Учебный план для детей старшей группы на февраль
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Марина Александровна Литвиненко

учебный план для детей старшей группы на февраль

Скачать:


Предварительный просмотр:

Февраль

1.Совместная деятельность педагога с детьми

Утренняя гимнастика

Физическая культура, здоровье, безопасность, коммуникация, социализация, музыка

Пальчиковая гимнастика

1-н «Зайчик» стр.27

2-н «Улиточка» стр. 27

3-н «Кольцо» стр.28

4-н «Зайчик-кольцо» стр.28

См. картотеку Савиной стр.27-28

Дыхательная гимнастика

1-н «Поезд»

2-н «Полет на шарике»

3-н «Веселые движения»

4-н «Потягушеньки»

Здоровье, физическая культура, безопасность.

См. картотеку стр. 8-9

Гимнастика пробуждения

Комплекс № 6 «Ветерок»

Физическая культура, здоровье, безопасность.

См. картотеку стр.3

Звуковая культура речи звук Ч

1-н игры для вызывания и уточнения произношения звука ч «Поезд»

2-н картинки для закрепления звука-ч-

3-н игра для закрепления звука  -ч- « Угостим кукол чаем»

4-н Стихи, потешки, загадки, скороговорки для закрепления звука-ч-

Здоровье, безопасность, коммуникация.

См. Фомичева стр.119-122

Упражнения для активации работы мышц глаз

Комплекс №6

Задачи: Способствует тренировке мышц глаз, снятия зрительного напряжения.

См. картотеку. Стр.6

2. Организованная образовательная деятельность.

Сюжетно-ролевые игры

«Военные учения». В учениях принимают участия разные виды войск: моряки, пехотинцы, танкисты, летчики. Они выполняют разные задания по приказу командиров. После учений, организуют концерт: поют песни, танцуют.

Мет. приемы

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Бравые солдаты». Повторение стихов, песен о российской армии. Утренник посвященный Дню защитника Отечества.

«Скорая помощь»

Врач приезжает по вызову, оказывает первую помощь: делает уколы, осматривает горло, измеряет температуру, выписывает рецепт.

Мет. приемы

Целевая прогулка по улице. Рассматривание иллюстраций. Беседа «03- это скорая помощь»

Голицына стр.8

Дидактические игры

1 неделя «Путешествие по городу»

Дидактическая задача: Закрепление знаний о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой в нем транспорт.

Бондаренко стр. 112

2 неделя «Что где растет?»

Дидактическая задача: Закреплять знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их происхождения, развивать активность и самостоятельность решения.

Бондаренко стр.113

3 неделя «Радио»

Дидактическая задача: Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.

Бондаренко стр. 115

4 неделя «Где был Петя?»

Дидактическая задача: Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания. Речь детей; воспитывать уважение к людям труда.

Бондаренко стр.116

Строительные игры

1-2 неделя «Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции»

Задачи: Расширять представление детей о различных летательных аппаратах, их назначениях; формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек.

Куцакова  Л.В. стр.18

3-4 неделя «Роботы»

Задачи: Упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора.

Куцакова Л.В. стр.22

Подвижные игры

1-неделя «Покружись»

Задачи: Развивать выдержку пространстве.

2-неделя «Перебрось-поймай»

Задачи: Развивать у детей ловкость, выдержку.

3-неделя «Догони свою пару»

Задачи: Развивать у детей внимание, глазомер, координацию движений. Упражнятьcя в метании.

4-неделя «Парами по мостику»

Задачи: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу.

Пензулаева стр.68( комплекс №17)

Театрализованные игры

«В школе светофора Мигалки»

Задачи: Закреплять и расширять представления детей об особенностях и назначении грузового. Легкового, специального автотранспорта; учить их правилам дорожного движения; знакомить с некоторыми дорожными знаками, работой светофора. Воспитывать внимание, осторожность.

1н-подготовка к игре

2н-разучивание ролей

3н-изготовление атрибутов

4н-показ

Артемова стр.88

Беседы ЗОЖ

«Я человек»

«Что я знаю о себе? Мой организм»

«Я- ребенок. Мой образ жизни»

«Я живу в большом городе»

«Я- пешеход и пассажир»

Смотреть картотеку.

ПДД

«В городском транспорте»

Цель: ознакомить детей с правилами этического и безопасного поведения в транспорте.

ОБЖ

«Здоровье и болезнь»

Цель: научить ребенка заботится о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих здоровью вред.

