Программа социального партнерства с семьёй в средней группе
рабочая программа (средняя группа) на тему

Епифанова Екатерина Сергеевна

Цель:

            Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, совместное воспитание и развитие дошкольников.

 

Задачи:

1. Устанавливать партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.

2. Привлекать родителей к активному участию в деятельности ДОО как равноправных участников образовательного процесса.

3. Повышать  и содействовать общей культуры семьи и психолого - педагогической компетентности родителей.

4. Использовать с родителями различные формы сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально – дифференцированного подхода к семьям.

 5. Обмен опытом семейного воспитания.

 

Ожидаемый результат:

1. Повышение педагогической  культуры родителей.

2. Активное участие в деятельности ДОО.

3. Изменение характера взаимодействия родителей с педагогами.

4. Желание родителей принимать активное участие в образовательном процессе.

5. Активное участие в  работа по обмену опытом.

 

Реализация программы:

            Программа реализуется через перспективные планы  взаимодействия с родителями, которые составляются на каждый учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план взаимодействия с родителями средней  группы № 5

на 2016-2017 учебный год.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1.Организационное родительское собрание

«Азы воспитания»

-подготовка   к  учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада.

-знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду.

Наглядная информация:

«Режим дня», «Интересные занятия»,

«Задачи на  новый учебный год», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Нам 4 года!»

2.Коллаж для родителей «Как мы провели лето!». Рисунки родителей и детей.

3.Консультация: «Как одевать ребенка в детский сад». Помочь родителям в выборе одежды для детского сада.

4.Консультация: «Ребенка обижают, что делать? ». Помочь родителям определить внешние факторы, влияющие на поведение детей.

5.Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке. Сблизить членов семьи в совместной работе.

6.Беседа с родителями: «Физическое развитие ребенка 4-5 лет». Помочь родителям лучше разбираться в физических особенностях детей 4-5 лет.

7.Оформление папки-передвижки «Что делать с агрессивным ребенком» Дать рекомендации родителям об особенностях поведения агрессивных детей.

8.Оформление альбома «Моя семья» - знакомство с семьями воспитанников.

1.Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3.Папка передвижка «Первая помощь» Познакомить родителей с различными видами оказания первой помощи при разных ситуациях.

4.Анкетирование родителей. Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
5.Консультация «Произведения С.Я. Маршака в вашем доме». Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений  С.Я. Маршака

6.Ярмарка «Дары осени». Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу.

7.Консультация: «Если дети балуются». Помочь родителям найти пути общения с ребенком.

8.Консультация: «Здоровье детей в детском саду». Познакомить родителей с закаливанием.

9.Консультация: «Советы о том, как не надо кормить ребенка». Помочь родителям правильно кормить детей.

10.Оформление папки-передвижки «Азбука для родителей».

1.Консультация: «Драчуны. Как исправить ситуацию». Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения  детей, разъяснения им норм нравственности.

2.Консультация «Воспитываем добротой»

3.Наглядная информация:

Семейные фотографий  «От улыбки хмурый день светлей!».

 Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать».

«Как правильно общаться с детьми». Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому.

4.Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка.

5.Оформление папки-передвижки «Поздняя осень». Расширить представление детей и родителей о времени года «осень».

6.Консультация: «Активные дети». Помочь родителям найти пути общения с родителями.

7.Беседа с родителями: «Как помочь ребенку стать добрым» Помочь родителям в вопросе воспитания ребенка.

8.Анкетирование «Читаете ли Вы дома ребенку и что?». Выяснить отношение родителей к книге в процессе воспитания.

Декабрь

Январь

Февраль

1.Родительское собрание 2.Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».  Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

3.Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки».

4.Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице.

5.Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» Развивать желание проводить активно совместные  праздники, получать удовлетворение от подготовленных  общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость

6.Наглядная информация:

«Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех!

7.Конкурс новогодних поделок в детском саду с участием родителей. Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала;

8.Папка передвижка «Зима и зимние приметы» Расширить представление детей и родителей о времени года.

1.Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»)   2.Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Ознакомить родителей с формами закаливания, дать рекомендации по закаливанию детей дома.

3.Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?»                

4.Привлечение родителей к постройкам из снега на детских площадках. День добрых дел «Снежные постройки!»                        

5.Совместный труд родителей с детьми по чистке участка и веранды от снега. Сблизить членов семьи в совместной работе.

6.Консультация: «Растим помощника». Дать рекомендации родителям, с какого возраста лучше всего начинать приучать к труду.

