Интегрированное занятие "Морское путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Смирнова Юлия Михайловна

Интиегрированное занятие "Морское путешествие" для детей средней группы с использованием квадратов Никитина, рисования цветным песком и исследовательской деятельностью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Морское путешествие24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации Солнечногорского муниципального района

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад   № 57»

141507  Московская область г. Солнечногорск-7  ул. Подмосковная , тел./факс 8(4962)63-61-39

Лицензия: регистрационный № 69946  от 21.11.2012 г.  ИНН 5044061056 КПП 504401001

e-mail: mdoy57@yandex.ru

Конспект  проведения ООД ОО « Познавательное развитие»

в  средней группе по теме: « Морское путешествие»

Подготовила :

Воспитатель

 первой квалификационной категории

Смирнова Юлия Михайловна

                 

г. Солнечногорск-7

2016г

Конспект  проведения ООД ОО « Познавательное развитие»

 в  средней группе по теме: « Морское путешествие»

Цель: Развитие познавательных  интересов детей  в процессе ознакомления с окружающим миром.

Задачи:

Образовательные: способствовать расширению представлений детей о морских обитателях; познакомить с сенсорными эталонами цвета и формы, соотнесение целого и части  в процессе  работы с «Квадратами В.П.Никитина»; учить детей конструировать по образцу используя шаблон, соотносить слово и выразительность движения.

Развивающие: развивать  восприятие, внимание ,память,  творческое мышление, пространственное   воображение, инициативу и творчество, восприятие речи, активизировать словарь детей, умение работать в группах и решать сообща проблемные задачи.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к  окружающей природе; вызывать у детей эмоциональный отклик, желание действовать в сотворчестве с воспитателем.

  Оборудование: сундук- 1шт, эмблемы – 10 шт, ракушки – 10шт,  дидактическое пособие   «Сложи квадрат Б.П. Никитина»- 10 шт., осьминог, чертежи кораблей- 10 шт,  ,  канат, аквариум, цветной песок- 5  цветов, мягкие модули- 10 шт, трафареты морских обитателей- 10 шт, султанчики- 10 шт,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская;

  изобразительная, двигательная.

 Тип: интегрированный

Методы: наглядный (демонстрация наглядных пособий),словесный( рассказ педагога, беседа, художественное слово), практический (экспериментирование, моделирование), игровой (дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде)

 Форма: индивидуальная, подгрупповая

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций,  чтение  художественной литературы Г. Цыферовой «Пароходик», энциклопедия «Мир моря»,  отгадывание загадок по теме,  использование  «Квадрат В.В. Воскобовича», работа на математических планшетах, пальчиковые игры по Е. Железновой «Пальма и краб», «Поймай краба», проведение познавательно- исследовательской деятельности по определению свойств воды и материалов, просмотр мультфильма «Кто в море живет», сюжетно- ролевая игра «Моряки».

Технические средства: мультимедийный проектор,  компьютер, магнитофон

Ход ООД.

1.Организационный момент.

Психогимнастическое упражнения для установления контакта «Будь здоров!»

Воспитатель  обращается к детям:

Ребята, посмотрите, как  много  у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь, скажем, здравствуйте друг- другу.

-Здравствуйте!

- Вы умеете улыбаться?

-Тогда улыбнитесь все вместе скорее.

И сегодня весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик, и щечки

Будем мы красивы, как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы сейчас потрем и здоровье сбережем!

Улыбнемся снова, Будем все здоровы!

Воспитатель:

-Давайте знакомится. Меня зовут капитан -Врунгель.  Я срочно отправляюсь  в  дальнее плавание. У меня особое задание. Необходимо провести наблюдение за обитателями морских глубин. Капитану Врунгелю нужна дружная ,смелая команда. Главное взять с собой в путь  припасы и разные снасти.

-Все в сундук я положил, а где оставил, позабыл? Никто его  не видел?

-Ребята, смотрите все в свои бинокли  (Дети руками изображают бинокли).

-Никто не видит канат? Ага, вот он. Помогите мне вытянуть сундук (дети вместе с капитаном тянут канат, к которому  привязан сундук)

Воспитатель:

-Всем смельчакам, отправившимся со мною в путешествие, присваиваю звание – юнги.

(Открывает сундук, достает морские  эмблемы, одевает их детям).

Воспитатель:

-Пусть попутный ветер и морская волна помогут нам в путешествии.

