Методическая разработка НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы "Путешествие в царство Вежливости и Доброты"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Методическая разработка НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы содержит интересные игры на сотрудничество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nod.docx | 133.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 9общеразвивающего вида» г. Емвы
Методическая разработка НОД по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы
«Путешествие в царство Вежливости и Доброты»
Воспитатель: Малышева Лидия Альбертовна
2018 год
Цель: формирование у дошкольников представлений об этических нормах и ценностей, принятых в обществе.
Задачи:
- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о правилах этикета: доброжелательное поведение , хорошие поступки, вежливые слова;
- развивающие: развивать логическое мышление: умение анализировать ситуации, делать обобщение;
- воспитательные: воспитывать у детей доброжелательность, сопереживание, дружеское отношение к друг другу.
Материалы и оборудование: воздушный шарик, названия улиц, ворота из мягких модулей, парные картинки, картинки с поступками, песня про друзей, магнитофон, картинки добрых и злых героев, 2 мольберта, магниты, мостик, карандаши, картинки-лабиринты, плакаты «Будь вежливым», «Правила дружбы», смайлики: добрый и злой.
Организационный момент:
-Ребята, а вы любите путешествовать?
-И сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное и интересное путешествие в «Царство Вежливости и Доброты». А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Я за ниточку держу
Радужный фонарик,
И боюсь, что улетит
Мой воздушный… (шарик).
Воспитатель показывает детям воздушный шарик.
- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы с вами отправиться в путешествие на этом воздушном шарике? (нет, нас много, а он один нас не поднимет).
- Мы сейчас с вами надуем свой воздушный шар, берёмся за руки, собираемся все вместе в середину и изображаем, что мы надеваем шар (дыхательная гимнастика).
- Вот мы надули с вами огромный воздушный шар, теперь сможем отправиться в путешествие в «Царство Вежливости и Доброты». Но ещё нужно сказать волшебные слова (дети идут по кругу, повторяют слова):
«Лечу, лечу - добраться хочу
До Царства Вежливости и Доброты».
Впереди ворота в «Царство Вежливости и Доброты».
- Вот мы с вами и оказались около Царства Вежливости и Доброты.
-Как вы думаете, какие слова говорят в этом царстве? (вежливые и добрые слова).
- Чтобы пройти через ворота, каждый из вас называет по одному вежливому слову (дети друг за другом проходят через ворота и называют вежливые слова).
- Ребята, в этом царстве нельзя ругаться, обзываться и драться. Запомнили?
- Ребята, посмотрите, в этом царстве, как и в любом городе, есть улицы с названиями. Идем к первой улице.
1 «Улица добрых поступков»: Игра «Добрые поступки» на сотрудничество в парах.
(на столе лежат картинки с добрыми и плохими поступками - на выбор воспитателя)
- Вам нужно разделиться на пары и выбрать по 1 картинке с добрым поступком. Затем объяснить свой выбор.
(Детей можно поделить на пары, используя разрезные картинки).
2 «Улица Друзей»: Игра на сотрудничество «Дружные магниты»
- Ребята, как вы считаете, кого можно назвать другом? (ответы детей).
- Как вы думаете, к какому человеку тянуться больше всего другие люди? (к хорошему, доброму, к отзывчивому).
- Этот человек как бы притягивает к себе других людей как магнит. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Дружные магниты». Пока играет музыка (можно использовать любую детскую песню про друзей) вы танцуете, музыка останавливается, вы быстро выбираете себе пару и примагничиваетесь к друг другу спиной, затем плечами, потом ладошками, каждый раз выбирая себе новую пару.
-Ребята, чтобы пройти на следующую улицу, нужно пройти по мостику, взявшись а руки. Игра на сотрудничество «Клеевой ручеек».
3 «Улица Доброты»
- На этой улице живут добрые герои из сказок, но каким- то образом сюда попали и злые герои из сказок. Вам нужно разделиться на 2 команды, каждый из вас вытягивает одну полоску красного цвета или желтого цвета и встаёт к мольберту с желтым добрым смайликом или к мольберту с красным злым смайликом.
(Дети делятся на 2 команды).
-Теперь команда доброго смайлика выбирает картинки с добрыми героями, а команда злого смайлика выбирает картинки злых героев и прикрепляем картинки на мольберт с помощью магнитов.
(Воспитатель с детьми обсуждает выбор).
-Ребята, вы наверное, знаете сказку «Красная шапочка», в которой Красная Шапочка повстречала в лесу волка, а давайте сделаем доброе дело - проведём дорожку так, чтобы Красная Шапочка не повстречала волка, но одно условие- работать вы будете в парах и у вас будет всего один карандаш на двоих, вам нужно между собой договориться как будете проводить дорожку.
Игра на сотрудничество «Рисуем вместе»
4 «Улица Вежливости»
-Ребята, на этой улице мы с вами поиграем в игру «Вежливо-не вежливо», встаём в круг, если я говорю про вежливый поступок, то вы- хлопаете, если говорю про не вежливый поступок – вы топаете.
1. говорить «здравствуйте» при встрече.
2. очень громко разговаривать.
3. уступить место бабушке в автобусе.
4. смеяться над человеком, который упал.
5. пропускать девочек вперед.
6. разговаривать во время еды.
7. говорить «спасибо» после еды.
-Вот и подходит к концу наше путешествие, нам нужно возвращаться обратно в группу, и вам на память жители царства Вежливости и Доброты дарят на память плакаты, которые помогут быть всегда вежливыми, дружными и добрыми ребятами.
Плакаты «Будь вежливым», «Правила дружбы»
-Обязательно повести эти плакаты в группе и с другими детьми обращайтесь к ним за помощью.
Дети с воспитателем проходят обратно через ворота, говорят «до свидания», встают в круг, берутся за руки, идут по кругу, говорят волшебные слова:
«Лечу, лечу - в группу обратно добраться хочу!»
Рефлексия.
-Вот мы с вами и оказались опять в своей группе.
Вам понравилось путешествие?
Что запомнилось?
Что нового узнали?
Кому расскажите о путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»
«Применениездоровьесберегающих технологий в развитии детей старшего дошкольного возраста»...
Методическая разработка НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной к школе группе Разные люди живут на Земле (с презентацией)
Базовая образовательная область: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: формировать...
Методическая разработка "Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста"
Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя сдетьми старшего дошкольного возраста, направленный на закрепление знаний о лесных животных в игровой форме...
методическая разработка по теме: Художественно - эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста.
Цель: развитие творческих способностей детей посредством использования практических методов и приемов.Программа на учебный год.Совместная образовательная деятельность проводится 8 раз в месяц (с сентя...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Да здравствует вежливость и доброта!"
Материал данного занятия поможет выявить имеющиеся знания и умения у детей в игровой форме......
Методическая разработка по теме:«Социально-коммуникативное развитие детей через традиции в детском саду»
Одним из важных направлений развития детей в д/саду является социально-коммуникативное развитие. Опираясь на идеи авторов программы «Радуга», в нашей группе появились традиции-ритуалы. Они...
Методическая разработка игры по социально - коммуникативному развитию для детей старшего дошкольного возраста "Давайте пообщаемся".
В данной разработке я предлагаю материал из которого можно узнать, как создать условия для развития коммуникативных навыков детей,формировать ощущения причастности к группе, воспитывать умение выслуши...