Взаимодействие ДОУ с участниками образовательных отношений в рамках ФГОС ДО»
проект на тему
• тип разработки - обобщение опыта.
• учебник, по которому ведется обучение - ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. 2014.
• тема – работа с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_dou_s_uchastnikami_obrazovatelnyh_otnosheniy_v_ramkah_fgos_do.doc | 65.5 КБ |
prezentatsiya_1.pptx | 2.86 МБ |
prezentatsiya_2.pptx | 882.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие ДОУ с участниками образовательных отношений в рамках ФГОС ДО»
- название учебного заведения - МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 85».
- тип разработки - обобщение опыта.
- учебник, по которому ведется обучение - ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. 2014.
- тема – работа с родителями.
САЙД 1,2,3
Всем известно, что с 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование определено в качестве одного из уровней общего образования. Такой подход сделал необходимым разработку федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования, который в настоящее время вводится в систему дошкольного образования.
С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями.
СЛАЙД 4
Я поставила перед собой задачу: проводить работу с родителями с учетом новых форм взаимодействия, создавать между ними и ребенком интересную атмосферу общения, взаимопонимания и поддержки. Для решения задач стала использовать инновационную форму взаимодействия – проектную деятельность, которая направлена на организацию совместной деятельности родителей и ребенка, а значит активное общение между ними.
Опираясь на ФГОС ДО, где одним из принципов дошкольного образования является: приобщение детей к традициям семьи, общества и государства, а одной из задачей является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей был разработан проект «Маленький гражданин России».
Проводя беседы с детьми, анализируя результаты социального и нравственного развития детей, представления о человеке в развитии истории и культуры вышла на такие результаты:
Высокий уровень -
Средний уровень-70%
Низкий уровень-30%
СЛАЙД 5
Предварительно было проведено анкетирование родителей «Чувство патриотизма».
Анализ анкетирования показал 40% положительного отношения и 60% нейтрального.
Некоторые родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости; часть родителей затрудняются в знании истории города, края; есть и такие родители, которые не знают и не хотят знать историю города и края.
Такой анализ помог мне выявить проблему: у детей не сформирован интерес к познанию своего края, родины; нет насыщенного образа родного дома, детского сада, нет полного осознания себя членом семьи, частью своей малой родины, жителем планеты Земля. У наших детей материальные ценности доминируют над духовными. У них искажены представления о гражданственности, патриотизме.
У родителей: нет возможности, может и желания сформировать у своих детей знания в данном направлении.
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями города и края.
Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. А привлечение родителей позволяет расширить и закрепить знания детей в данном направлении.
СЛАЙД 6,7
Планируемые результаты, цель и задачи.
Создание условий, ориентированных на взаимодействие детей, родителей, педагогов на основе воспитания патриотизма, формирование представлений о семье, городе, стране.
- Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, городу;
- Формирование бережного отношения к природе и всему живому;
- Воспитание уважения к труду;
- Развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
- Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования.
- Развивать активные формы сотрудничества детского сада с семьями воспитанников.
Прежде чем ребёнок начнет воспринимать себя как гражданина, ему нужно
помочь в осознании своего собственного «я», своей семьи, своих корней - того
что близко и понятно. Для этого нужно время. Поэтому работа по патриотическому воспитанию детей моего проекта разбита на четыре блока.
Для каждого блока я определила цели, задачи.
СЛАЙД 8
1 Блок «Моя семья».
Актуальность темы которого заключается в том, что в настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб, родители всё меньше внимания уделяют детям, их воспитанию. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и д/сад. Поэтому необходимо создавать условия для формирования у детей насыщенного образа родного дома сада. Дети должны не только брать, но и отдавать.
СЛАЙД 9 задачи
Патриотическое воспитание детей осуществляется с привития чувства любви к матери, к родным и близким, с ощущения сердечного тепла, внимания и заботы. Предложенный материал представлен в 4-х возрастных группах от 2 младшей до подготовительной.
СЛАЙД 10
Вашему вниманию будет представлена реализация данного блока.
СЛАЙД 11
- тематическая беседа с детьми, используя генеалогическое древо семьи. Родители совместно с детьми в домашних условиях изготовили генеалогическое древо своей семьи, и в рамках образовательной ситуации дети рассказывали о своей семье;
СЛАЙД 12
- соответственно была создана выставка работ «Семейное древо».
СЛАЙД 13
- Газета для родителей «В кругу семьи»
СЛАЙД 14
- В рамках мини-проекта «Наши папы», в честь праздника «День Защитника Отечества» в группе проведена фотовыставка «Военные моей семьи» с целью развивать у дошкольников чувство патриотизма, гордости за своих пап и дедушек.