Фисенко стр.107

Нравственное воспитание

«Учимся прощать своих друзей»

Цель: развивать умение у детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать.

«Как вести себя во время разговора»

Познакомить детей с правилами поведения во время разговора. (Говорить вежливо, не перебивать, во время разговора не есть)

Трудовые поручения

Коллективный труд в уголке природы.

1-2 неделя

Тема: «Вырастим зелень для обеда»

Задачи: учить детей высаживать в землю лук для еды.

3-4 неделя

Тема: Уборка и сгребание снега на участке.

Задачи: Учить сгребать снег с определенное место, под деревья и кусты.

Голицына стр.13

Труд в природе

1неделя-Украшение участка цветными льдинками.

Задачи: Учить работать в коллективе. Развивать эстетический вкус.

2неделя-Утепление корней деревьев и кустов снегом.

Задачи: Формировать положительное отношение к труду на участке. Воспитывать экологическое представление о взаимосвязи живой и неживой природы.

3неделя-Сгребание снега на участке. Подкормка птиц.

Задачи: Приучать к чистоте и порядку. Закреплять умение трудится в коллективе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

4неделя-Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

Задачи: Работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Кравченко стр.53-57

3.Образоватеная деятельность в режимных моментах.

Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

1-2 неделя

Тема: Научим умываться куклу Катю.

Задачи: Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета.

Методические приемы:

Чтение: Е.Винокуров «Купание детей»

3-4 неделя

Тема: Вот и стали мы на год взрослей.

Задачи: Закреплять умение пользоваться правильно столовыми приборами. Есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку. Пережевывать пищу с закрытым ртом, бесшумно.

Методические приемы:

Беседа «Культура еды-серьезное дело».

Чтение : Д. Грачев «Обед»

Голицына стр.4

Прогулка

1неделя-Наблюдение за сезонными изменениями.

Задачи: Формировать представления об изменениях в природе. Учить различать характерные признаки конца зимы. Закреплять умения воспринимать поэтическое описание зимы.

2неделя-Наблюдение за ивой.

Задачи: Наблюдать за ивой зимой. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам.

3 неделя-Наблюдение за елью.

Задачи: Показать детям. Что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

4 неделя-Наблюдение за легковым автомобилем.

Задачи: Продолжать различать автомобили по их назначению. Формировать интерес к профессии водителя.

Кравченко стр. 53-57

Индивидуальная работа с детьми.

ФЭМП

  • Д/и «Разложи предметы по порядку»
  • Цель: учить детей раскладывать веревочки в порядке возрастания и убывания длины Иру, Варю, Клима.
  • Д/и «Палочки в ряд»
  • Цель: упражнять детей последовательному расположению в ряд элементов разной длины по убыванию Катю, Нурлана.
  • Д/и «Измерь»
  • Цель: упражнять в измерении длины с помощью условной мерки; закреплять умение детей отвечать распространенными предложениями Сашу и Пашу.

Ознакомление с миром природы

  • Формировать представления о чередованиях времен года у Артема, Златы, Дани.

Ознакомление с социальным миром.

  • Учить называть адрес и поселение в котором мы проживаем Злату, Влада.

Речевое развитие

  • Развивать умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова у Влада, Саши, Клима.
  • Развивать умение подбирать слова, характеризующие действия персонажей изображённых на картине у Миши и Кирилла.
  • Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Активизировать использование в речи сложноподчинённых предложений у Иры и Клима.
  • Развивать умение подбирать определения у Влада и Паши.
  • Упражнять в образовании названий детёнышей животных с уменьшительными суффиксами у Златы, Артема, Нурлана.

Художественно-эстетическое развитие

  • Учить симметрично вырезать детали птицы из цветной бумаги, правильно держать ножницы в руках, развивать образное восприятие, эстетический вкус у Антона и Матвея.
  • Учить  располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте Артема и Матвея.
  • Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте Сашу, Клима,Злату, Соню.
  • Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных; выбирать материал для рисования по своему желанию, развивать представление о выразительных возможностях выбранного материала. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
  • Развивать цветовое восприятие. Упражнять  в подборе  разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции.  Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания Артема, Влада, Сашу.

Работа с семьей

Консультация: «Как правильно общаться с ребенком», «Навыки этикета»

Беседа : «Как сделать ребенка послушным»

Оформление стенда: «Почему важно отвечать на вопросы ребенка», «Поздравляем Защитников Отечества», «Здоровые зубы-залог здоровья!»

 Культурно-досуговая деятельность

«Новый год-коляда». Зимние святки.

