План-конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему "Наблюдение за светофором".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Очень насыщенное, интересное занятие по правилам дорожного движения!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_za_svetoforom.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наблюдение за светофором»
Возрастная группа: вторая младшая
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с основными законами безопасности жизни и здоровья.
- Продолжать учить четко, выполнять простые игровые упражнения, реагируя на изменения цветовых сигналов.
- Отвечать на поставленные вопросы, участвовать в обсуждении ситуаций, возникших в ходе занятия.
- Воспитывать чувство товарищества, умение вести себя на улице.
Словарная работа: светофор, пешеходный переход.
Материал: Макет светофора, дорожные знаки на стойках, пешеходный переход, дорожка, машины – игрушки, силуэты светофоров, компьютер, интерактивная доска, видеопроектор. Сказочный персонаж – Карандашкин.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, светофора. Чтение стихов. Конкурс рисунков на тему “Движеньем полон город”.
Методические приемы: отгадывание загадок; беседа с игровым моментом; диалог с вопросами; игровое закрепление.
Ход занятия
Дети входят под музыку со сказочным персонажем Карандашиком.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А наш главный гость – это Карандашкин.
Карандашкин: Здравствуйте! Дети, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы с вами совершим путешествие. А на чем вы узнаете, если отгадаете загадку.
Воспитатель: Загадываю загадку: Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька.
Дети: Автобус
Воспитатель: Правильно дети, это автобус. Сейчас мы с вами совершим путешествие на автобусе.
Карандашкин: Дети, а в какую дверь нужно входить в автобус?
Дети: В заднюю.
Воспитатель: Правильно. В автобус нужно заходить в заднюю дверь. Водителем сегодня будет Карандашкин. Он закрывает дверь, автобус отправляется.
ПЕСНЯ “АВТОБУС”
Автобус наш едет
Колеса стучат
В автобусе нашем
Ребята сидят.
Ту-ту-ту, ту-ту-ту
Автобус бежит.
Далёко, далёко
Дорога лежит.
Посмотрите в окно . Какие машины проезжают мимо нас? Дети: Самосвал, КамАЗ, трактор, грузовик. (Слайд №1)
Воспитатель: Как называются такие машины?
Дети: Грузовые машины.
Карандашкин: А еще какие машины мы видим в окно?
Дети: БМВ, Джип, Волга . (Слайд №2)
Карандашкин: Это какие машины?
Дети: Это легковые автомобили.
Воспитатель: Молодцы! Знаете очень много разновидностей машин. А сейчас внимание, проезжаем железную дорогу. (ЗВУК). Послушайте загадку:
В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит. (Слайд №3)
Дети: Поезд. (Слайд №4)
Воспитатель: Значит, по железной дороге идут поезда. (Автобус останавливается). Сейчас, ребята, мы с вами выйдем из автобуса и поиграем в игру “Скоро поезд отойдет”.
Карандашкин: Скажите мне, дети, через какую дверь мы будем выходить?
Дети: Через переднюю дверь.
ИГРА “СКОРО ПОЕЗД ОТОЙДЕТ”
Тут и там, тут и там
На перроне шум и гам!
Вот гудок в путь зовет,
Скоро поезд отойдет!
Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля.
Эндже: Стоп машина, стоп мотор
Тормози скорей шофер
Красный глаз глядит в упор
Это строгий светофор.
Воспитатель: Дети, что означает красный свет светофора? (Слайд №5 часть1)
Саша: Красный свет – это значит “стой” хода нет.
Карандашкин: Правильно. А что означает желтый свет? (Слайд №5 часть2)
Ш.Амирхан: Желтый – это знак предупрежденья: жди сигнала для движенья.
Воспитатель: О чем говорит зелёный свет? (Слайд №5 часть3)
Дети: “Ехать можно, путь открыт!”
Воспитатель: Молодцы! Теперь нам нужно перейти дорогу. Где мы ее перейдем?
Дети: Где есть знак “Пешеходный переход” . (Слайд №6)
Назгуль: Помнить обязан любой пешеход,
Что через улицу есть переход
Чтоб приучить пешехода к порядку
Разлиновали асфальт, как тетрадку.
Через дороги полоски идут,
И за собой пешехода ведут.
Воспитатель: Правильно по другому его называют “зебра”. (Слайд №7) А вы знаете почему его назвали зеброй? Карандашкин, ты тоже не знаешь?
Карандашкин: Знаю. Потому что в теплых краях живет дикое животное зебра. Из-за того, что у них похожи белые полоски – пешеходный переход тоже назвали зеброй. (Слайд №8)
Воспитатель: Спасибо Карандашкин. Ребята, вы все поняли.
Дети: Да.
Воспитатель: Горит зеленый. Переходим через дорогу и идем на лужайку играть.
ИГРА “КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ”
На желтый сигнал - дети в желтых футболках хлопают в ладоши, на красный сигнал – дети в красных футболках поднимают ручки, на зеленый сигнал – дети в зеленых футболках топают.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Поиграли, отдохнули. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Карандашкин: Подходим к дороге, что нам нужно сделать?
Дети: Посмотреть, какой свет горит.
Карандашкин: Правильно. Диана, какой свет горит у светофора? (Слайд №9 часть1)
Диана: Горит желтый. Мы должны подождать, когда загорится зеленый свет. (Слайд №9 часть2)
Воспитатель: Правильно. Вот загорелся зеленый. Путь открыт. Можно идти. Все садимся в автобус и едем в детский сад. Пока едем, мы вам расскажем, что случилось со зверюшками, которые не соблюдали правил дорожного движения.
Воспитатель:
(Слайд №10)
Лихо гнал по кочкам зайка,
Знаки он не соблюдал.
Вот упал с машины мишка,
Лапу он себе сломал.
Карандашкин:
(Слайд №11)
Лисица на улице,
Едва непропала.
Потому что лисица,
Ходит, где попало.
Воспитатель:
(Слайд №12)
Кот бежит пред машиной,
Влево-вправо не глядит.
Берегись автомобиля
(После каждого четверостишия дети рассказывают про ошибки зверей.)
Воспитатель: Ну вот и добрались мы с вами до детского сада. Дорогу нам переходить не надо. Выходим осторожно, не толкаемся. Карандашкин для вас приготовил задание.
Карандашкин: Сначала нам нужно будет разделиться на три команды: Команда красных, желтых, зеленых. В этих трех светофорах не приклеен один глаз, а у меня закончился клей. Вы не поможете мне “отремонтировать” светофоры? (Дети приклеивают недостающий цвет и дарят светофоры инспекторам ГИБДД). Спасибо, дети. Вы такие молодцы! (Слайд №13)
Воспитатель: Итак мы сегодня с вами узнали, что на улице надо быть очень внимательными, осторожными, переходить улицу только в определенном месте, внимательно смотреть на сигнал светофора.
Дети, воспитатель и Карандашкин уходят под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Вкусный обед»
Итоговая работана тему«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы«Вкусный обед» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагоги...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».
Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...
План-конспект по теме: "Подарок мамочке" во второй младшей группе
План-конспект по теме: "Подарок мамочке" во второй младшей группе. Цель: Развивать эстетическое восприятие.Задачи: Научить детей составлять композицию; упражнять в умении намазывать фон аппликаци...
План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"
Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...
План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа
План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Карлсон и светофор»
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Карлсон и светофор» Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Учебно-методический комплект: примерная общеоб...