СЛЙД 15,16
- Для решения поставленных задач, а именно воспитывать уважительное отношение к маме, в данном разделе, в нашей группе каждый год проводятся мероприятия, посвященные такому празднику как День матери. Мероприятие проводится в группе, детки с мамами участвуют в различных конкурсах, по окончании мероприятия обязательное поздравление от детей и пап группы.
СЛАЙД 17
- Для формирования семейных традиционных ценностей проведен конкурс «Семейные традиции и коллекции».
СЛАЙД 18
- В рамках темы недели «Я познаю мир» был проведен конкурс «Эксперименты на кухне». Детям и родителям было предложено в домашних условиях провести различные опыты, о чём предоставить фотоотчёт.
СЛАЙД 19
- К Международному женскому дню (совместно с музыкальным руководителем) готовятся музыкальные развлечения: «Конкурс красоты», «Для вас, мамули», «8 марта» и т.д.
Следующий блок «Мой город»
СЛАЙД 20, 21 Задачи, реализация содержания блока
С ранних лет формируются первые представления детей об окружающем мире, и происходит это, прежде всего через ознакомление с традициями своей социокультурной среды – местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями района. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Погружением ребенка в национальный быт знакомим его с народными традициями, укладом жизни и таким образом формирую любовь к малой и большой Родине.
СЛАЙД 22
С целью пропаганды историко-культурного наследия города, отражение общественной и культурной жизни города, посредством фотографии проведён фотоконкурс «Каменк-Уральский -мой город»
Отдельно бы хотелось остановиться на направлении в разделе «Мой город» - это «Природа Урала». Для освоения экологического представления о природе родного края, знакомства с природными памятниками родного города, воспитания добрых чувств, любознательности и с целью привлечения родителей воспитанников проведены следующие мероприятия:
СЛАЙД 23
- Семейная прогулка «Достопримечательности родного города».
СЛАЙД 24
- проведена экскурсия на конный двор «Старый Каменск», детки познакомились с таким понятием как «конюшня», имели возможность покормить лошадей и покататься на них.
СЛАЙД 25
- В рамках конкурса (внутри детского сада) интегрированных прогулок, где наша группа заняла 1 место, была проведена семейная прогулка на речном кораблике «Тритон». В форме игры дети познакомились с природными памятниками нашего города, поучаствовали в мастер –классе «Кукла-оберег».
СЛАЙД 26
- Ещё одна замечательная экскурсия была проведена на страусовую ферму «Золотая долина». Дети и родители поближе познакомились с этими удивительными птицами. Кроме страусов, на ферме живут куры, гуси, утки, фазаны, цесарки, индюшки, кролики, овечки и лошади. Всех животных можно было посмотреть, покормить, погладить, а также покататься.
СЛАЙД 27
- При подготовке к теме недели «Домашние животные и птицы» возникла идея провести экскурсию на «Птичий остров». Детки познакомились с такими домашними животными как коза, свинья, кролики и т.д. Кроме того дети познакомились с разнообразием мира птиц, даже пели и танцевали с попугаем.
СЛАЙД 28
- Тему недели «Грибы и ягоды», проведен фотоконкурс «Богатства нашего леса» для закрепления пройденного материала.
СЛАЙД 29
- В честь 135 –летия со дня рождения Павла Петровича Бажова городской методический центр проводил туристко-эколого-краеведческий слёт «Планета дошколят», где наша группа приняла активное участие, были награждены благодарственным письмом за победу в номинации «Накопил – не просыпь». Т.е. на основе творчества П.П. Бажова приобщали к культуре и истории родного края, прививали любовь и интерес к богатой природе Урала.
- На протяжении многих лет, наш детский сад, решает задачу по нравственному воспитанию дошкольников в тесном сотрудничестве с социумом:
библиотекой № 12 им.Рериха;
библиотекой № 9 им. С.Я. Маршака;
центральная городская библиотекой им. А.С. Пушкина;
посещение линейки к 1 сентября, СШ № 22.
городской выставочный зал;
краеведческий музей им. И.Я. Стяжкина
Театр Драмы.
СЛАЙД 30
- Итоговым мероприятие проекта «Я маленький гражданин России» являлась постановка сказки на современный лад «Прогулка Колобка по родному городу», данное мероприятие позволило раскрыть творческие возможности родителей, педагогов и воспитанников, закрепить знания о родном городе.
СЛАЙД 31, 32 Задачи
И последний раздел – это «Моя страна».
Любовь к Родине – самое великое, дорогое чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура как отец и мать, должна стать, неотъемлемой частью души ребёнка, помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице нашей Родины, к народным традициям, фольклору.