Задачи: способствовать развитию у детей умения применять знакомый фольклорный материал в театрализованной деятельности.

Чтение художественной литературы

Чтение: Д. Грачев «Обед»

Чтение: М.Зощенко «Глупая история»

Чтение: Е.Винокуров «Купание детей»

Чтение: А.Жигулин «Потеряла в траве заколку»

Формирование ЗОЖ

Беседа с детьми: «Одежда и здоровье»

Оформление стенда: «Одеваем детей по погоде!»

 Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

  • Игры в игровых уголках по интересам.
  • Деятельность в различных центрах по интересам детей.
  • Рассматривание предметных картинок с изображением зимних видов спорта
  • Рассматривание картин, иллюстраций «Зимние развлечения»
  • Постройки из снега, рисование на снегу
  • Самостоятельное рассматривание книг в уголке художественно-речевого развития.
  • СХД- лепка, рисование.

Создание условий для предметно-развивающей среды.

Папка- передвижка «Зима и зимние забавы»

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми»

4.Непосредственно-образовательная деятельность

Четверг 1 февраля

Тема недели (1-3): Народные традиции - масленица)

Мотивация: «Пришла к нам масленица, принесла блинов да маслица..»

Программные задачи: Расширять представления о народных традициях. Знакомить с развлечениями. Формировать представление о безопасном поведении на празднике. Развивать творческие способности детей. Воспитывать бережное отношение к природе.

1.Развитие речи.

Программное содержание : учить детей рассматривать пейзажную картину, испытывать эстетические чувства. Учить отвечать на вопросы воспитателя, используя разные виды предложений. Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение. Воспитывать любовь к родной природе.

Затулина стр.95

2. Художественное творчество- рисование.

Программное содержание: Учить детей создавать выразительные образы, планировать свою работу, развивать творческое воображение, чувство юмора, поощрять творческую инициативу; воспитывать самостоятельность.

Павлова стр.37

Пятница 2 февраля

1.Развитие речи.

Программное содержание: Учить детей составлять подробные рассказы- описание изделий народного промыслов; воспитывать любовь к родному краю, гордость за его мастеров; учить использовать знания, полученные на предшествующих занятиях; совершенствовать культуру речевого общения.

Гербова ст.стр.141

2.Музыка

3.Физкультура

Понедельник 5 февраля

1.Ознакомление с окружающим миром.

Программное содержание: Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых исторических событиях, культуре. Уточнить знания детей о таком понятии, как традиция, вспомнить традиции русского народа. Познакомить с традициями других народов.

Затулина стр.120

2.Физкультура

Вторник 6 февраля

1.Познание-ФЭМП №20

Программное содержание: Учить детей различать квадрат и прямоугольник, познакомить с признаками этих фигур: наличием углов, сторон; учить последовательно выделять и сравнивать однородные признаки фигур; учить передвигаться в указанном направлении и считать шаги.

Метлина стр.107

2.Художественное творчество (Лепка)

Программное содержание: Продолжать учить лепить фигуру по народным мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов. Развивать эстетическое восприятие.

Комарова стр.46

3.Музыка

Среда 7 февраля

1.Художественное творчество- рисование.

Программное содержание: Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит, композицию узора. Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. Вызывать желание создавать красивый узор.

Комарова стр.48

2.Физкультура

Четверг 8 февраля

1.Развитие речи.

Программное содержание: Учить детей составлять описательные рассказы об игрушках. Продолжать учить составлять простые и сложные предложения. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Затулина стр.93

2. Художественное творчество-рисование.

Программное содержание: Учить детей рисовать цветочные узоры. Заполняя все пространство предмета. Находить красивые сочетания красок. Совершенствовать навыки рисования кистью; развивать творческое воображение, умение составлять композицию.

Павлова стр.83

Пятница 9 февраля

1.Развитие речи. Беседа «Зима. Зимушка, зима!»

Программное содержание: Обобщить систематизировать представления детей о зиме как о времени года. Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Затулина стр.90

2.Музыка

3.Физкультура.

Понедельник 12 февраля

1.Ознакомление с окружающим миром.

Программное содержание: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, воспитывать интерес к русским традициям, развивать интерес как празднуется праздник- Масленица.

 Алешина стр.158

2.Физкультура.

Вторник 13 февраля

1.Познание – ФЭМП № 21

Программное содержание: Закреплять представления детей об основных признаках квадрата и прямоугольника; упражнять в ориентировке на плоскости листа; учить находить левый, правый, нижний угол. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10.

