Тема: «В поисках спрятанного сокровища» (игра по станциям)
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Фокина Зоя Алексеевна

Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков взаимовыручки, умение работать в команде, культурного отдыха.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности

(для детей с задержкой психического развития)

Тема: «В поисках спрятанного сокровища»

(игра по станциям)

                                  Составила воспитатель

высшей квалификационной

категории

Фокина З. А.

2016

Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков взаимовыручки, умение работать в команде, культурного отдыха.
Задачи: 

Образовательные:

  • Расширять  и активизировать словарь детей.
  • Формировать умение  отгадывать загадки,  разгадывать ребусы и кроссворды
  • Учить детей рассуждать

Развивающие:

  • Развивать внимание, память, воображение.
  • Развивать логическое мышление и умение детей применять полученные знания для правильного выбора своих действий в работе с картой.
  • Развивать способность делать выводы.
  • Развивать познавательную активность и любознательность.
  • Развивать у детей умение сравнивать, анализировать, высказывать предположения, делать выводы,  находить решения в проблемных ситуациях.
  • Развивать  знания детей о взаимоотношениях людей на примере сказок.

Воспитательные:  

  • Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.
  • Воспитывать чувства дружбы и взаимовыручки.

Виды деятельности: 

  • Игровая
  • Коммуникативная: диалоги, ответы на вопросы, общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками.
  • Двигательная: эстафета, ходьба друг за другом.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование: части карты, ребусы, кроссворд,  фасоль и горох в ёмкостях, сундук с сокровищами, «золотой ключик»; костюм кота, золушки, Бабы Яги, чернавки, ракетки, яблоки.

Ход:

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год говорили о разных сказках и сказочных героях. Вам нравятся сказки?  (Ответы детей)

Вот сейчас и проверим,  как вы знаете сказки. Я вам загадаю загадки, а вы должны назвать их названия.

Игра «Узнай сказку ».

1.Красна девица грустна  —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет  бедняжка  («Снегурочка»)

2.А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок (Маша и медведь)

3.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца (Сестрица  Аленушка и братец Иванушка)

4. Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше (Карлсон)

5. Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)

6. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).

7. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок

Кто же это?  (Колобок).

8. Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола" (Золушка)

9. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

 10. У отца был мальчик странный, 
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это? (Буратино)

 (Стук в дверь, приносят конверт, открывает конверт, читает письмо от Буратино)

 Воспитатель: Дорогие, ребята, помогите мне найти сундук с подарками для вас, который спрятали Лиса Алиса и Кот Базилио. Высылаю вам мой золотой ключик, при помощи которого вы сумеете отпереть сундук.

Только вот карту сокровищ кот и лиса разорвали, высылаю вам от неё только одну часть, которую мне удалось спрятать.

 Воспитатель: На кусочке карты написано, куда идти дальше.  (Избушка Бабы Яги) Давайте искать избушку Бабы Яги, может она что-нибудь знает о карте. (Дети идут на улицу искать Бабу Ягу)

Основная часть:

Первая станция.

Баба Яга: Ой, ой, ой! Чую - детским духом пахнет. Куда это вы собрались?

Дети: за сокровищами.

Баба Яга: А зачем ко мне пожаловали?

Воспитатель: Ищем карту, на которой указано, где находится сундук с сокровищами, у нас и ключик золотой от сундука имеется. Не находила ли ты Бабуля нашу карту?

Баба Яга: Ах.  какие хитренькие, так я вам и сказала. Палец о палец не ударили, ничего не сделали, а карту им подавай.

Воспитатель: Что ты, Бабушка Яга сердишься, ребята готовы выполнить любое твоё задание.

 Баба Яга: Готовы?

Дети (да).

Баба Яга: Тогда слушайте, у меня есть волшебные ребусы, отгадайте их, тогда так и быть отдам вам ещё одну часть вашей карты.

 Воспитатель: Разгадаем, ребята,  ребусы? (ответы детей)

Баба Яга: Ну,  слушайте мои вопросы, а первую букву в вашей отгадке будете писать в ребусе.

Н

А

Л

И

В

Н

О

Е

Что наступает после вечера? (ночь)

Лечит птичек и зверей?  (Айболит)

Она съела колобка (Лисица)

Как звали в сказках младшего сына царя?  (Иван)

Кто хотел сесть трёх поросят? (Волк)

Сказка, в которой солдат нашёл в дупле трёх больших собак?  (Огниво)

Какой герой ездил в сказке на печи? (Емеля)

Баба Яга: Разгадали ребус, молодцы, но это ещё не всё, вам надо ещё один ребус разгадать. Тогда получите карту.