Реализация блока:
СЛАЙД 33,34
• ко дню народного единства была проведена акция «Давайте жить дружно!». Цель мероприятия: привлечь внимание родителей и детей к Российскому празднику Дню народного единства (4 ноября). Сплотить детей и родителей в совместной деятельности (изготовить аппликативным методом всех членов семьи, дорисовать детали- все держатся за руки). Помимо этого мы с детьми прошли по детскому саду и попросили сотрудников проголосовать «за» или «против» за девиз «Давайте жить дружно!».
СЛАЙД 35
- в рамках мини-проекта «Наши папы»:
подготовлена выставка военного транспорта, для ознакомления с военными профессиями
Помимо этого, был объявлен конкурс поделок «Подарок папе», то что получилось вы видите на экране. В одноклассниках создана страничка нашей группы, было объявлено голосование среди родителей воспитанников и по итогам голосования выявлены победители.
• Для ознакомления детей с военными атрибутами, была подготовлена выставка «Мы служим Родине, мы служим России». Детки впервые увидели военное обмундирование, а именно кителя и головные уборы различных войск, дети с удовольствием примеряли атрибуты.
Традиционной является газета-поздравление ко Дню защитников Отечества.
СЛАЙД 36
- в нашем детском саду к празднику День защитника Отечества проходят музыкальные развлечения и спортивные «Зарнички» с целью воспитания патриотизм, любови к Родине, к русской Армии, уважение к военным профессиям, а также воспитания взаимовыручки, смелости, ловкости и силы.
СЛАЙД 37
- конечно же с целью воспитания интереса к героическому прошлому своей страны, формирования у детей патриотического чувства и представления о героизме, каждый год в честь праздника Победы в детском саду проходит множество мероприятий, посвященных этому дню. Такие как экскурсию к памятникам нашего города, чествование ветеранов. Родители оказывают финансовую помощь для покупки цветов и подарков ветеранам.
СЛАЙД 38
- впервые в прошлом году совместно с родителями мы посетили демонстрацию, этот год тоже не исключение.
СЛАЙД 39,40
- в прошлом году в нашей стране произошло знаменательное событие, это Зимние Олимпийские игры 2014. Наш детский сад не остался в стороне и в рамках проекта «Олимпийские надежды» в нашей группе был создан мини-музей «Зимняя олимпиада в Сочи – 2014». Экспонатами для музея являлись атрибуты с символами олимпиады: это монеты, посуда, предметы одежды, канцелярские принадлежности, продукты питания и многое другое. Родители являлись активными участниками при создании мини музея, занимались оформлением и пополнением экспонатами музея.
- проведены фотовыставки «Эстафета олимпийского огня» и «Олимпиада и мы».
СЛАЙД 41
- И хотелось бы отметить ещё одно мероприятие, которое, по моему мнению, тоже можно отнести к нравственно-патриотическому воспитанию – это наш выпускной, который прошёл в прошлом году. Выпускной был необычен тем, что проходил в стиле «Стиляги». Стиляги –это молодёжная субкультура в СССР, получившая широкое распространение в крупных советских городах с конца 1940-х по начало 1960-х годов. Стиляги выделялись яркой одеждой, определённой манерой разговора (особый сленг). Им был присущ повышенный интерес к музыке и танцам из-за рубежа. Инициаторами данного направления явились именно родители. В костюмах той эпохи были не только дети и педагоги, но и сами родители. Судя по отзывам родителей и коллег, я думаю, что нам удалось хотя бы немного передать этот стиль.
СЛАЙД 42
И ещё хотелось бы добавить важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями, что составляет 90 % успеха.
Я считаю, что мною были использованы разнообразные формы и методы при работе с родителями в данном направлении.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная нормативно-правовая база
Направления: 1. Формирование педагогической компетентности. 2. Формирование мобильности родительской общественности. 3. Формирование авторитетности родительской общественности.
Цель: создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей (ФГОС) Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника. Создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки между ДОУ и семьей. Оказать помощь родителям в воспитании детей и активизировать их воспитательные умения, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Формы взаимодействия педагога с родителями.
Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. Индивидуальный подход Сотрудничество, а не наставничество. Динамичность. Открытость.
Задачи обучения проектной деятельности: Младший дошкольный возраст: - вхождение детей в проблемную и игровую ситуацию (ведущая роль взрослого); - активизация искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе со взрослым); - формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практический опыт). Старший дошкольный возраст: - формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; - развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; - формирование умения использовать данные методы, способствующие решению поставленных задач; - развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Проектный метод - Подход к взаимодействию детского сада и родителей, как фактор позитивного всестороннего развития ребёнка.
