Квест- занятие "Викторина "Лабиринт"".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Космачева Галина Ивановна

Занятие проходит в форме- "Квест"- путешествие к замку злого волшебника Кар-Кариеса.Во время путешествия в игровой форме дети средней группы закрепляют знания геометрических фигур, знания о внешних органах человека, умение отгадывать загадки, составлять схему мытья рук. Также решается задача: воспитание у детей желания помочь другим в трудную минуту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_viktorina_labirint.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение              

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-КВЕСТ

                                      Тема « «Викторина «Лабиринт».

                                     Возрастная группа_средняя__________

Образовательная область_познавательное развитие

Составитель:

Космачева Галина Ивановна

г.о. САМАРА, 2016 г.

             

             

              Конспект занятия- квест «Викторина «Лабиринт».

                                             Средняя группа.

(Образовательная область: познавательное развитие).

Цель: Закрепление элементарных представлений о внешних органах человека. Воспитание гуманности, желания помочь в трудную минуту.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально- коммуникативная.

1)Программное содержание:                                                                                                       А) Образовательные задачи:                                                                                                ОО познавательное развитие:

-формировать первичные представления о себе и о других людях,  

 - закреплять элементарные представления о внешних органах человека и их назначение.                                    

-закреплять представление детей о геометрических фигурах: квадрате, круге, треугольнике.

-формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.

ОО социально-коммуникативное развитие:

-формировать  готовность  к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

-развивать эмоциональную  отзывчивость, сопереживание

ОО физическое развитие:

-формировать представления о здоровом образе жизни;

-развивать мелкую моторику рук в процессе дидактической игры «Фоторобот»;

-повышать с помощью физических упражнений  умственную работоспособность, предупреждать переутомление;

Б) Речевые задачи                                                                                                           ОО речевое развитие:                                                                                                        - обогащать активный  словарь на основе представлений об окружающем;      - совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;

- развивать интерес к художественной литературе, к малым формам- загадкам.

В) Воспитательные задачи:

- воспитывать  гуманность, желание  помочь в трудную минуту

Г) Развивающие задачи:

-развивать логическое мышление, способность анализировать, выделять характерные признаки предметов,  группировать предметы;                                                                        - активизировать мыслительную деятельность;                                                     -развивать умение использовать знания для укрепления здоровья;

2) Подготовка к занятию:                                                                                                           1. Подготовка воспитателя:   подобрала необходимое оборудование, наглядный материал, игровые приемы, вопросы и задания, художественное слово, составила схему последовательности мытья рук.

 2. Предварительная работа с детьми: знакомство с частями тела человека, внешними органами, их значением для человека, знакомство с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник;  отгадывание загадок.

3.Оборудование и материалы:  Дидактическая игра «Фоторобот» (набор карточек с изображением различных форм носа, губ, видов причесок), схема последовательности мытья рук, 2 корзины, носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка, зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка, салфетки, фломастеры, медали для награждения, музыкальный микрофон, аудиозапись шума реки, стражники (игрушки), магнитофон, компьютер, проектор.

       

               

       Формы и методы организации совместной деятельности

Детская

деятельность

Формы и методы организации совместной

       деятельности

Игровая

Игровой прием- путешествие в волшебную страну Любочистию, к мрачному замку злого волшебника,  дидактическая игра «Фоторобот» (набор карточек с изображением различных форм носа, губ, видов причесок).

Продуктивная

Составление портрета веселого и грустного человека, восстановление схемы последовательности мытья рук.

Двигательная

Движение шагом по квадратам, кругам и треугольникам.

Речевая

вопросы, отгадывание загадок, проговаривание волшебного пароля.

Познавательно-исследовательская

деятельность

Показ ИКТ карту- схему «Лабиринт», распределение предметов по корзинкам.

                   Логика образовательной деятельности

Части

заня-

тия

Деятельность воспитателя

Деятельно-сть  детей

Ожидае-мые

результаты

Ввод-

ная часть

 Ребята! Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную  страну Любочистию. Вы знаете, что это за страна?

В этой стране живут веселые, добрые люди, которые больше всего на свете любят чистоту. Но однажды в Любочистии  случилась беда. Злой волшебник Кар-Кариес  напал на страну, перекрыл всю воду в городе, оставил только один колодец. Но вода в нем набирается так медлен-но, что ее хватает только для питья. Коварный  Кар-Кариес превратил все умывальные принадлежности в камни, а полотенца просто растворил в воздухе. Жители Любочистии  впали в уныние и ждут того, кто им сможет помочь. Ребята, вы хотите помочь жителям Любочистии?

Тогда в путь! Чтобы попасть на дорогу в Любочистию, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать  волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»

Дети отвечают на вопрос: нет.

Отвечают на вопрос: да, поможем.

Дети закрывают глаза, берутся за руки и про-

износят волшебный пароль.

Заинтере-сованы занятием

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Вот мы и на месте!

Показывает детям карту-схему «Лабиринт» на экране с помощью проектора.

 Посмотрите, какой дальний путь ждет нас до дворца Кар-Кариеса. Вы не боитесь? Сумеете дойти? Тогда отвечайте.

 Мы ловкие?  Умелые?

Врага одолеть  мы сумеем всегда!

     Итак, перед нами дорога из квадратов и других фигур. Нужно наступать только на квадраты. Если вы наступите на другие фигуры, то упадете в овраг.  

                                   

Стоп! На нашем пути – препятствие (стол с конвертом - заданием и 2корзины. В  одной корзине лежат предметы,  другая пустая).

Мы пройдем дальше, если выполним задание. Готовы?

