Учебный план для детей старшей группы на октябрь
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Октябрь
1.Совместная деятельность педагога с детьми
Утренняя гимнастика
Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка
Пальчиковая гимнастика
1-н «На работу» стр.16
2-н «За работу» стр. 17
3-н «Детки» стр.18
4-н «Мы считаем» стр.18
См. картотеку Савиной стр.16-18
Дыхательная гимнастика
1-н «Ныряльщики за жемчугом»
2-н «Листопад»
3-н «Снегопад»
4-н «Кораблик»
Здоровье, физическая культура, безопасность.
См. картотеку стр. 2-3
Гимнастика пробуждения
Комплекс № 2 «Бабочка»
Физическая культура, здоровье, безопасность.
См. картотеку
Звуковая культура речи
1-н Игра для вызывания и уточнения произношения звука «Ослик потерялся»
2-н Игра для закрепления звука «Чего не хватает?»
3-н Игра для вызывания и уточнения произношения звука «Споем как птички»
4-н Игра для закрепления звука «Что мы делаем?»
Здоровье, безопасность, коммуникация.
См. Фомичева стр.103,104,106.
Упражнения для активации работы мышц глаз
Комплекс №2
Задачи: Способствует снятию статического напряжения мышц глаза, улучшению кровообращения.
См. картотеку.
ИГРЫ
Сюжетно-ролевые игры
«Транспорт».
По улицам ездят машины разного назначения. Пешеходы идут по тротуару.
Мет. Приемы
Рассматривание иллюстраций и картин.
Целевая прогулка к пешеходному переходу.
Беседа: «Мы пешеходы».
«Детский сад».
Воспитатель проводит утреннюю гимнастику, дети приходят на музыкальное занятие-поют и танцуют.
Мет. Приемы
Комментированное наблюдение.
Слушание песен, инструментальной музыки.
«Магазин игрушек»
Покупатели выбирают игрушки. Советуются с продавцом, платят деньги в кассу, чеки отдают продавцу.
Мет. приемы.
Беседа : «Вежливые покупатели»
Дидактические игры: «Опиши игрушку», « Опиши игрушку».
«Почта»
Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, посылки. Почтальон доставляет почту по адресам.
Мет. приемы.
Экскурсия на почту.
Рассматривание иллюстраций, почтовых отправлений.
Продуктивная деятельность: конверты, посылки, бандероли, открытки для игры.
Голицына стр.6-7
Дидактические игры
1 неделя «Кто подойдет , пусть возьмет!»
Дид. Задачи: Учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет, форму, качество и его назначение.
2 неделя «Чья одежда?»
Дид.задачи: Воспитывать у детей интерес к людям разных профессий, уточнять знания о рабочей одежде.
3 неделя « Вершки и корешки»
Дид. Задачи: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни-корешки и плоды-вершки.
4 неделя «Гости Москвы»
Дид. Задачи: Уточнять, закреплять знания детей о столице нашей Родины- Москве, воспитывать любовь к главному городу нашей страны.
Бондаренко стр.103,106,107,110.
Строительные игры
1-2 неделя «Машина для своего груза»
Задачи: Уточнить представления о деталях, способах соединения. Знакомить детей с разными видами машин.
3-4 неделя «Гараж с двумя въездами»
Задачи: Учить строить гараж, закреплять знания об основных частях и деталях гаража.
Куцакова стр.66-67
Подвижные игры
1-неделя «Пятнашки»
Задачи: развивать у детей выдержку, умение выполнять движение по сигналу.
2-неделя «Кошка и мышка»
Задачи: Развивать у детей бег с вывертыванием.
3-неделя «Карусель»
Задачи: Развивать умение ходить и бегать по кругу, взявшись за шнур или обруч. Учить детей менять направление движения. Перекладывая шнур в другую руку.
4-неделя «Мышеловка»
Задачи: Учить детей выполнять правила игры : держаться за руки при ходьбе по кругу. Развивать умение бегать в круге и вне его. Уметь действовать по правилам игры.
См. картотеку
Театрализованные игры
«В школе светофора Мигалки»
Задачи: Закреплять и расширять представления детей об особенностях и назначении грузового , легкового, специального автотранспорта; учить их по правилам дорожного движения, знакомить с некоторыми дорожными знаками. Работой светофора. Воспитывать внимание.