7.Консультация: «Детские истерики». Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения.

8.Папка передвижка «Музыка и экологическое воспитание». Дать родителям представление о экологическом воспитании детей, отметить важность такого воспитания воспитатели.

9.Создание клуба «Шкатулка бабушка Маши». Помочь родителям получить ответы на вопросы в воспитании детей.

1.Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа». Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.

2.Оформление мини – музея «Боевой славы».
3.Фотогазета «Самый лучший папа мой!». Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками).           Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

4.Консультация: «Как провести выходной день с детьми». Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей.

5.Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!»

6.Выставка семейных рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».

7.Консультация «Зимние травмы у детей». Дать рекомендации родителям о возможных травмах детей в зимний период и помочь их предотвратить воспитатели.

8.Беседа с родителями: «Детская ложь». Дать рекомендации родителям о способах коррекции поведения ребенка.

9.Оформление папки-передвижки «Советы родителям гиперактивного ребенка». Дать рекомендации родителям об особенностях поведения гиперактивных детей.

Март

Апрель

Май

1.Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!». Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

2.Совместно проведённый весенний праздник. Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.

3.Выставка детского творчества: «Наши мамы и бабушки».

4.Консультация «Развитие речи детей 4-5 лет». Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка.

5.Совместное создание в группе огорода. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

6.Консультация: «Состав детской аптечки»

7.Информационно-развлекательная встреча: «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи».

8.Оформление папки-передвижки «Детские конфликты». Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов.                    

9.Уголок здоровья «Нетрадиционные методы лечения простуды».  

10.  Организовать библиотеку детских книг для родителей «Малышок».  Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома            

1.Проведение субботника по благоустройству детской площадки.                             2.Организация изовыставки «Весна пришла, птиц позвала»                                   3.«Неделя открытых дверей». 4.Консультация: «Рассмотрим картинку вместе». Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка.               5.Консультация «Как помочь эмоциональным детям». Помочь родителям найти пути общения с детьми. 6.Консультация: «Детские капризы». Помочь родителям найти пути общения с детьми. 7.Папка передвижка «Насекомые». Дать родителям рекомендации как не пострадать от насекомых. 8.Беседа с родителями: «Избавляемся от агрессии с помощью игры». Помочь родителям в вопросе воспитания ребенка. 9.Оформление папки-передвижки «Весна». Расширить представление детей и родителей о времени года «весна».                     10.Газета для любознательных родителей «Вредные привычки ребёнка. Как с ними бороться».                  11.Викторина «По произведения С.Я. Маршака»

12. Летопись семьи «От А до Я» по произведениям писателя (опыт семейного воспитания на произведениях С.Я. Маршака). Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.

1. Фотосессия  с привлечением родителей

«Весенняя прогулка» Познакомить родителей с содержанием  прогулки

2.Организация выставки – поздравления к Дню Победы! Привлечь родителей к участию в мероприятиях к Дню победы.

3.Итоговое общее родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей». Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

4.Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

5.Консультация: «Познавательное лето» Дать рекомендации родителям о занятиях с детьми летом на улице.

6.Папка передвижка: «Игры с песком». Дать рекомендации родителям о способах игры с песком в летнее время.

7.Создание альбома «Любимые цветы».        Привлечь родителей к сбору картинок, рисунков, фотографий. Дать элементарные знания детям о растительности родного края.

8.Папка передвижка «Лето». Расширить представление детей и родителей о времени года «Лето».

9.Почтовый ящик «Задавайте вопросы, а мы ответим».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социального партнерства с семьёй в подготовительной группе «Ягодка» на 2015-2016 учебный год в соответствии с ФГОС ДО.

Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области....

Программа социального партнерства с семьёй в подготовительной группе «Фиалка»

Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объеди...

Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020 – 2021 уч. год

Пояснительная запискаПрограмма социального партнерства с семьями воспитанников средней группы (далее – Программа) составлена на 2020-2021 учебный год в соответствии с основными нормати...

Программа социального партнерства c семьей в средней группе

Программа социального партнерства c семьей в средней группе №6на 2019 – 2020 учебный год....

Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020-2021 учебный год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5 «Теремок»      Программа социального партнерства с семьейв средней группе н...

Программа социального партнерства с семьей в средней группе

Цель данной программы создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности ДОУ....

Программа социального партнерства с семьей в средней группе

   Программа социального партнерства с семьёй разработана на основе Основной образовательной программы ДОО и в соответствии с задачами годового плана....