Осенняя прогулка во второй младшей группе по теме «Наблюдение за ветром»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад № 9
Осенняя прогулка во второй младшей группе
по теме «Наблюдение за ветром»
Воспитатель:
Гаранина А.С.
г.Дзержинск
2017 год
Цель: закрепить знание о ветре
Задачи:Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный.
Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами – ленточки, вертушки, деревья (ветер дует сильный – ленточки, вертушки двигаются быстро, деревья качаются, шумят; ветер слабый – предметы не двигаются, деревья не шумят, не качаются). Обогащать словарный запас и развивать образное мышление в ходе знакомства с художественной литературой.
Учить выполнять несложное трудовое поручение: сбор шишек для Мишки косолапого.
Развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.
Оборудование: вертушки, обруч с ленточками, листочки, игрушка мишка, шишки, ведерко.
Время | Вид деятельности | Воспитатель | Дети (предполагаемый ответ) |
5 мин | Наблюдение | Руки мерзнут в ноябре: Дети, посмотрите, как у нас красиво на площадке. Вот обруч, вот вертушки, они кружатся, а в помещении они были спокойны. К нам сегодня в гости прилетел ветер-озорник. Видите, как он играет с ленточками. Они разлетаются в разные стороны, а вертушки крутятся быстро. Это какой ветер, сильный или слабый? правильно, ребята, это сильный (слабый) ветер. Поднимите головы. Посмотрите и послушайте, как качаются и шумят деревья. Покажите ребята как качаются деревья! | Сильный (слабый) ветер… Дети показывают |
6 мин | Экспериментирование | Ребята, ветер бывает еще холодный и теплый. А как мы узнаем? Надо повернуть лицо к ветру. Чувствуете дуновение на лице? Какое оно, теплое или холодное? А теперь поднимем ручки, какой сейчас ветер – тёплый или холодный. Молодцы, ребята! Мы сегодня с вами наблюдали за ветром. Мы узнали, что ветер бывает сильный и слабый, теплый и холодный. Ребята, а ветер не хочет улетать от нас. Он хочет поиграть с вами. А вы хотите? Свою печаль и скуку Вот вам вертушки. Сейчас мы с вами побегаем, походим с вертушками! Раз, два, три – беги! Иди! как кружатся вертушки? (быстро, тихо). | Холодное Холодный, ручкам холодно Да-а-а!!! Быстро, тихо! Значит сильный (слабый) ветер. |
6 мин | Малоподвижная игра | Ребята, а теперь представим что мы с вами листочки, которые опадают с дерева и поиграем в игру. Она называется «Ветер и листочки». Я буду ветер, а вы – листочки. Вы их ловите, кружитесь, качайтесь в разные стороны. Движения выполняем после моих слов. Слушайте внимательно! Слова игры: Ветер по лесу летал, Ветер листики срывал. Мы ладошки подставляем И листочки все поймаем. Ветер, ветер-ветерок, (Кружатся, подняв листок вверх) Покружи ты наш листок, Покружи, поверти И на землю опусти. (Приседают) Дует, дует ветерок, (качают листочками вправо-влево) И качается листок. Играем 1-2 раза. (Похвалить детей). | |
5 мин | Труд | Ребятки, мы с вами поиграли с ветром. Пусть он теперь летит к другим детям. А мы будем с вами трудиться. А поможет нам мишка косолапый. Он сегодня к нам тоже пришел в гости. А где же он? Спрятался от вас. Предлагаю вам его позвать. Мы поможем мишке собирать шишки и складывать в ведерко. Вот какие молодцы! Помогли мишке собрать шишки. Он их отнесет в лес своим друзьям. Мишка хочет с вами поиграть, хотите??? | Миииишка!!! Дети собирают шишки, складывают в ведерко. Да- а-а-а!!!! |
6 мин | Подвижная игра | «У медведя во бору» Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание. Описание: Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем». На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами: У медведя во бору Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»). | |
2 мин | Индивидуальная работа | Упражнять Мишу в беге с изменением в направлении. | |
Самостоятельная игровая деятельность | Предлагаю Вам поиграть на участке! | ||
Организованный заход в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему "Наблюдение за светофором".
Очень насыщенное, интересное занятие по правилам дорожного движения!...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»
Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».
Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....
Физкультурный досуг по ПДД во второй младшей группе «Б». Тема: «Наблюдение за светофором»
Дети младшей группы обучают персонажа Волка правилам дорожного движения. Проходит в зале как физкультурный досуг...
План занятия "Осенняя прогулка" во второй младшей группе
План занятия "Осенняя прогулка" во второй младшей группе...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...
Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами».
Организация наблюдения на прогулке в первой младшей группе на тему: "Наблюдение за птицами»....