"Взаимодействие учителя-дефектолога с участниками образовательных отношений в рамках сопровождения воспитанницы с ОВЗ группы комбинированной направленности"
методическая разработка по коррекционной педагогике
"Взаимодействие учителя-дефектолога с участниками образовательных отношений в рамках сопровождения воспитанницы с ОВЗ группы комбинированной направленности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_uchitelya-defektologa.pptx | 671.45 КБ |
vzaimodeystvie_tekst.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направления работы
Взаимодействие специалистов с ребёнком с ОВЗ Ребёнок Родители Инструктор по ФК Музыкальный руководитель Воспитатель Учитель - дефектолог Учитель - логопед Педагог - психолог
Карта обследования ребенка Диагностика Диагностика на начало учебного года Промежуточная диагностика Диагностика на конец учебного года
Коррекционно-развивающее направление Адаптированная образовательная программа дошкольного образования Индивидуальный учебный план
Взаимодействие с педагогическим коллективом с овместное планирование деятельности по образовательным областям; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно –развивающей работы; оснащение развивающей предметно-пространственной среды в группе; еженедельное задание воспитателям.
Обсуждение перспективы дальнейшего психолого-педагогического сопровождения Аналитическая направление Анализ данных диагностического обследования Заседания Ппк
Консультативно просветительское и профилактическое направление система методических рекомендаций; практические консультации по подбору дидактических развивающих игр; подбор дидактического материала по заданиям; психолого-педагогический консилиум; индивидуальные консультации, беседы; информационный стенд для родителей в группе; официальный сайт дошкольного учреждения.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6»
г. Назарово Красноярского края
Взаимодействие учителя-дефектолога
с участниками образовательных отношений в рамках сопровождения воспитанницы с ОВЗ группы комбинированной направленности
Белявина Анастасия Сергеевна
учитель - дефектолог
Слайд 1. Сегодня представляю опыт работы «Взаимодействие учителя-дефектолога с участниками образовательных отношений в рамках сопровождения воспитанницы с ОВЗ группы комбинированной направленности».
Слайд 2. Свою работу выстраиваю с учетом данных направлений.
Слайд 3. Эффективность коррекционно-развивающей работы в группе комбинированной направленности во многом зависит от преемственности в работе учителя-дефектолога и других педагогических работников.
Слайд 4. Свое взаимодействие я начинаю с проведения диагностики.
Под педагогической диагностикой понимается такая оценка развития ребенка, которая необходима непосредственно работающему педагогу с ребёнком для получения «обратной связи» в процессе взаимодействия с ребенком.
Периодичность проведения индивидуальной оценки развития ребёнка:
- диагностика на начало учебного года;
- промежуточная диагностика;
- диагностика на конец учебного года.
Данные результаты диагностики отмечаю в карте обследования ребенка.
Результаты диагностики обсуждаются всеми участниками образовательного процесса на психолого-педагогическом консилиуме.
Слайд 5. Коррекционно-развивающее направление.
С учетом уровня актуального развития и зоны ближайшего развития разрабатывается Адаптированная образовательная программа дошкольного образования и индивидуальный учебный план для воспитанницы с ОВЗ.
Структура АОП соответствует ФГОС ДО включает в себя 5 образовательных областей:
- Социально-коммуникативное;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Обязательным разделом является описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушения развития ребенка. При разработке АОП каждый педагогический работник, сопровождающий данного ребенка, прописывает задачи в соответствии со своими компетенциями, в разделе по профессиональной коррекции нарушения развития ребёнка. Специалисты коррекционного блока педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, разрабатывают индивидуальные планы коррекционно-развивающей работы.
Слайд 6. В ходе реализации АОП программы взаимодействую со всеми педагогическими работниками: совместное планирование деятельности по образовательным областям; обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно – развивающей работы; оснащение развивающей предметно-пространственной среды в группе; еженедельное задание воспитателям (Журнал взаимодействия).
Слайд 7. Аналитическая деятельность и профилактика. Аналитическое направление включает анализ процесса коррекционного воздействия на развитие ребенка и оценку его эффективности. На заседании Ппк мы обсуждаем результаты сопровождения ребенка, обсуждение перспективы дальнейшего психолого-педагогического сопровождения.
Слайд 8. Консультативно-просветительское и профилактическое направление.
Консультативно-просветительское и профилактическое направления необходима для оказания помощи семьям воспитанников, педагогическим работникам ДОУ в вопросах обучения и воспитания ребенка с ОВЗ. На данном слайде представлены эффективные формы работы с родителями и педагогическим коллективом.
- система методических рекомендаций; (рекомендации родители получают в устной или письменной форме, рекомендации родителям по организации домашней работы с ребенком необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание ребенка.).
- практические консультации по подбору дидактических развивающих игр;
- подбор дидактического материала по заданиям;
- психолого-педагогический консилиум;
- индивидуальные консультации, беседы;
- участие родителей в тематических собраниях;
- информационный стенд для родителей в группе; (письменные консультации, памятки). «Общие рекомендации родителям по оказанию ребенку помощи в развитии», памятка «Принимаю» и «Понимаю»; памятка родителям «рекомендательный список литературы»
- официальный сайт дошкольного учреждения. Консультация «Познавательное развитие детей дошкольного возраста». «Интересно ли вам знать, как можно внимание развивать?»; «Как любить своего ребёнка» и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека подвижных игр с речевым сопровождением для детей старшей группы комбинированной направленности для детей с ОНР по лексическим темам.
Предлагаемая Вашему вниманию картотека подвижных игр с речевым сопровождением может быть использована в старшей группе комбинированной направленности для детей с ОНР для развития речи, улучшения...
Взаимодействие ДОУ с участниками образовательных отношений в рамках ФГОС ДО»
ull; тип разработки - обобщение опыта.&bull...
Взаимодействие с участниками образовательных отношений в рамках проекта «Наши дети» (из опыта работы)
Что такое семья для ребёнка? Семья для ребёнка - это место рождения и основная среда обитания, это общность близких людей, которые понимают его и принимают таким, какой он есть. В семье ребёнок получа...
Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
Тезисы на тему: "Эффективное взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми с особыми образовательными потребностями" были написа...
«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)
Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ С УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАК МЕТОД ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЕСУРСНОЙ ГРУППЫ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)
В статье расмотрены конкретные примеры из опыта работы воспитателя по организации взаимодействия с участниками образовательных отношений, которые позволяют решать повседневные задачи, являющиеся залог...
Открытое образовательное мероприятие на основе ФГОС ДО в разновозрастной группе комбинированной направленности по направлению Социально – коммуникативное развитие Тема: «Путешествие по волшебным полянкам»
Направлено на умение работать в коллективе, парами, индивидуально, выполнять задания опираясь на знания о диких животных. Умение задавать вопросы; обращаться за помощью, составлять описательные расска...