Программа социального партнерства с семьёй в средней группе
рабочая программа (средняя группа) на тему
Цель:
Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения, совместное воспитание и развитие дошкольников.
Задачи:
1. Устанавливать партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника.
2. Привлекать родителей к активному участию в деятельности ДОО как равноправных участников образовательного процесса.
3. Повышать и содействовать общей культуры семьи и психолого - педагогической компетентности родителей.
4. Использовать с родителями различные формы сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально – дифференцированного подхода к семьям.
5. Обмен опытом семейного воспитания.
Ожидаемый результат:
1. Повышение педагогической культуры родителей.
2. Активное участие в деятельности ДОО.
3. Изменение характера взаимодействия родителей с педагогами.
4. Желание родителей принимать активное участие в образовательном процессе.
5. Активное участие в работа по обмену опытом.
Реализация программы:
Программа реализуется через перспективные планы взаимодействия с родителями, которые составляются на каждый учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sotsialnogo_partnerstva_s_semey_srednyaya_gruppa.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план взаимодействия с родителями средней группы № 5
на 2016-2017 учебный год.
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
1.Организационное родительское собрание «Азы воспитания» -подготовка к учебному году, задачи на год, родительские договора и правила детского сада. -знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду. Наглядная информация: «Режим дня», «Интересные занятия», «Задачи на новый учебный год», «Меры профилактики заболеваемости в детском саду», «Нам 4 года!» 2.Коллаж для родителей «Как мы провели лето!». Рисунки родителей и детей. 3.Консультация: «Как одевать ребенка в детский сад». Помочь родителям в выборе одежды для детского сада. 4.Консультация: «Ребенка обижают, что делать? ». Помочь родителям определить внешние факторы, влияющие на поведение детей. 5.Совместный труд родителей с детьми по уборке листвы на участке. Сблизить членов семьи в совместной работе. 6.Беседа с родителями: «Физическое развитие ребенка 4-5 лет». Помочь родителям лучше разбираться в физических особенностях детей 4-5 лет. 7.Оформление папки-передвижки «Что делать с агрессивным ребенком» Дать рекомендации родителям об особенностях поведения агрессивных детей. 8.Оформление альбома «Моя семья» - знакомство с семьями воспитанников. | 1.Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. 2.Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. 3.Папка передвижка «Первая помощь» Познакомить родителей с различными видами оказания первой помощи при разных ситуациях. 4.Анкетирование родителей. Анализ информации о воспитанниках и их семьях. 6.Ярмарка «Дары осени». Совместно приготовить осенний урожай для ярмарки, интересно оформить, используя стихи, рекламу. 7.Консультация: «Если дети балуются». Помочь родителям найти пути общения с ребенком. 8.Консультация: «Здоровье детей в детском саду». Познакомить родителей с закаливанием. 9.Консультация: «Советы о том, как не надо кормить ребенка». Помочь родителям правильно кормить детей. 10.Оформление папки-передвижки «Азбука для родителей». | 1.Консультация: «Драчуны. Как исправить ситуацию». Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. 2.Консультация «Воспитываем добротой» 3.Наглядная информация: Семейные фотографий «От улыбки хмурый день светлей!». Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать». «Как правильно общаться с детьми». Обсудить домашние проблемы в общении с детьми, предложить помощь на дому. 4.Консультация: «Что делать если ребенок не хочет убирать за собой игрушки» Дать рекомендации родителям о способах воздействия на ребенка. 5.Оформление папки-передвижки «Поздняя осень». Расширить представление детей и родителей о времени года «осень». 6.Консультация: «Активные дети». Помочь родителям найти пути общения с родителями. 7.Беседа с родителями: «Как помочь ребенку стать добрым» Помочь родителям в вопросе воспитания ребенка. 8.Анкетирование «Читаете ли Вы дома ребенку и что?». Выяснить отношение родителей к книге в процессе воспитания. |
Декабрь | Январь | Февраль |
1.Родительское собрание 2.Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. 3.Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки». 4.Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок). Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице. 5.Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!» Развивать желание проводить активно совместные праздники, получать удовлетворение от подготовленных общим коллективом развлечений, воспитывать сплочённость 6.Наглядная информация: «Как встретить новый год!», «Что дарить в этом году!», «Новогодние приметы и традиции», «Новогоднее угощение», поздравление для всех! 7.Конкурс новогодних поделок в детском саду с участием родителей. Раскрыть умение родителей изготавливать поделки из бросового материала; 8.Папка передвижка «Зима и зимние приметы» Расширить представление детей и родителей о времени года. | 1.Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения») 2.Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей». Ознакомить родителей с формами закаливания, дать рекомендации по закаливанию детей дома. 3.Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?» 4.Привлечение родителей к постройкам из снега на детских площадках. День добрых дел «Снежные постройки!» 5.Совместный труд родителей с детьми по чистке участка и веранды от снега. Сблизить членов семьи в совместной работе. 6.Консультация: «Растим помощника». Дать рекомендации родителям, с какого возраста лучше всего начинать приучать к труду. 