Конспект занятия с детьми 4-5 лет на тему: "Лунтик и его друзья"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Социально - коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luntik.doc | 36 КБ |
prezentatsiya_luntik.ppt | 534 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г. Вихоревка
Конспект
занятия для детей 4 – 5 лет на тему:
«Лунтик и его друзья»
Составила и провела:
воспитатель Иванова Е.Н.
Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
Задачи:
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);
- воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;
- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;
- конкретизировать знания детей о дружбе.
Оборудование: слайды, цветы, земля для посадки цветов, семена
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель:
Ребята, гости к нам пришли сегодня.
К ним сейчас вы повернитесь,
Улыбнитесь, подружитесь.
Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?
Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»
Игра «Поздороваемся»
Воспитатель: Давайте, вы сейчас поздороваетесь с нашими гостями не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинками.
(Слайд 1 «Электронное письмо».)
Воспитатель:
Друзья, слышите, нам пришло электронное письмо. Интересно, от кого оно?
Дети: Письмо пришло от Гусениц-Лупсеня и Пупсеня
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. (воспитатель читает письмо).
(Слайд2 «Текст письма»)
Здравствуйте дорогие ребята, мы очень хотим чтобы у нас было много друзей, но с нами никто не хочет дружить и играть, помогите разобраться , что мы делаем не так.
Воспитатель: Ребята, поможем нашим друзьям ?
Дети: поможем.
(Слайд 3 «Фрагмент 1- ломают писочный домик).
Воспитатель: ребята , скажите ,что же гусеницы сделали не так?
Дети: нельзя ломать домики которые строят другие.
Воспитатель: давайте поможем гусеницам исправить ошибки.
1 задание: «Разрезная картинка».(Слайд 4)
На экране появляются фрагменты разрушенного замка из песка и дети его собирают.
Воспитатель : молодцы ребята
(Слайд 5 «Фрагмент 2- пугают Милу, у неё падает торт).
Воспитатель: ребята как вы думаете это добрая шутка .
Дети: нет, из-за этого у Милы упал и испортился торт.
2 задание: « делаем торт с помощью сенсорной коробки».
Воспитатель : мы с вами можем помочь гусеницам, и показать как поступают настоящие друзья, сделаем новый торт для Милы. Подойдите к столу, у нас есть тесто , и много украшений для торта.( Воспитатель вместе с детьми делают новый торт для милы).Молодцы ребята, вот какой красивый торт у нас получился.
Ребята посмотрите какие гусеницы довольные и предлагают нам потанцевать.
Физминутка: « Мы друзья». (Слайд 6).
(Слайд 7 «фрагмент 3-топчат цветы на полянке»)
Воспитатель: ребята правильно ли поступили гусеницы?.
Дети: нет, нельзя портить полянку на которой все дружно играют.
Воспитатель: ребята давайте вспомним ,что самое главное для дружбы.
-помощь;
- честность;
- терпение;
- просить прощения;
- вежливость;
- не жадничать;
4 задание: «украшаем полянку цветами».(Слайд 8 ).
Ребята сажают цветы на полянку.
(Слайд 9 ) « Гусеницы извиняются за своё поведение».
Воспитатель: ребята простим гусениц ?
Дети: Да
Воспитатель: давайте сыграем с ними в игру: «Да-да, нет-нет». ?" Я буду вам задавать вопросы, а вы если согласны, то отвечайте "Да-да-да", а если не согласны "Нет- нет -нет". Готовы!
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
Вместе будем мы играть? (да-да-да)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
А улыбку подарить? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Ну а споры разрешать? (да-да-да).
Воспитатель: Какие вы молодцы ,помогли Гусеницам научиться дружить. А теперь я предлагаю вам посадить цветы , чтобы и у нас на участке было красиво, и мы будем все вместе там играть.
(Воспитатель с детьми садит цветы).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте дорогие ребята, мы очень хотим чтобы у нас было много друзей , но снами никто не хочет дружить и играть, помогите разобраться, что мы делаем не так.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 -3 лет Тема: «Поможем друзьям»
Цель: • Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, учить сравнивать их по внешнему виду, источнику питания, издаваемым звукам, выделять общие и отличительные ч...
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей".
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей": программное содержание, ход занятия....
Конспект занятия с детьми раннего возраста "Ёжик и его друзья"
Конспект занятия с детьми раннего возраста, посещаюими вариативную форму дошкольного образования - адаптационную группу: "Ёжик и его друзья"...
Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе на тему: "Лунтик и его друзья"
Закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10...
Конспект занятия с детьми раннего возраста по образовательной области познание на тему «Мои пушистые друзья
Конспект занятия с детьми раннего возраста по образовательной области познание на тему «Мои пушистые друзья...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Наши пернатые друзья"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 города Ейска муниципального образования Ейский район Конспектзанятия с детьми стар...
Конспект занятия с детьми старшего возраста из цикла «Природа и здоровье человека». Деревья – наши друзья, доктора и целители.
Цель: выявить взаимосвязь между природой и человеком.Задачи:1. Формировать у детей элементарные представления о деревьях кустарниках как о живых организмах, их влияние на самочувствие и здоровье...