Учебный план для детей старшей группы на апрель
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Апрель
1.Совместная деятельность педагога с детьми
Утренняя гимнастика
Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка
Пальчиковая гимнастика
1-н «Шарик» стр.31
2-н «Мизинчик» стр. 32
3-н «Пальчик-мальчик» стр.33
4-н «Солнце» стр.34
См. картотеку Савиной стр.31-34
Дыхательная гимнастика
1-н «Дышим по-разному»
2-н «Свеча»
3-н «Упрямая свеча»
4-н «Танец живота»
Здоровье, физическая культура, безопасность.
См. картотеку стр. 1-2
Гимнастика пробуждения
Комплекс № 3 «Солнышко»
Физическая культура, здоровье, безопасность.
См. картотеку стр.3
Звуковая культура речи звук Р
1-н игры для вызывания и уточнения произношения звука р «Лошадки»
2-н игра для выработки р «Буря»
3-н игра для выработки вибрации кончика языка «Игра на балалайках№
4-н Ирга для закрепления звука р «Вороны»
Здоровье, безопасность, коммуникация.
См. Фомичева стр.133-136
Упражнения для активации работы мышц глаз
Комплекс №7
Задачи: Способствует тренировке мышц глаза, формированию сложных движений глазных мышц.
См. картотеку. Стр.7
2. Организованная образовательная деятельность.
Сюжетно-ролевые игры
«Космическое путешествие»
Космонавты собираются в полет: тренируются, изучают карту звездного неба. В полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал, проводят сеансы связи, возвращаются на Землю.
Методические приемы:
Рассматривание иллюстраций.
Чтение: С. Баруздин «Первый человек в космосе»
Продуктивная деятельность: «Бортовой журнал», «Карты звездного неба».
«Семеновские мастера»
Мастера расписывают матрешек разного размера. Игрушки отправляют в детский сад.
Методические приемы:
Рассматривание предметов и иллюстраций
Голицына стр.9
Дидактические игры
1 неделя «Летает не летает»
Дидактическая задача: Развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку
Бондаренко стр. 124
2 неделя «Краски»
Дидактическая задача: Развивать у детей слуховое внимание, быстроту мышления.
Бондаренко стр.125
3 неделя «Кто ты?»
Дидактическая задача: Развивать слуховое внимание детей, быстроту внимание на слово.
Бондаренко стр. 126
4 неделя «И я»
Дидактическая задача: Развивать у детей сообразительность, воспитывать выдержку, чувство юмора.
Бондаренко стр.126
Строительные игры
1-2 неделя «Улицы города»
Задачи: Формировать у детей обобщенные знания о зданиях; создавать постройку, отвечающую определенным требованиям
Куцакова Л.В.ст. стр.51
3-4 неделя «Поделки из бумаги»
Задачи: Закреплять ранее полученные умения работать с бумагой; формировать у детей умение самостоятельно использовать знакомые способы действий; воспитывать аккуратность в работе.
Куцакова Л.В. ст. стр.53
Подвижные игры
1-неделя «Удочка»
Задачи: Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.
2-неделя «Не оставайся на земле»
Задачи: Развивать у детей ловкость, выдержку.
3-неделя «Накинь кольцо»
Задачи: Развивать у детей внимание, глазомер, координацию движений. Упражнятьcя в метании.
4-неделя «Карусель»
Задачи: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу.
См. картотеку
Театрализованные игры
«Почему кот моется после еды»
Задачи: Учить детей понимать и использовать мимику. Интонации в изображении характерных особенностей образа. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство юмора.
1н-подготовка к игре
2н-разучивание ролей
3н-изготовление атрибутов
4н-показ
Артемова стр.73
ПДД
«Наблюдение за движением транспорта и работой водителя»
Цель: расширять знания детей об улице; дорога делится на 2 части –проезжую и тротуары; улиц в городе много; место пересечения улиц называется перекрестком.
