Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС".
презентация на тему

Калинина Екатерина Валерьевна

Обобщение педагогического опыта.Презентация: "Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА № 15 «РУЧЕЕК» КАЛИНИНА ЕКАТЕРИНА ВАЛЕРЬЕВНА Дата рождения: 06.07.1990 г. Образование: высшее, ННГУ им. Н.И.Лобачевского , педагог-психолог Общий (педагогический) стаж работы: 7 лет Стаж работы в должности: 2 год 4 мес. Категория: первая Курсовая подготовка: ГБУ ДПО НИРО, "Актуальные проблемы психологии образования в условиях внедрения ФГОС", 2015 г. Профессиональное кредо: "Учитесь у всех, не подражайте никому!"

Слайд 2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 15 «Ручеек» Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках ФГОС Подготовила : педагог-психолог Калинина Екатерина Валерьевна

Слайд 3

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ Воспитанию дошкольников посвященны труды: Я.А.Коменского , Ж.Ж.Руссо , Ж.Ж.Пиаже , К.Д.Ушинского , Л.Н.Толстого , В.А.Сухомлинского и др. Современные проблемы семейного воспитания освещены Ю.П.Азаровым , И.В. Бестужевым-Лада, Э.К. Васильевой, О.В. Морозовой, А.В. Петровским, А.С. Спиваковской . Вопросы психолого-педагогического сопровождения процессов развития ребенка в воспитательно -образовательной среде отражены в трудах Тарасовой С.В. В трудах Данилиной Т.А. отражены основные вопросы взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с семьей в микро- и макроструктуре Отечественной педагогической наукой накоплен значительный опыт в сфере взамодействия детского сада и семьи, и отражен в трудах выдающихся людей, таких как: П.П.Блонский , П.Ф.Каптерев , Н.К.Крупская , П.Ф.Лесгафт , А.С.Макаренко , В.А.Сухомлинский , С.Т.Шацкий и др. В современной педагогике выделены основные типы педагогики, виды педагогического взаимодействия в исследованиях Г.М.Андреевой , Л.В.Байбородовой , А.С.Белкина , В.А.Ляудиса и др.

Слайд 4

АКТУАЛЬНОСТЬ ФГОС ДО определяет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном учреждении, как систематическое применение психологических знаний, методов и приемов в деятельности субъектов учебно-воспитательного процесса в целях успешной модернизации системы образования.

Слайд 5

КАБИНЕТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Слайд 6

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Целью психолого-педагогического сопровождения является создание условий позитивной социализации, индивидуализации в развитии детей дошкольного возраста и сохранение психологического здоровья всех участников образовательных отношений. Задачи: Способствовать развитию индивидуально-личностных психологических особенностей детей. Содействовать формированию навыков сотрудничества, конструктивного взаимодействия со взрослыми, сверстниками в зоне ближайшего развития. Способствовать псилогизации образовательных отношений. Повышение психологической компетентности педагогов, родителей по вопросам воспитания и развития ребенка.

Слайд 7

УЧАСТНИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Педагог-психолог Педагоги ДОУ Воспитанники ДОУ Родители

Слайд 8

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ игровые упражнения, игровые этюды, ИКТ-игры, подвижные и коммуникативные игры, элементы психогимнастики , пальчиковая гимнастика, экскурсии, тематические праздники и др. Дети беседы, семинары, педсоветы, психологические буклеты, памятки, консультации, тренинги, круглые столы Педагоги родительские собрания, тематические праздники, психологические буклеты, консультации, памятки, наглядно-текстовая информация. Родители

Слайд 9

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Психологическая диагностика Психологическая коррекция Психологическое просвещение Консультативное направление

Слайд 10

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРОЦЕССА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Психолого-педагогическое сопровождение 1 этап: подготовительный 2 этап: реализация 3 этап: заключительный

Слайд 11

1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 12

2 ЭТАП: РЕАЛИЗАЦИЯ (педагоги)

Слайд 13

2 ЭТАП: РЕАЛИЗАЦИЯ (воспитанники)

