План-конспект занятия по ПДД во второй младшей группе на тему "Наблюдение за светофором".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Зайнакова Гульфинур Исрафиловна

Очень насыщенное, интересное занятие по правилам дорожного движения!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nablyudenie_za_svetoforom.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наблюдение за светофором»

Возрастная группа: вторая младшая

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с основными законами безопасности жизни и здоровья.

-  Продолжать учить четко,  выполнять простые игровые упражнения, реагируя на изменения цветовых сигналов.

- Отвечать на поставленные вопросы, участвовать в обсуждении ситуаций, возникших в ходе занятия.

- Воспитывать чувство товарищества, умение вести себя на улице.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход.

Материал: Макет светофора,  дорожные знаки на стойках, пешеходный переход, дорожка, машины – игрушки, силуэты светофоров, компьютер, интерактивная доска, видеопроектор. Сказочный персонаж – Карандашкин.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, светофора. Чтение стихов. Конкурс рисунков на тему “Движеньем полон город”.

Методические приемы: отгадывание загадок; беседа с игровым моментом; диалог с вопросами; игровое закрепление.

Ход занятия

Дети входят под музыку со сказочным персонажем Карандашиком.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А наш главный гость – это Карандашкин.

Карандашкин: Здравствуйте! Дети, у меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы с вами совершим путешествие. А на чем вы узнаете, если отгадаете загадку.

Воспитатель: Загадываю загадку:   Не летает, не жужжит

                                                              Жук по улице бежит.

                                                              И горят в глазах жука,

                                                              Два блестящих огонька.

Дети: Автобус

Воспитатель: Правильно дети,  это автобус. Сейчас мы с вами совершим путешествие на автобусе.

Карандашкин: Дети, а в какую дверь нужно входить в автобус?

Дети: В заднюю.

Воспитатель: Правильно. В автобус нужно заходить в заднюю дверь. Водителем сегодня будет Карандашкин. Он закрывает дверь, автобус отправляется.

ПЕСНЯ “АВТОБУС”

    Автобус наш едет

    Колеса стучат

    В автобусе нашем

    Ребята сидят.

                                Ту-ту-ту, ту-ту-ту

                                Автобус бежит.

                                Далёко, далёко

                                Дорога лежит.

Посмотрите в окно . Какие машины проезжают мимо нас? Дети: Самосвал, КамАЗ, трактор, грузовик. (Слайд №1)

Воспитатель: Как называются такие машины?

Дети: Грузовые машины.

Карандашкин: А еще какие машины мы видим в окно?

Дети: БМВ, Джип, Волга . (Слайд №2)

Карандашкин: Это какие машины?

Дети: Это легковые автомобили.

Воспитатель: Молодцы! Знаете очень много разновидностей машин. А сейчас внимание, проезжаем железную дорогу. (ЗВУК). Послушайте загадку:  

                               В поле лестница лежит

                                                         Дом по лестнице бежит. (Слайд №3)

Дети: Поезд. (Слайд №4)

Воспитатель: Значит, по железной дороге идут поезда. (Автобус останавливается). Сейчас, ребята, мы с вами выйдем из автобуса и поиграем в игру “Скоро поезд отойдет”.    

Карандашкин: Скажите мне, дети, через какую дверь мы будем выходить?

Дети: Через переднюю дверь.

ИГРА “СКОРО ПОЕЗД ОТОЙДЕТ”

Тут и там, тут и там

На перроне шум и гам!

Вот гудок в путь зовет,

Скоро поезд отойдет!

Тра-ля-ля-ля,  тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля.

               Эндже:    Стоп машина, стоп мотор

                                 Тормози скорей шофер

                                 Красный глаз глядит в упор

                                 Это строгий светофор.                          

Воспитатель: Дети, что означает красный свет светофора? (Слайд №5 часть1)

Саша: Красный свет – это значит “стой” хода нет.

Карандашкин: Правильно. А что означает желтый свет? (Слайд №5 часть2)

Ш.Амирхан: Желтый – это знак предупрежденья: жди сигнала для движенья.

Воспитатель: О чем говорит зелёный свет? (Слайд №5 часть3)

Дети: “Ехать можно, путь открыт!”

Воспитатель: Молодцы! Теперь нам нужно перейти дорогу. Где мы ее перейдем?

Дети: Где есть знак  “Пешеходный переход” . (Слайд №6)

Назгуль:     Помнить обязан любой пешеход,

                     Что через улицу есть переход

                     Чтоб приучить пешехода к порядку

                     Разлиновали асфальт, как тетрадку.

                     Через дороги полоски идут,

                      И за собой пешехода ведут.

Воспитатель: Правильно по другому его называют “зебра”.  (Слайд №7) А вы знаете почему его назвали зеброй? Карандашкин, ты тоже не знаешь?

Карандашкин: Знаю. Потому что в теплых краях живет дикое животное зебра. Из-за того, что у них похожи белые полоски – пешеходный переход тоже назвали зеброй. (Слайд №8)

Воспитатель: Спасибо Карандашкин. Ребята, вы все поняли.

Дети: Да.

Воспитатель: Горит зеленый. Переходим через дорогу и идем на лужайку играть.

ИГРА  “КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ”

 На желтый сигнал - дети в желтых футболках хлопают в ладоши, на красный сигнал – дети в красных футболках поднимают ручки, на зеленый сигнал – дети в зеленых футболках топают.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Карандашкин: Подходим к дороге, что нам нужно сделать?

Дети: Посмотреть, какой свет горит.

Карандашкин: Правильно. Диана, какой свет горит у светофора? (Слайд №9 часть1)

Диана: Горит желтый. Мы должны подождать, когда загорится зеленый свет. (Слайд №9 часть2)

Воспитатель: Правильно.  Вот загорелся зеленый. Путь открыт. Можно идти. Все садимся в автобус и едем в детский сад. Пока едем, мы вам расскажем, что случилось со зверюшками, которые не соблюдали правил дорожного движения.

Воспитатель:

(Слайд №10)

Лихо гнал по кочкам зайка,

Знаки он не соблюдал.

Вот упал с машины мишка,

Лапу он себе сломал.

Карандашкин:

(Слайд №11)

Лисица на улице,

Едва непропала.

Потому что лисица,

Ходит, где попало.

Воспитатель:

(Слайд №12)

Кот бежит пред машиной,

Влево-вправо не глядит.

Берегись автомобиля

 (После каждого четверостишия  дети рассказывают про ошибки зверей.)

Воспитатель: Ну вот и добрались мы с вами до детского сада. Дорогу нам переходить не надо. Выходим осторожно, не толкаемся. Карандашкин для вас приготовил задание.

Карандашкин: Сначала нам нужно будет разделиться на три команды: Команда красных, желтых, зеленых. В этих трех светофорах не приклеен один глаз, а у меня закончился клей. Вы не поможете мне “отремонтировать” светофоры? (Дети приклеивают недостающий цвет и дарят светофоры инспекторам ГИБДД). Спасибо, дети. Вы такие молодцы! (Слайд №13)

Воспитатель: Итак мы сегодня с вами узнали, что на улице надо быть очень внимательными, осторожными, переходить улицу только в определенном месте, внимательно смотреть на сигнал светофора.

Дети, воспитатель и Карандашкин уходят под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы «Вкусный обед»

Итоговая работана тему«План - конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы«Вкусный обед» по курсу ИОЧ «Использование новых программ и педагоги...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками второй младшей группы. Тема: «Раз, два, три ты животным помоги».

Коспект НОД с младшими дошкольниками по теме: «Раз, два, три ты животным помоги» знакомит детей с домашними и дикими животными, и их жилищами; совершенствуются навыки эксперементирования. ...

План-конспект по теме: "Подарок мамочке" во второй младшей группе

План-конспект по теме: "Подарок мамочке" во второй младшей группе. Цель: Развивать эстетическое восприятие.Задачи: Научить детей составлять композицию; упражнять в умении намазывать фон аппликаци...

План -конспект "Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе на тему "Парикмахерская"

Материал для воспитателей второй младшей группы по организации игровой деятельности детей в свете реализации ФГОС ДО...

План-конспект открытого занятия по речевому развитию вторая младшая группа

План-конспект по речевому развитию на тему "Путешествие к бабушке в деревню" вторая младшая группа...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Карлсон и светофор»

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе Тема: «Карлсон и светофор» Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Учебно-методический комплект: примерная общеоб...