ОБЖ
«Игры во дворе».
Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе; научить детей предвидеть и по возможности избегать их.
Фисенко стр.81
Нравственное воспитание
«Воспитание чувств и формирование этических представлений»
Цель: развивать формирование у детей этических представлений во многом: дружбе, доброте, честности, справедливости.
«Воспитание сочувствия»
Цель: развивать способность к сопереживанию и к переживанию друг у друга.
Виноградова стр.11,22
Трудовые поручения
Коллективный труд в уголке природы.
1-2 неделя
Тема: «Найдем божью коровку»
Задачи: Рассмотреть с детьми жучка, выделить и назвать основные части тела, их особенности.
3-4 неделя
Тема: «Как дышат рыбы»
Задачи: Дать детям представление о том, что рыбы дышат воздухом, который есть в воде; дышат рыбы жабрами, сверху жабры прикрыты жаберными крышками.
Николаева стр. 81
Труд в природе
1 неделя -Уборка участка от зимнего мусора.
Задачи: Формировать трудовые умения, чувство коллективизма.
2 неделя -Расчистка участка от остатков снега и мусора.
Задачи: Приучать к чистоте и порядку на участке.
3 неделя -Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев.
Задачи: Воспитывать трудолюбие.
4 неделя -Расчистка дорожек.
Задачи: Воспитывать желание трудится.
Кравченко стр.71,73,74,76.
3.Образоватеная деятельность в режимных моментах.
Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
1-2 неделя
Тема: «Научим Пашу правильно пользоваться столовым прибором»
Задачи: Совершенствовать правильно пользоваться столовыми приборами, во время еды держать приборы над тарелкой, по окончанию еды класть приборы на край тарелки.
Методические приемы:
Показ, объяснение.
Чтение О. Григорьева «Варенье»
3-4 неделя
Тема: «Кто с утра не умывался, тот грязнулею остался…»
Задачи: Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.
Методические приемы:
Объяснение.
Чтение: Т. Кожомбердиев «Все равно»
Голицына стр. 4-5
Прогулка
1 неделя- Наблюдения за ледоходом.
Задачи: Формировать обобщенные представления о каждом сезонном изменении в неживой природе.
Кравченко стр.71
2 неделя- Наблюдение за дятлом.
Задачи: Расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птицы и среде ее обитания.
Кравченко стр. 73
3 неделя- Наблюдение за осиной.
Задачи: Закреплять знания об осине. Знакомить с новым явлением -почками.
Кравченко стр.74
4 неделя- Наблюдение за ветром.
Задачи: Закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях. Дать понятие о ветре, его свойствах.
Кравченко стр.76
Индивидуальная работа с детьми.
ФЭМП
- Д/и «Разложи предметы по порядку»
- Цель: учить детей раскладывать веревочки в порядке возрастания и убывания длины Дашу, Варю, Клима.
- Д/и «Палочки в ряд»
- Цель: упражнять детей последовательному расположению в ряд элементов разной длины по убыванию Злату, Артема.
- Д/и «Измерь»
- Цель: упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; закреплять умение детей отвечать распространенными предложениями Сашу и Пашу.
Ознакомление с миром природы
- Формировать представления о чередованиях времен года у Артема, Златы, Клима.
Ознакомление с социальным миром.
- Учить называть адрес и поселение в котором мы проживаем Злату, Влада.
Речевое развитие
- Развивать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова у Влада, Саши, Клима.
- Развивать умение подбирать слова, характеризующие действия персонажей изображённых на картине у Миши и Кирилла.
- Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Активизировать использование в речи сложноподчинённых предложений у Иры и Клима.
- Развивать умение подбирать определения у Влада и Паши.
- Упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами у Златы, Артема, Нурлана.
Художественно-эстетическое развитие
- Учить симметрично вырезать детали птицы из цветной бумаги, правильно держать ножницы в руках, развивать образное восприятие, эстетический вкус у Антона и Матвея.
