Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Доброта»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие по социально-коммуникативному развитию в группе компенсирующей направленности.Данное занятие способствует развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоциоанльного интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,уважительного отношения к окружающим.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по социально-коммуникативному развитию
в старшей группе компенсирующей направленности
на тему: «Доброта»
Программные задачи:
Образовательные: формирование норм и ценностей принятых в обществе, Побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы).
Воспитательные: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников, формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников
Развивающие: развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Материалы и оборудование: игрушка Ежик, осенний лист; изображение солнца; цветные карандаши, восковые мелки; релаксационная музыка; запись песенки Барбарики «Доброта».
Количество человек: 5 детей старшей группы (5 лет).
Ход занятия:
- Организационный момент
- Приветствие.
В начале занятия педагог-психолог совместно с детьми вырабатывает «ритуал приветствия» (дети встают по кругу, берутся за руки и говорят «Здравствуйте!»).
Двигательно-речевая разминка.
Перед выполнением заданий проводится двигательно-речевая разминка (дети повторяют движения за педагогом-психологом).
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
- Введение в тему занятия.
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ежик. Как вы думаете наш ежик добрый? (Ответы детей).Наш ежик очень хочет встретится с добрыми, ласковыми ребятами, которые его поймут, а если надо и помогут.
- Скажите что же такое доброта? (Ответы детей)
- Кого мы называем добрым человеком? (Ответы детей)
Педагог-психолог: Правильно! Доброта- главное качество души человека! Добрый человек- ласковый, нежный, он всегда вежлив и внимателен к окружающим. Добрый человек проявляет сострадание, спешит на помощь. Добрый человек- щедрый, гостеприимный. Он делится игрушками, книжками, приглашает друзей в гости, угощает их не скупясь.
- Что мы еще забыли назвать из качеств доброго человека? (Ответы детей)
Педагог-психолог: Правильно! Добрый человек не грубит, не ругается, никогда не повышает голоса на другого. Он всегда держится ровно, спокойно, с улыбкой. Я думаю, вы все встречались с добрыми людьми. Назовите их! (Ответы детей)
- Верно! Мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатель в детском саду, врач, учитель, ваши друзья и знакомые.
II. Основная часть.
Педагог-психолог: Ребята, наш ежик принес нам осенний листочек, посмотрите, какой он красивый. На нем что-то написано Интересно, что? (Педагог показывает детям лист с стихотворением). Это стихотворение, и называется оно «Кристалл доброты», наш ежик очень хочет чтобы вы его послушали.
Кристалл доброты
Доброта- хрустальный кристалл,
У него немало граней.
Он на солнце засверкал
Разноцветными огнями.
В первой грани- теплота,
И любовь, и верность.
Во второй же- чистота,
Вежливость и щедрость.
В третьей грани есть усердие,
Состраданье, милосердие.
А в четвертой- нежность, ласка,
Песня тихая и сказка.
В пятой грани- радость, счастье
И душевное участие.
Светится, горит кристалл,
Словно сердцем твои стал.
Педагог-психолог: Вот какое стихотворение нам с вами принес ежик. А как вы думаете почему стихотворение называется «Кристалл доброты?» (Ответы детей). Какие грани у этого кристалла? (Ответы детей)
Педагог-психолог: Пожалуй, каждому качеству характера, из которого складывается доброта, можно подобрать другое, противоположное качество. Например, отзывчивый- черствый. Давайте вместе с вами продолжим это ряд. Я буду бросать мяч, а вы, бросая его обратно, называете противоположное качество.
Нежный- грубый.
Терпеливый- поспешный.
Участливый- безразличный.
Щедрый- скупой.
Миролюбивый- драчливый.
Вежливый- невоспитанный.
Усердный- ленивый.
Ласковый- грубый
Дружелюбный- злобный.
Педагог-психолог: Молодцы!
- Как вы считаете, вы называли положительные или отрицательные качества?
- Эти качества украшают человека?
- хотели бы вы наблюдать их у своих друзей?
Вывод: Правильно, вы называли отрицательные свойства характера, которые совсем не украшают человека.