Читает задание:  «Разложите предметы в обе корзинки. В одну корзину - предметы, которыми нельзя делиться с другими людьми, во вторую корзину – предметы, которыми можно делиться». Подойдите к столу.

 Хорошо! С этим заданием вы справились! Пойдем дальше. Перед нами опять дорога. Но теперь надо пройти только по кругам, иначе упадем в болото.

Стоп! На нашем пути стражники. Они  пропустят лишь того, кто ответит на их вопросы. Готовы?

(читает вопросы):

1. Назовите органы тела, с помощью которых  мы слышим.

2.Назовите органы тела, с помощью которых  мы видим.

3. От какого овоща плачут наши глаза?

4. Как на прогулке нужно беречь уши?

Молодцы! Стражники отступили - путь свободен! Идем дальше.

Что это за шум? (Звучит запись шума реки). Это шумит река. Перебраться на другую сторону можно по камушкам. Эти камушки- треугольники.

 Что бы встать на камушек и не упасть, надо отгадать загадки:

 1. На ночь два оконца                          

        Сами закрываются.                                                                

         А с восходом солнца

         Сами открываются.

2. Полно корыто гусей- лебедей намыто.

 3. Два паруса на всю жизнь  рядом    плывут,

     А  друг друга не видят.

4. Ношу их много лет,  а сосчитать их не могу.

  Ну вот мы и перебрались через реку. Молодцы! Идем дальше. Но что это за смешные рожицы? Одна веселая, другая грустная. Да это игра «Фоторобот»! Вы должны из отдельных частей составить портреты веселого и грустного человека. Разделимся на две группы и приступим к работе.

Ребята, а какими еще словами можно назвать грустного и веселого человека?

Посмотрите, ребята, уже виден мрачный дворец Кар - Кариеса. Но на нашем пути опять стражники! Приготовьтесь к новым вопросам. Готовы?

Читает вопросы:

 1. Что  нельзя купить?

 2. У птиц- перья, а у человека?

 3. Назовите произведение,  в котором отмывают грязнулю.      

4.  Кто написал это произведение?

5. Мы знаем, что яблоко- фрукт, в организме человека тоже есть яблоко, но оно…?

Молодцы! Хорошо справились с заданием! Стражники отступили!

   Мы ловкие? Умелые?

Ребята, вот мы и добрались до мрачного замка Кар- Кариеса. Но мы не сможем войти в замок, необходимо выполнить последнее задание. У меня в руках схема последовательности мытья рук, разделенная на части. Наша задача - восстановить схему в нужной последовательности.

Рассматрива-ют изображе-ние карты-схемы на экране.

Отвечают на вопросы:

Да!

Дети проходят по квадратам.

Дети выполняют задание: раскладыва-ют предметы по корзинкам, обьясняют свой выбор.

Дети идут по кругам.

Отвечают на вопросы:

 ухо, глаза, лук, надевать шапку.

Дети шагают по треуголь-никам, отгадывают загадки: глаза, зубы, уши, волосы.

Дети по подгруппам составляют портреты веселого и грустного человека.

Отвечают на вопрос: Унылый, нерадостный задорный, смеющийся, счастливый.

Отвечают на вопросы:

готовы;

здоровье, волосы,

мойдодыр,

К.Чуковский,

глазное.

Отвечают на вопросы: да!

Врага одолеть мы сумеем всегда!

Дети берут части схемы и становятся в шеренгу в последовате-льности, в какой необходимо мыть руки.

Знакомят-ся с доро-гой до дворца злого волшебни-ка Кар-Кариеса.

Закрепля-ют знание  квадратов.

Закрепля-ют правила гигиены.

Закрепля-ют знания кругов.

Закрепля-ют знание внешних органов человека, их назна-чение.

Закрепля-ют  знание треуголь-

ников, умение отгады-вать загад-ки.

Закрепля-

ют эле-ментар-ные пред-ставления о внешних органах человека                      

Закрепля-ют умение подбирать прилагате-льные.

Закрепля-ют знания о здоро-вье,  о внешних органах человека,

знание литератур-ных произведе-ний.

Заинтере-сованы предстоя-щим заданием.

Закрепля-ют умение составлять схему мытья рук.

Заклю-

читель-ная

часть

Молодцы! А теперь, ребята,  нужно найти здесь заветный сундучок, который поможет  разрушить колдовство Кар- Кариеса.

Ура, ребята! Мы нашли сундучок и разрушили колдовство. Кар – Кариес побежден. А для чего человеку нужны эти предметы?

Теперь в Любочистии станет, как раньше, чисто и красиво! А мы возвращаемся домой! Возьмем друг друга за руки, закроем глаза и  произнесем волшебные слова: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»,  и … мы снова  дома. А мне остается выполнить просьбу жителей Любочистии: за смекалку и находчивость наградить всех вас орденом Мойдодыра! Спасибо вам за помощь!

Дети находят сундучок, открывают его,  находят там предме-ты гигиены и называют их:

 мыло, зубная щетка, полотенце, зубная паста, обьясняют их значение для человека.

Дети получают медали, радуются, что помогли в трудную минуту жителям Любочистии.

Закрепля-ют знание предметов гигиены и их значе-ние для человека.  

Получают эмоцио-нальное удовлетво-рение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

КВЕСТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) Квест «Поиски пропавшего танка»

Место проведения квест – игры: Спортивный залЦель: воспитать патриотизм, создать представление об армииЗадача: выработать дисциплину, развивать внимание, память, логическое мышление. Предва...

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты

Квест как одна из форм образовательного процесса. Поисковые и образовательные квесты...

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...