- Учить располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте Артема и Матвея.
- Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте Сашу, Клима, Злату, Соню.
- Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
- Развивать цветовое восприятие. Упражнять в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания Артема, Влада, Сашу.
Работа с семьей
Консультация: «Воспитание успешного человека», «День добрых дел- субботник совместно с родителями»
Беседа: «Как стать самостоятельным»
Оформление стенда: «Если ваш ребенок дерется», «Как нужно поощрять дошкольника».
Культурно-досуговая деятельность
«Пасха-народные традиции».
Задачи: способствовать развивать у детей любовь к народным традициям.
«День космонавтики»
Задачи: продолжать знакомить детей с праздником-День космонавтики. Вызывать интерес к прочитанной литературе.
Чтение художественной литературы
Чтение: С. Баруздин «Первый человек в космосе»
Чтение: А.Барто «Очки»
Формирование ЗОЖ
Беседа с детьми: «С утра и до вечера»
Оформление стенда: «Режим дня у дошкольников»
Беседы ЗОЖ
«Главная опора моего тела»
«Секреты долгожития»
«Как поделиться радостью»
«Правила личной гигиены»
Смотреть картотеку.
Предполагаемая самостоятельная деятельность детей
- Игры в игровых уголках по интересам.
- Деятельность в различных центрах по интересам детей.
- Рассматривание предметных картинок с изображением зимних видов спорта
- Рассматривание картин, иллюстраций «Зимние развлечения»
- Постройки из снега, рисование на снегу
- Самостоятельное рассматривание книг в уголке художественно-речевого развития.
- СХД- лепка, рисование.
Создание условий для предметно-развивающей среды.
Папка- передвижка «Пасха-народные традиции»
Тематическая подборка материала «Все о Пасхальной неделе»
4.Непосредственно-образовательная деятельность
Понедельник 2 апреля
Тема недели: Народные традиции - Пасха
Мотивация: «Весна стучит в окно! Народ ликует и поёт, и слышно до небес: «Христос воскрес, Христос воскрес, воистину воскрес!»
Программные задачи: Закреплять представление детей об истории и традиции празднования Пасхи. Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника. Возрождение традиций народной культуры.
1.Ознакомление с окружающим миром
Программное содержание: Знакомство детей с христианским праздником Светлой пасхи, рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Развивать духовно- нравственный потенциал воспитанников. Создать мотивацию праздника через знакомство с его историей, традициями, обычаями.
План:
1. Организационный момент.
2. Ход занятия.
3. Показ картинок.
4. Физкультминутка.
6.Рефлексия.
См. картотеку
2. Физкультура
Вторник 3 апреля
1.Познание-ФЭМП №28
Программное содержание: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на числах от 2 до 4; упражнять в делении предметов на 2 равные части путем складывания и разрезания; закрепить представление о том, что целое больше части, а часть меньше целого.
План:
1. Организационный момент.
2. Ход занятия.
3. Работа с демонстрационным материалом.
4. Работа с раздаточным материалом.
5.Физкультминутка.
6.Рефлексия.
Метлина стр.115
2.Художественное творчество (Лепка)
Программное содержание: Продолжать учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы лепки. Развивать воображение, интерес к процессу и результату лепки. Развивать творчество и самостоятельность.
План:
1. Организационный момент.
2. Рассказ воспитателя.
3. Физкультминутка.
4. Основная часть, лепка яиц и их украшение.
5.Рефлексия.
См. картотеку
3.Музыка
Среда 4 апреля
1.Художественное творчество- рисование.
Программное содержание: продолжать знакомить детей с народными праздниками; рассказать о значении праздника пасхи для русского народа, о том что русские люди считают пасху главным христианским праздником; познакомить детей с пасхальными народными приметами, пасхальными играми, пасхальными обрядами и обычаями; развивать творческие способности; воспитывать уважение к традициям русского народа.