Метлина стр.109

2.Художественное творчество-  Аппликация.

Программное содержание: Развивать образные представления. Воображение творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур.

Комарова стр.111

3.Музыка

Среда 14 февраля        

1.Художественное творчество- Рисование.

Программное содержание: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.

 Комарова стр. 65

2.Физкультура

Четверг 15 февраля

1.Развитие речи (викторина по произведениям Пушкина А.С.)

Программное содержание: Учить детей воспроизводить фрагменты знакомых сказок, узнавать их. Развивать умение выразительно читать стихи. Продолжать воспитывать любовь к сказкам Пушкина А.С.

Затулина стр.88

2. Художественное творчество-рисование

Программное содержание: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки травинки слитными, плавными движениями. Развивать чувство цвета. Ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи.

Комарова стр.82

Пятница 16 февраля

1.Развитие речи.

Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях Пушкина А.С. и Чуковского К.И. Развивать эмоциональную сферу детского воображения. Воспитывать любовь и эстетический вкус средствами художественной литературы.

Затулина стр.109

2. Музыка

3.Физкультура

Тема недели (4-5) День защитника Отечества.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с людьми, прославившими Россию, с памятными защитниками Отечества в родном городе. Воспитывать в детях гордость за историческое прошлое своей страны.

Понедельник 19 февраля

1.Ознакомление с окружающим миром.

Программное содержание: Закрепить, систематизировать и обобщить знания детей о Российской армии. Учить детей поддерживать непринужденную беседу, отвечать на вопросы. Воспитывать интерес и и уважение к воинам Российской армии.

Затулина стр.106

2. Физкультура

Вторник 20 февраля

1.Познание-ФЭМП №22

Программное содержание: Учить детей видеть ровное количество равных предметов и отражать его в речи; закрепить умение отсчитывать ровное количество предметов по образцу и названному числу.

Метлина стр.110

2.Художественное творчество- лепка

Программное содержание: вызвать у детей интерес к изготовлению подарков папам своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, передавая форму, величину и пропорции. Воспитывать заботливое отношение к близким людям.

Лыкова стр.140

3.Музыка

Среда 21 февраля

1.Художественное творчество- Рисование.

Программное содержание: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение рисовать крупно. Воспитывать у детей интерес и уважение к российской армии.

Комарова стр.83

2.Физкультура

Четверг 22 февраля

1.Развитие речи.

Программные задачи: Учить детей рассказывать небольшое по объему произведение; добиваться последовательности в изложении содержания, логичности и выразительности подачи диалогов.

Гербова ст.стр.138

2.Художественное творчество-рисование.

Программное содержание: Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда ). Закреплять приемы рисования и закрашивания.

Комарова стр.85

Пятница 23 февраля

1.Развитие речи.

Программное содержание: Познакомить детей с новым стихотворением. Учить отвечать на вопросы. Воспитывать интерес и любовь к Российской армии.

Затулина стр.99

2.Музыка

3.Физкультура

Понедельник 26 февраля

1.Ознакомление с окружающим миром.

Программное содержание: Закрепить знания детей о Российской армии. Познакомить их со службой пограничника. Воспитывать уважение к российским воинам.

Алешина стр.151

2.Физкультура

Вторник 27 февраля

1.Познание- ФЭМП № 23

Программное содержание: Закрепить умение видеть равное количество разных предметов и отражать это в речи; упражнять в запоминании числа предметов.

Метлина стр.110

2. Художественное творчество –Аппликация

Программное содержание: Вызвать детей интерес по подготовке подарков и сувениров папам. Показать способ изготовления из цветной бумаги галстук.

Лыкова стр.138

3.Музыка

Среда 28 февраля

1.Художественное творчество-Рисование.

Программное содержание: Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида. Вызвать интерес к такому жанру как портрет.

Лыкова стр.136

2.Физкультура

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей старшей группы (декабрь - февраль).

Предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста....

Учебный план для детей старшей группы на октябрь

Учебный план для старшей группы...

Учебный план для детей старшей группы на декабрь

Учебный план для детей старшей группы...

Рабочая программа (учебный план) для детей средней группы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Рабочая программа составлена с учетом 5 образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Рабочая про...

Сценарий утренника для детей старшей группы "23 февраля- папин праздник"

Сценарий утренника в старшей группе в честь "Дня Защитников Отечества"...

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «23 февраля — праздник мужчин»

СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ«23 февраля — праздник мужчин»Задачи: Дать знания о Российской армии, уточнить их представления о родах войск.Развитие смелости, ловкос...