ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАК МЕТОД ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕСУРСНОЙ ГРУППЫ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
статья по коррекционной педагогике
В статье расмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя по организации взаимодействия с участниками образовательных отношений, которые позволяют решать повседневные задачи, являющиеся залогом достижения результативности работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_r7-office_-_kopiya.odt | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С УЧАСТНИКАМИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАК МЕТОД ДОСТИЖЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕСУРСНОЙ ГРУППЫ
(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
Реализация стратегий организации доступного образования для детей с ограничен-
ными возможностями здоровья является ключевой в работе дошкольных образователь-
ных учреждений нашего города. В нашем детском саду функционирует ресурсная
группа, в которой обучаются шесть детей с расстройствами аутистического спектра. Ка-
чественное образование таких детей – приоритетная задача всего коллектива для реали-
зации корой нами была выработана стратегия полной включенности всех участников об-
разовательных отношений в работу. В конкретном случае воспитатель является коорди-
натором во взаимодействии.
Основную роль в развитии ребенка, безусловно, играют родители. Воспитатель при-
влекает родителей к обще садовской деятельности, помогает участвовать в мероприя-
тиях, собраниях, конкурсах, родительских клубах, тем самым, помогая влиться в коллек-
тив родительской общественности. Контролирует и мотивирует к работе с ребенком
в домашних условиях, помогает организовывать онлайн занятия в случае отсутствия
обучающегося.
Немаловажным является и взаимодействие с администрацией детского сада, как в ре-
шении текущих вопросов, так и касательного методического обеспечения, оснащенно-
сти группового помещения необходимым оборудованием.
Ключевым звеном в сопровождении детей с расстройствами аутистического спектра
является ППк детского сада. Воспитатель может инициировать заседание при необходи-
мости, вправе представлять ребенка наряду с тьютором, сопровождает родителей и пи-
шет представление.
При нахождении детей в группе в сопровождении тьюторов воспитатель организует
работу таким образом, чтобы тьютор мог отработать свою часть программы в удобное
время. Тьютор и воспитатель могут совместно заниматься адаптацией программного ма-
териала под каждого конкретного ребенка, обмениваясь наблюдениями и идеями.
Взаимодействие воспитателя со специалистами сопровождения в решении образователь-
ных задач позволяет быстрее достигать поставленных целей, закрепляя и совершенствуя
результат. Воспитатель консультируется и перенимает опыт у коллег с углубленным
знанием дефектологии и психологии, применяет на практике полученные знания, следует
протоколам коррекции нежелательного поведения, использует поощрения в своей
работе. Воспитатель выступает в роли одного из спикеров, который доносит
информацию своим коллегам, работающим с нормотипичными детьми, об особенностях
детей с расстройствами аутистического спектра, делится знаниями и опытом. Выступает
одним из сценаристов музыкальных и спортивных праздников, помогая организовать
участие обучающихся с расстройствами аутистического спектра таким образом, чтобы
дети получили удовольствие, а само мероприятия принесло пользу. Обязательной
составляющей работы воспитателя является создание оптимальной среды для развития и
обучения не только в рамках ресурсной группы, но и на территории детского сада.
Проведение занятий, включение каждого в образовательную деятельность, адаптация
материалов – задача воспитателя. К которой необходимо подходить творчески и приме-
няя накопленный профессиональный опыт. Полезным и важным так же является органи-
зация инклюзивного обучения, что позволяет детям с расстройствами
аутистического спектра интегрироваться в коллектив сверстников.
Таким образом, воспитатель является ключевым звеном в координации организации взаи-
модействия со всеми участниками образовательных отношений, что является, на наш
взгляд, фундаментом достижения положительного результата каждым нашим
обучающимся.
Список литературы
1. Гилберт К., Питерс Т. Аутизм: медицинские и педагогические аспекты. М.: ВЛА-
ДОС, 2002г.
2. Гринспен С., Уидер С. На «ты» с аутизмом. М.: Изд-во «Теревинф», 2016г.
3. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. М.: МГУ, 1985г.
4. Никольская О.С. Аутичный ребенок. М.: «Теревинф», 2000г.
5. Панкова С.Ю. Работа с детьми с ОВЗ. Южно-Сахалинск: Изд-во ИРОСО, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для воспитателей «Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с библиотекой по приобщению детей к чтению»(из опыта работы)
«Сотрудничество дошкольного образовательного учреждения с библиотекой по приобщению детей к чтению»...
«Современные подходы к организации совместной деятельности всех участников образовательных отношений, направленные на развитие выразительности речи дошкольника»
Для развития выразительной речи необходимо создать условия, в которых каждый ребёнок мог бы передать эмоции, чувства, жесты, желания и взгляды. как в обычном разговоре, так и публично не стесняясь слу...
Развитие познавательных способностей через реализацию проектного метода в подготовительной к школе группе (Из опыта работы)
Развитие познавательных способностей через реализацию проектного метода в подготовительной к школе группе(Из опыта работы)С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира...
Взаимодействие ДОУ с участниками образовательных отношений в рамках ФГОС ДО»
ull; тип разработки - обобщение опыта.&bull...
Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений
В данное время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуальностью. В то же время в ...
"Взаимодействие учителя-дефектолога с участниками образовательных отношений в рамках сопровождения воспитанницы с ОВЗ группы комбинированной направленности"
quot;Взаимодействие учителя-дефектолога с участниками образовательных отношений в рамках сопровождения воспитанницы с ОВЗ группы комбинированной направленности"...
«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)
Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...