Тема: «В поисках спрятанного сокровища» (игра по станциям)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков взаимовыручки, умение работать в команде, культурного отдыха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fokinaz.a._igra_po_stantsiyam_v_poiskah_spryatannogo_sokrovishcha.docx | 33.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности
(для детей с задержкой психического развития)
Тема: «В поисках спрятанного сокровища»
(игра по станциям)
Составила воспитатель
высшей квалификационной
категории
Фокина З. А.
2016
Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков взаимовыручки, умение работать в команде, культурного отдыха.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Формировать умение отгадывать загадки, разгадывать ребусы и кроссворды
- Учить детей рассуждать
Развивающие:
- Развивать внимание, память, воображение.
- Развивать логическое мышление и умение детей применять полученные знания для правильного выбора своих действий в работе с картой.
- Развивать способность делать выводы.
- Развивать познавательную активность и любознательность.
- Развивать у детей умение сравнивать, анализировать, высказывать предположения, делать выводы, находить решения в проблемных ситуациях.
- Развивать знания детей о взаимоотношениях людей на примере сказок.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
- Воспитывать чувства дружбы и взаимовыручки.
Виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная: диалоги, ответы на вопросы, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
- Двигательная: эстафета, ходьба друг за другом.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование: части карты, ребусы, кроссворд, фасоль и горох в ёмкостях, сундук с сокровищами, «золотой ключик»; костюм кота, золушки, Бабы Яги, чернавки, ракетки, яблоки.
Ход:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год говорили о разных сказках и сказочных героях. Вам нравятся сказки? (Ответы детей)
Вот сейчас и проверим, как вы знаете сказки. Я вам загадаю загадки, а вы должны назвать их названия.
Игра «Узнай сказку ».
1.Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет бедняжка («Снегурочка»)
2.А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок (Маша и медведь)
3.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
4. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше (Карлсон)
5. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
6. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).
7. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Кто же это? (Колобок).
8. Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола" (Золушка)
9. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
10. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это? (Буратино)
(Стук в дверь, приносят конверт, открывает конверт, читает письмо от Буратино)
Воспитатель: Дорогие, ребята, помогите мне найти сундук с подарками для вас, который спрятали Лиса Алиса и Кот Базилио. Высылаю вам мой золотой ключик, при помощи которого вы сумеете отпереть сундук.
Только вот карту сокровищ кот и лиса разорвали, высылаю вам от неё только одну часть, которую мне удалось спрятать.
Воспитатель: На кусочке карты написано, куда идти дальше. (Избушка Бабы Яги) Давайте искать избушку Бабы Яги, может она что-нибудь знает о карте. (Дети идут на улицу искать Бабу Ягу)
Основная часть:
Первая станция.
Баба Яга: Ой, ой, ой! Чую - детским духом пахнет. Куда это вы собрались?
Дети: за сокровищами.
Баба Яга: А зачем ко мне пожаловали?
Воспитатель: Ищем карту, на которой указано, где находится сундук с сокровищами, у нас и ключик золотой от сундука имеется. Не находила ли ты Бабуля нашу карту?
Баба Яга: Ах. какие хитренькие, так я вам и сказала. Палец о палец не ударили, ничего не сделали, а карту им подавай.
Воспитатель: Что ты, Бабушка Яга сердишься, ребята готовы выполнить любое твоё задание.
Баба Яга: Готовы?
Дети (да).
Баба Яга: Тогда слушайте, у меня есть волшебные ребусы, отгадайте их, тогда так и быть отдам вам ещё одну часть вашей карты.
Воспитатель: Разгадаем, ребята, ребусы? (ответы детей)
Баба Яга: Ну, слушайте мои вопросы, а первую букву в вашей отгадке будете писать в ребусе.
Н | А | Л | И | В | Н | О | Е |
Что наступает после вечера? (ночь)
Лечит птичек и зверей? (Айболит)
Она съела колобка (Лисица)
Как звали в сказках младшего сына царя? (Иван)
Кто хотел сесть трёх поросят? (Волк)
Сказка, в которой солдат нашёл в дупле трёх больших собак? (Огниво)
Какой герой ездил в сказке на печи? (Емеля)
Баба Яга: Разгадали ребус, молодцы, но это ещё не всё, вам надо ещё один ребус разгадать. Тогда получите карту.
Я | Б | Л | О | Ч | К | О |
Что воровала жар - птица в саду у царя Берендея? (Яблоки)
Первое чудо из сказки о царе Салтане? (Белочка)
Кто поймал стрелу Ивана Царевича? (Лягушка)
Во что превратилась Снегурочка, когда растаяла (Облачко)
Что происходит в сказках? (Чудеса)
Кто и днём и ночью ходит по цепи кругом? (Кот)
Кому нёс шарик Вини – Пух? (Ослику)
Баба – Яга: Давайте прочитаем, что у нас получилось? (наливное яблочко)
Воспитатель: Мы справились с твоим заданием.
