Квест- занятие "Викторина "Лабиринт"".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие проходит в форме- "Квест"- путешествие к замку злого волшебника Кар-Кариеса.Во время путешествия в игровой форме дети средней группы закрепляют знания геометрических фигур, знания о внешних органах человека, умение отгадывать загадки, составлять схему мытья рук. Также решается задача: воспитание у детей желания помочь другим в трудную минуту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_viktorina_labirint.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-КВЕСТ
Тема « «Викторина «Лабиринт».
Возрастная группа_средняя__________
Образовательная область_познавательное развитие
Составитель:
Космачева Галина Ивановна
г.о. САМАРА, 2016 г.
Конспект занятия- квест «Викторина «Лабиринт».
Средняя группа.
(Образовательная область: познавательное развитие).
Цель: Закрепление элементарных представлений о внешних органах человека. Воспитание гуманности, желания помочь в трудную минуту.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативная.
1)Программное содержание: А) Образовательные задачи: ОО познавательное развитие:
-формировать первичные представления о себе и о других людях,
- закреплять элементарные представления о внешних органах человека и их назначение.
-закреплять представление детей о геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике.
-формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.
ОО социально-коммуникативное развитие:
-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.
-развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание
ОО физическое развитие:
-формировать представления о здоровом образе жизни;
-развивать мелкую моторику рук в процессе дидактической игры «Фоторобот»;
-повышать с помощью физических упражнений умственную работоспособность, предупреждать переутомление;
Б) Речевые задачи ОО речевое развитие: - обогащать активный словарь на основе представлений об окружающем; - совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- развивать интерес к художественной литературе, к малым формам- загадкам.
В) Воспитательные задачи:
- воспитывать гуманность, желание помочь в трудную минуту
Г) Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, способность анализировать, выделять характерные признаки предметов, группировать предметы; - активизировать мыслительную деятельность; -развивать умение использовать знания для укрепления здоровья;
2) Подготовка к занятию: 1. Подготовка воспитателя: подобрала необходимое оборудование, наглядный материал, игровые приемы, вопросы и задания, художественное слово, составила схему последовательности мытья рук.
2. Предварительная работа с детьми: знакомство с частями тела человека, внешними органами, их значением для человека, знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник; отгадывание загадок.
3.Оборудование и материалы: Дидактическая игра «Фоторобот» (набор карточек с изображением различных форм носа, губ, видов причесок), схема последовательности мытья рук, 2 корзины, носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка, зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка, салфетки, фломастеры, медали для награждения, музыкальный микрофон, аудиозапись шума реки, стражники (игрушки), магнитофон, компьютер, проектор.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровой прием- путешествие в волшебную страну Любочистию, к мрачному замку злого волшебника, дидактическая игра «Фоторобот» (набор карточек с изображением различных форм носа, губ, видов причесок). |
Продуктивная | Составление портрета веселого и грустного человека, восстановление схемы последовательности мытья рук. |
Двигательная | Движение шагом по квадратам, кругам и треугольникам. |
Речевая | вопросы, отгадывание загадок, проговаривание волшебного пароля. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Показ ИКТ карту- схему «Лабиринт», распределение предметов по корзинкам. |
Логика образовательной деятельности
Части заня- тия | Деятельность воспитателя | Деятельно-сть детей | Ожидае-мые результаты |
Ввод- ная часть | Ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Любочистию. Вы знаете, что это за страна? В этой стране живут веселые, добрые люди, которые больше всего на свете любят чистоту. Но однажды в Любочистии случилась беда. Злой волшебник Кар-Кариес напал на страну, перекрыл всю воду в городе, оставил только один колодец. Но вода в нем набирается так медлен-но, что ее хватает только для питья. Коварный Кар-Кариес превратил все умывальные принадлежности в камни, а полотенца просто растворил в воздухе. Жители Любочистии впали в уныние и ждут того, кто им сможет помочь. Ребята, вы хотите помочь жителям Любочистии? Тогда в путь! Чтобы попасть на дорогу в Любочистию, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» | Дети отвечают на вопрос: нет. Отвечают на вопрос: да, поможем. Дети закрывают глаза, берутся за руки и про- износят волшебный пароль. | Заинтере-сованы занятием |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | Вот мы и на месте! Показывает детям карту-схему «Лабиринт» на экране с помощью проектора. Посмотрите, какой дальний путь ждет нас до дворца Кар-Кариеса. Вы не боитесь? Сумеете дойти? Тогда отвечайте. Мы ловкие? Умелые? Врага одолеть мы сумеем всегда! Итак, перед нами дорога из квадратов и других фигур. Нужно наступать только на квадраты. Если вы наступите на другие фигуры, то упадете в овраг.