-Вот задание для Вас поплывем на чем сейчас ? В подзорную трубу Вы посмотрите, и транспорт подходящий отыщите. (На экране проектора  изображены картинки:  машина, велосипед, корабль)

Воспитатель:

-Правильно, ребята. В  морское путешествие  мы отправимся на корабле. Корабль относятся к водному виду транспорта.

Воспитатель:

-Внимание! Всем юнгам подняться на борт  и занять свои места на палубе. Ветер меняет свое направление . Звучит фоновая музыка на экране появляется слайд с  разломанным кораблем

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, вот беда!

- Ветры дули, завывали

- Корабли  нам все  сломали.

-Как нам быть?

-Правильно, построить новый корабль.

А поможет нам  в этом мой друг осьминог-Бусинок, у него остались чертежи кораблей.

(Дети располагаются возле столов,  на которых уже разложены дидактические пособия-  «Квадраты Б.П. Никитина»).

Воспитатель:

-Для того, чтобы лодка в море была видна издалека, ее раскрашивают в разные цвета.

(Воспитатель рассказывает детям о том, что цвета бывают холодные и теплые)

Воспитатель:

-Что ты можешь сказать про цвет паруса на твоем корабле? В какой цвет ты покрасил корпус корабля?

Молодцы,  юнги, справились с заданием.

Воспитатель:

-Вижу все устали, засиделись. Нам размяться захотелось.( Музыкальная физкультминутка Е. Железновой «Краб»)

Воспитатель:

-В синем море далеко, там, где очень глубоко,

 Много интересного, много неизвестного.

-Занимайте свои места около иллюминаторов, оглянитесь вокруг, вы ничего необычного не находите? ( Дети садятся на мягкие модули, возле  каждого из них на полу лежит ракушка)  

Воспитатель:

-Возьмите каждый раковину, потрогайте ее. Проведите пальчиками по всем ее наростам. Раковина - это пусто домик моллюска -Рапана. У раковины есть маленький секрет. Давайте поднесем ее к уху и прислушаемся.

 - Что вы слышите?

- Правильно- это шум моря. Давайте закроем глазки ,и послушаем о чем поют ракушки.

(Воспитатель читает стихотворение Н.Белостоцкой, Н. Залесской- «О чем поют ракушки»)

Воспитатель:

-Ребята,  открывайте глаза.

-Вам понравилась песня ракушки?

Воспитатель:

- Всем юнгам обратить внимание на иллюминаторы!

-Там в глубине- в пучине вод- плывут по своим делам морские жители.

-Вот и мы и достигли  цели нашего путешествия.

- Кого мы видим?

Воспитатель: 

- Как  бы хотелось пригласить морских обитателей к нам  в гости.

 - Но они же  не могут жить без воды. Кто мне подскажет, как их можно перевести к нам?

-Правильно, нам нужен аквариум .                                                              

-Ребята, я вспомнил, у меня в сундуке был аквариум .Вот он.

(Воспитатели и Осьминог- Бусинок  достают   из сундука аквариум )

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите в иллюминаторы   какие морские обитатели красивые, а в сундуке их краски поблекли? Как нам сделать их ярче?

- Правильно, их надо раскрасить , а поможет нам  волшебный песок.

( Воспитатель предлагает детям засыпать контуры фигур морских обитателей   волшебным песком)

Воспитатель:

-Выбирайте цвет, какой вам больше нравиться?

 -Теплый или холодный

Воспитатель:

-Молодцы, справились с заданием.

-А теперь заселяем наш аквариум. И морские обитатели отправятся  к нам в гости.

(Звучит фон ветра)

Воспитатель:

-Внимание юнги, ветер меняет свое направление, значит, пора отправляться домой.

-Поднять всем паруса! Я парус свой на лодке подниму, улыбку я свою всем подарю.

Осьминог на моем парусе улыбается, а на Ваших парусах? Выбирайте паруса.

(Дети вместе с  воспитателем   выбирают султанчик ,который  определяет настроение, полученное в ходе путешествия)

- Попутного ветра всем! Вперед! До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья"

Данное занятие предназначено для закрепления знаний о правилах здорового образа жизни...

Интегрированное занятие "Путешествие в мир живой природы"

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...

интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"

Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"

КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие)  Конспект  занятия «Путешеств...

Интегрированное занятие "Путешествие капельки"

Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...