Учебный план для детей старшей группы на октябрь
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Октябрь
1.Совместная деятельность педагога с детьми
Утренняя гимнастика
Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка
Пальчиковая гимнастика
1-н «На работу» стр.16
2-н «За работу» стр. 17
3-н «Детки» стр.18
4-н «Мы считаем» стр.18
См. картотеку Савиной стр.16-18
Дыхательная гимнастика
1-н «Ныряльщики за жемчугом»
2-н «Листопад»
3-н «Снегопад»
4-н «Кораблик»
Здоровье, физическая культура, безопасность.
См. картотеку стр. 2-3
Гимнастика пробуждения
Комплекс № 2 «Бабочка»
Физическая культура, здоровье, безопасность.
См. картотеку
Звуковая культура речи
1-н Игра для вызывания и уточнения произношения звука «Ослик потерялся»
2-н Игра для закрепления звука «Чего не хватает?»
3-н Игра для вызывания и уточнения произношения звука «Споем как птички»
4-н Игра для закрепления звука «Что мы делаем?»
Здоровье, безопасность, коммуникация.
См. Фомичева стр.103,104,106.
Упражнения для активации работы мышц глаз
Комплекс №2
Задачи: Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшению кровообращения.
См. картотеку.
ИГРЫ
Сюжетно-ролевые игры
«Транспорт».
По улицам ездят машины разного назначения. Пешеходы идут по тротуару.
Мет. Приемы
Рассматривание иллюстраций и картин.
Целевая прогулка к пешеходному переходу.
Беседа: «Мы пешеходы».
«Детский сад».
Воспитатель проводит утреннюю гимнастику, дети приходят на музыкальное занятие-поют и танцуют.
Мет. Приемы
Комментированное наблюдение.
Слушание песен, инструментальной музыки.
«Магазин игрушек»
Покупатели выбирают игрушки. Советуются с продавцом, платят деньги в кассу, чеки отдают продавцу.
Мет. приемы.
Беседа : «Вежливые покупатели»
Дидактические игры: «Опиши игрушку», « Опиши игрушку».
«Почта»
Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, посылки. Почтальон доставляет почту по адресам.
Мет. приемы.
Экскурсия на почту.
Рассматривание иллюстраций, почтовых отправлений.
Продуктивная деятельность: конверты, посылки, бандероли, открытки для игры.
Голицына стр.6-7
Дидактические игры
1 неделя «Кто подойдет , пусть возьмет!»
Дид. Задачи: Учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет, форму, качество и его назначение.
2 неделя «Чья одежда?»
Дид.задачи: Воспитывать у детей интерес к людям разных профессий, уточнять знания о рабочей одежде.
3 неделя « Вершки и корешки»
Дид. Задачи: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни-корешки и плоды-вершки.
4 неделя «Гости Москвы»
Дид. Задачи: Уточнять, закреплять знания детей о столице нашей Родины- Москве, воспитывать любовь к главному городу нашей страны.
Бондаренко стр.103,106,107,110.
Строительные игры
1-2 неделя «Машина для своего груза»
Задачи: Уточнить представления о деталях, способах соединения. Знакомить детей с разными видами машин.
3-4 неделя «Гараж с двумя въездами»
Задачи: Учить строить гараж, закреплять знания об основных частях и деталях гаража.
Куцакова стр.66-67
Подвижные игры
1-неделя «Пятнашки»
Задачи: развивать у детей выдержку, умение выполнять движение по сигналу.
2-неделя «Кошка и мышка»
Задачи: Развивать у детей бег с вывертыванием.
3-неделя «Карусель»
Задачи: Развивать умение ходить и бегать по кругу, взявшись за шнур или обруч. Учить детей менять направление движения. Перекладывая шнур в другую руку.
4-неделя «Мышеловка»
Задачи: Учить детей выполнять правила игры : держаться за руки при ходьбе по кругу. Развивать умение бегать в круге и вне его. Уметь действовать по правилам игры.
