Программа социального партнерства с семьёй в подготовительной группе «Ягодка» на 2015-2016 учебный год в соответствии с ФГОС ДО.
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Буричева Людмила Александровна

Буричева

 Людмила Александровна,

воспитатель

МБДОУ детского сада №41

комбинированного вида

г.о.г. Шахунья,

Нижегородской области.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 17.docx52.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида.

Программа социального партнерства с семьёй

в подготовительной группе «Ягодка» на 2015-2016 учебный год

в соответствии с ФГОС ДО.

Выполнила:

Воспитатель Буричева Л.А

г.о.г. Шахунья

2015 год.

Пояснительная записка.

Педагогическим основанием изменений дошкольного образования в соответствии с ФГОС (от 1 января 2014 г.) на современном этапе является активное вовлечение родителей в работу ДОУ. В ст. 18 п.1закона Российской Федерации «Об образовании» отмечено, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте. Детский сад и семья - два воспитательных  феномена, каждый из которых по- своему дает ребенку социальный опыт. И поэтому, в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», одно из основных задач, которая стоит перед ДОУ является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».

Влияние на ребенка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести на нет любые педагогические усилия ДОУ. Без согласования с семьей педагогические воздействия теряют всякую силу. Только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в больной мир. Отсюда следует актуальность одного из механизмов реализации ФГОС- повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействие между семьей и ДОУ.

ФГОС ДОсодержит ряд требований по взаимодействию с родителями по вопросам воспитания и обучения детей:

пункт 1.2 (2).Предусматривается личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных       представителей)  педагогических и иных работников Организации) и детей.

пункт 1.4 Основными принципами дошкольного образования является:

(5).сотрудничество Организации с семьей;

(6).приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

Предполагается:

пункт 1.6. (9). Обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, органы и управления здоровья детей.

пункт 1.7. (6). Оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укрепления из физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

пункт 2.11.(2в)Учитываются особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

пункт 3.1.(6). Созданы условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.  

пункт 3.2.1. (8).Обеспечены условия для поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

пункт 3.2.3. (1).При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития ребенка. При этом участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

пункт 3.2.5.(5)Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

пункт 3.2.6. (2)В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том числе инклюзивного образования (в случае его организации).

пункт 3.2.8. Организация должна создавать возможности:

(1). Для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности;

(3). Для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

В разделе о требованиях к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования (пункт4.4(г) указано, что данные требования являются ориентирами для информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

В соответствии с указанными пунктами ФГОС выстроена программа взаимодействия с родителями в нашей группе. Мероприятия, которые включены в данный план, составлены таким образом, чтобы они отвечали требованиям ФГОСДО, задачам ООП ДО, интересам и возможностям родителей и педагогов. Предусматриваетсяличностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей, педагогов ДОУ и детей.

Цель работы – Решение задач, связанных с привлечением родителей к сотрудничеству с ДОУ.

Основными задачами взаимодействия ДОУ с родителями являются следующие:

  1. Повышение активности и ответственности семей воспитанников детского сада и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
  2. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
  3. Развитие партнерских взаимоотношений.
  4. Развитие творческого содружества в детско- взрослом коллективе.
  5. Приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребенка через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия.
  6. Обеспечение информационно- просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средствам выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
  7. Содействие созданию условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивая непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу (школьное обучение).
  8. Повышение уровня компетентности родителей.

Принципами взаимодействия с родителями являются:

  1. Сотрудничество, а не наставничество.

Открытое прямое сотрудничество, взаимодействие ДОУ с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада- главный принцип взаимодействия семьи и ДОУ, при котором возможно выполнение главной цели воспитательного процесса- гармоничное развитие личности ребенка.

  1. Личностно- развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации и детей.
  2. Индивидуальный подход.
  3. Обеспечение взаимной информированности педагога и родителей об особенностях ребенка, его достижениях и трудностях, выявление общих проблем для решения; согласованности требований к ребенку, обеспечение единства педагогических влияний на него.

Для решения поставленных задач на начало учебного года был составлен план работы с родителями (прилагается).

Ожидаемые результаты:

  • Определены потребности и интересы родителей (законных представителей) в вопросах сотрудничества с детским садом.
  • Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
  • Развито творческое содружество в детско-взрослом коллективе.
  • Созданы условия для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечивающие непрерывность подготовки к следующему образовательному этапу(школьное обучение).
  • Гармонизированы  родительско-детские отношения.
  • Расширен психолого- педагогический кругозор родителей.

Стоит отметить влияние проведенной работы на развитие личности ребенка:

  • Улучшился эмоциональный климат в семье.
  • Изменилась в сторону большей объективности родительская оценка талантов ребенка, уровень родительских притязаний стал лучше соотноситься со способностями ребенка.
  • Повысилось эмоциональная насыщенность и информативность контактов родителей с детьми.