Артемова стр.88
2.Непосредственно образовательная деятельность
1.Культурно-гигиенические навыки
1-2 неделя
Тема: «Покажем Буратино как мы моем руки»
Задачи: Совершенствовать навыки умывания : намыливать руки до образования пены, тщательно смывать. Мыть лицо, насухо вытирать полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.
Метод. Приемы:
Чтение И.Ищук « Мои ладошки»
Дидактическое упражнение : «Расскажем малышам как надо умываться»
3-4 неделя
Тема: « Как мы заправляем свои постели»
Задачи: Заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом.
Метод. Приемы:
Дидактическое упражнение : «Как правильно убирать кровать»
Голицына стр.3
2.Самообслуживание
1-4 неделя
Задачи: Учить нарезать бумажные салфетки, сметать щеткой со стола крошки на совок. Учить раскладывать материал по математике: счетные линейки, конверты со счетным материалом.
Методические приемы: показ приемов работы, объяснение, уточнение, напоминание, указание.
Голицына стр.12
3.Коллективный труд в уголке природы
1-2 неделя
Тема: «Дружно грабли возьмем и на участке уберем»
Задачи: Рассказать детям как люди готовятся к зиме, обратить внимание на разнообразие окраски листвы.
3-4 неделя
Тема: «Труд людей в природе»
Задачи: рассказать о заготовке овощей и фруктов на зиму.
Источник: Голицына стр.25
4.Прогулка
1 неделя. Наблюдения за работой дворника.
Задачи: Расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
2 неделя. Наблюдение за легковым автомобилем.
Задачи: Научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал из которого сделана машина.
3 неделя. Наблюдение за рябиной.
Задачи : Продолжать знакомить детей с деревом-рябина.
4 неделя. Наблюдение за светофором.
Задачи: Закреплять знания о работе светофора и значении световых сигналов.
Кравченко стр.15-20
5.Труд в природе.
1 неделя. Пересадка цветущих растений с участка.
Задачи: Учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки.
2 неделя. Очистка участка от веток и камней.
Задачи: Воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.
3 неделя. Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних подделок.
Задачи: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.
4 неделя. Удаление сломанных веток деревьев секатором.
Задачи: Закреплять знания о том, что человек должен помогать растениям приготовиться к зиме.
Кравченко стр.15-20
6.Чтение художественной литературы.
Чтение: И. Ищук « Мои ладошки»
Чтение : И. Бурсов «Галоши»
Чтение : С. Михалков «Я сам»
3.ОБЖ
«Витамины и здоровый организм».
Цель: Закрепить знания о витаминах и их пользе для здоровья, систематизировать знания об овощах, фруктах. Ягодах.
Источник: Фисенко стр.53
4.Индивидуальная работа.
1.Создание условий для предметно-развивающей среды.
Ремонт книг и коробок из поз н-п игр.
Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр по теме.
Обогащение «Центра физического развития» спортивным инвентарем, дидактическими пособиями.
Создание условий для CДХ детей.
2.Предполагаемая самостоятельная деятельность детей.
Дидактические игры : Овощи-фрукты, «Лото», « В саду ли в огороде?», «Подбери картинки»
Игры с настольным строителем.
Игры с дидактическим материалом.
Сюжетно-ролевые игры : «Больница», «Аптека»
CДХ- лепка, аппликация.
Индивидуальная работа( форма работы :дидактическая игра, игровое упражнение и др.)
«Раскрась картинку»- закрепить приемы закрашивания изображения карандашами.
Закреплять приемы соединения частей сглаживанием.
3.Работа с семьей
Консультации: «Растим здоровых детей».
Беседы: «Вежливость воспитывается вежливостью»
Оформление стенда: «Мы растем», « Быть в движение- значит укреплять здоровье», « Не хочу вставать !Как правильно будить ребенка»
Родительское собрание: «Возрастные психологические особенности дошкольника 5-6 лет»
Развлечение: «Осень золотая, в гости зашагала»
2 октября - понедельник
1.Ознакомление с окружающим миром.
Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени. Учить устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе. Учить поддерживать непринужденную беседу. Уметь грамматически правильно отвечать на вопросы, уметь коротко рассказать о своих наблюдениях. Воспитывать любовь к родной природе, развивать наблюдательность.
Источник: Затулина стр.59
2. Рисование.
Программное содержание: Учить рисовать с натуры, передавая форму листьев, сравнивать цвета окружающих предметов, смешивать краски для получения нужных оттенков; поощрять творческую инициативу.
Источник: Павлова стр.12
3 октября- вторник
1.ФЭМП
Программное содержание: Закрепить представления детей об образовании чисел 4 и 5; упражнять в счете предметов в пределах 5 и в запоминании чисел, в счете звуков и в установлении в соответствии между количеством звуков и вещей упражнять в различении геометрических фигур: круга, квадрата , треугольника, прямоугольника, шара, цилиндра, куба: учить находить фигуры на ощупь по зрительному образу.
Источник: Метлина стр.90 №3
2. Аппликация.
Программное содержание: Учить выполнять аппликацию из осенних засушенных листьев; развивать творческое воображение, умение различать предметы по величине, составлять узор из растительных элементов; совершенствовать навыки работы с клеем, с кисточкой, поощрять инициативу.
Источник: Павлова стр.148
4 октября- среда
1.Рисование.
Программное содержание: Познакомить с творчеством художников И.Левитана, учить развернуто оценивать изображения; совершенствовать технику рисования красками. Учить рисовать деревья разными способами4 развивать представления о разнообразии цветов и оттенков в окружающей природе; воспитывать интерес и положительное отношение к искусству.
Источник: Павлова стр.15
2.Музыка
5 октября- четверг
1.Развитие речи. Рассказывание по картине «Осенний день»
Программное содержание: Упражнять детей в целенаправленном рассматривании сюжетной картины; учить составлять подробные и интересные рассказы- описание по картине.
Источник: Гербова ст. стр.44
2.Физкультура
6 октября- пятница
1.Развитие речи. Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало»
Программное содержание: Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Дать представление о труде в природе осенью. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.
Источник: Голицына стр.31
2.Музыка
3.Физкультура
9 октября- понедельник
1.Ознакомление с окружающим миром ( Игра-викторина)
Программное содержание: Учить детей составлять описательные рассказы по предметам. Формировать умение использовать в речи сложные предложения. Развивать мышление и воображение.
Источник : Затулина стр. 129
2.Рисование.
Программные задачи: учить детей рисовать сказочную птицу. Учить выбирать для этого бумагу нужного оттенка и изобразительные материалы .Закреплять технические навыки и умения.
Источник: Комарова ст. стр.128
10 октября- вторник
1.Познание-ФЭМП
Программное содержание: Закрепить навыки счета и отчета в пределах 5; упражнять в запоминании одновременно двух чисел; названий предметов и места их расположения; закрепить умения различать круг, треугольник, квадрат и прямоугольник.
Источник: Помораева стр.91 №4
2.Лепка
Программное содержание: Развивать умение задумывать содержание своей лепки, приемы исполнения и последовательность создания изображения. Воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше. Развивать самостоятельное творчество.
Источник : Комарова ст.стр.128
11 октября- среда
1.Рисование.
Программное содержание: развивать воображение, творческую инициативу, закреплять знания о геометрических фигурах. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Источник : Павлова стр.90
2.Музыка
12 октября -четверг
1.Развитие речи ( Пересказ рассказа « Почему Тюпа не ловит птиц»)
Программное содержание: Учить детей последовательно, логично , без повторов передавать содержание рассказа; воспитывать выразительность речи.
Источник: Гербова ст. стр.55
2. Физкультура.
- октября- пятница
1.Развитие речи ( Беседа на тему : « Что мы знаем о птицах»)
Программное содержание: Активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц, об уходе за птицами, воспитывать интерес и любовь к пернатым.
Источник : Гербова ст. стр.136
2.Музыка
3.Физкультура.
16 октября- понедельник
1.Ознакомление с окружающим миром.
Программное содержание: Закреплять представления о том. Что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи. Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье. Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь.
Источник: Алешина стр. 60
2. Рисование.
Программное содержание: Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположения частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно во весь лист. Развивать умение оценивать свои рисунки и других детей.
