Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Доброта»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие по социально-коммуникативному развитию в группе компенсирующей направленности.Данное занятие способствует развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоциоанльного интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,уважительного отношения к окружающим.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по социально-коммуникативному развитию
в старшей группе компенсирующей направленности
на тему: «Доброта»
Программные задачи:
Образовательные: формирование норм и ценностей принятых в обществе, Побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы).
Воспитательные: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников, формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников
Развивающие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Материалы и оборудование: игрушка Ежик, осенний лист; изображение солнца; цветные карандаши, восковые мелки; релаксационная музыка; запись песенки Барбарики «Доброта».
Количество человек: 5 детей старшей группы (5 лет).
Ход занятия:
- Организационный момент
- Приветствие.
В начале занятия педагог-психолог совместно с детьми вырабатывает «ритуал приветствия» (дети встают по кругу, берутся за руки и говорят «Здравствуйте!»).
Двигательно-речевая разминка.
Перед выполнением заданий проводится двигательно-речевая разминка (дети повторяют движения за педагогом-психологом).
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
- Введение в тему занятия.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ежик. Как вы думаете наш ежик добрый? (Ответы детей).Наш ежик очень хочет встретится с добрыми, ласковыми ребятами, которые его поймут, а если надо и помогут.
- Скажите что же такое доброта? (Ответы детей)
- Кого мы называем добрым человеком? (Ответы детей)
Педагог-психолог: Правильно! Доброта- главное качество души человека! Добрый человек- ласковый, нежный, он всегда вежлив и внимателен к окружающим. Добрый человек проявляет сострадание, спешит на помощь. Добрый человек- щедрый, гостеприимный. Он делится игрушками, книжками, приглашает друзей в гости, угощает их не скупясь.
- Что мы еще забыли назвать из качеств доброго человека? (Ответы детей)
Педагог-психолог: Правильно! Добрый человек не грубит, не ругается, никогда не повышает голоса на другого. Он всегда держится ровно, спокойно, с улыбкой. Я думаю, вы все встречались с добрыми людьми. Назовите их! (Ответы детей)
- Верно! Мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатель в детском саду, врач, учитель, ваши друзья и знакомые.
II. Основная часть.
Педагог-психолог: Ребята, наш ежик принес нам осенний листочек, посмотрите, какой он красивый. На нем что-то написано Интересно, что? (Педагог показывает детям лист с стихотворением). Это стихотворение, и называется оно «Кристалл доброты», наш ежик очень хочет чтобы вы его послушали.
Кристалл доброты
Доброта- хрустальный кристалл,
У него немало граней.
Он на солнце засверкал
Разноцветными огнями.
В первой грани- теплота,
И любовь, и верность.
Во второй же- чистота,
Вежливость и щедрость.
В третьей грани есть усердие,
Состраданье, милосердие.
А в четвертой- нежность, ласка,
Песня тихая и сказка.
В пятой грани- радость, счастье
И душевное участие.
Светится, горит кристалл,
Словно сердцем твои стал.
Педагог-психолог: Вот какое стихотворение нам с вами принес ежик. А как вы думаете почему стихотворение называется «Кристалл доброты?» (Ответы детей). Какие грани у этого кристалла? (Ответы детей)
Педагог-психолог: Пожалуй, каждому качеству характера, из которого складывается доброта, можно подобрать другое, противоположное качество. Например, отзывчивый- черствый. Давайте вместе с вами продолжим это ряд. Я буду бросать мяч, а вы, бросая его обратно, называете противоположное качество.
Нежный- грубый.
Терпеливый- поспешный.
Участливый- безразличный.
Щедрый- скупой.
Миролюбивый- драчливый.
Вежливый- невоспитанный.
Усердный- ленивый.
Ласковый- грубый
Дружелюбный- злобный.
Педагог-психолог: Молодцы!
- Как вы считаете, вы называли положительные или отрицательные качества?
- Эти качества украшают человека?
- хотели бы вы наблюдать их у своих друзей?
