Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Наши пернатые друзья"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 города Ейска муниципального образования Ейский район
Конспект
занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности № 13
«Наши пернатые друзья»
Учитель – логопед: Паначева Ю. А.
2022 год.
Коррекционно – образовательные задачи. Уточнение, активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в родительном падеже, подбор антонимов, согласование числительных с существительными)
Коррекционно – развивающие задачи. Развитие памяти, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи. Формирование доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к птицам, желание их подкармливать.
Оборудование. Мешочки с кормом для птиц, указка, конверты с игрой «Разрезные картинки» по числу детей, презентация к занятию.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам! Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы догадайтесь сами. Закройте глаза и послушайте ( звучат голоса птиц.
Слайд 1). Кого вы услышали? (Ответы детей)
2. Основная часть.
Логопед: Правильно, птиц. Посмотрите, кого вы здесь видите? (слайд 2) Как называют этих птиц? Правильно, их называют зимующими, потому что они остаются зимовать у нас на Кубани. А вы знаете, что есть такие люди, которые изучают птиц, наблюдают за ними? Мы попали в гости к орнитологу. Орнитолог хочет нам рассказать о зимующих птицах. О какой первой птице пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку.
1 ребёнок: Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает (воробей) (слайд3)
Орнитолог нам сообщает, что воробьи – юркие, весёлые, подвижные, часто ссорятся. Они задиры, любят выхватить из – под носа синички её семечки, держатся стайкой. Сейчас мы узнаем о второй птице.
2 ребёнок: Меня сизокрылым
Все с детства зовут.
Как символ мира
И любят и чтут. (голубь) (слайд 4)
Голуби медлительные, спокойные, не пугливые, близко подходят к человеку.
3 ребёнок: Носит серенький жилет
Но у крыльев - чёрный цвет.
Видишь, кружат 20 пар
И кричат все: кар – кар – кар! (ворона) ( слайд 5)
Вороны умные, близко не подходят к человеку, осторожные, ходят, вперевалочку
4 ребёнок: Всё стрекочет и вертится,
Ей на месте не сидится
Длиннохвоста, белобока
Вороватая….(сорока) (слайд 6)
Сороки большие, серые, а голова и крылья чёрные. Бока у неё белые. Поэтому сорок называют «пёстрыми». Сорока подпрыгивает, любит есть несолёное сало в кормушке.
Логопед: А сейчас орнитолог хочет проверить как вы запомнили зимующих птиц. Игра «Узнай птицу по её тени»
Слайд7 Дети: голубь
Слайд 8 Дети: ворона
Слайд 9 Дети: дятел
Слайд 10. Физкультминутка «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть сорок и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках
Всем хватило зёрнышек!
Логопед: Ребята, как вы думаете, чем можно покормить птиц зимой? Что можно им положить в кормушку? Ответы детей.
Показываю мешочки с кормом и уточняем , что можно положить в кормушку. (Слайд 11)
Логопед: Ребята, орнитолог хочет узнать, кто из вас самый внимательный и приготовил вам игру « Какой птицы не стало?»
Слайд 12 Логопед: Посмотрите на птиц, запомните их. Закройте глаза.
Слайд. 13. Логопед: Какой птицы не стало?
Дети: Не стало голубя.
Слайд 14: Ещё раз посмотрите, запомните птиц. Закройте глаза.
Слайд 15 Логопед: Какой птицы не стало?
Дети: Не стало дятла.
Логопед: Ребята, вы заметили, что все птицы разные? Помогите продолжить предложение, подобрав противоположное слово.
Слайд 16. Игра «Продолжи предложение»
Воробей маленький, а ворона… (большая)
У синицы хвост короткий, а у сороки… (длинный)
Голубь тяжёлый, а воробей…(лёгкий)
У синицы клюв тонкий, а у вороны… (толстый)
Слайд 17 Логопед: А сейчас орнитолог хочет чтобы вы помогли ему посчитать птиц. Игра «Посчитай до 5» (согласование числительных с существительными)
Одна синица, две…синицы, три…синицы, четыре…синицы, пять…синиц.
Один дятел, два…дятла, три…дятла, четыре дятла, пять…дятлов.
Одна сорока, …
Одна ворона,…
Один голубь, …
Слайд 18 Логопед: Ребята, посмотрите, сколько много здесь птиц, найдите только зимующих. Игра «Помоги найти зимующих птиц»
Слайд 19 Логопед: Ребята, орнитолог приготовил для вас ещё одно задание. «Собери картинку» Кто кого собрал?
Итог. Молодцы, ребята, хорошо вы потрудились. У кого в гостях мы сегодня были? Что вам сегодня понравилось больше всего? А чтобы вы не забывали орнитолога он вам передаёт такие сюрпризы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.nashi_pernatye_druzya.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 25 города Ейска муниципального образования Ейский район
Конспект
занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности № 13
«Наши пернатые друзья»
Учитель – логопед: Паначева Ю. А.
2022 год.
Коррекционно – образовательные задачи. Уточнение, активизация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных в родительном падеже, подбор антонимов, согласование числительных с существительными)
Коррекционно – развивающие задачи. Развитие памяти, мышления, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи. Формирование доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к птицам, желание их подкармливать.
Оборудование. Мешочки с кормом для птиц, указка, конверты с игрой «Разрезные картинки» по числу детей, презентация к занятию.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам! Давайте поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы догадайтесь сами. Закройте глаза и послушайте ( звучат голоса птиц.