Источник : Комарова стр.48
3. Физкультура
17 октября- вторник
1.ФЭМП
Программное содержание: познакомить детей с овалом; учить различать круг и овал; продолжать закреплять навыки счета предметов; закреплять умение раскладывать предметы в порядке убывания.
Источник: Помораева стр. 91 № 5
2. Аппликация.
Программное содержание: Учить составлять портрет из отдельных частей. Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое. Развивать световое восприятие.
Источник: Лыкова стр.18
18 октября- среда.
1. Рисование.
Программное содержание: Закрепить умение рисовать человека, соблюдая пропорции; учить создавать фон для изображения картины; совершенствовать умение равномерно закрашивать контур карандашом; регулируя нажим карандаша; развивать способность наблюдать; воспитывать умение оценивать свою работу.
Источник: Павлова стр.79
2. Музыка.
19 октября- четверг
1.Развитие речи. ( Составление рассказов по картине)
Программное содержание: Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание, рассказывать по основным ее фрагментам. Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Источник: Затулина стр.44
2. Физкультура
- октября- пятница
1.Развитие речи. (Рассказывание русской народной сказки)
Программное содержание: Учить пересказывать литературное произведение близко к тексту, отвечать на вопросы. Развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к птицам, желание за ними ухаживать.
Источник: Затулина стр.4
2. Музыка
3.Физкультура
23 октября- понедельник
1.Ознакомление с окружающим миром.
Программное содержание: Закрепить и обобщить знания детей о России, дать представление о том, что такое Родина. Учить поддерживать беседу на определенную тему, отвечая на вопросы. Воспитывать любовь к своей Родине.
Источник: Затулина стр.168
2. Рисование
Программное содержание: Учить детей передавать разнообразие сельских домов: высоких и длинных; более низких и узких. Закреплять умение передавать форму частей домов. Упражнять в рисовании цветными мелками.
Источник : Комарова стр. 55
3. Физкультура.
24 октября- вторник.
1.Познание-ФЭМП
Программное содержание: Показать образование чисел 6 и 7; научить детей вести счет и отсчет предметов в пределах 7; закрепить умение запоминать число предметов; учить находить направление на плоскости.
Источник: Помараева стр. 93 №6
2. Лепка
Программное содержание: Учить лепить конус разными способами ( раскатыванием или вытягиванием из шара)
Источник : Павлова стр.177
25 октября- среда
1.Рисование.
Программное содержание: Учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке форму, строение и части. Упражнять в закрашивании рисунков , используя разный нажим. Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их.
Источник: Комарова стр.54
2. Музыка.
- октября- четверг
1.Развитие речи.( Чтение рассказа)
Программные задачи: Дать детям некоторые представления о Севере, помочь им понять основную мысль произведения.
Источник: Гербова ст. стр.119
2.Физкультура.
- октября- пятница
1.Развитие речи. ( Беседа о родном городе)
Программное содержание: Закрепить знания детей о родном городе. Познакомить с историей возникновения города, его названиями, древними постройками, именем основателя.
Источник: Алешина стр.14
2.Музыка
3.Физкультура
30 октября- понедельник
1.Ознакомление с окружающим миром.
Программное содержание: Закрепить знания о понятии транспорт. Учить детей сравнивать различные виды транспорта , находить различия и общее по их признакам.
Источник : Затулина стр.29
2. Рисование
Программные задачи: Учить детей размещать изображения на листе, развивать самостоятельность в выборе композиции цветового решения.
Источник: Павлова стр.32
3.Физкультура
31 октября- вторник.
1.Познание- ФЭМП
Программное содержание: Закреплять знания об образовании чисел 6 и 7, умение вести счет в пределах 7.
Источник: Помораева стр. 94 № 7
2.Аппликация
Программное содержание: Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам. Формировать композиционные умения.
Источник: Лыкова стр.36
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (учебный план) для детей средней группы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая про...
Диагностическое обследование детей старшей группы № 12. Октябрь 2022 г.
Диагностическое обследование детей старшей группы № 12. Октябрь 2022 г....
Диаграмма речевого развития детей старшей группы № 12.Октябрь 2022 г.
Диаграмма речевого развития детей старшей группы № 12.Октябрь 2022 г....