактика желудочно-кишечных нарушений.Обогащение родительских знаний о витаминизации детского питания летом. | Воспитатели, мед.сестра. | |
6 | Выпускной Бал. | «До свидания, детский сад!» | Развитие творческого содружества в детско-взрослом коллективе, создание благоприятной психологической атмосферы праздника. | Родители, воспитатели, дети, сотрудники ДОУ, музыкальный руководитель, старший воспитатель, Зав. дет садом. | |
7 | Создание совместной стенгазеты. | «Наши любимые выпускники». | Привлечение родителей к совместному созданию с детьми стенгазеты. | Родители, дети, воспитатели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальное партнерство с родителями в подготовительной группе на 2015-2016 уч. год
Социальное партнерство с родителями в подготовительной группе на 2015-2016 уч. год...
Программа социального партнерства с семьей педагога - психолога с ДОО на 2015 -2016 уч.год
Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие....
Рабочая программа на 2015-2016 гг. учебный год в соответствии с ФГОС для второй младшей группы
I. Пояснительная запискаРабочая программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией ...
Программа социального партнерства с семьёй на 2015-2016 учебный год.
Программа включает мероприятия и консультации педагога для родителей на учебный год....
Программа социального партнерства с семьёй в средней группе
Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, совместное воспитание и развитие дошкольников. Задач...
Программа социального партнёрства с семьёй в старшей группе №8 на 2018-2019 учебный год
АктуальностьВ последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики, психологии, социологии и других наук. Однако возможности учёных в исследовании огр...
Программа социального партнерства с семьёй в подготовительной группе «Фиалка»
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объеди...