7.Консультация: «Детские истерики». Помочь родителям определить причины появления истерики у детей и способы их решения. 8.Папка передвижка «Музыка и экологическое воспитание». Дать родителям представление о экологическом воспитании детей, отметить важность такого воспитания воспитатели. 9.Создание клуба «Шкатулка бабушка Маши». Помочь родителям получить ответы на вопросы в воспитании детей. | 1.Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа». Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки. 2.Оформление мини – музея «Боевой славы». 4.Консультация: «Как провести выходной день с детьми». Помочь родителям организовать досуг детей, обострить восприятие детей. 5.Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе с мамой поиграть хочу!» 6.Выставка семейных рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья». 7.Консультация «Зимние травмы у детей». Дать рекомендации родителям о возможных травмах детей в зимний период и помочь их предотвратить воспитатели. 8.Беседа с родителями: «Детская ложь». Дать рекомендации родителям о способах коррекции поведения ребенка. 9.Оформление папки-передвижки «Советы родителям гиперактивного ребенка». Дать рекомендации родителям об особенностях поведения гиперактивных детей. |
Март | Апрель | Май |
1.Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!». Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. 2.Совместно проведённый весенний праздник. Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности. 3.Выставка детского творчества: «Наши мамы и бабушки». 4.Консультация «Развитие речи детей 4-5 лет». Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребенка. 5.Совместное создание в группе огорода. Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей. 6.Консультация: «Состав детской аптечки» 7.Информационно-развлекательная встреча: «Игра с ребёнком в жизни вашей семьи». 8.Оформление папки-передвижки «Детские конфликты». Дать рекомендации родителям о способах разрешения детский конфликтов. 9.Уголок здоровья «Нетрадиционные методы лечения простуды». 10. Организовать библиотеку детских книг для родителей «Малышок». Облегчить родителям поиск необходимой художественной литературы для чтения дома | 1.Проведение субботника по благоустройству детской площадки. 2.Организация изовыставки «Весна пришла, птиц позвала» 3.«Неделя открытых дверей». 4.Консультация: «Рассмотрим картинку вместе». Дать рекомендации родителям о способах рассматривания картинок вместе с ребенком, способах развития речи ребенка. 5.Консультация «Как помочь эмоциональным детям». Помочь родителям найти пути общения с детьми. 6.Консультация: «Детские капризы». Помочь родителям найти пути общения с детьми. 7.Папка передвижка «Насекомые». Дать родителям рекомендации как не пострадать от насекомых. 8.Беседа с родителями: «Избавляемся от агрессии с помощью игры». Помочь родителям в вопросе воспитания ребенка. 9.Оформление папки-передвижки «Весна». Расширить представление детей и родителей о времени года «весна». 10.Газета для любознательных родителей «Вредные привычки ребёнка. Как с ними бороться». 11.Викторина «По произведения С.Я. Маршака» 12. Летопись семьи «От А до Я» по произведениям писателя (опыт семейного воспитания на произведениях С.Я. Маршака). Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности. | 1. Фотосессия с привлечением родителей «Весенняя прогулка» Познакомить родителей с содержанием прогулки 2.Организация выставки – поздравления к Дню Победы! Привлечь родителей к участию в мероприятиях к Дню победы. 3.Итоговое общее родительское собрание: «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей». Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года. 4.Консультация «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» 5.Консультация: «Познавательное лето» Дать рекомендации родителям о занятиях с детьми летом на улице. 6.Папка передвижка: «Игры с песком». Дать рекомендации родителям о способах игры с песком в летнее время. 7.Создание альбома «Любимые цветы». Привлечь родителей к сбору картинок, рисунков, фотографий. Дать элементарные знания детям о растительности родного края. 8.Папка передвижка «Лето». Расширить представление детей и родителей о времени года «Лето». 9.Почтовый ящик «Задавайте вопросы, а мы ответим». |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социального партнерства с семьёй в подготовительной группе «Ягодка» на 2015-2016 учебный год в соответствии с ФГОС ДО.
Буричева Людмила Александровна,воспитательМБДОУ детского сада №41комбинированного видаг.о.г. Шахунья,Нижегородской области....
Программа социального партнерства с семьёй в подготовительной группе «Фиалка»
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, не ущемляя интересов друг друга, и объеди...
Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020 – 2021 уч. год
Пояснительная запискаПрограмма социального партнерства с семьями воспитанников средней группы (далее – Программа) составлена на 2020-2021 учебный год в соответствии с основными нормати...
Программа социального партнерства c семьей в средней группе
Программа социального партнерства c семьей в средней группе №6на 2019 – 2020 учебный год....
Программа социального партнерства с семьей в средней группе на 2020-2021 учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 5 «Теремок» Программа социального партнерства с семьейв средней группе н...
Программа социального партнерства с семьей в средней группе
Цель данной программы создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности ДОУ....
Программа социального партнерства с семьей в средней группе
Программа социального партнерства с семьёй разработана на основе Основной образовательной программы ДОО и в соответствии с задачами годового плана....