План:
1. Организационный момент.
2. Рассказ воспитателя.
3. Физкультминутка.
4. Игра «Найди яйцо»
5. Продуктивная деятельность детей.
6.Рефлексия.
См. картотеку
2.Физкультура
Четверг 5 апреля
1.Развитие речи.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с христианским праздником Пасхой. Учить детей инсценировать сказку, передавать движением и голосом образ, учить расписывать яйцо выбранным узором.
План:
1. Организационный момент.
2. Беседа воспитателя с детьми.
3. Показ иллюстраций.
4. Хоровод «Сиди Яша»( физкультминутка)
5. Инсценировка «Золотое яичко»
6.Рефлексия.
См. картотеку
2. Художественное творчество-рисование.
Программное содержание: Закреплять представление детей об истории и традиции празднования Пасхи; развивать комбинаторские способности и умения самостоятельно выбирать материал для раскрашивания.
План:
1. Организационный момент.
2. Беседа по теме с детьми.
3.Практическая часть занятия.
4. Физкультминутка.
5.Рефлексия.
См. картотеку
Пятница 6 апреля
1.Развитие речи.
Программное содержание: Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника. Развивать интерес к русской национальной культуре. Воспитывать патриотические чувства к традициям русского народа.
План:
1. Организационный момент.
2. Беседа воспитателя с детьми.
3. Физкультминутка.
4. Отгадывание загадок.
5. Подвижная игра «Катись яичко»
6.Рефлексия.
См. картотеку
2.Музыка
3.Физкультура.
Понедельник 9 апреля
Тема недели: День космонавтики.
Мотивация: Давайте узнаем кто был первым космонавтом.
Программные задачи: Расширить представление детей о космических полетах. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин.
1.Ознакомление с окружающим миром.
Программное содержание: Дать детям представление о космосе и космонавтах. Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений. Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.
План:
1. Организационный момент.
2. Рассказ воспитателя.
3.Физкультминутка.
4.Рефлексия.
Затулина стр.143
2.Физкультура.
Вторник 10 апреля
1.Познание – ФЭМП № 29
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с составом числа из единиц и числах до 5; учить детей делить предметы на 2 и 4 равные части складыванием и разрезанием, устанавливать отношение между целым и частью.
План:
1. Организационный момент.
2. Ход занятия.
3. Работа с демонстрационным материалом.
4. Работа с раздаточным материалом.
5. Физкультминутка.
6.Рефлексия.
Метлина стр.116
2.Художественное творчество- Аппликация.
Программное содержание: Расширять представление о космической технике. Закреплять навыки работы ножницами: резание по прямой и косой, вырезание округлых форм, симметричное вырезание.
План:
1. Организационный момент.
2. Работа с демонстрационным оборудованием.
3.Продуктивная деятельность детей.
4. Физкультминутка.
5.Рефлексия.
Голицына стр.375
3.Музыка
Среда 11 апреля
1.Художественное творчество- Рисование.
Программное содержание: закреплять представление о космосе и космических полетах. Побуждать изображать фантастические сюжеты; создавать фон рисунка с помощью рисования по сырому. Учить передавать в рисунке характерные особенности космического корабля.
План:
1. Организационный момент.
2. Просмотр иллюстраций.
3.Рассказ воспитателя.
4. Физкультминутка.
5. Продуктивная деятельность детей.
6.Рефлексия.
Голицына стр.373
2.Физкультура
Четверг 12 апреля
1.Развитие речи (Придумывание рассказа на тему: «Космическое путешествие»)
Программное содержание: Уточнить и расширить представление о космосе и космическом пространстве. Закрепить навыки творческого рассказывания.
План:
1. Организационный момент.
2. Беседа по теме.
3 Презентация «Космос»
4. Физкультминутка.
5. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
6.Рефлексия.