Я

Б

Л

О

Ч

К

О

Что воровала жар - птица в саду у царя Берендея? (Яблоки)

Первое чудо из сказки о царе Салтане? (Белочка)

Кто поймал стрелу Ивана Царевича? (Лягушка)

Во что превратилась Снегурочка, когда растаяла (Облачко)

Что происходит в сказках?  (Чудеса)

Кто и днём и ночью ходит по цепи кругом? (Кот)

Кому нёс шарик Вини – Пух? (Ослику)

Баба – Яга: Давайте прочитаем, что у нас получилось?  (наливное яблочко)

Воспитатель: Мы справились с твоим заданием.

Баба – Яга: Ну, так и быть вот вам часть карты, а теперь подите прочь отсюда,  пока я вас не села.

 Воспитатель: Ребята, посмотрим, что на карте написано, пойдём подальше от злой бабы Яги.

Вторая станция.

Чернавка: Зачем вы сюда пришли?

Дети: Ищем кусочек карты?

Воспитатель: Вы его не находили?

Чернавка: Вот помогите мне разобрать яблочки в моём саду, тогда скажу.

Воспитатель: Ребята, поможем разобрать яблочки?

Эстафета «Перенеси яблочки»

 Воспитатель: Мы помогли вам разобрать яблочки, а теперь подскажите, где найти кусочек от карты.

Чернавка: А вы не ленитесь, вокруг посмотрите, может и найдёте.

( дети ищут карту, находят, читают как найти дорогу в следующую сказку)

Третья станция.

Кот учёный: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?

(дети отвечают)

Вы зачем ко мне пришли?

Дети: Мы ищем кусочек карты, чтобы найти клад.

Воспитатель: У вас нет случайно карты?

Кот учёный: Конечно, есть, недавно нашёл, вот она, возьмите, пожалуйста.

 Воспитатель: (читает на кусочке карты задание) Идите в сказку, название которой угадаете, разгадав кроссворд.

А где же уважаемый котик кроссворд, который мы должны разгадать?

Кот учёный: Да вот же он.

(дети разгадывают кроссворд)

1

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

Главная героиня сказки.

В этом была выпачкана Золушка.

В это время заканчивалось волшебство Феи.

На это мероприятие отправилась Золушка.

Принц нашёл этот предмет на лестнице.

Количество лошадей в упряжке.

Этот овощ Фея превратила в карету.

Материал, из которого были сделаны туфельки.

Воспитатель: Ребята мы по пути Золушку не встречали, значит нам надо идти дальше, вперёд.

Спасибо тебе Кот учёный за помощь, а мы пошли искать Золушку.

(ищут Золушку)

Четвёртая станция

(Золушка сидит,  перебирает горох от фасоли)

Воспитатель: Здравствуй, Золушка, что ты здесь делаешь?

Золушка: Заставила меня злая мачеха отобрать горох от фасоли, а я на бал опаздываю. Вы мне не поможете?

Воспитатель: Мы тебе с удовольствием поможем, правда,  ребята?

Только сначала скажи нам,  не попадался ли тебе кусочек нашей карты?

Золушка: Да, я нашла кусочек карты, когда убирала в доме. Возьмите, пожалуйста.

Воспитатель: Вот спасибо. Давайте, ребята поможем Золушке.

(дети разбирают фасоль от гороха)

Золушка: Спасибо, ребята вам за помощь, а мне пора на бал.

(уходит)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, теперь у нас сеть много кусочков карты, давайте попробуем соединить их вместе.

(дети соединяют кусочки карты)

Воспитатель: Ребята, что вы видите на карте? (Ответы детей, ищут сундук с сокровищами)

Заключительная часть:

 Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, давайте вспомним сказочных героев и название сказок (ответы детей).

Ребята, вы молодцы дружно и правильно выполняли все задания, предложенные сказочными героями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием И К Т. Тема: "В поисках за сокровищами".

Увлекательное путешествие - занятие по островам, где дети выполняют разные,забавные задания и поучают часть ключа. Собрав весь ключ дети находят сокровища....

Конспект по формированию математических представлений в подготовительной группе на тему: « В ПОИСКАХ КАРТЫ СОКРОВИЩ »

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это ...

Квест-занятие с родителями и детьми «Поиски спрятанного сокровища»

Цель и задачи.Форма проведения: соревнование (2 команды).Цели: Учить детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями; приобщать к здо...

Тема: «В поисках за сокровищами».

Задачи: Образовательные:Продолжать формировать представления о видах транспорта, овощах и фруктах.Учить детей использовать конструктивную деятельность для развития познавательной сферы (сен...

Квест-игра "Поиски спрятанного сокровища"

Сценарий развлечения в форме квест - игры ко дню защиты детей."Поиски спрятанного сокровища"Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха.Задачи:...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для детей младшего возраста (6-7 лет) Форма проведения: Развлечение Тема: «В поисках потерянного сокровища»

В данном занятии воспитатели Центров помощи детям, ОБПР, могут найти интересные формы организации досуга для детей 6-7 лет. Само занятие детям очень понравилось, задания соответствуют возрасту и их мо...