В заключение необходимо отметить, что преимущества инновационных форм взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников неоспоримы и многочисленны:

  • Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.
  • Родители уверены в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будут учитываться мнения семьи и предложения по взаимодействию с ребенком. Педагоги, в свою очередь, заручены пониманием со стороны родителей в большинстве проблем (от материальных до хозяйственных и др.).
  • Учет индивидуальности ребенка. Педагог, постоянно поддерживая контакт с семьей, знает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе. Данный факт ведет к повышению эффективности педагогического процесса.
  • Родители получили возможность самостоятельно выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным. Таким образом, родители начинают понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей.
  • Укрепление внутрисемейных связей,что к сожалению, является проблемным вопросом в педагогике и психологии на протяжении всех времен.
  • Возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.

Мы уверены в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным. Убеждены, что наши воспитанники легко адаптируются в школе.

Таким образом, в эмоционально насыщенной атмосфере семейных отношений, аналогов которой нет в социуме, заложен важнейший резерв для обогащения чувственного и социально нравственного опыта дошкольников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41 комбинированного вида.

План реализации программы партнерского взаимодействия с родителями воспитанников (законными представителями)

в подготовительной группе «Ягодка» на 2015-2016 учебный год

в соответствии с ФГОС ДО.

Выполнила:

Воспитатель Буричева Л.А

г.о.г. Шахунья

2015 год.

Сентябрь

Форма работы

Тема

Цель

Исполнители

1

Оформление информационного стенда.

«Для Вас, родители»

(информация о ФГОС ДО).

Знакомство родителей с основными положениями ФГОС ДО.

Воспитатели, старший воспитатель.

2

Памятка для родителей.

«Возрастные особенности детей 6-7 лет»

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей.

Воспитатели, педагог- психолог.

3

Оформление информационного стенда.

 «День Знаний»

Привлечь  внимание родителей к событиям в детском саду.

Воспитатели.

4

Фотовыставка.

«Как я провел лето».

Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фотовыставки.

Родители, дети, воспитатели.

5

Индивидуальные беседы, консультации.

Психологическая готовность ребенка к школе».

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах развития и образования.

Воспитатели, педагог-психолог.

6

Практическая помощь.

«Подготовка группы к учебному году».

Сотрудничество организации с семьей в создании развивающей среды.

Воспитатели, родители, старший воспитатель, Зав. дет.садом.

7

Подготовка к конкурсу.

«Мой любимый воспитатель».

Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми.

Дети,  родители, воспитатели.

Октябрь

Форма работы

Тема

Цель

Исполнители

1

Индивидуальные беседы, консультации.

«Как организовать домашнее чтение».

Оказание необходимой помощи родителям  при организации  семейного  досуга.

Воспитатели.

2

Анкетирование.

«Удовлетворение потребностей родителей в развитии детей в ДОУ».

Взаимодействие педагогов с семьей в вопросах образования.

Воспитатели, родители.

3

Оформление выставки детских рисунков.

«Осень золотая в гости к нам пришла».

Развитие творческого взаимодействия.

Родители, дети, воспитатели.

4

Индивидуальные беседы, консультации.

«Профилактика гриппа».

Оказание помощи родителям по охране и укреплению здоровья детей.

Воспитатели, мед.сестра.

5

Утренник.

 

«Праздник Осени».

Развитие творческого взаимодействия детей и родителей. Помощь родителей в изготовлении костюмов.

Воспитатели,музыкальный руководитель, родители, дети.

6

Родительское  собрание.

«Скоро в школу».                

Преемственность детского сада и школы.

Зав .дет. садом., старший воспитатель, воспитатели, учителя школ.                

7

Индивидуальные беседы, консультации.

«Гиперактивный  ребенок».

Дать рекомендации родителям по организации режима дня дошкольника.

Воспитатели, педагог- психолог, мед. сестра.

Ноябрь

Форма работы

Тема

Цель

Исполнители

1

Анкетирование.

« Какой вы родитель?».

 Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатели, родители.

2

Оформление папки передвижки.

«Здоровый образ жизни».

Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.Распространение педагогических знаний среди родителей.

Воспитатели, руководитель физ. Воспитания.

3

Создание семейного альбома.

«Папа, мама , я – дружная семья».

Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

Воспитатели, родители.

4

Индивидуальные беседы, консультации.

«Режим дня дошкольника».

Формирование единого подхода к соблюдению режима дня в вопросах воспитания детей.

Воспитатели.

5

Объявление о проведении конкурса.

«Маленькие патриоты России».

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Воспитатели, родители, дети.