Стоп! На нашем пути – препятствие (стол с конвертом - заданием и 2корзины. В одной корзине лежат предметы, другая пустая). Мы пройдем дальше, если выполним задание. Готовы? Читает задание: «Разложите предметы в обе корзинки. В одну корзину - предметы, которыми нельзя делиться с другими людьми, во вторую корзину – предметы, которыми можно делиться». Подойдите к столу. Хорошо! С этим заданием вы справились! Пойдем дальше. Перед нами опять дорога. Но теперь надо пройти только по кругам, иначе упадем в болото. Стоп! На нашем пути стражники. Они пропустят лишь того, кто ответит на их вопросы. Готовы? (читает вопросы): 1. Назовите органы тела, с помощью которых мы слышим. 2.Назовите органы тела, с помощью которых мы видим. 3. От какого овоща плачут наши глаза? 4. Как на прогулке нужно беречь уши? Молодцы! Стражники отступили - путь свободен! Идем дальше. Что это за шум? (Звучит запись шума реки). Это шумит река. Перебраться на другую сторону можно по камушкам. Эти камушки- треугольники. Что бы встать на камушек и не упасть, надо отгадать загадки: 1. На ночь два оконца Сами закрываются. А с восходом солнца Сами открываются. 2. Полно корыто гусей- лебедей намыто. 3. Два паруса на всю жизнь рядом плывут, А друг друга не видят. 4. Ношу их много лет, а сосчитать их не могу. Ну вот мы и перебрались через реку. Молодцы! Идем дальше. Но что это за смешные рожицы? Одна веселая, другая грустная. Да это игра «Фоторобот»! Вы должны из отдельных частей составить портреты веселого и грустного человека. Разделимся на две группы и приступим к работе. Ребята, а какими еще словами можно назвать грустного и веселого человека? Посмотрите, ребята, уже виден мрачный дворец Кар - Кариеса. Но на нашем пути опять стражники! Приготовьтесь к новым вопросам. Готовы? Читает вопросы: 1. Что нельзя купить? 2. У птиц- перья, а у человека? 3. Назовите произведение, в котором отмывают грязнулю. 4. Кто написал это произведение? 5. Мы знаем, что яблоко- фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно…? Молодцы! Хорошо справились с заданием! Стражники отступили! Мы ловкие? Умелые? Ребята, вот мы и добрались до мрачного замка Кар- Кариеса. Но мы не сможем войти в замок, необходимо выполнить последнее задание. У меня в руках схема последовательности мытья рук, разделенная на части. Наша задача - восстановить схему в нужной последовательности. | Рассматрива-ют изображе-ние карты-схемы на экране. Отвечают на вопросы: Да! Дети проходят по квадратам. Дети выполняют задание: раскладыва-ют предметы по корзинкам, обьясняют свой выбор. Дети идут по кругам. Отвечают на вопросы: ухо, глаза, лук, надевать шапку. Дети шагают по треуголь-никам, отгадывают загадки: глаза, зубы, уши, волосы. Дети по подгруппам составляют портреты веселого и грустного человека. Отвечают на вопрос: Унылый, нерадостный задорный, смеющийся, счастливый. Отвечают на вопросы: готовы; здоровье, волосы, мойдодыр, К.Чуковский, глазное. Отвечают на вопросы: да! Врага одолеть мы сумеем всегда! Дети берут части схемы и становятся в шеренгу в последовате-льности, в какой необходимо мыть руки. | Знакомят-ся с доро-гой до дворца злого волшебни-ка Кар-Кариеса. Закрепля-ют знание квадратов. Закрепля-ют правила гигиены. Закрепля-ют знания кругов. Закрепля-ют знание внешних органов человека, их назна-чение. Закрепля-ют знание треуголь- ников, умение отгады-вать загад-ки. Закрепля- ют эле-ментар-ные пред-ставления о внешних органах человека Закрепля-ют умение подбирать прилагате-льные. Закрепля-ют знания о здоро-вье, о внешних органах человека, знание литератур-ных произведе-ний. Заинтере-сованы предстоя-щим заданием. Закрепля-ют умение составлять схему мытья рук. |
Заклю- читель-ная часть | Молодцы! А теперь, ребята, нужно найти здесь заветный сундучок, который поможет разрушить колдовство Кар- Кариеса. Ура, ребята! Мы нашли сундучок и разрушили колдовство. Кар – Кариес побежден. А для чего человеку нужны эти предметы? Теперь в Любочистии станет, как раньше, чисто и красиво! А мы возвращаемся домой! Возьмем друг друга за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», и … мы снова дома. А мне остается выполнить просьбу жителей Любочистии: за смекалку и находчивость наградить всех вас орденом Мойдодыра! Спасибо вам за помощь! | Дети находят сундучок, открывают его, находят там предме-ты гигиены и называют их: мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, обьясняют их значение для человека. Дети получают медали, радуются, что помогли в трудную минуту жителям Любочистии. | Закрепля-ют знание предметов гигиены и их значе-ние для человека. Получают эмоцио-нальное удовлетво-рение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»
Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....
КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»
Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты
Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...
Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.
Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...
Сценарий квеста ко "Дню защиты детей" "Пиратский квест"
Пиратский квест "Поиск сокровищ"...