Слайд 14

2 ЭТАП: РЕАЛИЗАЦИЯ (родители)

Слайд 15

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Слайд 16

ТРАНСЛЯЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ

Слайд 17

ЛИТЕРАТУРА - Федеральный закон от 29.12.2012 г. "Об образовании в РФ". Статья 79 - "Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования " от 01.01.2014 г. - Основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". Под ред. Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой - "Программа обучения и воспитания в детском саду". Под ред. М.А.Васильевой - Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 15 "Ручеек" -"Практический психолог в детском саду". Под ред. А.Н.Вераксы , М.Ф.Гуторовой - Интернет ресурсы: Maam.ru; nsportal.ru; Дошколёнок.ru и другие

Слайд 18

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Администрация Сергачского муниципального района

Нижегородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 «Ручеек»

Пояснительная записка к презентации

«Психолого-педагогическое сопровождение

всех участников образовательного процесса

в рамках ФГОС»

Подготовила:

педагог-психолог МБДОУ д/с№15 «Ручеек»

Калинина Екатерина Валерьевна

Сергач, 2016 год

Пояснительная записка к презентации:  

«Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС»

Выполнила педагог-психолог Калинина Екатерина Валерьевна

Слайд 1. Визитная карточка.

        Я педагог-психолог МБДОУ детского сада №15 «Ручеек» Калинина Екатерина Валерьевна. Мне 26 лет, образование высшее, я окончила ННГУ им.Лобаческого по специальности педагог-психолог; имею профессиональную переподготовку по направлению «дошкольное образование».  

        Педагогический стаж работы — 7 лет, имею первую квалификационную категорию; в должности педагога-психолога работаю 2 год и 4 месяца. Имею курсовую подготовку по темам: «Актуальные проблемы теории и методики дошкольного воспитания и обучения» (2013г., 108ч., НИРО) и «Актуальные проблемы психологии образования в условиях внедрения ФГОС» (2015г., 108ч., НИРО)

Слайд 2. Тема презентации

        Вашему вниманию я представляю компьютерную презентацию моих практических достижений профессиональной деятельности по теме «Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках введения ФГОС»

Слайд 3. Концептуальные основы

        

         Осуществляя свою профессиональную психолого-педагогическую деятельность я опиралась на  научные труды как отечественных, так и современных выдающихся ученых и педагогов, которые посвятили свои  исследования вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.  Среди них - Ян Амос Каменский, Жан Жак Руссо, Константин Дмитриевич Ушинский, Надежда Константиновна Крупская  и многие другие.

Слайд 4. Актуальность

        В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов и  родителей по вопросу психолого-педагогического сопровождения ребенка, которое предполагает формирование развивающего образа жизни дошкольников и их индивидуальности. На что нас нацеливает и Федеральный государственный образовательный стандарт.

        С введением ФГОС ДО происходит процесс слияния дошкольной психологической работы с учебно-воспитательной системой, системой взаимодействия с родителями и превращение их в единую систему сопровождения детей в ДОУ.

Слайд 5. Кабинет педагога-психолога

        Для эффективного психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного и воспитательного процессов немаловажным я считаю создание соответствующей развивающей предметно-пространственной среды.

        Именно поэтому, мной был оформлен кабинет педагога-психолога, в котором я провожу индивидуальную и групповую работу с детьми, родителями и педагогами ДОУ.

        В кабинете имеются: терапевтическое кресло-рансформер «Куб»,  стол для рисования песком, шкаф для дидактических игр и пособий, стол для индивидуальных и групповых занятий с детьми, дидактические игры и пособия, подборка консультаций, рекомендаций, буклетов для родителей и педагогов.

Слайд 6. Цель и задачи

         Целью психолого-педагогического сопровождения является создание условий позитивной социализации, индивидуализации в развитии детей дошкольного возраста и сохранение психологического здоровья всех участников образовательных отношений.

