Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы №9 МАДОУ "ЦРР - Детский сад №8"
проект (старшая группа)
Актуальность Проекта:
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Наши ребята еще не много знают про настоящих кадетов, но уже понимают, что это хорошие ребята. И не только потому, что у них красивая форма, а потому что кадет – это добрый, сильный, дисциплинированный маленький человек, и во взрослой жизни он непременно станет героем, таким, на которого смотрят с восхищением и хотят быть похожими.
Цель Проекта:
Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, посредством совместной работы с кадетскими классами школы № 11.
Задачи Проекта:
- Формировать нравственно-патриотические качества: воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину;
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
- Расширять знания детей об особенностях края, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях-тружениках.
- Развивать чувство гордости за достижения страны; желание сохранять богатства города, страны.
- Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; формировать бережное отношение к природе и ко всему живому.
- Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительное отношение к местам, где они родились и живут: к родному дому, семье, улице, городу, стране.
- Воспитывать уважение к труду саранчан, создающих красивый город.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Участники проекта:
Дети 5-6 лет;
Воспитатели;
Родители воспитанников;
Учащиеся кадетского класса школы № 11;
Преподаватели кадетских классов.
Типпроекта-информационно-творческий.
Продолжительность- долгосрочный.
Срок реализации – 1 год.
Адресность проекта:
Проект рассчитан:
· на детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу №9 30 воспитанников;
· на родителей воспитанников – 30 семей;
· на педагогов МАДОУ «ЦРР – Детский сад №8»
Ожидаемый результат:
- Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит;
- Создана предметно-развивающая среда;
- У детей появилось желание стать кадетом, пойти учиться в кадетский класс.
- Развитие потребности в деятельности на общую пользу (добрые дела и поступки).
- Сплочение детей и родителей, воспитание ответственных будущих граждан своего города, страны.
Условия реализации проекта и особенности работы.
Проект «Юные друзья кадетов» будет реализован на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «ЦРР - Детский сад №8» г. Саранск Республики Мордовия.
Этапы работы над проектом:
1 этап - Подготовительный:
Подбор методической литературы;
Определение системы и последовательности работы по данной теме;
Цикл бесед с презентацией «Кто такой кадет?», «Кадет – это звучит гордо», «Из истории кадетского движения»; «Кадетская форма»; «Кадеты школы № 11».
2 этап - Основной:
Посещение кадетского класса школы № 11 ;
Экскурсия в музей боевой славы;
Посещение кадетами детского сада;
Совместная музыкальная, продуктивная деятельность;
Спортивный досуг;
Викторины на военную тематику;
Изготовление подарков для кадетов на День Защитника Отечества;
Приглашение кадетов на праздничное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества;
Участие кадетов в мероприятиях детского сада.
3 этап - Заключительный:
Оформление альбома по данной теме;
Разработка презентации;
Представление опыта работы для педагогов МАДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №8»
Долгосрочный проект
старшей группы № 9
«МАДОУ Центр развития ребенка – Детский сад №8»
«Юные друзья кадетов»
Подготовили :
Воспитатели:
Водясова Е.В.
и Кечаева О.А
Саранск 2025 г.
Чему кадетство может научить?
Отваге и любви к своей Отчизне!
Чему кадетство может научить?
Без страха шествовать по жизни!
Чему кадетство может научить?
Беречь семью, страну и детство!
Ну и, конечно, всю Планету в мире жить!
Вот этому научит нас кадетство !
Актуальность Проекта:
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.
Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.
Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Наши ребята еще не много знают про настоящих кадетов, но уже понимают, что это хорошие ребята. И не только потому, что у них красивая форма, а потому что кадет – это добрый, сильный, дисциплинированный маленький человек, и во взрослой жизни он непременно станет героем, таким, на которого смотрят с восхищением и хотят быть похожими.
Цель Проекта:
Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, посредством совместной работы с кадетскими классами школы № 11.
Задачи Проекта:
- Формировать нравственно-патриотические качества: воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину;
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;
- Расширять знания детей об особенностях края, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях-тружениках.
- Развивать чувство гордости за достижения страны; желание сохранять богатства города, страны.
- Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; формировать бережное отношение к природе и ко всему живому.
- Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительное отношение к местам, где они родились и живут: к родному дому, семье, улице, городу, стране.
- Воспитывать уважение к труду саранчан, создающих красивый город.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Участники проекта:
Дети 5-6 лет;
Воспитатели;
Родители воспитанников;
Учащиеся кадетского класса школы № 11;
Преподаватели кадетских классов.
Типпроекта-информационно-творческий.
Продолжительность- долгосрочный.
Срок реализации – 1 год.
Адресность проекта:
Проект рассчитан:
∙ на детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу №9 30 воспитанников;
∙ на родителей воспитанников – 30 семей;
∙ на педагогов МАДОУ «ЦРР – Детский сад №8»
Ожидаемый результат:
- Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит;
- Создана предметно-развивающая среда;
- У детей появилось желание стать кадетом, пойти учиться в кадетский класс.
- Развитие потребности в деятельности на общую пользу (добрые дела и поступки).
- Сплочение детей и родителей, воспитание ответственных будущих граждан своего города, страны.
Условия реализации проекта и особенности работы.
Проект «Юные друзья кадетов» будет реализован на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «ЦРР - Детский сад №8» г. Саранск Республики Мордовия.
Этапы работы над проектом:
1 этап - Подготовительный:
Подбор методической литературы;
Определение системы и последовательности работы по данной теме;
Цикл бесед с презентацией «Кто такой кадет?», «Кадет – это звучит гордо», «Из истории кадетского движения»; «Кадетская форма»; «Кадеты школы № 11».
2 этап - Основной:
Посещение кадетского класса школы № 11 ;
Экскурсия в музей боевой славы;
Посещение кадетами детского сада;
Совместная музыкальная, продуктивная деятельность;
Спортивный досуг;
Викторины на военную тематику;
Изготовление подарков для кадетов на День Защитника Отечества;
Приглашение кадетов на праздничное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества;
Участие кадетов в мероприятиях детского сада.
3 этап - Заключительный:
Оформление альбома по данной теме;
Разработка презентации;
Представление опыта работы для педагогов МАДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию"Родной свой край, люби и знай".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 Аленький цветочек» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Бубно...

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Я помню, я горжусь»
Проект «Я помню, я горжусь!» направлен на нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя н...

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию: «С чего начинается Родина»
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине...
Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе ТНР «Фиалка» Тема: «Родина моя»
Тип проекта: информационно-творческий.Вид: долгосрочныйПроблема: слабые знания детей об истории г. Кингисеппа, Ленинградской области. Не сформированы компетентные способности о нравственности и патрио...

Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Зимние праздники на Руси»
В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию соб...

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и выр...

План по самообразованию Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы "Моя семья "
Актуальность: сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем б...