Голицына стр.370
2. Художественное творчество-рисование
Программное содержание: побуждать придумывать содержание рисунка, опираясь на сюжет мультфильма. Развивать фантазию.
План:
1. Организационный момент.
2. Беседа по теме
3 Презентация «Звездное небо»
4. Физкультминутка.
5. Продуктивная деятельность детей.
6.Рефлексия.
Голицына стр.374
Пятница 13 апреля
1.Развитие речи.
Программное содержание: Развивать представление о космосе и космических полетах. Побуждать рассказывать о своем отношении к подвигу первого космонавта. Познакомить с новым литературным произведением. План:
1. Организационный момент.
2. Беседа воспитателя с детьми.
3. Физкультминутка
4.Рефлексия.
Голицына стр.372
2. Музыка
3.Физкультура
Понедельник 16 апреля
Тема недели (3) – Транспорт.
Мотивация: Найди свой домик.
Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии-транспорт. Учить сравнивать и распознавать разные виды транспорта.
1.Ознакомление с окружающим миром.
Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии-транспорт. Учить сравнивать и распознавать разные виды транспорта, находить различия и общее по общим признакам, классифицировать транспорт на наземный, водный и воздушный.
План:
1. Организационный момент.
2. Работа с наглядным материалом.
3. Работа с раздаточным материалом для игры.
4. Физкультминутка
5. Дидактическая игра «Найди свой домик»
6.Рефлексия.
Алешина стр.29
2. Физкультура
Вторник 17 апреля
1.Познание-ФЭМП №30
Программное содержание: Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета до 7; показать, что для определения порядкового счета предмета среди других значение имеет направление счета; продолжать развивать представление о количественном составе числа из единиц на числах до 5.
План:
1. Организационный момент.
2.Работа с демонстрационным материалом.
3.Работа с раздаточным материалом.
4. Физкультминутка.
5.Рефлексия.
Метлина стр.117
2.Художественное творчество- лепка
Программное содержание: учить передавать форму основной части изделия и дополнительных частей, их пропорций, скатывать шары и раскатывать жгуты, обрабатывать поверхность пальцами или стекой, добиваясь гладкости; развивать воображение.
План:
1. Организационный момент.
2. Создание игровой мотивации.
3. Показ приемов работы.
4. Физкультминутка.
5. Практическая работа.
6.Рефлексия.
Павлова стр.171
3.Музыка
Среда 18 апреля
1.Художественное творчество- Рисование.
Программное содержание: учить детей размещать изображения на листе; передавать различия в величине изображаемых предметов; развивать самостоятельность в выборе композиции, цветового решения; совершенствовать умение рисовать фигуры людей в движении.
План:
1. Организационный момент.
2. Создание игровой мотивации.
3.Показ приемов работы.
4. Физкультминутка.
5. Практическая работа.
6.Рефлексия.
Павлова стр.32
2.Физкультура
Четверг 19 апреля
1.Развитие речи.
Программные задачи: учить детей выделять существенные признаки в группе предметов; учить группировать, классифицировать предметы, понимать значение слов. Развивать познавательные интересы.
План:
1. Организационный момент.
2. Беседа воспитателя с детьми.
3.Работа с демонстрационным материалом.
4. Физкультминутка.
5. Рефлексия.
Затулина стр.20
2.Художественное творчество-рисование.
Программное содержание: продолжать знакомство с видами транспорта, учить закрашивать контур карандашами, создавать фон для изображаемой картины; совершенствовать технику рисования круга; прямых линий.
План:
1. Организационный момент.
2. Создание игровой мотивации.
3.Показ приемов работы.
4. Физкультминутка.
5. Практическая работа.
6.Рефлексия.
Павлова стр.102
Пятница 20 апреля
1.Развитие речи.
Программное содержание: уточнять представление детей о машинах, обратить внимание на то какие нужны машины в хозяйстве; пополнить активный словарь за счет слов, употребляемых в ситуации общения.
