Интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе на тему: "Лунтик и его друзья"
методическая разработка по математике (старшая группа)
Закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе: «Лунтик и его друзья»
Задачи:
-закрепить умение вести прямой и обратный счет до 10;
-находить предыдущее и последнее число для каждого из числа от 1 до 10;
-порядковый счет;
-самостоятельно обследовать и сравнивать геометрические фигуры;
-использовать обобщенные понятия;
-сравнивать числа, используя знаки «больше» и «меньше»;
-закреплять знания о геометрических фигурах и телах (куб, шар, конус, цилиндр), умение их различать;
-учить выполнять игровые действия.
Материалы: игрушка «Лунтик», цифровой ряд 1-10, арифметические знаки, набор разноцветных цветов из порядкового счета, портрет «бабочки» из геометрических фигур, набор геометрических фигур и тел, индивидуальные пеналы с набором цифр и фигур, тетради, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Орг. Момент.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но, чтобы узнать кто он, надо отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны-
Его любят малыши. (Лунтик).
Воспитатель. Верно, это действительно Лунтик. Посмотрите на него. Оказывается,он так же как и вы любит математику, и в свободное время часто решает различные задачки. И сегодня он приготовил несколько заданий и предлагает вам их выполнить. Посмотрите, на пальцах у Лунтика записаны цифры, он их часто забывает. А вы помните цифры? Давайте повторим.
- Количественный счет.
-Сосчитайте от 1 до 10, а теперь обратно.
- Я показываю цифру, вы ее называете (индивидуально).
-Назовите соседей числа 3.
-Какое число следует за числом 6?
3. Порядковый счет.
-Ребята, а кто помнит, как зовут подружку Лунтика? Я вам подсажу.
Это что за девочка,
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки,
Голосок прекрасный. (Божья коровка Мила).
-Совершенно верно, это Мила. Вспомните, какой праздник мы отмечаем ранней весной и поздравляем женщин? Вот и Лунтик подарил Миле букет цветов, посчитайте, сколько в нем цветов? Сколько красных? Сколько желтых?
-А где растут цветы? (на поляне). Вот и на нашей полянке расцвели разноцветные цветочки, надо расставить их по порядку. Кто мне поможет (вызывает по 1 ребенку).
-Первый цветок будет желтый, второй – голубой, третий – фиолетовый, четвертый – красный, пятый – зеленый, шестой – оранжевый, седьмой – розовый.
-Какой по счету зеленый цветок?
-Пятый цветок какого цвета?
4. Работа с раздаточным материалом.
- Мила очень любит собирать букеты. Вот один из них.
-Сосчитайте, сколько красных цветов в букете?
-Сколько желтых?
-Выложите у себя на карточке в первом ряду столько кружочков, сколько красных цветов в вазе.
-Во втором ряду выложите столько квадратов, сколько желтый цветов в вазе.
-Найдите цифры 3 и 4, сравните эти числа и поставьте знак.
5. Физминутка.
6. Геометрические формы и тела.
-Лунтик еще любит рисовать, он пробовал нарисовать портрет своей подруги – бабочки. Посмотрите, что у него не получилось?
-Из чего он состоит?
-Какие фигуры здесь есть?
-Найдите квадрат у себя в пенале, сколько квадратов в портрете? Выложите цифру 3. Что мы знаем о квадрате?
-Сколько кругов? Выложите соответствующую цифру. Назовите свойства круга. И т.д.
-Ребята, бабочка становится такой красивой, из кого она превращается? Какое геометрическое тело напоминает тело гусеницы? (цилиндр).
-Какие еще геометрические тела вы знаете? На какие предметы они похожи?
Пальчиковая гимнастика «Паучок».
7. Выкладывание фигур. Дидактическая игра «Колумбово яйцо».
-Пальчики отдохнули, и сейчас мы тоже попробуем написать портрет, но не карандашами, а с помощью геометрических фигур. А чей портрет мы будем выкладывать, вы узнаете из загадки:
В прошлом был он генерал,
И красавец и удал.
Он спасал когда-то мир,
Помнит то его мундир. (Дядя Шер).
Детям раздаются наборы к игре и краточки-образцы.
8. Работа в тетрадях.
- И осталось нам справиться с последним заданием Лунтика. Отгадайте о ком эта загадка:
Вот пчела, ну так пчела,
Очень добрая она.
И готовит, убирает,
Пирожками угощает. (Баба Капа).
Совершенно верно, баба Капа очень любит готовить пирожки, давайте и мы ей поможем, попробуем нарисовать свои пирожки в тетрадях (овалы высотой в 2 клетки).
-Какие аппетитные пирожки у вас получились, ребята. Молодцы.
9. Подведение итогов.
-Какое из заданий Лунтика вам понравилось больше всего? Лунтику тоже понравилось заниматься с вами, особенно, его порадовали… (отметить наиболее активных детей), и он приготовил вам угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе по программе "Детство"
Сюжетное занятие морской тематики...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/25/picture-425255-1395743581.jpg)
"Колобок на новый лад" интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе
Представленная сказка составлена мной для работы с детьми старшего возраста. Использую такие сказки для закрепления материала. По ходу занятия последовательно появляются сказочные герои, о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/24/picture-818928-1590321551.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе
Конспект интегрировапнного занятия по ФЭМП в старшей группеГалина Альбрехт Конспект интегрировапнного занятия по ФЭМП в старшей группеМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1005914-1517571305.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе
Развивать представления детей о расстоянии:«далеко», «близко».Упражнять в счете в пределах семи, закрепить умение называть соседей числа. Учить узнавать в окружающих предметах ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/21/picture-1039691-1526929694.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические задания Деда Мороза»
Цель: закрепить названия частей суток; познакомить детей с названиями дней недели.Задачи:- обучающая задача: совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (счет и воспро...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов ТРИЗ.
Это занятие по математике носит закрепляющий и познавательный характер....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-1450804-1676545379.jpg)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе,«Путешествие на поезде с друзьями»
Конспект интегрированного занятия содержит цели, задачи, приорететную область, интеграцию областей, педагогические технологии. Так же указан педагогические технологии, материал и оборудование ис...