Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Доброта»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Михеева Анна Васильевна

Занятие по социально-коммуникативному развитию в группе компенсирующей направленности.Данное занятие способствует развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоциоанльного интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,уважительного отношения к окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе компенсирующей направленности

на тему: «Доброта»

Программные задачи:

Образовательные: формирование норм и ценностей принятых в обществе, Побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы).

Воспитательные: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников, формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников

Развивающие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

Материалы и оборудование: игрушка Ежик, осенний лист; изображение солнца; цветные карандаши, восковые мелки; релаксационная музыка; запись песенки Барбарики «Доброта».

Количество человек: 5 детей старшей группы (5 лет).

Ход занятия:

  1. Организационный момент
  1. Приветствие.

В начале занятия педагог-психолог совместно с детьми вырабатывает «ритуал приветствия» (дети встают по кругу, берутся за руки и говорят «Здравствуйте!»).

Двигательно-речевая разминка.

Перед выполнением заданий проводится двигательно-речевая разминка (дети повторяют движения за педагогом-психологом).

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

  1.  Введение в тему занятия.

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ежик. Как вы думаете наш ежик добрый? (Ответы детей).Наш ежик очень хочет встретится с добрыми, ласковыми ребятами, которые его поймут, а если надо и помогут.

- Скажите что же такое доброта? (Ответы детей)

- Кого мы называем добрым человеком? (Ответы детей)

Педагог-психолог: Правильно! Доброта- главное качество души человека! Добрый человек- ласковый, нежный, он всегда вежлив и внимателен к окружающим. Добрый человек проявляет сострадание, спешит на помощь. Добрый человек- щедрый, гостеприимный. Он делится игрушками, книжками, приглашает друзей в гости, угощает их не скупясь.

- Что мы еще забыли назвать из качеств доброго человека? (Ответы детей)

Педагог-психолог: Правильно! Добрый человек не грубит, не ругается, никогда не повышает голоса на другого. Он всегда держится ровно, спокойно, с улыбкой. Я думаю, вы все встречались с добрыми людьми. Назовите их! (Ответы детей)

- Верно! Мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатель в детском саду, врач, учитель, ваши друзья и знакомые.

II. Основная часть.

Педагог-психолог: Ребята, наш ежик принес нам осенний листочек, посмотрите, какой он красивый. На нем что-то написано  Интересно, что? (Педагог показывает детям лист с стихотворением). Это стихотворение, и называется оно «Кристалл доброты», наш ежик очень хочет чтобы вы его послушали.

Кристалл доброты

Доброта- хрустальный кристалл,

У него немало граней.

Он на солнце засверкал

Разноцветными огнями.

В первой грани- теплота,

И любовь, и верность.

Во второй же- чистота,

Вежливость и щедрость.

В третьей грани есть усердие,

Состраданье, милосердие.

А в четвертой- нежность, ласка,

Песня тихая и сказка.

В пятой грани- радость, счастье

И душевное участие.

Светится, горит кристалл,

Словно сердцем твои стал.

Педагог-психолог: Вот какое стихотворение нам с вами принес ежик. А как вы думаете почему стихотворение называется «Кристалл доброты?» (Ответы детей). Какие грани у этого кристалла? (Ответы детей)

Педагог-психолог: Пожалуй, каждому качеству характера, из которого складывается доброта, можно подобрать другое, противоположное качество. Например, отзывчивый- черствый. Давайте вместе с вами продолжим это ряд. Я буду бросать мяч, а вы, бросая его обратно, называете противоположное качество.

Нежный- грубый.

Терпеливый- поспешный.

Участливый- безразличный.

Щедрый- скупой.

Миролюбивый- драчливый.

Вежливый- невоспитанный.

Усердный- ленивый.

Ласковый- грубый

Дружелюбный- злобный.

Педагог-психолог: Молодцы!

- Как вы считаете, вы называли положительные или отрицательные качества?

- Эти качества украшают человека?

- хотели бы вы наблюдать их у своих друзей?

Вывод: Правильно, вы называли отрицательные свойства характера, которые совсем не украшают человека.

Работа с пословицами

Педагог-психолог: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о доброте. Очень известная пословица: «Мир не без добрых людей» Как вы думаете что она означает? (Ответы детей)

- Правильно! Всегда рядом с вами найдется добрый, отзывчивый человек! К нему и душа тянется. «К доброму душа тянется, навек с ним не расстанется»- еще одна пословица о доброте. «Добра желаешь, добро и делай». Как можно объяснить эту пословицу? (Ответы детей)

- Верно! Тот человек, что творит добро, взамен от людей тоже получает добро.

Изобразительный этюд «Солнышко»

Педагог-психолог: Подумайте а можно ли изобразить доброту в виде солнышка? Ведь оно и светит, и греет, и жизнь на Земле всему дает.

- У меня на мольберте нарисовано осеннее солнце. Как вы думаете, может ли оно всех обогреть? (Ответы детей.) Чего ему не хватает? (Ответы детей.)

- Давайте мы возьмем цветные карандаши и дорисуем ему то, чего не хватает.  (Дети дорисовывают солнышко.)

- Посмотри, Ежик, какое у наших деток получились теплое и красивое солнышко!

Педагог-психолог: Ребята, я думаю, что вы вместе с ежиком немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Релаксация «На цветочной поляне»

Звучит релаксационная музыка.

Педагог-психолог: Ложитесь на спину, руки положите вдоль туловища. Представьте, что вы лежите на цветочной полянке в лесу. Закройте глаза. Дышите спокойно. Вдох — задержка дыхания (3сек), выдох. Повторить 3-4 раза. Отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко, вдох, выдох. Вы лежите, а вокруг вас порхают бабочки. Солнечные лучи ласкают вас, вам тепло, легко, вы чувствуете аромат полевых цветов, вдох-выдох (2 раза) Расслабляется все тело от кончиков пальцев ног и до кончиков пальцев рук. Расслаблены ноги, руки, туловище. Напряжение уходит. Дыхание спокойное, ровное (выдержать 5 минут). Сейчас я досчитаю до пяти, и вы откроет глаза. 1, 2, 3, 4, 5 и наступает пробуждение. Все вы чувствуют себя бодрыми и радостными, откройте глаза. Потянитесь, улыбнитесь и присядьте на свои стульчики. Молодцы!

III. Рефлексия проведенного занятия.

Педагог-психолог: 

- Маша, как ты считаешь, у нас сегодня получилась добрая встреча?

- Виолетта, о каком своем добром поступке ты можешь рассказать?

- Толя, как ты считаешь, трудно быть добрым? Почему?

- Даня, какой добрый поступок ты сегодня еще успеешь сделать?

- Марина, какие добрые слова ты можешь всем сказать?

Педагог-психолог: Спасибо, вам ребята за ваше старание и доброту. Я думаю, вы будете делать теперь только добрые поступки. А ежик для вас приготовил сюрприз! Так как вы были очень активными, ежик принес вам песенку Барбариков «Доброта» и зовет вас вместе с ним танцевать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Когда не было предметов-помощников».

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Ког...

Занятие по социально – коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Цветик - семицветик»

Занятие по социально – коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Цветик - семицветик» (просмотр мультфильма «Цветик-семицв...

Занятие по математике для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме "Игрушки"

Это занятие для детей старшей группы с ТНР. На этом занятии можно решить задачи сравнения множеств, сформировать умение узнавать плоские геометрические фигуры, закрепить представления о времени. Помож...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...

Коррекционные игры по познавательному и социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности

Использование в системе коррекционных игр и упражнений способствует развитию социально-коммуникативной  и эмоционально-волевой сфер у детей с ОВЗ....

презентация для занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дом. Мебель»

Презентация и конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Дом. Мебель"....