Вывод: Правильно, вы называли отрицательные свойства характера, которые совсем не украшают человека.
Работа с пословицами
Педагог-психолог: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о доброте. Очень известная пословица: «Мир не без добрых людей» Как вы думаете что она означает? (Ответы детей)
- Правильно! Всегда рядом с вами найдется добрый, отзывчивый человек! К нему и душа тянется. «К доброму душа тянется, навек с ним не расстанется»- еще одна пословица о доброте. «Добра желаешь, добро и делай». Как можно объяснить эту пословицу? (Ответы детей)
- Верно! Тот человек, что творит добро, взамен от людей тоже получает добро.
Изобразительный этюд «Солнышко»
Педагог-психолог: Подумайте а можно ли изобразить доброту в виде солнышка? Ведь оно и светит, и греет, и жизнь на Земле всему дает.
- У меня на мольберте нарисовано осеннее солнце. Как вы думаете, может ли оно всех обогреть? (Ответы детей.) Чего ему не хватает? (Ответы детей.)
- Давайте мы возьмем цветные карандаши и дорисуем ему то, чего не хватает. (Дети дорисовывают солнышко.)
- Посмотри, Ежик, какое у наших деток получились теплое и красивое солнышко!
Педагог-психолог: Ребята, я думаю, что вы вместе с ежиком немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Релаксация «На цветочной поляне»
Звучит релаксационная музыка.
Педагог-психолог: Ложитесь на спину, руки положите вдоль туловища. Представьте, что вы лежите на цветочной полянке в лесу. Закройте глаза. Дышите спокойно. Вдох — задержка дыхания (3сек), выдох. Повторить 3-4 раза. Отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко, вдох, выдох. Вы лежите, а вокруг вас порхают бабочки. Солнечные лучи ласкают вас, вам тепло, легко, вы чувствуете аромат полевых цветов, вдох-выдох (2 раза) Расслабляется все тело от кончиков пальцев ног и до кончиков пальцев рук. Расслаблены ноги, руки, туловище. Напряжение уходит. Дыхание спокойное, ровное (выдержать 5 минут). Сейчас я досчитаю до пяти, и вы откроет глаза. 1, 2, 3, 4, 5 и наступает пробуждение. Все вы чувствуют себя бодрыми и радостными, откройте глаза. Потянитесь, улыбнитесь и присядьте на свои стульчики. Молодцы!
III. Рефлексия проведенного занятия.
Педагог-психолог:
- Маша, как ты считаешь, у нас сегодня получилась добрая встреча?
- Виолетта, о каком своем добром поступке ты можешь рассказать?
- Толя, как ты считаешь, трудно быть добрым? Почему?
- Даня, какой добрый поступок ты сегодня еще успеешь сделать?
- Марина, какие добрые слова ты можешь всем сказать?
Педагог-психолог: Спасибо, вам ребята за ваше старание и доброту. Я думаю, вы будете делать теперь только добрые поступки. А ежик для вас приготовил сюрприз! Так как вы были очень активными, ежик принес вам песенку Барбариков «Доброта» и зовет вас вместе с ним танцевать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Когда не было предметов-помощников».
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Ког...
Занятие по социально – коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Цветик - семицветик»
Занятие по социально – коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Цветик - семицветик» (просмотр мультфильма «Цветик-семицв...
Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Весна»
Развитие связной речи, речевого слуха, творческого мышления, творческого воображения, тонкой моторики....
Занятие по математике для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме "Игрушки"
Это занятие для детей старшей группы с ТНР. На этом занятии можно решить задачи сравнения множеств, сформировать умение узнавать плоские геометрические фигуры, закрепить представления о времени. Помож...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...
Коррекционные игры по познавательному и социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности
Использование в системе коррекционных игр и упражнений способствует развитию социально-коммуникативной и эмоционально-волевой сфер у детей с ОВЗ....
презентация для занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дом. Мебель»
Презентация и конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Дом. Мебель"....