6

Создание совместной фотовыставки  ко Дню Матери (последнее воскресение ноября).

«Моя мама - лучшая на свете!»

Приобщение родителей к совместному творчеству.

Воспитатели, родители.

7

Педагогический тренинг.

«Математика вокруг нас».

Выявление знаний  программных  задач по формированию математических представлений .

Воспитатели, родители.

Декабрь

Форма работы

Тема

Цель

Исполнители

1

Индивидуальные беседы, консультации.

«Мы учимся – играя».

Активизация педагогических умений родителей  в интеллектуальном развитии ребенка в семье. Повышение уровня ответственности родителей за успешное обучение ребенка в школе.

Воспитатели.

2

Практическая помощь.

« Поможем нашим пернатым друзьям» (изготовление кормушек для птиц).

Привлечение внимания родителей к вопросам экологического воспитания .

Воспитатели, родители.

3

Конкурс творческих семейных работ.

«Зимняя сказка».

Привлечение родителей к работе детского сада.Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Воспитатели, родители, дети.

4

Практическая  помощь.

«Изготовление костюмов для Новогоднего карнавала».

Привлечение родителей к активному участию в подготовке костюмов и атрибутов для Новогоднего Праздника.

Воспитатели, родители.

5

Оформление папки  передвижки.

«Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки?»

Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков. Обогащение отношений детей и родителей опытом эмоционального общения.

Воспитатели.

6

Утренник для детей и родителей.

«Новогодний карнавал».

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников детского сада.

Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители.

7

Оформление информационного стенда.

«Безопасный Новый Год».

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей косновам пожарной безопасности.

Воспитатели.

Январь

Форма работы

Тема

Цель

Исполнители

1

Оформление папки-передвижки.

«С Рождеством Христовым».

Знакомство родителей с православными традициями.

Воспитатели.

2

Оформление приглашения-листовки.

«Строим снежный городок».

Привлечение родителей и детей к посильному участию в строительстве снежных городков.

Родители, дети, воспитатели.

3

Индивидуальные беседы, консультации.

«Грипп. Меры профилактики. Симптомы заболеваний».

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях детского сада.

Медсестра, воспитатели.

4

Групповое родительское собрание.

«Оздоровительно – развивающие игры с детьми дома».

Привлечение внимания родителей к вопросам оздоровления детей. Реализация единых методов оздоровления в детском саду и дома.

Воспитатели, руководитель физического воспитания, старший воспитатель, родители, зав. дет садом.

5

Индивидуальные беседы, консультации.

«Как провести выходной день с ребенком?»

Предложения родителям ряда мероприятий и приёмов для проведения выходного дня с ребенком. Помощь в вопросах воспитания детей.

Воспитатели.

6

Памятка для родителей.

«Чаще говорите детям».

 Повышение педагогической культуры родителей. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

Воспитатели, педагог-психолог.

Февраль

Форма работы

Тема

Цель

Исполнители

1

Консультация.

«Роль отца в воспитании ребенка».

Изменение позиции отцов по отношению к вопросам воспитания детей.  Внедрение положительного  опыта  семейного воспитания.

  Воспитатели, педагог-психолог.

2

Оформление совместной стенгазеты.

«Наши папы - Защитники Отечества».

Приобщение родителей к совместному творчеству. Формирование у детей уважительного отношения к Армии.

Воспитатели, родители.

3

Совместный спортивный досуг, посвященный Дню Защитника Отечества.

«Папа-самый лучший друг!»

Формировать у родителей готовность к совместной двигательно-игровой деятельности с ребенком. Способствовать установлению эмоционального контакта родителя с ребенком.

Руководитель физического воспитания, воспитатели, родители, дети.

4

Индивидуальные  беседы, консультации.

«Драчуны. Как исправить ситуацию?»

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания.

Воспитатели, педагог-психолог.

5

Совместная экскурсия.

«Посещение библиотеки».

Развитие партнерских взаимоотношений с учреждениями и организациями социума.

Воспитатели, родители, сотрудник библиотеки.

6

Оформление папки-передвижки.

«Ребенок и компьютер».

Распространение среди родителей знаний о правильной организации работы ребенка на компьютере.

Воспитатели.

Март

Форма работы

Тема

Цель

Исполнители

1

Оформление родительского уголка на весеннюю тематику.

«К нам весна - красна пришла».

Привлечь внимание родителей к новой информации в уголке.

Воспитатели.

2

Оформление информационного стенда.

«Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости!».

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Воспитатели.

3

Оформление  выставки детских рисунков.

«Портрет любимой мамочки».

Развитие творческого взаимодействия детей и педагогов. Привлечение внимания родителей к творчеству детей.

Воспитатели, дети, руководитель изо.студии.

4

Индивидуальные беседы, консультации.