См. картотеку
Театрализованные игры
«В школе светофора Мигалки»
Задачи: Закреплять и расширять представления детей об особенностях и назначении грузового , легкового, специального автотранспорта; учить их по правилам дорожного движения, знакомить с некоторыми дорожными знаками. Работой светофора. Воспитывать внимание.
Артемова стр.88
2.Непосредственно образовательная деятельность
1.Культурно-гигиенические навыки
1-2 неделя
Тема: «Покажем Буратино как мы моем руки»
Задачи: Совершенствовать навыки умывания : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. Мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.
Метод. Приемы:
Чтение И.Ищук « Мои ладошки»
Дидактическое упражнение : «Расскажем малышам как надо умываться»
3-4 неделя
Тема: « Как мы заправляем свои постели»
Задачи: Заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.
Метод. Приемы:
Дидактическое упражнение : «Как правильно убирать кровать»
Голицына стр.3
2.Самообслуживание
1-4 неделя
Задачи: Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щеткой со стола крошки на совок. Учить раскладывать материал по математике: счетные линейки, конверты со счетным материалом.
Методические приемы: показ приемов работы, объяснение, уточнение, напоминание, указание.
Голицына стр.12
3.Коллективный труд в уголке природы
1-2 неделя
Тема: «Дружно грабли возьмем и на участке уберем»
Задачи: Рассказать детям как люди готовятся к зиме, обратить внимание на разнообразие окраски листвы.
3-4 неделя
Тема: «Труд людей в природе»
Задачи: рассказать о заготовке овощей и фруктов на зиму.
Источник: Голицына стр.25
4.Прогулка
1 неделя. Наблюдения за работой дворника.
Задачи: Расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
2 неделя. Наблюдение за легковым автомобилем.
Задачи: Научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал из которого сделана машина.
3 неделя. Наблюдение за рябиной.
Задачи : Продолжать знакомить детей с деревом-рябина.
4 неделя. Наблюдение за светофором.
Задачи: Закреплять знания о работе светофора и значении световых сигналов.
Кравченко стр.15-20
5.Труд в природе.
1 неделя. Пересадка цветущих растений с участка.
Задачи: Учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки.
2 неделя. Очистка участка от веток и камней.
Задачи: Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
3 неделя. Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних подделок.
Задачи: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.
4 неделя. Удаление сломанных веток деревьев секатором.
Задачи: Закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.
Кравченко стр.15-20
6.Чтение художественной литературы.
Чтение: И. Ищук « Мои ладошки»
Чтение : И. Бурсов «Галоши»
Чтение : С. Михалков «Я сам»
3.ОБЖ
«Витамины и здоровый организм».
Цель: Закрепить знания о витаминах и их пользе для здоровья, систематизировать знания об овощах, фруктах. Ягодах.
Источник: Фисенко стр.53
4.Индивидуальная работа.
1.Создание условий для предметно-развивающей среды.
Ремонт книг и коробок из поз н-п игр.
Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр по теме.
Обогащение «Центра физического развития» спортивным инвентарем, дидактическими пособиями.
Создание условий для CДХ детей.
2.Предполагаемая самостоятельная деятельность детей.
Дидактические игры : Овощи-фрукты, «Лото», « В саду ли в огороде?», «Подбери картинки»
Игры с настольным строителем.
Игры с дидактическим материалом.
Сюжетно-ролевые игры : «Больница», «Аптека»
CДХ- лепка, аппликация.
Индивидуальная работа( форма работы :дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
«Раскрась картинку»- закрепить приемы закрашивания изображения карандашами.
Закреплять приемы соединения частей сглаживанием.
3.Работа с семьей
Консультации: «Растим здоровых детей».
Беседы: «Вежливость воспитывается вежливостью»
Оформление стенда: «Мы растем», « Быть в движение- значит укреплять здоровье», « Не хочу вставать !Как правильно будить ребенка»
Родительское собрание: «Возрастные психологические особенности дошкольника 5-6 лет»
Развлечение: «Осень золотая, в гости зашагала»
2 октября - понедельник
1.Ознакомление с окружающим миром.
Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени. Учить устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе. Учить поддерживать непринужденную беседу. Уметь грамматически правильно отвечать на вопросы, уметь коротко рассказать о своих наблюдениях. Воспитывать любовь к родной природе, развивать наблюдательность.
