Открытое занятие на тему: Квест- занятие по развитию речи «В рамкам проекта: Давайте познакомимся
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Тягнирядно Наталья Олеговна

Квест-занятие по развитию речи, я хотела бы начать  со слов выдающего педагога – новатора В.А. Сухомлинского, он писал:

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное   светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий.  Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Основным и главным преимуществом квеста является то, что он в игровой и занимательной форме способствует активизации познавательных, речевых и мыслительных процессов участников.

Цель: Создать детям благоприятные, комфортные условия для свободного раскрытия своих способностей  с помощью игровых ситуаций.

Задачи:

Образовательные:

  • Дальнейшее расширение и систематизация знаний о детском саде и школе;
  • Совершенствование грамматического строя речи;
  • совершенствование навыков словообразования;
  • Закреплять полученные знания по пройденной теме

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие связной речи, всех видов восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
  • Продолжать формировать фонематическое восприятие;
  • Совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
  • Развивать слуховую и зрительную память, внимание, логическое мышление

Воспитательные:

  • Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности;
  • Формирование готовности к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_kvest.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №14 «Дружба»

Открытое занятие на тему:

Квест- занятие по развитию речи

«В рамкам проекта: Давайте познакомимся»

Учитель-логопед:

Тягнирядно Н.О.


  1. ВВЕДЕНИЕ

Квест-занятие по развитию речи, я хотела бы начать  со слов выдающего педагога – новатора В.А. Сухомлинского, он писал:

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

Игра – это огромное   светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий.  Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Основным и главным преимуществом квеста является то, что он в игровой и занимательной форме способствует активизации познавательных, речевых и мыслительных процессов участников.

Цель: Создать детям благоприятные, комфортные условия для свободного раскрытия своих способностей  с помощью игровых ситуаций.

Задачи: 

Образовательные: 

  • Дальнейшее расширение и систематизация знаний о детском саде и школе;
  • Совершенствование грамматического строя речи;
  • совершенствование навыков словообразования;
  • Закреплять полученные знания по пройденной теме

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие связной речи, всех видов восприятия, артикуляционной, тонкой и общей моторики;
  • Продолжать формировать фонематическое восприятие;
  • Совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
  • Развивать слуховую и зрительную память, внимание, логическое мышление

Воспитательные:

  • Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, инициативности, самостоятельности;
  • Формирование готовности к школе

Материалы и оборудование:

Аудиозапись музыки, волшебные палочки по количеству детей , , волшебная палочка с колокольчиком, сундучок, сюрпризное сердце; буквы, дерево чудес.

-Солнышки по количеству заданий, коробка – талисман в виде сердца с буквами, собака Батон, фонарик ,следы для дыхательной гимнастики.

Место проведения: Групповая комната

Участники: Квест-занятие проводится в группе для детей подготовительной группы, учителем-логопедом

  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:

Логопед: Сегодня помогать нам будет наше сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше волшебное, доброе сердце.

Попросите своё сердце, дать вам силу для чудесных знакомств.

Получилось? Молодцы. Поблагодарите свое волшебное сердце.

А, чудеса не бывают, без волшебства ,сегодня вы будете настоящими волшебниками. А вы знаете ,кто такие волшебники? Что такое волшебство?

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Логопед: Я Букварина – волшебница ,пришла к вам в гости , что бы подружиться с вами. Хочу подружиться с волшебницей Таней, с волшебником Егором. Как вы думаете где будет происходить волшебство?

Как вы это будете делать? Удивите меня, вы ведь волшебники!

Логоритмика «Что мы делаем в детском саду» (Э. Успенский)

Дети изображают действия, о котором говорят и показывают.

  • Что мы делаем в детском саду? (Танцуем и поем)
  • Вот что мы делаем в детском саду:

Сначала себе разносили еду  (Как? А вот так)

Потом себя отмывали

Потом водили хороводы… (Как?)

Потом мы ели бутерброды(Как? Кусали ,рот широко открывали)

Цветы из лейки поливали (Как? Супом ,чаем и они хорошо растут)

И ничего не пролили

Чистили клетки

Для разных зверюшек

И занимались ремонтом игрушек (Как? Вот так)

Ещё мы бегали вперегонки

Учились завязывать шнурки (Как ?Очень быстро они ведь волшебники)

Потом мы пол подметали

И ни капели, и ни капельки,

Ну, ни капельки не устали. (Молодцы)

Логопед: «Раз вы не устали, предлагаю, вам отправится, в волшебный путешествие , где нас ждут чудесные испытания, пройдя их вы, получите талисман вашей группы, а какой я пока не знаю. Этот талисман будет помогать вам, до окончания детского сада. Сколько много у вас тут солнца и тепла. Я вижу здесь живут ребята добрые, солнечные , настоящие волшебники (по группе развешаны солнышки с заданием )Солнышко, солнышко подскажи куда нам идти.