        Для выполнения данной цели я ставлю перед собой следующие задачи:

способствовать развитию индивидуально-личностных психологических особенностей детей, формировать у них навыки сотрудничества, конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;                                                             повышать психологическую компетентность педагогов, родителей по вопросам воспитания и развития ребенка.

Слайд 7. Участники психолого-педагогического сопровождения.

        Основными участниками психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса являются дети, педагоги и родители.

Слайд 8. Формы и методы психолого-педагогического сопровождения

 

        В работе с участниками психолого-педагогического сопровождения  я использую  следующие формы и методы работы:

         Так с детьми осуществляется специально организованная деятельность по развитию познавательной, социальной и эмоционально-личностной сферы; индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия; игровые упражнения, подвижные и коммуникативные игры, психогимнстика, пальчиковая гимнастика, релаксационные упражнения, элементы арттерапии, рефлексия и др.

        Работа с педагогами строится через индивидуальные и групповые беседы, выступления на семинарах, педсоветах;  через подготовку для них буклетов, памяток, косультаций; проведение  занятий с элементами тренингов, круглых столов и др.

        Психолого-педагогическое сопровождение родителей воспитанников осуществляется через выступления на родительских собраниях, в проведении тематических праздников; для них разрабатываются  буклеты, консультации, памятки, размещается наглядная информации в холлах детского сада и приемных групповых, размещается информация на сайте ДОУ.

Слайд 9. Основные направления деятельности

         Основными направлениями деятельности психолого-педагогического сопровождения являются:

  • Психологическая диагностика, которая направлена на психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности.  Я осуществляю ее в форме плановой диагностики или диагностики по запросу администрации ДОУ, педагогов, родителей.
  • Психологическая коррекция направлена на систематическую, целенаправленную работу с детьми. Она осуществляется в форме индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий по коррекции и развитию их психофизиологических возможностей и индивидуально-личностных психологических особенностей, а так же в форме психологических тренингов, специально разработанных мной для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы.
  • Психологическое просвещение я осуществляю через  повышение психологической культуры педагогов и родителей. Мною используются следующихе организационные формы: тематические выставки психологической литературы, беседы, выступления на семинарах, индивидуальные и групповые консультации, оформление материалов на стендах ДОУ и моем стенде «Советы психолога».
  • Консультативное направление расчитано на оказание конкретной психологической помощи обратившимся взрослым и детям в своевременном разрешении насущных психологических проблем. Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.

Слайд 10. Основные этапы процесса психологического сопровождения

        Психолого-педагогическое сопровождение делится на три основных этапа: подготовительный, этап реализации и заключительный этап.

Слайд 11. 1 этап: подготовительный

На уровне подготовительного этапа мною проводятся:

- Диагностическое сопровождение ребенка и его семьи;

- Установление контакта со всеми участниками образовательного процесса;

- Психологическое сопровождение семьи через предоставление информации в уголках для родителей, выступления на родительских собраниях, консультации и т.д.;

- Проводится психолого-педагогическая диагностика особенностей развития ребенка, профилактика нарушений психического развития.

        Так на слайде вы видите данные по двум диагностическим исследованиям, которые были проведены в начале прошлого учебного года.

        Для проведения адресной коррекционно-развивающей и профилактической работы я выявила воспитанников детского сада в возрасте от 3-х до 7 лет с проблемами в эмоционально-волевой (5 человек), коммуникативной (15 детей) и познавательной (11 воспитанников) сферах. На диаграмме вы видите их процентное соотношение к общему числу воспитанников ДОУ. С ними, их родителями и педагогами, работающими с данными детьми ведется индивидуальная работа по коррекции поведения ребенка.

        Еще одним актуальным вопросом на подготовительном этапе психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательного процесса является вопрос  адаптации детей к ДОУ при поступлении в детский сад. Данные на 2014-2015 учебный год вы видите на диаграмме. С детьми,  адаптация которых к ДОУ проходит тяжело, я также работаю индивидуально.

Слайд 12.  2 этап: реализация (педагоги).