Результаты педагогической оценки:
Результаты анкетирования родителей по патриотическому воспитанию детей
Планируемые результаты У детей сформировано чувств привязанности к своему дому, своим близким, детскому саду; чувство любви к родному краю на основе приобщения к родной природе, традициям. У детей расширены представления о России, как о родной стране через различные виды деятельности. Развито детско-взрослое сообщество в сфере патриотического воспитания: дети –педагог- родители.
Цель и задачи: Создание условий, ориентированных на взаимодействие детей, родителей, педагогов на основе воспитания патриотизма, формирование представлений о семье, городе, стране . Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, городу; Формирование бережного отношения к природе и всему живому; Воспитание уважения к труду; Развитие интереса к русским традициям и промыслам; Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования. Развивать активные формы сотрудничества детского сада с семьями воспитанников.
Блок «Моя семья» Блок «Мой город» Блок «Моя страна» «Я– маленький гражданин России»
Задачи: 1. Воспитывать любовь и уважение к родному дому, к семье. 2. Создавать эмоционально - благополучную атмосферу дома и в детском саде, где взаимоотношения между взрослыми и ребенком построены на основе доброжелательности и уважении. 3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Реализация содержания блока «Моя семья» Направления деятельности Участники Тематическая беседа с детьми о семье, используя генеологическое древо «Моя семья». Воспитатель, родители, дети. Игра с элементами конструирования «Наша дружная семья». Воспитатель, дети. Занятие по развитию речи «Моя семья». Воспитатель, дети. Выставка работ « Генеологическое древо». Родители, воспитатель. Газета для родителей «В кругу семьи». Конкурс «Семейные коллекции и традиции» Родители, воспитатель. Информационный стенд «Роль родителей в воспитании ребёнка». Традиционное проведение развлечений ко дню Матери Мини проект «Наши папы» Родители, воспитатель.
Выставка совместных работ « Генеалогическое древо моей семьи»
Тематическая беседа с детьми о семье, используя генеалогическое древо «Моя семья»
Газета для родителей «В кругу семьи»
Мини-проект «Наши папы»
«День матери»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Реализация содержания блока «Мой город» Направления деятельности Участники Игра с элементами конструирования «Родной город». Воспитатель, дети. Игра – путешествие «Достопримечательности моего города». Воспитатель, дети. Работа по направлению «Природа Урала»: - Аппликация «Яблоня осенью»; -Домашнее задание «Овощи и фрукты»; - Музыкально – театрализованное представление «Кто трудиться не боится, у того и песня сладится» Семейная экскурсия «Я люблю свою лошадку». Воспитатель, дети, родители. Семейная прогулка «Достопримечательности родного города». Фотоконкурс «Каменск-Уральский «Мой город» Родители, дети. Домашнее задание «Мой город». Родители, дети.
1. Познакомить с государственной символикой: флаг, герб. 2. Знакомство с народной культурой (народное искусство России: гжель, хохлома, филлимоновские свистульки, русская матрёшка). Задачи:
Реализация содержания блока «Моя страна» Направления деятельности Участники Тематическая беседа «Государственные символы России» с использованием мультимедиа «Символы России». Воспитатель, дети. Игра – путешествие «Достопримечательности моего города». Воспитатель, дети. Интегрированное игра-занятие с использованием мультимедиа «Русская матрёшка». Воспитатель, дети. Информационный стенд «Народные промыслы». Воспитатель, родители. Акция, посвящённая Дню народного единства «Давайте жить дружно!». Воспитатель, родители, дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект практической части семинара «Формирование правовой культуры участников образовательных отношений в логике ФГОС ДО», литературной станции "По страницам детских книг"
В 2014 году принимала участие в городском семинаре «Формирование правовой культуры участников образовательных отношений в ...
проектОрганизация кружковой и студийной работы ДОУ в рамках части ООПДО, формируемой участниками образовательных отношений в соответствии с ФГОС
Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, созданию единого образовательного пространства, в котором коллективы разных учреждени...
Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС".
Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС"....
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений
В данное время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в ...
Взаимодействие с участниками образовательных отношений в рамках проекта «Наши дети» (из опыта работы)
Что такое семья для ребёнка? Семья для ребёнка - это место рождения и основная среда обитания, это общность близких людей, которые понимают его и принимают таким, какой он есть. В семье ребёнок получа...
"Взаимодействие учителя-дефектолога с участниками образовательных отношений в рамках сопровождения воспитанницы с ОВЗ группы комбинированной направленности"
quot;Взаимодействие учителя-дефектолога с участниками образовательных отношений в рамках сопровождения воспитанницы с ОВЗ группы комбинированной направленности"...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАК МЕТОД ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕСУРСНОЙ ГРУППЫ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
В статье расмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя по организации взаимодействия с участниками образовательных отношений, которые позволяют решать повседневные задачи, являющиеся залог...