Проект " Творчество С.В. Михалкова" с детьми старшей группы
проект по художественной литературе (старшая группа)

Горностаева Ирина Владимировна

проет по стихам Михалкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentacija1_bh4ff.pptx2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Творчество С.В. Михалков» с детьми старшей группы. Воспитатель Горностаева Ирина Владимировна.

Слайд 2

Тема проекта: По страницам Михалкова Руководитель проекта: воспитатель – Горностаева Ирина Владимировна. Участники проекта: воспитанники д/с в возрасте от 5 до 7 лет Тип проекта: информационно-творческий, групповой среднесрочный Характер координации: непосредственный Необходимое оборудование: мультимедийная установка, компьютер, книги, диски с мультфильмами и песнями, альбомы, наборы для творчества Предполагаемые продукты проекта: выставка творческих работ электронная презентация по теме проекта творческий праздник, посвященный 105-летию со дня рождения С.В. Михалкова

Слайд 3

Цель проекта: создание условий для формирования речевой деятельности детей дошкольного возраста на основе знакомства с творчеством С.В. Михалкова «Детская цель» проекта: • Создать выставку творческих работ «Мой любимый Михалков» • Подготовить инсценировки к презентации проекта Задачи : • Обогатить знания о творчестве С.В. Михалкова • Развивать речь, выразительное чтение, сценические способности • Тренировать тонкие движения пальцев рук • Развивать творческие способности, воображение детей • Воспитывать интерес к читательской деятельности • Воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество, сотрудничество воспитанников с родителями • Формировать коммуникативность

Слайд 4

Актуальность проекта Огромное влияние на развитие речи ребенка имеет художественная литература. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. Творчество Михалкова позволяет детям почувствовать себя героями его произведений, включиться в игру, превратиться в артистов. В его стихах воспитанники познают лаконичность и точность слова, ритмичность русской речи; сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают как богата родная речь юмором, живыми образными выражениями, сравнениями. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, подготовкой выставки творческих работ незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Реализация этого проекта позволяет создать условия для формирования речи и навыков театрально-исполнительской деятельности, атмосферы художественного творчества, социально-эмоционального развития детей.

Слайд 6

Этапы работы над проектом: • 1 этап Погружение в проект: знакомство с замыслом, формулирование проблемы проекта, сюжетной ситуации, распределение ролей, формирование творческих групп. • 2 этап Знакомство с творчеством С.В. Михалкова: просмотр мультипликационных фильмов, чтение произведений, организация занятий с играми-презентациями

Слайд 7

3 этап Подбор материала к занятиям, связанный с темой проекта. Осуществление контроля за творческими работами воспитанников. Репетиции предстоящей презентации проекта. Ребята подбирают произведения для заучивания, выполнения творческих работ. На занятиях активно включены в познавательный процесс, работа идет как в индивидуально, так и группами, где дети помогают друг другу, а также в работу включены и родители. В завершении все творческие работы собираются на выставку. Демонстрируется сказка С.В. Михалкова « Зеркало»с помощью кукольного театра, где кукловод сам сделал свою куклу. Проходят последние приготовления к праздник у

Слайд 8

4 этап Презентация проекта происходит на празднике «Мой любимый Михалков». Дети читают стихи, выполняют задания презентаций, демонстрируют свои работы. Зал украшен созданными в ходе проекта творческими работами.

Слайд 9

• 5 этап Оценка результатов и процесса проектной деятельности (рефлексия) Воспитатель вместе с воспитанниками обобщает результаты, подводит итоги. После праздника-презентации было организовано коллективное обсуждение, на котором дети и педагоги отметили, чьи именно работы и выступления показались наиболее удачными. Важной функцией логопеда являлся контроль за основательностью детских оценочных суждений. Педагоги и дети отметили самую интересную творческую работу на выставке, самое лучшее выступление(выучил и запомнил стих, рассказал его четко, громко, с правильной интонацией), .

Слайд 10

Саморефлексия Проектный метод в детском саду становится важным компонентом в организации воспитания и обучения ребенка. . увлекательным и интересным занятием. Воспитанники получили огромное удовольствие от реализации проекта «По страницам Михалкова». Нам удалось связать данным видом деятельности детей и взрослых во единое целое, поэтому результаты не заставили себя ждать

Слайд 12

СТИХИ. Ксюша Нутина и Рита Смирнова. Вода бывает разная – синяя и красная, твердая и жидкая и даже газообразная. Вода бывает чистая ,а также очень грязная, вода всегда чудесная и всем она полезная. ****В природе много капелек, живут они везде ,в снегу ,во льде, и в облаке, в пруду, в реке в земле. Они, как чисты звездочки, летят из бела облачка и падают к земле. Потом вдруг просыпаются и снова испаряют.

Слайд 13

СКАЗКА О МАЛЕНЬКОЙ КАПЕЛЬКЕ. Жила – была маленькая капелька. Она гуляла на детской площадке – каталась с горки, бегала по большим сугробам, прыгала и веселилась, даже скользила по ледяным дорожкам. Поднялся сильный ветер наша капелька упала на землю и замерзла, прератилась в красивую горошинку. Горошинку подняла девочка и принесла домой. Девочка играла с ней и даже решила накормить, но горошинка стала таять и снова превратилась в капельку. Девочка расстроилась, стала плакать, а из глаз ее полились капельки. Дома было тепло и капельки стали испарятся и осязать на стекле окна. Девочка открыла окошко и отпустила капельки на улицу ,а затем нарисовала их на листе бумаги. Инна Черемукина 6лет.

Слайд 14

Кто воображает и кур таскает? (лиса) Настя В. ВОТ КАКИЕ ЗАГАДКИ СОЧИНИЛИ ДЕТИ ГРУППЫ №6 «ПОДСОЛНУШКИ» НА НЕДЕЛЕ ПОЭЗИИ. Легко кинуть ,а поднять тяжело. (игрушка) Лиза Щ. Маленькая хвостатая ,любит прыгать.( детеныш кенгуру) Желтый ,кислый и простой маленький – (лимон) Поля П. Черный ,большой в пещере живет ,выйдет рычит. (Пантера) Инна Ч Всех дразнит, прыгает по лианам ,любит бананы. (Обезьяна) Инна Ч.

Слайд 16

Интернет - ресурсы • http:// nsportal.ru • http:// www. proshkolu.ru • http://grissolja.narod2.ru/katalog_statei


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему "Театрализация"

Тема проекта: «Театрализация». Возраст детей: старший и подготовительный. Цель проекта: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношен...

Проект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы "День рождения Мухи-цокотухи".

В данном проекте содержится конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием инновационного игрового оборудования....

Проект по познавательному развитию с детьми старшей группы «Слава Армии родной»

Проект по познавательному развитию с детьми  старшей группы «Слава Армии родной»...

Проект совместной деятельности педагога с детьми старшей группы «ЮНЫЕ СТРОИТЕЛИ»

Задачи:Ø  Продолжать знакомить с разными строительными материалами;Ø   Обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);Ø...

Экологический проект «Покормите птиц зимой» с детьми старшей группы

Изучение образа жизни и поведения птиц зимой. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях....