НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе «Мой совет возьми с собой, окружи всех добротой.»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
НОД в старшей группе о доброте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moy_sovet_vozmi_s_soboy_okruzhi_vseh_dobrotoy.docx | 295.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звёздочка» г. Аркадак Саратовской области.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по социально – коммуникативному развитию
на тему: «Мой совет возьми с собой, окружи всех добротой.»
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила и провела: Муравлёва Н. Г.
воспитатель 1 квалификационной категории
г. Аркадак
2017г.
Цель: углублять представления детей о доброте, как неотъемлемом качестве человека.
Задачи:
Познавательное развитие.
Раскрыть сущность понятий «добрый человек» и «доброта», «добрые поступки»; познакомить с новыми пословицами о доброте, закрепить знание сказок о доброте.
Речевое развитие.
Расширить представления о вежливых словах. Развивать монологическую и диалогическую форму речи.
Социально – коммуникативное развитие.
Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей.
Предварительная работа:
Чтение стихов из книги «Большая книга правил поведения для
воспитанных детей»;
Чтение произведений Н. Носова «Огурцы», В. Катаева «Цветик- семицветик», А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Андерсен «Дюймовочка», А. Барто «Вовка-добрая душа»
Д/игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Разрезные картинки и пазлы «Сложи сказку»
Разбор бытовых ситуаций с оценкой поступка и рассматривание
иллюстраций пособия «Уроки доброты»;
Беседы о доброте и добрых поступках; знакомство с пословицами и поговорками о доброте.
Работа с родителями. Создание книги: «Наши добрые дела»
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: птица голубь, конверт, карта страны Доброты, барабан, мнемотаблицы, 3 картины, шапочки котика и ёжика, сундучок с книжками – сказками, дерево с цветами.
Раздаточный материал: смайлики.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
I часть “Мотивационная”
Воспитатель:
Дети, посмотрите, а что за птица к нам прилетела?
Правильно. Это голубь. Птица эта считается символом мира и добра.
А что это у него на лапке? (конверт)
Так это не простой, а почтовый голубь.
Давайте посмотрим, что же в конверте.
Здесь письмо. (читает его)
II часть “Основная”
Воспитатель.
«Приглашаю вас, ребята, в необычную, волшебную страну доброты, где вас ждут различные испытания и маленькие приключения. А попасть в эту страну поможет карта, которая висит на доске». Мудрая сова.
Воспитатель показывает карту и проводит беседу.
Ребята! Смотрите - вот перед вами карта этой страны. Чтобы попасть к её жителям, нужно быть очень добрым.
- Как вы думаете, каких людей называют добрыми? (ответы детей)
- никого не обижают (добродушные)
- которые всегда помогают другим (значит заботливые)
- выручают тех, кто попал в беду;
- не жадничают, а делятся с другими. (щедрые)
- сажают цветы, растения и ухаживают за ними
- любят людей, птиц, животных.
В Стране доброты много прекрасных городов (показывает на кнопочки). До них не надо лететь ни на самолете, не нужно ехать на поезде. Они находятся рядом с нами.
Попробую нажать на первую кнопку.
Мы с вами сейчас попали в первый город, название которому Народная мудрость.
Все люди в этом городе относятся к доброте по-особому, ведь доброта делает человека красивым и радостным. Они знают много пословиц о доброте.
А вы хотите узнать некоторые пословицы?
Тогда предлагаю немного поиграть.
Перед вами барабан, который надо покрутить. Стрелка укажет нам на пословицу, которую мы с вами постараемся запомнить.
- Есть такая пословица: «Доброе слово и кошке приятно».
Это означает, что не только каждому из нас нравится, когда к нам относятся с добротой, доброту понимают даже животные.
Воспитатель достает картинку кошку, и дети повторяют первую пословицу
2. Еще одна пословица: «Не одежда красит человека, а его добрые дела»
Воспитатель достаёт мнемотаблицу, дети повторяют.
3.Третья пословица: «Спеши делать добро»
Воспитатель достаёт мнемотаблицу, дети повторяют.
Воспитатель.
Нам пора посетить следующий город этой удивительной страны Доброты.
Никита нажмёт кнопочку на карте.
Второй город называется «Город добрых поступков.»
Его жители всегда приходят на помощь тем, кто в ней нуждается.
