Конспект занятия с детьми 4-5 лет на тему: "Лунтик и его друзья"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Иванова Елена Николаевна

Социально - коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luntik.doc36 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_luntik.ppt534 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка», г. Вихоревка

Конспект

занятия для детей 4 – 5 лет на тему:

 «Лунтик и его друзья»

Составила и провела:

воспитатель Иванова Е.Н.

 

Цель: Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

Задачи:

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;

- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость);

- воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу;

- закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе;

- конкретизировать знания детей о дружбе.

Оборудование: слайды, цветы, земля для посадки цветов, семена

 

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Ребята, гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад?

Дети: Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»

Игра «Поздороваемся»

Воспитатель: Давайте, вы сейчас поздороваетесь с нашими гостями не словами, а своим телом. Когда я хлопну, один раз в ладоши вы пожмите друг другу руки. Два хлопка - дотроньтесь локтями. Три хлопка - спинками.

(Слайд 1 «Электронное письмо».)

Воспитатель:

Друзья, слышите, нам пришло электронное письмо. Интересно, от кого оно?

Дети: Письмо пришло от Гусениц-Лупсеня и Пупсеня

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали. (воспитатель читает письмо).

(Слайд2 «Текст письма»)

Здравствуйте дорогие ребята, мы очень хотим чтобы у нас было много друзей, но с нами никто не хочет дружить и играть, помогите разобраться , что мы делаем не так.

Воспитатель: Ребята, поможем  нашим друзьям ?

Дети: поможем.

(Слайд 3 «Фрагмент 1- ломают писочный домик).

Воспитатель: ребята , скажите ,что же гусеницы сделали не так?

Дети: нельзя ломать домики которые строят другие.

Воспитатель: давайте поможем гусеницам исправить ошибки.

1 задание: «Разрезная картинка».(Слайд 4)

На экране появляются фрагменты разрушенного замка из песка и дети его собирают.

Воспитатель : молодцы ребята

(Слайд 5 «Фрагмент 2- пугают Милу, у неё падает торт).

Воспитатель: ребята как вы думаете это добрая шутка .

Дети: нет, из-за этого у Милы упал и испортился торт.

2 задание: « делаем торт с помощью сенсорной коробки».

Воспитатель : мы с вами можем помочь гусеницам, и показать как поступают настоящие друзья,  сделаем новый торт для Милы. Подойдите к столу, у нас есть  тесто , и много украшений для торта.( Воспитатель вместе с детьми делают новый торт для милы).Молодцы ребята, вот какой красивый торт у нас получился.

Ребята посмотрите какие гусеницы довольные и предлагают нам потанцевать.

Физминутка: « Мы друзья». (Слайд 6).

(Слайд 7 «фрагмент 3-топчат цветы на полянке»)

Воспитатель: ребята правильно ли поступили гусеницы?.

Дети: нет, нельзя портить полянку на которой все дружно играют.

Воспитатель: ребята давайте вспомним ,что самое главное для дружбы.

 -помощь;

- честность;

- терпение;

- просить прощения;

- вежливость;

- не жадничать;

4 задание: «украшаем полянку цветами».(Слайд 8  ).

Ребята сажают цветы на полянку.

(Слайд 9 ) « Гусеницы извиняются  за своё поведение».

Воспитатель: ребята простим гусениц ?

Дети: Да

Воспитатель: давайте  сыграем с ними в игру: «Да-да, нет-нет». ?" Я буду вам задавать вопросы, а вы если согласны, то отвечайте "Да-да-да", а если не согласны "Нет- нет -нет". Готовы!

Будем крепко мы дружить?  (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?  (да-да-да)

Вместе будем мы играть?  (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Ну а споры разрешать? (да-да-да).

Воспитатель: Какие вы молодцы ,помогли Гусеницам научиться дружить. А теперь я предлагаю вам  посадить цветы , чтобы и у нас на участке было красиво, и мы будем все  вместе там играть.

(Воспитатель с детьми садит цветы).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Здравствуйте дорогие ребята, мы очень хотим чтобы у нас было много друзей , но снами никто не хочет дружить и играть, помогите разобраться, что мы делаем не так.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 2 -3 лет Тема: «Поможем друзьям»

Цель: •    Продолжать знакомить детей с домашними животными: кошка, собака, учить сравнивать их по внешнему виду, источнику питания, издаваемым звукам, выделять общие и отличительные ч...

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей".

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Покатаем наших друзей": программное содержание, ход занятия....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Ёжик и его друзья"

Конспект занятия с детьми раннего возраста, посещаюими вариативную форму дошкольного образования - адаптационную группу:  "Ёжик и его друзья"...

Конспект занятия с детьми раннего возраста по образовательной области познание на тему «Мои пушистые друзья

Конспект  занятия с детьми раннего возраста по образовательной области познание на тему «Мои пушистые друзья...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Наши пернатые друзья"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 города Ейска муниципального образования Ейский район   Конспектзанятия с детьми стар...

Конспект занятия с детьми старшего возраста из цикла «Природа и здоровье человека». Деревья – наши друзья, доктора и целители.

Цель: выявить взаимосвязь между природой и человеком.Задачи:1. Формировать у детей элементарные представления о деревьях  кустарниках как о живых организмах, их влияние на самочувствие и здоровье...