Бурдина Екатерина. Анализ проекта «Мир К. Д. Ушинского» с детьми старшей группы. ЛГ МАДОУ ДСОВ №3 «Светлячок»
материал (старшая группа) на тему
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре через восприятие произведений К. Д. Ушинского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_proekta_ushinskogoo.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ проекта «Мир К. Д. Ушинского»
с детьми старшей группы ЛГ МАДОУ ДСОВ №3 «Светлячок»
Авторы воспитатели: Шопанова Д.И., Качмазова Э.А.
г. Лангепас 2017 уч.год.
Бурдина Екатерина, группа Б-4062
Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения всегда вызывала повышенный интерес общества. Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру, в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы. Актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием подрастающего поколения, сегодня бесспорна. И гуманизм, и коллективизм, и чувство собственного достоинства необходимо начать формировать в дошкольном возрасте. Художественная литература служит могучим действенным средством нравственного и духовного воспитания детей. Многочисленные исследования А.Н. Виноградовой, Р.С. Буре подтверждают, что дети живо, эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы. Через произведения художественной литературы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой, обычаями, укладом жизни, учатся преодолевать трудности. Поэтому очень важно знакомить детей с жизнью и творчеством выдающихся личностей нашей страны. Творчество К. Д. Ушинского – замечательного педагога – близко и понятно детям, поскольку его яркие произведения открывают им огромный мир, который они познают.
Мы сформулировали цель, задачи, предполагаемый результат проекта.
Проект «Мир К. Д. Ушинского» рассчитан на один месяц март для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта:
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к национальной культуре через восприятие произведений К. Д. Ушинского.
Целевая группа проекта – дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Задачи:
– Познакомить детей с творчеством К. Д. Ушинского;
– Продолжить работу по формированию у детей бережного отношения к природе, духовно-нравственных понятий;
– Продолжить работу по развитию: познавательной активности и интереса к детской художественной литературе через разные формы работы; речи детей, активизация словарного запаса слов.
– Воспитание любви и уважения к творчеству писателя, к своей малой Родине; желания и умения работать в детском коллективе, договариваться, проявлять активность в самостоятельной творческой деятельности.
Ожидаемые результаты: Развитие интереса к творчеству К. Д. Ушинского; развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Реализация проекта позволяет дошкольнику расширить знания и представления о своей родной стране, о своеобразии природы, воспитать любовь к книге, воспитать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения. Разнообразная детская деятельность помогает детям обогатить творческое воображение (умение додумывать конец к сказке, сочинять короткие рассказы, при инсценировке произведений вносить фантазию и изобретательность), что имеет большое значение для дальнейшего обучения детей в школе.
Проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений, он не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников.
Формы работы: познавательная, продуктивная, игровая, работа с родителями.
Круг чтения: произведения К. Д. Ушинского.
Реализация проекта осуществлялась в несколько этапов.
1-й – подготовительный: постановка цели и задач, определение этапов работы; подбор форм и методов работы. Подготовительный этап включает в себя: анкетирование родителей по данной теме, целью которого является выявление круга домашнего чтения воспитанников; «круглый стол» с родителями; подбор библиотеки и наглядно – дидактических пособий для демонстрации произведений автора; оформление родительского уголка.
2-й – основной: выполнение намеченных задач через проведение мероприятий. Апробация разработанного в ходе подготовительного этапа методического материала осуществляется на втором основном этапе, который реализовывался с января по май. В образовательный процесс включена система занятий в разных видах деятельности, что предполагает погружение в темы:
– «Наша страна Россия» – через чтение рассказов «Путешествие по Волге», «Поездка из столицы в деревню». Рассказы: «Играющие собаки»; «Утренние лучи», «Любопытство», «Поездка из столицы в деревню», «Трусливый Ваня», «Четыре желания», «Дети в роще». В интересных рассказах К. Д. Ушинский раскрывал перед детьми многообразие окружающего их мира, с малых лет прививал детям правильные понятия о жизни, о взаимоотношениях людей. Человек счастлив только тогда, когда он честно трудится. Ушинский писал о труде простых людей: крестьянина, кузнеца, пекаря, портного… Заставляя своих героев путешествовать, Ушинский мог в коротком рассказе показать жизнь всей России.
– «В мире животных» – через чтение рассказов о животных: «Пчелы и мухи»,
«Медведь и бревно», «Пчелки на разведках», «Бишка», «Жалобы зайки», «Слепая лошадь».
– «Мы – сказочники» – погружение в тему через многообразие форм работы с произведением: чтение, пересказ, фантазирование, переложение.
Конечным продуктом стало гала-представление «Что за прелесть эти сказки!»
3-й – обобщающий (заключительный): подведение итогов работы (презентация проекта и распространение информации о проекте среди дошкольных учреждений города.)
План мероприятий:
месяц | Название мероприятий |
10 марта | 1.Познавательный час «Что мы Родиной зовем». 2.Чтение произведений Ушинского о России. 3.Оформление книжного уголка, рассматривание иллюстраций, прослушивание песен о России. 4. Выставка рисунков по прочитанным произведениям. |
17 марта | 1.Занятие – беседа «Путешествие за красотой» (знакомство с природой России). 2. Проведение дидактических игр («Подбери признак», «Составь предложение», «Какой, какая, какие», «Хорошо – плохо» и др.), подвижных игр («Котик Васька», «На лежанке дремлет кот», «Кошки на окошке», «Мышки в норочках сидели» и др.). 3. Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». 4. Литературная викторина «Умники и умницы». |
24 марта | 1.Чтение произведений Ушинского о животных. 2. Занятие – путешествие «Четыре желания». 3. По следам пословиц (поисковая работа с родителями – поиск пословиц и поговорок о временах года). 4. Просмотр видео по рассказам Ушинского. |
1.Чтение рассказов Ушинского. (домашнее прочтение и пересказ). 2.Музыкально – литературное развлечение «Мир Ушинского». |
Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между участниками проекта, проявилась творческая активность детей и родителей, раскрылись скрытые эмоциональные возможности, увеличился интерес детей к книге.
Список литературы
1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/ Под ред. Виноградовой А.М. – М.: Просвещение, 1989.
2.Лопаткина А.А. Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2005.
3.Ушинский К. Д. Любимые сказки. – М.: ЭКСМО, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект на тему: «Грибы-грибочки» с детьми старшей группы
Мини-проект на тему: "Грибы-грибочки" с детьми старшей группы....
Квест для родителе подготовительная группа ЛГ МАДОУ ДСОВ №2 «Брусничка» Тема: «Звание лучшего знатока по безопасности жизнедеятельности»
Формировать потребность в заботе о своей безопасности через привычку соблюдения правил и воспитывать чувство ответственности за свои поступки.Задачи:Развивать и совершенствовать знания детей о п...
Исследовательский проект «Вода и её свойства» с детьми старшей группы компенсирующей направленности.
Исследовательский проект «Вода и её свойства» с детьми старшей группы компенсирующей направленности....
Проект образовательной деятельности музыкального руководителя с детьми старшей группы тема "Путешествие в старину"
Развитие творческих способностей т познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредствам игры на ложках. Знакомить детей с историей русской ложки, активизация представления детей о...
Проект " Творчество С.В. Михалкова" с детьми старшей группы
проет по стихам Михалкова...
Проект на тему "Мы память бережно храним" посвященный 75 - летию Победы ВОВ, выполненный детьми старшей группе "Светлячок"
В 2020 году исполняется знаменательная дата - 75 - летие Победы в Великой Отечественной войне. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задачсовременного об...
Проект «Театрализованная деятельность в работе с детьми старшей группы лет через постановку сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом пр...