А хотите узнать маленькую историю об одном жителе этого города. Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте.
«В этом городе жил художник. Он, гуляя по улицам своего города, обращал внимание на добрые поступки детей. А затем приходил в свою мастерскую и рисовал картины». Свои картины он развешивал по всему городу.
Вот некоторые из них перед нами.
Кто желает рассказать о понравившейся картине? (3картины: мальчики кормят птиц; помогают бабушке встать, которая упала; девочка помогает бабушке лепить пирожки; на 4 – ой картине нарисованы животные: котик, ёжик и бельчонок)
Ситуативная игра-история «Помощь бельчонку»
Ведущий.
Котика мама послала на почту,
Маме письмо отослать надо срочно.
Ёжик с приятелем вместе пошел,
С другом в дороге всегда хорошо.
Слышат в лесу они плач чей-то громкий,
И увидели под елью бельчонка,
Он в незнакомое место попал,
Маму и дом свой родной потерял.
Котик.
«Ты нас, бельчонок, здесь подожди,
Много у нас еще дел впереди.»
Ёжик.
«Если с тобою будем возиться,
Почта, наверно, успеет закрыться!»
Вопросы к детям:
1. Как вы думаете, хорошо поступили наши друзья?
2. Как они должны были поступить в такой ситуации?
Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где ёжик и котик помогли бельчонку.
Выход из проблемной ситуации.
«Бедный малыш, мы поможем тебе
И одного не оставим в беде.
Маму свою ты найдешь вместе с нами,
Будем теперь с тобою друзьями».
Подведение итогов.
Воспитатель: Итак, как должны мы поступить если кто-то попал в беду, и мы оказались рядом?
Дети: Нужно помогать тому, кто нуждается в помощи.
Воспитатель.
Есть в Стране доброты ещё один город, нажимая кнопку мы окажемся в
«Городе доброй книги».
Воспитатель.
У входа в город стоит сундук с добрыми сказками. Мы можем войти в город, если правильно по обложке назовём сказки о доброте и расскажем какие герои совершали добрые поступки. Попробуем?
(дети рассматривают книги – обложки)
«Петушок и бобовое зернышко»- курочка спасла петушка.
«Доктор Айболит» - он вылечил зверей.
В этом городе растёт огромное дерево, оно волшебное и цветёт круглый год. Цветы появляются тогда, когда люди говорят добрые и вежливые слова.
А вы хотели бы увидеть это дерево цветущим?
Тогда, прошу вас назвать такие слова.
(Здравствуйте, желаю удачи, простите, извините, будьте любезны, благодарю, очень приятно, всего вам доброго, спасибо, пожалуйста)
Заключительная часть.
С дерева слетает мудрая сова со словами:
Каждый должен не забыть —
За добро добром платить.
Мой совет возьми с собой,
Окружи всех добротой,
Ведь отзывчивость всегда
Людям доброту несла!
Воспитатель.
Пусть же все хорошее, что есть в каждом из нас, только растет и развивается. Не пускайте зло в ваши сердца, души.
В благодарность каждому из вас мудрая сова приготовили подарки (смайлики). Но, получив смайлик, вам надо подарить его своему соседу с добрыми пожеланиями (каждый ребенок по кругу дарит смайлик своему соседу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по области "Социально - коммуникативное развитие" в старшей группе на тему: "Прикоснись ко мне добротой!"
формирование умения слушать и понимать других, сострадать, общаться и вести себя в обществе, взаимодействовать в коллективе....
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Дарите людям доброту»
Программное содержание: Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих.Стимул...
Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Доброта»
Занятие по социально-коммуникативному развитию в группе компенсирующей направленности.Данное занятие способствует развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социал...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дом Доброты»
Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий по социально-коммуникативному развитию детей по программе "Социокультурные истоки". Предназначена для исполь...
Методическая разработка НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы "Путешествие в царство Вежливости и Доброты"
Методическая разработка НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы содержит интересные игры на сотрудничество....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Да здравствует вежливость и доброта!"
Материал данного занятия поможет выявить имеющиеся знания и умения у детей в игровой форме......
Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию детей старшей группы "Путешествие в страну Вежливости в город Доброты"
Расширить знания детей о правилах хорошего тона, добрых словах и их применения....