Интегрированное занятие "Морское путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Интиегрированное занятие "Морское путешествие" для детей средней группы с использованием квадратов Никитина, рисования цветным песком и исследовательской деятельностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Морское путешествие | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации Солнечногорского муниципального района
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 57»
141507 Московская область г. Солнечногорск-7 ул. Подмосковная , тел./факс 8(4962)63-61-39
Лицензия: регистрационный № 69946 от 21.11.2012 г. ИНН 5044061056 КПП 504401001
e-mail: mdoy57@yandex.ru
Конспект проведения ООД ОО « Познавательное развитие»
в средней группе по теме: « Морское путешествие»
Подготовила :
Воспитатель
первой квалификационной категории
Смирнова Юлия Михайловна
г. Солнечногорск-7
2016г
Конспект проведения ООД ОО « Познавательное развитие»
в средней группе по теме: « Морское путешествие»
Цель: Развитие познавательных интересов детей в процессе ознакомления с окружающим миром.
Задачи:
Образовательные: способствовать расширению представлений детей о морских обитателях; познакомить с сенсорными эталонами цвета и формы, соотнесение целого и части в процессе работы с «Квадратами В.П.Никитина»; учить детей конструировать по образцу используя шаблон, соотносить слово и выразительность движения.
Развивающие: развивать восприятие, внимание ,память, творческое мышление, пространственное воображение, инициативу и творчество, восприятие речи, активизировать словарь детей, умение работать в группах и решать сообща проблемные задачи.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающей природе; вызывать у детей эмоциональный отклик, желание действовать в сотворчестве с воспитателем.
Оборудование: сундук- 1шт, эмблемы – 10 шт, ракушки – 10шт, дидактическое пособие «Сложи квадрат Б.П. Никитина»- 10 шт., осьминог, чертежи кораблей- 10 шт, , канат, аквариум, цветной песок- 5 цветов, мягкие модули- 10 шт, трафареты морских обитателей- 10 шт, султанчики- 10 шт,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская;
изобразительная, двигательная.
Тип: интегрированный
Методы: наглядный (демонстрация наглядных пособий),словесный( рассказ педагога, беседа, художественное слово), практический (экспериментирование, моделирование), игровой (дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде)
Форма: индивидуальная, подгрупповая
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы Г. Цыферовой «Пароходик», энциклопедия «Мир моря», отгадывание загадок по теме, использование «Квадрат В.В. Воскобовича», работа на математических планшетах, пальчиковые игры по Е. Железновой «Пальма и краб», «Поймай краба», проведение познавательно- исследовательской деятельности по определению свойств воды и материалов, просмотр мультфильма «Кто в море живет», сюжетно- ролевая игра «Моряки».
Технические средства: мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон
Ход ООД.
1.Организационный момент.
Психогимнастическое упражнения для установления контакта «Будь здоров!»
Воспитатель обращается к детям:
Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними.
А теперь, скажем, здравствуйте друг- другу.
-Здравствуйте!
- Вы умеете улыбаться?
-Тогда улыбнитесь все вместе скорее.
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик, и щечки
Будем мы красивы, как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее, смелее!
Ушки мы сейчас потрем и здоровье сбережем!
Улыбнемся снова, Будем все здоровы!
Воспитатель:
-Давайте знакомится. Меня зовут капитан -Врунгель. Я срочно отправляюсь в дальнее плавание. У меня особое задание. Необходимо провести наблюдение за обитателями морских глубин. Капитану Врунгелю нужна дружная ,смелая команда. Главное взять с собой в путь припасы и разные снасти.
-Все в сундук я положил, а где оставил, позабыл? Никто его не видел?
-Ребята, смотрите все в свои бинокли (Дети руками изображают бинокли).
-Никто не видит канат? Ага, вот он. Помогите мне вытянуть сундук (дети вместе с капитаном тянут канат, к которому привязан сундук)
Воспитатель:
-Всем смельчакам, отправившимся со мною в путешествие, присваиваю звание – юнги.
(Открывает сундук, достает морские эмблемы, одевает их детям).
Воспитатель:
-Пусть попутный ветер и морская волна помогут нам в путешествии.
-Вот задание для Вас поплывем на чем сейчас ? В подзорную трубу Вы посмотрите, и транспорт подходящий отыщите. (На экране проектора изображены картинки: машина, велосипед, корабль)
Воспитатель:
-Правильно, ребята. В морское путешествие мы отправимся на корабле. Корабль относятся к водному виду транспорта.