«Домашнее задание и как его надо выполнять».

Познакомить родителей с результатами мониторинга. Ответить на вопросы родителей.

 Воспитатели, педагог-психолог.

5

Праздничный концерт с участием мам и бабушек.

«Для любимых и родных» ( К Дню 8 Марта).

Демонстрация творческих способностей детей, умений и навыков.

Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

6

Консультация для родителей.

«Взаимодействие детей и животных».

 Привлечение внимания родителей к потребностям и интересам ребенка.Практическая помощь родителям в воспитании детей.

Воспитатели, родители.

7

Фольклорное развлечение.

«Широкая масленица».

Привлечение родителей к активному участию в фольклорном празднике.

Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители.

Апрель

Форма работы

Тема

Цель

Исполнители

1

Развлечение.

«День Смеха».

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить отдых, развлечения.

Воспитатели, помощник воспитателя, дети, родители, музыкальный руководитель.

2

Мастерская добрых дел.

«Скворечник своими руками».

Привлечение внимания родителей к мероприятиям творческого характера для объединения усилий семей в сохранении животного мира планеты.

Воспитатели, родители, дети.

3

Создание совместного альбома.

«Всё  о космосе».

Продолжать привлекать родителей к совместной деятельности по изготовлению дидактических  пособий.

Воспитатели, родители.

4

Анкетирование.

«Растем здоровыми».

Получение информации о формах и методах оздоровления детей дома. Оценка готовности родителей к участию в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.

Руководитель физического воспитания , воспитатели, родители.

5

Индивидуальные беседы, консультации.

«Ребёнок на дороге».

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребенка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Воспитатели.

6

Проведение субботника на участке детского сада.

«Чтобы город был чистым».

Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей.

Воспитатели, родители, дети.

7

Организация совместной экскурсии.

«Достопримечательности нашего города».

Взаимодействие детей, родителей и педагогов по воспитанию у детей нравственно-патриотических  чувств  в процессе знакомства с родным городом.

Воспитатели, дети, родители.

Май

Формы работы

Тема

Цель

Исполнители

1

Итоговое родительское собрание с просмотром открытого занятия.

«Чему мы научились».

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей. Подведение итогов  воспитательно- образовательной работы за учебный год.

Воспитатели, старший воспитатель, психолог, Зав.дет.садом.

2

Создание совместной стенгазеты.

«9 Мая – Праздник Победы».

Укреплять дружеские взаимоотношения в группе. Воспитывать у детей родителей уважение к славным историческим традициям своей Родины.

Воспитатели, родители, дети.

3

Праздничный концерт.

««Этот День Победы».

Демонстрация творческих способностей детей. Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей,  детей, педагогов ДОУ.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

4

Совместная экскурсия

«К  памятнику  погибших героев». Возложение цветов.

Вовлечение родителей в деятельность ДОУ по патриотическому воспитанию детей.

Воспитатели, дети, родители.

5

Консультация.

«Об особенностях питания детей летом»

Внедрение здорового питания в летний период.Профилактика желудочно-кишечных нарушений.Обогащение родительских знаний о витаминизации детского питания летом.

Воспитатели, мед.сестра.

6

Выпускной Бал.

«До свидания,  детский сад!»

Развитие творческого содружества в детско-взрослом коллективе, создание благоприятной психологической атмосферы праздника.

Родители, воспитатели, дети, сотрудники ДОУ, музыкальный руководитель, старший воспитатель, Зав. дет садом.

7

Создание совместной стенгазеты.

«Наши любимые выпускники».

Привлечение родителей к совместному созданию с детьми стенгазеты.

Родители, дети, воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнерство с родителями в подготовительной группе на 2015-2016 уч. год

Социальное партнерство с родителями в подготовительной группе на 2015-2016 уч. год...

Программа социального партнерства с семьей педагога - психолога с ДОО на 2015 -2016 уч.год

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие....

Рабочая программа на 2015-2016 гг. учебный год в соответствии с ФГОС для второй младшей группы

I. Пояснительная запискаРабочая  программа по развитию детей второй младшей группы разработана в соответствии с основной  общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией ...

Программа социального партнерства с семьёй на 2015-2016 учебный год.

Программа включает мероприятия и консультации педагога  для родителей на учебный год....

Программа социального партнерства с семьёй в средней группе

Цель:            Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, совместное воспитание и развитие дошкольников. Задач...

Программа социального партнёрства с семьёй в старшей группе №8 на 2018-2019 учебный год

АктуальностьВ последние годы усилилось внимание к изучению семьи как воспитательного института со стороны педагогики, психологии, социологии и других наук. Однако возможности учёных в исследовании огр...

Программа социального партнерства с семьёй в подготовительной группе «Фиалка»

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объеди...