Баба – Яга: Ну, так и быть вот вам часть карты, а теперь подите прочь отсюда, пока я вас не села.
Воспитатель: Ребята, посмотрим, что на карте написано, пойдём подальше от злой бабы Яги.
Вторая станция.
Чернавка: Зачем вы сюда пришли?
Дети: Ищем кусочек карты?
Воспитатель: Вы его не находили?
Чернавка: Вот помогите мне разобрать яблочки в моём саду, тогда скажу.
Воспитатель: Ребята, поможем разобрать яблочки?
Эстафета «Перенеси яблочки»
Воспитатель: Мы помогли вам разобрать яблочки, а теперь подскажите, где найти кусочек от карты.
Чернавка: А вы не ленитесь, вокруг посмотрите, может и найдёте.
( дети ищут карту, находят, читают как найти дорогу в следующую сказку)
Третья станция.
Кот учёный: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
(дети отвечают)
Вы зачем ко мне пришли?
Дети: Мы ищем кусочек карты, чтобы найти клад.
Воспитатель: У вас нет случайно карты?
Кот учёный: Конечно, есть, недавно нашёл, вот она, возьмите, пожалуйста.
Воспитатель: (читает на кусочке карты задание) Идите в сказку, название которой угадаете, разгадав кроссворд.
А где же уважаемый котик кроссворд, который мы должны разгадать?
Кот учёный: Да вот же он.
(дети разгадывают кроссворд)
|
Главная героиня сказки.
В этом была выпачкана Золушка.
В это время заканчивалось волшебство Феи.
На это мероприятие отправилась Золушка.
Принц нашёл этот предмет на лестнице.
Количество лошадей в упряжке.
Этот овощ Фея превратила в карету.
Материал, из которого были сделаны туфельки.
Воспитатель: Ребята мы по пути Золушку не встречали, значит нам надо идти дальше, вперёд.
Спасибо тебе Кот учёный за помощь, а мы пошли искать Золушку.
(ищут Золушку)
Четвёртая станция
(Золушка сидит, перебирает горох от фасоли)
Воспитатель: Здравствуй, Золушка, что ты здесь делаешь?
Золушка: Заставила меня злая мачеха отобрать горох от фасоли, а я на бал опаздываю. Вы мне не поможете?
Воспитатель: Мы тебе с удовольствием поможем, правда, ребята?
Только сначала скажи нам, не попадался ли тебе кусочек нашей карты?
Золушка: Да, я нашла кусочек карты, когда убирала в доме. Возьмите, пожалуйста.
Воспитатель: Вот спасибо. Давайте, ребята поможем Золушке.
(дети разбирают фасоль от гороха)
Золушка: Спасибо, ребята вам за помощь, а мне пора на бал.
(уходит)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, теперь у нас сеть много кусочков карты, давайте попробуем соединить их вместе.
(дети соединяют кусочки карты)
Воспитатель: Ребята, что вы видите на карте? (Ответы детей, ищут сундук с сокровищами)
Заключительная часть:
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, давайте вспомним сказочных героев и название сказок (ответы детей).
Ребята, вы молодцы дружно и правильно выполняли все задания, предложенные сказочными героями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием И К Т. Тема: "В поисках за сокровищами".
Увлекательное путешествие - занятие по островам, где дети выполняют разные,забавные задания и поучают часть ключа. Собрав весь ключ дети находят сокровища....
Конспект по формированию математических представлений в подготовительной группе на тему: « В ПОИСКАХ КАРТЫ СОКРОВИЩ »
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ...
Квест-занятие с родителями и детьми «Поиски спрятанного сокровища»
Цель и задачи.Форма проведения: соревнование (2 команды).Цели: Учить детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями; приобщать к здо...
Тема: «В поисках за сокровищами».
Задачи: Образовательные:Продолжать формировать представления о видах транспорта, овощах и фруктах.Учить детей использовать конструктивную деятельность для развития познавательной сферы (сен...
Квест-игра "Поиски спрятанного сокровища"
Сценарий развлечения в форме квест - игры ко дню защиты детей."Поиски спрятанного сокровища"Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха.Задачи:...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для детей младшего возраста (6-7 лет) Форма проведения: Развлечение Тема: «В поисках потерянного сокровища»
В данном занятии воспитатели Центров помощи детям, ОБПР, могут найти интересные формы организации досуга для детей 6-7 лет. Само занятие детям очень понравилось, задания соответствуют возрасту и их мо...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: "В поисках необычного сокровища"
Интегрированние занятие по развитию речи для детей....