Источник: Затулина стр.59
2. Рисование.
Программное содержание: Учить рисовать с натуры, передавая форму листьев, сравнивать цвета окружающих предметов, смешивать краски для получения нужных оттенков; поощрять творческую инициативу.
Источник: Павлова стр.12
3 октября- вторник
1.ФЭМП
Программное содержание: Закрепить представления детей об образовании чисел 4 и 5; упражнять в счете предметов в пределах 5 и в запоминании чисел, в счете звуков и в установлении в соответствии между количеством звуков и вещей упражнять в различении геометрических фигур: круга, квадрата , треугольника, прямоугольника, шара, цилиндра, куба: учить находить фигуры на ощупь по зрительному образу.
Источник: Метлина стр.90 №3
2. Аппликация.
Программное содержание: Учить выполнять аппликацию из осенних засушенных листьев; развивать творческое воображение, умение различать предметы по величине, составлять узор из растительных элементов; совершенствовать навыки работы с клеем, с кисточкой, поощрять инициативу.
Источник: Павлова стр.148
4 октября- среда
1.Рисование.
Программное содержание: Познакомить с творчеством художников И.Левитана, учить развернуто оценивать изображения; совершенствовать технику рисования красками. Учить рисовать деревья разными способами4 развивать представления о разнообразии цветов и оттенков в окружающей природе; воспитывать интерес и положительное отношение к искусству.
Источник: Павлова стр.15
2.Музыка
5 октября- четверг
1.Развитие речи. Рассказывание по картине «Осенний день»
Программное содержание: Упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины; учить составлять подробные и интересные рассказы- описание по картине.
Источник: Гербова ст. стр.44
2.Физкультура
6 октября- пятница
1.Развитие речи. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»
Программное содержание: Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Дать представление о труде в природе осенью. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.
Источник: Голицына стр.31
2.Музыка
3.Физкультура
9 октября- понедельник
1.Ознакомление с окружающим миром ( Игра-викторина)
Программное содержание: Учить детей составлять описательные рассказы по предметам. Формировать умение использовать в речи сложные предложения. Развивать мышление и воображение.
Источник : Затулина стр. 129
2.Рисование.
Программные задачи: учить детей рисовать сказочную птицу. Учить выбирать для этого бумагу нужного оттенка и изобразительные материалы .Закреплять технические навыки и умения.
Источник: Комарова ст. стр.128
10 октября- вторник
1.Познание-ФЭМП
Программное содержание: Закрепить навыки счета и отчета в пределах 5; упражнять в запоминании одновременно двух чисел; названий предметов и места их расположения; закрепить умения различать круг, треугольник, квадрат и прямоугольник.
Источник: Помораева стр.91 №4
2.Лепка
Программное содержание: Развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения и последовательность создания изображения. Воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше. Развивать самостоятельное творчество.
Источник : Комарова ст.стр.128
11 октября- среда
1.Рисование.
Программное содержание: развивать воображение, творческую инициативу, закреплять знания о геометрических фигурах. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Источник : Павлова стр.90
2.Музыка
12 октября -четверг
1.Развитие речи ( Пересказ рассказа « Почему Тюпа не ловит птиц»)
Программное содержание: Учить детей последовательно, логично , без повторов передавать содержание рассказа; воспитывать выразительность речи.
Источник: Гербова ст. стр.55
2. Физкультура.
- октября- пятница
1.Развитие речи ( Беседа на тему : « Что мы знаем о птицах»)
Программное содержание: Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами, воспитывать интерес и любовь к пернатым.
Источник : Гербова ст. стр.136
2.Музыка
3.Физкультура.
16 октября- понедельник
1.Ознакомление с окружающим миром.
Программное содержание: Закреплять представления о том. Что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь.
Источник: Алешина стр. 60
2. Рисование.
Программное содержание: Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположения частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист. Развивать умение оценивать свои рисунки и других детей.