         На втором этапе я осуществляю сопровождение всех участников образовательного процесса. С педагогами ДОУ я работаю через:

- Просвещение и групповые консультации;

- Провожу профилактику эмоционального выгорания педагогов ДОУ;

- Осуществляю психолого-педагогическое сопровождение участия педагогов в мероприятиях ДОУ, района.

Слайд 13. 2 этап: реализация (воспитанники)

        Взаимодействие с родителями и воспитанниками я осуществляю:

- Через совместную деятельность с детьми, включающую в себя комплексы на развитие внимания, памяти, мышления, эмоционально-волевой сферы;

- Проведение совместных мероприятий с родителями и детьми.

Так я непосредственно участвовала в подготовке и проведении праздников : «День семьи», «8 марта», «День матери», «Волшебница Осень», «Новогодний сюрприз», общих родительских собраниях, экскурсиях.

Слайд 14. 2 этап: реализация (родители)

- На этапе реализации психолого-педагогического сопровождения мной разработаны рекомендации для педагогов и родителей: «Капризный ребенок», «Кризис трех лет», «Адаптация ребенка к ДОУ», «Гиперактивный ребенок», «Как уложить ребенка спать», «Игра — как ведущий вид деятельности дошкольника», «Скоро в школы» и др.

- На этапе реализации я провожу консультации по оптимальной индивидуальной нагрузке ребенка  с учетом его психофизических особенностей.

Слайд 15. 3 этап: заключительный

        На заключительном этапе я отслеживаю динамику после совместной деятельности педагогов, воспитанников и их родителей. Провожу

анализ эффективности процесса и результатов сопровождения.

        Основной в подведении итогов развития познавательных и психических процессов воспитанников, таких как память, мышление, внимание, является «Экспресс-диагностика в детском саду» Павловой и Руденко, результаты которой за 2014-2015 учебный год представлены на диаграммах.

        Так высокий уровень познавательных и психических процессов с начала года увеличился с 26 до 47%, средний уровень повысился с 30 до 33%, низкий уровень с 44% упал до 20%.

Слайд 16. Трансляция практических достижений

        С результатами своей работы по теоретическим и практическим вопросам психологии, а также в качестве психолого-педагогического сопровождения педагогов я выступала на РМО педагогов-психологов и социальных педагогов с докладом «Психологические аспекты преемственности школы и ДОУ в рамках ФГОС», проводила занятие с элементами тренинга на взаимодействие и сплочение коллектива психологов и социальных педагогов Сергачского района «Я+ТЫ=МЫ» и «Фиксация».

        Являясь членом рабочей группы Ресурсного центра на базе нашего детского сада я дважды участвовала в проведении мероприятий РМО по социально-коммуникативному развитию - практическое занятие с элементами тренинга «Мы вместе» и деловую игру «Знатоки ФГОС ДО».

Слайд 17. Литература

        В своей работе я использую нормативно-правовую и методическую литературу, которую вы видите на экране.

Слайд 18.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Преемственность ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования с учётом интересов всех участников образовательного процесса".

     Введение и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) – важный этап преемственности деятельности детского сада и школы. Введение утвержденн...

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК НОВАЯ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в условиях ФГОС ДО

Основной тезис современного понимания метода проектов:«Всё, что я познаю, я знаю,для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»....

Работа по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...

«Взаимодействие всех участников образовательного процесса в рамках психолого – педагогического сопровождения дошкольников»

Внутренняя коррекционная служба  ДОО (взаимодействие участников коррекционно-педагогического и воспитательно-образовательного процесса) – интегрированная и координированная  организаци...

Повышение педагогической компетентности всех участников образовательного процесса ДОУ посредством создания теле-мастерской «Детки-предки»

Повышение педагогической компетентности всех участников образовательного процесса ДОУ посредством создания теле-мастерской «Детки-предки»Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбанов...

План по самообразованию «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализации воспитательно-образовательного процесса в рамках ФГОС ДО»

Актуальность проблемы вызвана осознанием необходимости поиска, разработки и освоения таких форм методической деятельности, которые были бы ориентированы на развитие профессиональной компетентности пед...