План:
1. Организационный момент.
2. Создание игровой мотивации.
3.Работа с демонстрационным материалом.
4. Физкультминутка.
5.Рефлексия.
Гербова ст. стр. 96
2.Музыка
3.Физкультура
Понедельник 23 апреля
Тема недели(4): Перелетные птицы.
Программное содержание: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц; об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым.
1.Ознакомление с окружающим миром.
Программное содержание: активизировать знания детей о внешнем виде и повадках птиц; об уходе за птицами в уголке природы; воспитывать интерес и любовь к пернатым.
План:
1. Организационный момент.
2. Создание игровой мотивации.
3.Работа с демонстрационным материалом.
4. Физкультминутка.
5. Ход занятия.
6.Рефлексия.
Гербова ст. стр.136
2.Физкультура
Вторник 24 апреля
1.Познание- ФЭМП № 31
Программное содержание: Познакомить детей с порядковыми числительными в пределах 10; продолжать закреплять навыки порядкового счета; уточнить представление о количественном составе числа из единиц в пределах 5.
План:
1. Организационный момент.
2. Работа с демонстрационным материалом.
3.Работа с раздаточным материалом.
4. Ход занятия.
5. Физкультминутка.
6.Рефлексия.
Метлина стр.118
2. Художественное творчество –Аппликация
Программное содержание: Закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них.
План:
1. Организационный момент.
2. Создание игровой мотивации.
3.Показ приемов работы.
4. Физкультминутка.
5. Практическая работа.
6.Рефлексия.
Комарова стр.92
3.Музыка
Среда 25 апреля
1.Художественное творчество-Рисование.
Программное содержание: развивать воображение, творческую инициативу; закреплять знания о геометрических фигурах и умение рисовать их; совершенствовать технику рисования карандашом, красками; воспитывать бережное отношение к птицам.
План:
1. Организационный момент.
2. Создание игровой мотивации.
3.Показ приемов работы.
4. Физкультминутка.
5. Практическая работа.
6.Рефлексия.
Павлова стр.90
2.Физкультура
Четверг 26 апреля
1.Развитие речи.
Программные задачи: уточнить представление детей о сезонных изменениях в жизни птиц; помочь вспомнить некоторых перелетных птиц, рассказать о первых перелетных птицах.
План:
1. Организационный момент.
2. Беседа воспитателя с детьми.
3.Работа с демонстрационным материалом.
4. Физкультминутка.
5. Рефлексия.
Гербова ст. стр.130
2.Художественное творчество-рисование.
Программное содержание: учить детей передавать в рисунке поэтический образ; подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.
План:
1. Организационный момент.
2. Создание игровой мотивации.
3.Показ приемов работы.
4. Физкультминутка.
5. Практическая работа.
6.Рефлексия.
Комарова стр.64
Пятница 27 апреля
1.Развитие речи.
Программное содержание: уточнить знания детей о перелетных и зимующих птицах; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Сельская песня».
План:
1. Организационный момент.
2. Создание игровой мотивации.
3.Работа с демонстрационным материалом.
4. Физкультминутка.
5.Рефлексия.
Гербова ст. стр. 150
2.Музыка
3.Физкультура
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ для родителей и детей старшей группы на апрель 2015 года
Самый счастливый день — это выходной, когда вся семья собирается вместе. Выходные – это уже праздник. А выходные, проведенные вместе с детьми – праздник вдвойне.Поскольку образовательный процесс в дет...
Рабочая программа (учебный план) для детей средней группы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая про...

Картотека художественной литературы для чтения детям старшей группы на апрель
Картотека художественной литературы для чтения детям старшей группы на апрель с ссылками на аудиоматериал...

План дистанционного обучения старшей группы на апрель-май
План дистанционного обучения старшей группы.Цель программы дистанционного обучения : оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.Задачи программы: Формировать у родит...