Квест-занятие с родителями и детьми «Поиски спрятанного сокровища»
методическая разработка (младшая группа) на тему


Цель и задачи.
Форма проведения: соревнование (2 команды).
Цели: Учить детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями; приобщать к здоровому образу жизни; развивать у детей активность, стремлению достижение успеха; совершенствовать основные виды движений ловкость, быстроту, мелкую моторику; воспитывать уважительное отношение к соперникам, укреплять внутрисемейные отношения посредством игрового досуга.
Задачи: создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Образовательные: Развивать познавательный интерес, воображение, смекалку,
развитие физических (ловкость, быстрота реакции)
Развивающие: Способствовать развитию внимания, координационных способностей
Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.
Оборудование: кегли с песком, мячи малые, мячи фитбол, веревочки, бадминтон, пословицы – пазлы, загадки, сладкие призы на каждого ребенка, сундук, совочки на каждого участника.
Методы и приемы: наглядные: показ, пример, музыкальное сопровождение, художественное слово, игры – эстафеты, выполнение заданий в виде соревнований.
 
Ход квеста
Воспитатель: Ребята вы когда-нибудь находили клад? А ваши родители?
Я предлагаю вам отправиться за кладом. Но, чтобы его найти, надо совершить путешествие, и справиться с заданиями. Готовы - ли вы к этим испытаниям? Сегодня мы с вами посоревнуемся между собой. Нам надо пройти несколько станций. На каждой станции, есть свое задание.
За каждое выполненное задание вы получаете букву к разгадке, где спрятан клад.
1. Станция Загадок.
2. Станция Спортивная.
3. Станция Сказок.
4.Станция Пословиц.
5. Станция Музыкальная.
Ответьте на вопросы в письме и получите первую подсказку
1. Станция «Загадок».
Загадки (лето цветы солнце тучки дождик речка) детям и родителям загадывают загадки.
1. Она под осень умирает и вновь весною оживает. (Для первой команды.)
Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет она все лето.
Коровам без неё - беда:
Она их главная еда. (Трава.)
2. Поднялися ворота, (Для второй команды.)
Всему миру красота.
Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой». (Радуга.)
1. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает. (Бабочка.)
(Для первой команды.)
2. Летит, пищит, ножки длинные тащит, (Для второй команды.)
Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар.)
1. Целый день он спать не прочь, (Для первой команды.)
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок,
Музыканта звать... (Сверчок.)
2. Кто всю ночь бьет, да постукивает, (Для второй команды.)
И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь.)
1. Бродит одиноко огненное око (Для первой команды.)
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (Солнце.)
2. Нашумела, нагремела, (Для второй команды.)
Все помыла и ушла,
И сады, и огороды Всей округе полила. (Гроза.)
Молодцы, справились с заданием, получайте подсказку.
Буква «Е» - для 1 команды.
Буква «О» - для 2 команды.
2. Станция «Спортивная».
1. Эстафета «Бег парами (ребенок и мама) между кеглями не расцепляя рук до финиша.
2. Эстафета «Прыжки через веревочки вместе с ребенком» не расцепляя рук до финиша.
3. Эстафета «Прокати мяч». (Ребенок и мама.) Участники эстафеты ведут мяч бадминтоном до ориентира и обратно.
4. Взрослые зажимают мяч между коленями и прыгают, передвигаясь вперёд. Ребенок выполняет прыжки на мяче фитбол. (До финиша, обратно бегом.)
Молодцы, справились с заданием, получайте подсказку:
Буква «О» - для 1 команды.
Буква «Е» - для 2 команды.
3. Станция «Сказок» Игра «Узнай сказку по отрывку». По 4 сказки.
1. Красна девица грустна — (Для первой команды.)
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка. («Снегурочка».)
2. А дорога — далека, (Для второй команды.)
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок. («Маша и медведь».)
1. Нет ни речки, ни пруда. (Для первой команды.)
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
2. У отца был мальчик странный, (Для второй команды.)
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?.. (Буратино.)
1. Возле леса, на опушке (Для первой команды.)
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
2. Лечит маленьких детей, (Для второй команды.)
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит.)
1. На сметане мешен, (Для первой команды.)
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ... (Колобок.)
2. Носик круглый, пятачком, (Для второй команды.)
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)
Буква «П» - для 1 команды.
Буква «С» - для 2 команды.
4. Станция «Пословиц»
Разделитесь на команды, получите по заданию.
(Необходимо составить пословицы из слов.)
Получите конверты с заданием для 1 команды, для 2 команды.
1. В здоровом / теле здоровый / дух (Для первой команды.)
2. Движение это / жизнь
3. Холода / не бойся, сам по / пояс мойся.
1. Если хочешь / быть здоров / – закаляйся (Для второй команды.)
2. Здоровому все / здорово.
3. Солнце, / воздух и вода / помогают нам всегда.
Буква «С» - для 1 команды.
Буква «К» - для 2 команды.
5. Станция «Музыкальная».
Дети должны станцевать танец под предложенную музыку.
1. Танец Чу-чу-ва.
2. Танец Пяточка – носочек.
3. Танец У жирафа пятнышки.
4. Танец паровозик чух-чух.
Буква «К» - для 1 команды БУКВА «П» - для 2 команды.
Молодцы, все задания закончились.
Необходимо составить слово (песок). Бежим к песочнице и откапываем клад!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цель и задачи.