Источник : Комарова стр.48
3. Физкультура
17 октября- вторник
1.ФЭМП
Программное содержание: познакомить детей с овалом; учить различать круг и овал; продолжать закреплять навыки счета предметов; закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания.
Источник: Помораева стр. 91 № 5
2. Аппликация.
Программное содержание: Учить составлять портрет из отдельных частей. Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое. Развивать световое восприятие.
Источник: Лыкова стр.18
18 октября- среда.
1. Рисование.
Программное содержание: Закрепить умение рисовать человека, соблюдая пропорции; учить создавать фон для изображения картины; совершенствовать умение равномерно закрашивать контур карандашом; регулируя нажим карандаша; развивать способность наблюдать; воспитывать умение оценивать свою работу.
Источник: Павлова стр.79
2. Музыка.
19 октября- четверг
1.Развитие речи. ( Составление рассказов по картине)
Программное содержание: Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание, рассказывать по основным ее фрагментам. Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Источник: Затулина стр.44
2. Физкультура
- октября- пятница
1.Развитие речи. (Рассказывание русской народной сказки)
Программное содержание: Учить пересказывать литературное произведение близко к тексту, отвечать на вопросы. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к птицам, желание за ними ухаживать.
Источник: Затулина стр.4
2. Музыка
3.Физкультура
23 октября- понедельник
1.Ознакомление с окружающим миром.
Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина. Учить поддерживать беседу на определенную тему, отвечая на вопросы. Воспитывать любовь к своей Родине.
Источник: Затулина стр.168
2. Рисование
Программное содержание: Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных; более низких и узких. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными мелками.
Источник : Комарова стр. 55
3. Физкультура.
24 октября- вторник.
1.Познание-ФЭМП
Программное содержание: Показать образование чисел 6 и 7; научить детей вести счет и отсчет предметов в пределах 7; закрепить умение запоминать число предметов; учить находить направление на плоскости.
Источник: Помараева стр. 93 №6
2. Лепка
Программное содержание: Учить лепить конус разными способами ( раскатыванием или вытягиванием из шара)
Источник : Павлова стр.177
25 октября- среда
1.Рисование.
Программное содержание: Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке форму, строение и части. Упражнять в закрашивании рисунков , используя разный нажим. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.
Источник: Комарова стр.54
2. Музыка.
- октября- четверг
1.Развитие речи.( Чтение рассказа)
Программные задачи: Дать детям некоторые представления о Севере, помочь им понять основную мысль произведения.
Источник: Гербова ст. стр.119
2.Физкультура.
- октября- пятница
1.Развитие речи. ( Беседа о родном городе)
Программное содержание: Закрепить знания детей о родном городе. Познакомить с историей возникновения города, его названиями, древними постройками, именем основателя.
Источник: Алешина стр.14
2.Музыка
3.Физкультура
30 октября- понедельник
1.Ознакомление с окружающим миром.
Программное содержание: Закрепить знания о понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта , находить различия и общее по их признакам.
Источник : Затулина стр.29
2. Рисование
Программные задачи: Учить детей размещать изображения на листе, развивать самостоятельность в выборе композиции цветового решения.
Источник: Павлова стр.32
3.Физкультура
31 октября- вторник.
1.Познание- ФЭМП
Программное содержание: Закреплять знания об образовании чисел 6 и 7, умение вести счет в пределах 7.
Источник: Помораева стр. 94 № 7
2.Аппликация
Программное содержание: Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам. Формировать композиционные умения.
Источник: Лыкова стр.36
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план для детей старшей группы на декабрь
Учебный план для детей старшей группы...
Учебный план для детей старшей группы на февраль
учебный план для детей старшей группы на февраль...
Учебный план для детей старшей группы на апрель
Учебный план...
Рабочая программа (учебный план) для детей средней группы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая про...
Диагностическое обследование детей старшей группы № 12. Октябрь 2022 г.
Диагностическое обследование детей старшей группы № 12. Октябрь 2022 г....
Диаграмма речевого развития детей старшей группы № 12.Октябрь 2022 г.
Диаграмма речевого развития детей старшей группы № 12.Октябрь 2022 г....
Календарный план для детей старшей группы на октябрь.
календарный план...