Слайд 1). Кого вы услышали? (Ответы детей)
2. Основная часть.
Логопед: Правильно, птиц. Посмотрите, кого вы здесь видите? (слайд 2) Как называют этих птиц? Правильно, их называют зимующими, потому что они остаются зимовать у нас на Кубани. А вы знаете, что есть такие люди, которые изучают птиц, наблюдают за ними? Мы попали в гости к орнитологу. Орнитолог хочет нам рассказать о зимующих птицах. О какой первой птице пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку.
1 ребёнок: Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает (воробей) (слайд3)
Орнитолог нам сообщает, что воробьи – юркие, весёлые, подвижные, часто ссорятся. Они задиры, любят выхватить из – под носа синички её семечки, держатся стайкой. Сейчас мы узнаем о второй птице.
2 ребёнок: Меня сизокрылым
Все с детства зовут.
Как символ мира
И любят и чтут. (голубь) (слайд 4)
Голуби медлительные, спокойные, не пугливые, близко подходят к человеку.
3 ребёнок: Носит серенький жилет
Но у крыльев - чёрный цвет.
Видишь, кружат 20 пар
И кричат все: кар – кар – кар! (ворона) ( слайд 5)
Вороны умные, близко не подходят к человеку, осторожные, ходят, вперевалочку
4 ребёнок: Всё стрекочет и вертится,
Ей на месте не сидится
Длиннохвоста, белобока
Вороватая….(сорока) (слайд 6)
Сороки большие, серые, а голова и крылья чёрные. Бока у неё белые. Поэтому сорок называют «пёстрыми». Сорока подпрыгивает, любит есть несолёное сало в кормушке.
Логопед: А сейчас орнитолог хочет проверить как вы запомнили зимующих птиц. Игра «Узнай птицу по её тени»
Слайд7 Дети: голубь
Слайд 8 Дети: ворона
Слайд 9 Дети: дятел
Слайд 10. Физкультминутка «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Шесть сорок и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках
Всем хватило зёрнышек!
Логопед: Ребята, как вы думаете, чем можно покормить птиц зимой? Что можно им положить в кормушку? Ответы детей.
Показываю мешочки с кормом и уточняем , что можно положить в кормушку. (Слайд 11)
Логопед: Ребята, орнитолог хочет узнать, кто из вас самый внимательный и приготовил вам игру « Какой птицы не стало?»
Слайд 12 Логопед: Посмотрите на птиц, запомните их. Закройте глаза.
Слайд. 13. Логопед: Какой птицы не стало?
Дети: Не стало голубя.
Слайд 14: Ещё раз посмотрите, запомните птиц. Закройте глаза.
Слайд 15 Логопед: Какой птицы не стало?
Дети: Не стало дятла.
Логопед: Ребята, вы заметили, что все птицы разные? Помогите продолжить предложение, подобрав противоположное слово.
Слайд 16. Игра «Продолжи предложение»
Воробей маленький, а ворона… (большая)
У синицы хвост короткий, а у сороки… (длинный)
Голубь тяжёлый, а воробей…(лёгкий)
У синицы клюв тонкий, а у вороны… (толстый)
Слайд 17 Логопед: А сейчас орнитолог хочет чтобы вы помогли ему посчитать птиц. Игра «Посчитай до 5» (согласование числительных с существительными)
Одна синица, две…синицы, три…синицы, четыре…синицы, пять…синиц.
Один дятел, два…дятла, три…дятла, четыре дятла, пять…дятлов.
Одна сорока, …
Одна ворона,…
Один голубь, …
Слайд 18 Логопед: Ребята, посмотрите, сколько много здесь птиц, найдите только зимующих. Игра «Помоги найти зимующих птиц»
Слайд 19 Логопед: Ребята, орнитолог приготовил для вас ещё одно задание. «Собери картинку» Кто кого собрал?
Итог. Молодцы, ребята, хорошо вы потрудились. У кого в гостях мы сегодня были? Что вам сегодня понравилось больше всего? А чтобы вы не забывали орнитолога он вам передаёт такие сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями по формированию фонематического восприятия.
У детей 5-7 лет с речевыми нарушениями часто отмечается несформированность фонематического восприятия. Раннее выявление отставания в развитии фонематического слуха у детей дошкольного возраста являетс...
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы с использование метода анималотерапии «Кошкины истории»
План-конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию и коррекции коммуникативной сферы методом анималотерапии "Кошкины истории", цель: развитие и коррекция навыков общения в детско...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с использованием Лего-конструктора
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием конструктора ЛЕГО. Детям любого возраста нравится строить....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Мой веселый звонкий мяч"
Занятие с использованием словенского оборудования ENSIKO, СОСТАВЛЕНО С СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЕМ ФГТ...
«Где живет вода?» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
Материал нацелен на знакомство детей со свойствами воды, на необходимость бережного ее использования, привития навыка экологически грамотного поведения в быту....
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста (группа ОНР) "Прекрасная щедрая осень"
Представлен конспект занятия для детей с общим недоразвитием речи. В нем дан материал на закрепление знаний об овощах и фруктах, об осенних явлениях в природе, задания по согласованию прилагател...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому и нравственному воспитанию "Знакомство с символикой России"
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с разными видами российских флагов : Знамя Победы, Андреевский флаг, штандарт Президента Российской Федерации....