Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшей группы №9 МАДОУ "ЦРР - Детский сад №8"
проект (старшая группа)

Водясова Елена Валерьевна

Актуальность Проекта:

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Наши ребята еще не много знают про настоящих кадетов, но уже понимают, что это хорошие ребята. И не только потому, что у них красивая форма, а потому что кадет – это добрый, сильный, дисциплинированный маленький человек, и во взрослой жизни он непременно станет героем, таким, на которого смотрят с восхищением и хотят быть похожими.

Цель Проекта:

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, посредством совместной работы с кадетскими классами школы № 11.

Задачи Проекта:

- Формировать нравственно-патриотические качества: воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину;

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

- Расширять знания детей об особенностях края, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях-тружениках.

- Развивать чувство гордости за достижения страны; желание сохранять богатства города, страны.

- Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; формировать бережное отношение к природе и ко всему живому.

- Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительное отношение к местам, где они родились и живут: к родному дому, семье, улице, городу, стране.

- Воспитывать уважение к труду саранчан, создающих красивый город.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Участники проекта:

Дети 5-6 лет;

Воспитатели;

Родители воспитанников;

Учащиеся кадетского класса школы № 11;

Преподаватели кадетских классов.

Типпроекта-информационно-творческий.
Продолжительность- долгосрочный.

Срок реализации – 1 год.

Адресность проекта:

Проект рассчитан:

·​ на детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу №9 30 воспитанников;

·​ на родителей воспитанников – 30 семей;

·​ на педагогов МАДОУ «ЦРР – Детский сад №8»

Ожидаемый результат:

- Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит;

- Создана предметно-развивающая среда;

- У детей появилось желание стать кадетом, пойти учиться в кадетский класс.

- Развитие потребности в деятельности на общую пользу (добрые дела и поступки).

- Сплочение детей и родителей, воспитание ответственных будущих граждан своего города, страны.

Условия реализации проекта и особенности работы.

Проект «Юные друзья кадетов» будет реализован на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «ЦРР - Детский сад №8» г. Саранск Республики Мордовия.

Этапы работы над проектом:

1 этап - Подготовительный:

Подбор методической литературы;

Определение системы и последовательности работы по данной теме;

Цикл бесед с презентацией «Кто такой кадет?», «Кадет – это звучит гордо», «Из истории кадетского движения»; «Кадетская форма»; «Кадеты школы № 11».

 2 этап - Основной:

Посещение кадетского класса школы № 11 ;

Экскурсия в музей боевой славы;

Посещение кадетами детского сада;

Совместная музыкальная, продуктивная деятельность;

Спортивный досуг;

Викторины на военную тематику;

Изготовление подарков для кадетов на День Защитника Отечества;

Приглашение кадетов на праздничное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества;

Участие кадетов в мероприятиях детского сада.

3 этап - Заключительный:

Оформление альбома по данной теме;

Разработка презентации;

Представление опыта работы для педагогов МАДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kadetskiy.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №8»

Долгосрочный проект

старшей группы № 9

«МАДОУ Центр развития ребенка – Детский сад №8»

«Юные друзья кадетов»

Подготовили :

Воспитатели:

Водясова Е.В.

и Кечаева О.А

Саранск 2025 г.

Чему кадетство может научить?

Отваге и любви к своей Отчизне!

Чему кадетство может научить?

Без страха шествовать по жизни!

Чему кадетство может научить?

Беречь семью, страну и детство!

Ну и, конечно, всю Планету в мире жить!

Вот этому научит нас кадетство !

Актуальность Проекта:

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Наши ребята еще не много знают про настоящих кадетов, но уже понимают, что это хорошие ребята. И не только потому, что у них красивая форма, а потому что кадет – это добрый, сильный, дисциплинированный маленький человек, и во взрослой жизни он непременно станет героем, таким, на которого смотрят с восхищением и хотят быть похожими.

Цель Проекта:

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, посредством совместной работы с кадетскими классами школы № 11.

Задачи Проекта:

- Формировать нравственно-патриотические качества: воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину;

- Воспитывать уважение к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

- Расширять знания детей об особенностях края, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях-тружениках.

- Развивать чувство гордости за достижения страны; желание сохранять богатства города, страны.

- Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни; формировать бережное отношение к природе и ко всему живому.

- Воспитывать у дошкольников эмоционально-положительное отношение к местам, где они родились и живут: к родному дому, семье, улице, городу, стране.

- Воспитывать уважение к труду саранчан, создающих красивый город.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Участники проекта:

Дети 5-6 лет;

Воспитатели;

Родители воспитанников;

Учащиеся кадетского класса школы № 11;

Преподаватели кадетских классов.

Типпроекта-информационно-творческий.
Продолжительность- долгосрочный.

Срок реализации – 1 год.

Адресность проекта:

Проект рассчитан:

​ на детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу №9 30 воспитанников;

​ на родителей воспитанников – 30 семей;

​ на педагогов МАДОУ «ЦРР – Детский сад №8»

Ожидаемый результат:

- Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит;

- Создана предметно-развивающая среда;

- У детей появилось желание стать кадетом, пойти учиться в кадетский класс.

- Развитие потребности в деятельности на общую пользу (добрые дела и поступки).

- Сплочение детей и родителей, воспитание ответственных будущих граждан своего города, страны.

Условия реализации проекта и особенности работы.

Проект «Юные друзья кадетов» будет реализован на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «ЦРР - Детский сад №8» г. Саранск Республики Мордовия.

Этапы работы над проектом:

1 этап - Подготовительный:

Подбор методической литературы;

Определение системы и последовательности работы по данной теме;

Цикл бесед с презентацией «Кто такой кадет?», «Кадет – это звучит гордо», «Из истории кадетского движения»; «Кадетская форма»; «Кадеты школы № 11».

 2 этап - Основной:

Посещение кадетского класса школы № 11 ;

Экскурсия в музей боевой славы;

Посещение кадетами детского сада;

Совместная музыкальная, продуктивная деятельность;

Спортивный досуг;

Викторины на военную тематику;

Изготовление подарков для кадетов на День Защитника Отечества;

Приглашение кадетов на праздничное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества;

Участие кадетов в мероприятиях детского сада.

3 этап - Заключительный:

Оформление альбома по данной теме;

Разработка презентации;

Представление опыта работы для педагогов МАДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по нравственно - патриотическому воспитанию"Родной свой край, люби и знай".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 Аленький цветочек»  Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Бубно...

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Я помню, я горжусь»

Проект «Я помню, я горжусь!» направлен на нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя н...

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию: «С чего начинается Родина»

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного края, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к Родине...

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию в группе ТНР «Фиалка» Тема: «Родина моя»

Тип проекта: информационно-творческий.Вид: долгосрочныйПроблема: слабые знания детей об истории г. Кингисеппа, Ленинградской области. Не сформированы компетентные способности о нравственности и патрио...

Проект по духовно-нравственному воспитанию для детей старшей группы «Зимние праздники на Руси»

В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, мира, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию соб...

Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать — всё. Край, где родился и выр...

План по самообразованию Долгосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы "Моя семья "

Актуальность: сформированность нравственных ценностей является важнейшим показателем целостной личности, подлинно самостоятельной и ответственной, способной создать собственное представление о своем б...