Форма проведения: соревнование (2 команды).

Цели: Учить детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями; приобщать к здоровому образу жизни; развивать у детей активность, стремлению достижение успеха; совершенствовать основные виды движений ловкость, быстроту, мелкую моторику; воспитывать уважительное отношение к соперникам, укреплять внутрисемейные отношения посредством игрового досуга.

Задачи: создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Образовательные: Развивать познавательный интерес, воображение, смекалку,

развитие физических (ловкость, быстрота реакции)

Развивающие: Способствовать развитию внимания, координационных способностей

Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.

Оборудование: кегли с песком, мячи малые, мячи фитбол, веревочки, бадминтон, пословицы – пазлы, загадки, сладкие призы на каждого ребенка, сундук, совочки на каждого участника.

Методы и приемы: наглядные: показ, пример, музыкальное сопровождение, художественное слово, игры – эстафеты, выполнение заданий в виде соревнований.

 

Ход квеста

Воспитатель: Ребята вы когда-нибудь находили клад? А ваши родители?

Я предлагаю вам отправиться за кладом. Но, чтобы его найти, надо совершить путешествие, и справиться с заданиями. Готовы - ли вы к этим испытаниям? Сегодня мы с вами посоревнуемся между собой. Нам надо пройти несколько станций. На каждой станции, есть свое задание.

За каждое выполненное задание вы получаете букву к разгадке, где спрятан клад.

1. Станция Загадок.

2. Станция Спортивная.

3. Станция Сказок.

4.Станция Пословиц.

5. Станция Музыкальная.

Ответьте на вопросы в письме и получите первую подсказку

1. Станция «Загадок».

Загадки (лето цветы солнце тучки дождик речка) детям и родителям загадывают загадки.

1. Она под осень умирает и вновь весною оживает. (Для первой команды.)

Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет она все лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда. (Трава.)

2. Поднялися ворота, (Для второй команды.)

Всему миру красота.

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой». (Радуга.)

1. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает. (Бабочка.)

(Для первой команды.)

2. Летит, пищит, ножки длинные тащит, (Для второй команды.)

Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар.)

1. Целый день он спать не прочь, (Для первой команды.)

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок,

Музыканта звать... (Сверчок.)

2. Кто всю ночь бьет, да постукивает, (Для второй команды.)

И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь.)

1. Бродит одиноко огненное око (Для первой команды.)

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце.)

2. Нашумела, нагремела, (Для второй команды.)

Все помыла и ушла,

И сады, и огороды Всей округе полила. (Гроза.)

Молодцы, справились с заданием, получайте подсказку.

Буква «Е» - для 1 команды.