Работа с пословицами
Педагог-психолог: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о доброте. Очень известная пословица: «Мир не без добрых людей» Как вы думаете что она означает? (Ответы детей)
- Правильно! Всегда рядом с вами найдется добрый, отзывчивый человек! К нему и душа тянется. «К доброму душа тянется, навек с ним не расстанется»- еще одна пословица о доброте. «Добра желаешь, добро и делай». Как можно объяснить эту пословицу? (Ответы детей)
- Верно! Тот человек, что творит добро, взамен от людей тоже получает добро.
Изобразительный этюд «Солнышко»
Педагог-психолог: Подумайте а можно ли изобразить доброту в виде солнышка? Ведь оно и светит, и греет, и жизнь на Земле всему дает.
- У меня на мольберте нарисовано осеннее солнце. Как вы думаете, может ли оно всех обогреть? (Ответы детей.) Чего ему не хватает? (Ответы детей.)
- Давайте мы возьмем цветные карандаши и дорисуем ему то, чего не хватает. (Дети дорисовывают солнышко.)
- Посмотри, Ежик, какое у наших деток получились теплое и красивое солнышко!
Педагог-психолог: Ребята, я думаю, что вы вместе с ежиком немного устали, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Релаксация «На цветочной поляне»
Звучит релаксационная музыка.
Педагог-психолог: Ложитесь на спину, руки положите вдоль туловища. Представьте, что вы лежите на цветочной полянке в лесу. Закройте глаза. Дышите спокойно. Вдох — задержка дыхания (3сек), выдох. Повторить 3-4 раза. Отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко, вдох, выдох. Вы лежите, а вокруг вас порхают бабочки. Солнечные лучи ласкают вас, вам тепло, легко, вы чувствуете аромат полевых цветов, вдох-выдох (2 раза) Расслабляется все тело от кончиков пальцев ног и до кончиков пальцев рук. Расслаблены ноги, руки, туловище. Напряжение уходит. Дыхание спокойное, ровное (выдержать 5 минут). Сейчас я досчитаю до пяти, и вы откроет глаза. 1, 2, 3, 4, 5 и наступает пробуждение. Все вы чувствуют себя бодрыми и радостными, откройте глаза. Потянитесь, улыбнитесь и присядьте на свои стульчики. Молодцы!
III. Рефлексия проведенного занятия.
Педагог-психолог:
- Маша, как ты считаешь, у нас сегодня получилась добрая встреча?
- Виолетта, о каком своем добром поступке ты можешь рассказать?
- Толя, как ты считаешь, трудно быть добрым? Почему?
- Даня, какой добрый поступок ты сегодня еще успеешь сделать?
- Марина, какие добрые слова ты можешь всем сказать?
Педагог-психолог: Спасибо, вам ребята за ваше старание и доброту. Я думаю, вы будете делать теперь только добрые поступки. А ежик для вас приготовил сюрприз! Так как вы были очень активными, ежик принес вам песенку Барбариков «Доброта» и зовет вас вместе с ним танцевать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Когда не было предметов-помощников».
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Ког...
Занятие по социально – коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Цветик - семицветик»
Занятие по социально – коммуникативному развитию с детьми группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет на тему: «Цветик - семицветик» (просмотр мультфильма «Цветик-семицв...
Непосредственно-образовательная деятельность по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Весна»
Развитие связной речи, речевого слуха, творческого мышления, творческого воображения, тонкой моторики....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Да здравствует вежливость и доброта!"
Материал данного занятия поможет выявить имеющиеся знания и умения у детей в игровой форме......
Занятие по математике для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме "Игрушки"
Это занятие для детей старшей группы с ТНР. На этом занятии можно решить задачи сравнения множеств, сформировать умение узнавать плоские геометрические фигуры, закрепить представления о времени. Помож...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»
Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...
Коррекционные игры по познавательному и социально-коммуникативному развитию для детей группы компенсирующей направленности
Использование в системе коррекционных игр и упражнений способствует развитию социально-коммуникативной и эмоционально-волевой сфер у детей с ОВЗ....