1-ая часть испытания «Помоги другу»

Логопед начинает фразу, по который каждый ребенок по очереди должен продолжить начатое предложение.

-Мой друг случайно разлил кисель, и я…

- Мой друг потерял игрушку, и я…

-Мой друг обманул маму, и я…

-Мой друг шумел за столом, и я…

-Мой друг не убрал за собой игрушки, и я…

-У меня есть конфетка, а у друга нет, и я…

(Появляется собака Батон ,с сумкой, в сумке букв .Он лает.)Ой! Посмотрите, Батон. Он хочет помочь вам волшебникам пройти испытание.

Рефлексия: Вот какое у вас мудрое и доброе сердце , вы настоящие волшебники.  И любите животных,молодцы!

Логопед: Мне сказали ваши воспитатели, что вы скоро отправитесь куда? Все рады ,что вы пойдете в школу , а там будут новые испытания.

2-ая часть испытания «доскажи словечко».

Я буду называть звук, а вы находить букву, должно получиться волшебное слово. (Из сумки Батона выпадают буквы.)

Дети выполняют задание и читают слово. ШКОЛА

Батон начинает играть и роняет волшебные палочки.                                        3-я часть испытания «волшебные палочки»

Помогите, мне собрать волшебные палочки, они ручки развивают, и говорить нам помогают.

Я вам секрет испытания расскажу, а вы не зевайте и их выполняйте!(массаж пальцев рук)А как вы еще можете ,вы же волшебники.

4-я часть испытания «повтори за мной»

(Дети садятся на стульчики ,которые стоят в шахматном порядке)

НА-НА-НА – школа детская … (страна)

РА-РА-РА – в школу нам идти…. (пора)

АТЬ-АТЬ-АТЬ – учиться будем мы на (пять)

ДУ-ДУ-ДУ – маму я не…(подведу)

РОК-РОК-РОК – в школе есть всегда … (урок)

ЕНА-ЕНА-ЕНА- есть конечно (перемена)

Логопед: Что бы нам найти талисман, нужно пройти по «волшебным» следам. Наступая на них, надо выполнить дыхательное упражнения. Батон говорит, что мы идем по правильному следу.

5-ое испытание «Отдыхай-ка»

Дети повторяют за логопедом дыхательные упражнения и наступают на каждый след.

Рефлексия: Отдохнули, набрались сил….(Батон лает)

6-ое испытание «Загадки – обманки»

В классе будет много девочек и мальчиков. Про мальчиков скажут «умник», а про девочку …. («умница»), ученик -…, отличник -…, скромник-…, первоклассник-…, школьник-…, проказник…, озорник…..

Логопед:  У нас таких детей нет , все добрые волшебники и волшебницы.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Релаксация «Путешествие в волшебный лес»:

Теперь закройте глазки и слушайте мой голос.

Представьте  ,что вы сейчас в лесу, где много деревьев ,кустарников и всевозможных цветов. На зеленой лужайке стоит белая ажурная скамейка ,представим, что мы присели на нее .Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи  трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен .Запомните свои ощущения, чувства ,захватите их  с собой ,возвращаясь из путешествия, пусть они будут с вами весь день.

заключительное испытание «Волшебное дерево» (Дети находят предметы нужные для школы и талисман )

Сегодня на занятии вы расшифровали слова , предложения и сделали   много добрых дел , сделали еще один шаг к красивой речи. Вы рассказали о своих друзьях, о детском садике, о школе, куда вы скоро пойдете, а значит, подарили друг другу частичку своего сердца. Каждый человек может стать для окружающих солнышком, когда творит добро. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда были солнышками для своих родных, и людей, которые вас окружают.

Теперь я вижу ,что вы готовы к школе! Добрый Вам путь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием КСО "Давайте познакомимся"

Представлены материалы по работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием КСО....

Конспект открытого занятия на тему "Зима - лето" по развитию речи с элементами ТРИЗ.

Конспект занятия на тему "Зима-лето" по развитию речи с элементами ТРИЗ в подготовительной к школе группе....

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» Развитие речи для детей 6-7лет Тема: Заучивание отрывка стихотворения И.З. Сурикова «Детство»

Конспект открытого занятияпо образовательной области «Речевое развитие»Развитие речи для детей 6-7летТема: Заучивание отрывка стихотворения И.З. Сурикова «Детство». Образо...

Конспект открытого занятия по образовательной области ‹‹речевое развитие››- развитие речи для детей 6-7 лет Тема: «Путешествие в страну эмоций»

Цель: формирование у детей умения передавать словесное изображение в описании героев и событий сказки, сохраняя положительный эмоциональный фон восприятия литературного произведения....

Конспект-квест занятия по развитию речи для детей средней группы №10 общеразвивающей направленности на тему «На поиски сигналов Светофора»

Конспект-квест занятия по развитию речи для детей  средней  группы №10 общеразвивающей   направленности на тему «На поиски сигналов Светофора»...