Воспитатель:
-Внимание! Всем юнгам подняться на борт и занять свои места на палубе. Ветер меняет свое направление . Звучит фоновая музыка на экране появляется слайд с разломанным кораблем
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, вот беда!
- Ветры дули, завывали
- Корабли нам все сломали.
-Как нам быть?
-Правильно, построить новый корабль.
А поможет нам в этом мой друг осьминог-Бусинок, у него остались чертежи кораблей.
(Дети располагаются возле столов, на которых уже разложены дидактические пособия- «Квадраты Б.П. Никитина»).
Воспитатель:
-Для того, чтобы лодка в море была видна издалека, ее раскрашивают в разные цвета.
(Воспитатель рассказывает детям о том, что цвета бывают холодные и теплые)
Воспитатель:
-Что ты можешь сказать про цвет паруса на твоем корабле? В какой цвет ты покрасил корпус корабля?
Молодцы, юнги, справились с заданием.
Воспитатель:
-Вижу все устали, засиделись. Нам размяться захотелось.( Музыкальная физкультминутка Е. Железновой «Краб»)
Воспитатель:
-В синем море далеко, там, где очень глубоко,
Много интересного, много неизвестного.
-Занимайте свои места около иллюминаторов, оглянитесь вокруг, вы ничего необычного не находите? ( Дети садятся на мягкие модули, возле каждого из них на полу лежит ракушка)
Воспитатель:
-Возьмите каждый раковину, потрогайте ее. Проведите пальчиками по всем ее наростам. Раковина - это пусто домик моллюска -Рапана. У раковины есть маленький секрет. Давайте поднесем ее к уху и прислушаемся.
- Что вы слышите?
- Правильно- это шум моря. Давайте закроем глазки ,и послушаем о чем поют ракушки.
(Воспитатель читает стихотворение Н.Белостоцкой, Н. Залесской- «О чем поют ракушки»)
Воспитатель:
-Ребята, открывайте глаза.
-Вам понравилась песня ракушки?
Воспитатель:
- Всем юнгам обратить внимание на иллюминаторы!
-Там в глубине- в пучине вод- плывут по своим делам морские жители.
-Вот и мы и достигли цели нашего путешествия.
- Кого мы видим?
Воспитатель:
- Как бы хотелось пригласить морских обитателей к нам в гости.
- Но они же не могут жить без воды. Кто мне подскажет, как их можно перевести к нам?
-Правильно, нам нужен аквариум .
-Ребята, я вспомнил, у меня в сундуке был аквариум .Вот он.
(Воспитатели и Осьминог- Бусинок достают из сундука аквариум )
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите в иллюминаторы какие морские обитатели красивые, а в сундуке их краски поблекли? Как нам сделать их ярче?
- Правильно, их надо раскрасить , а поможет нам волшебный песок.
( Воспитатель предлагает детям засыпать контуры фигур морских обитателей волшебным песком)
Воспитатель:
-Выбирайте цвет, какой вам больше нравиться?
-Теплый или холодный
Воспитатель:
-Молодцы, справились с заданием.
-А теперь заселяем наш аквариум. И морские обитатели отправятся к нам в гости.
(Звучит фон ветра)
Воспитатель:
-Внимание юнги, ветер меняет свое направление, значит, пора отправляться домой.
-Поднять всем паруса! Я парус свой на лодке подниму, улыбку я свою всем подарю.
Осьминог на моем парусе улыбается, а на Ваших парусах? Выбирайте паруса.
(Дети вместе с воспитателем выбирают султанчик ,который определяет настроение, полученное в ходе путешествия)
- Попутного ветра всем! Вперед! До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья"
Данное занятие предназначено для закрепления знаний о правилах здорового образа жизни...
Интегрированное занятие "Путешествие в мир живой природы"
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи...
интегрированное занятие "Путешествие в морское царство"
Занятие для детей старшего возраста. Интегрированны развитие речи, ознакомление с окружающим, рисование....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие на морское дно"
КОНСПЕКТинтегрированного занятия«Путешествие на морское дно»(развитие элементарных математических представлений, познавательное развитие) Конспект занятия «Путешеств...
Интегрированное занятие "Путешествие капельки"
Детей знакомят с круговоротом воды в природе. В гости приходит капелька, с которой дети путешествуют, исполняя песни, пляски, игры и хороводы....
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в осенний лес" (интерактивное путешествие).
При помощи мультимедийного проектора путешествуем в лес....