Буква «О» - для 2 команды.

2. Станция «Спортивная».

1. Эстафета «Бег парами (ребенок и мама) между кеглями не расцепляя рук до финиша.

2. Эстафета «Прыжки через веревочки вместе с ребенком» не расцепляя рук до финиша.

3. Эстафета «Прокати мяч». (Ребенок и мама.) Участники эстафеты ведут мяч бадминтоном до ориентира и обратно.

4. Взрослые зажимают мяч между коленями и прыгают, передвигаясь вперёд. Ребенок выполняет прыжки на мяче фитбол. (До финиша, обратно бегом.)

Молодцы, справились с заданием, получайте подсказку:

Буква «О» - для 1 команды.

Буква «Е» - для 2 команды.

3. Станция «Сказок» Игра «Узнай сказку по отрывку». По 4 сказки.

1. Красна девица грустна — (Для первой команды.)

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет, бедняжка. («Снегурочка».)

2. А дорога — далека, (Для второй команды.)

А корзинка — нелегка.

Сесть бы Мишке на пенек,

Съесть бы вкусный пирожок. («Маша и медведь».)

1. Нет ни речки, ни пруда. (Для первой команды.)

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

2. У отца был мальчик странный, (Для второй команды.)

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?.. (Буратино.)

1. Возле леса, на опушке (Для первой команды.)

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

2. Лечит маленьких детей, (Для второй команды.)

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит.)

1. На сметане мешен, (Для первой команды.)

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ... (Колобок.)

2. Носик круглый, пятачком, (Для второй команды.)

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

Буква «П» - для 1 команды.

Буква «С» - для 2 команды.

4. Станция «Пословиц»

Разделитесь на команды, получите по заданию.

(Необходимо составить пословицы из слов.)

Получите конверты с заданием для 1 команды, для 2 команды.

1. В здоровом / теле здоровый / дух (Для первой команды.)

2. Движение это / жизнь

3. Холода / не бойся, сам по / пояс мойся.

1. Если хочешь / быть здоров / – закаляйся (Для второй команды.)

2. Здоровому все / здорово.

3. Солнце, / воздух и вода / помогают нам всегда.

Буква «С» - для 1 команды.

Буква «К» - для 2 команды.

5. Станция «Музыкальная».

Дети должны станцевать танец под предложенную музыку.

1. Танец Чу-чу-ва.

2. Танец Пяточка – носочек.

3. Танец У жирафа пятнышки.

4. Танец паровозик чух-чух.

Буква «К» - для 1 команды БУКВА «П» - для 2 команды.

Молодцы, все задания закончились.

Необходимо составить слово (песок). Бежим к песочнице и откапываем клад!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-занятие "Дождь, дождь"

Занятие "Дождь, дождь" -аппликация с элементами рисования, проводится в форме квест-занятия. Рисуют дети также нетрадиционными способами: ватными палочками, можно и пальчиками....

Конспект интегрированного квест-занятия по окружающему миру "Поиски клада с Незнайкой"

Конспект квест-занятий, с элементами эксперементирования, в стиле поисков клада....

Квест- занятие "Викторина "Лабиринт"".

Занятие проходит в форме- "Квест"- путешествие к замку злого волшебника Кар-Кариеса.Во время путешествия в игровой форме дети средней группы закрепляют знания геометрических фигур, знания о внешних ор...

Квест-занятие «В поисках «Книги знаний»

Конспект Квест-занятие «В поисках «Книги знаний»...

Тема: «В поисках спрятанного сокровища» (игра по станциям)

Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков взаимовыручки, умение работать в команде, культур...

Квест-игра "Поиски спрятанного сокровища"

Сценарий развлечения в форме квест - игры ко дню защиты детей."Поиски спрятанного сокровища"Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха.Задачи:...

Открытое занятие на тему: Квест- занятие по развитию речи «В рамкам проекта: Давайте познакомимся

Квест-занятие по развитию речи, я хотела бы начать  со слов выдающего педагога – новатора В.А. Сухомлинского, он писал:«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития...