Мир, в котором я живу нравственно -патриотическое воспитание.(самообразование)
консультация (старшая группа) на тему

Планирование работы по самообразованию " вопитанию у детей нравственно- патриотического отношения к окружающему миру" .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Актуальность темы

Цель

Задачи

Нравственно- патриотическое воспитание. (старшая группа)

  Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с умственным, трудовым, экологическим, эстетическим воспитанием.  Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания, пока были живы традиции, пока не оскудела историческая память. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к отечеству. Важно довести до детей мысль: спустя много- много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину. Успех патриотического воспитания  детей во многом зависит от той атмосферы, которая царит в детском саду, в семье.

Воспитывать патриота своей Родины.

 1Формировать и закреплять знания детей об историческом прошлом своей Родины.

2 Иметь представление о В. О.  войне, о дне Победы Дать понятие что все люди помнят и чтут память о погибших во время В. О. войны.

3 Участие в проекте «Никто не забыт- ничто не забыто»  4 Обогащать словарный   запас детей в соответствии с возрастными характеристиками новыми понятиями  и историческими данными о родном городе, стране.

С 2017 года мной пройдены следующие этапы самообразования:

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

2017 г.

Мы патриоты своей страны.

Подбор и изучение литературы по теме, ролевых игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

Памятки для родителей по воспитанию патриотического воспитания , показать план проектной деятельности детского сада «Никто не забыт- ничто не забыто»    

Октябрь

2017 г.

Чтение рассказа о войне» Боевой кусочек сахара.»

См. журнал «тополек» спец.выпуск 70лет победы.2015г.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой .

Обучение детей приемам планирования собственного пересказа;

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой о войне.  Не бойтесь рассказать правду( о родственниках погибших  во время Великой Отечественной. войны»

Ноябрь-декабрь

2017 г.

Сбор данных о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне. О погибших героях.

Помочь детям узнать как можно больше о героях, участвовавших и погибших во время Великой Отечественной войны Во имя победы Если у кого сохранились фотографии, принести их,. попросить родителей рассказать о членах семьи участвовавших, в этой войне.

Консультация для педагогов ДОУ. «Как лучше организовать работу по патриотическому воспитанию привлекая родителей»

Январь

2018 г.

Изготовление стенда о победе вместе с детьми

Учить детей рассматривать иллюстрации, фотографии, репродукции о войне и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении иллюстраций, репродукций,. фотографий о войне;  мотивировать словами почему взята та или иная фотография, иллюстрация для данного стенда  Пополнять и активизировать словарный запас детей.

 Привлечь родителей к помощи по организации  изготовления стенда , попросить их принести фотографии родственников участвовавших в боевых действиях во время Великой Отечественной войны , если есть у кого иллюстрации о войне  Помочь организовать экскурсию к памятнику самолету который был изготовлен на Саратовском авиационном заводе во время войны.

Февраль

2018 г.

Нашей Армии герои

Показать роль  Российской армии в жизни страны. Дать детям понятие что служить в армии почетная обязанность каждого российского гражданина.

Консультация для родителей: «Использование  литературы как средства формирования знаний детей о Российской армии .

Март

2018 г.

Изготовление открыток для ветеранов

Учить детей отображать в своих рисунках праздник Победы ( флаги, салют)

Тематическое занятие  «Поздравь ветерана»  

Апрель

2018 г.

Приобретение саженцев деревьев

Мы присоединяемся к всероссийской акции « Дерево победы» с целью привлечения внимания общества к проблемам экологии, здоровому образу жизни и духовным ценностям.

Посадка саженцев.

Май

2018 г.

Мы рисуем победу

Учить детей рассматривать рисунки и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении рисунков, самостоятельно оценивать их.

Открытый просмотр для воспитателей ДОУ. Праздник –«День победы»

                                                                     

                                                                     

                                                                           Дошкольное образовательное учреждение.

                                                                           «Детский сад комбинированного вида № 233»

                                                   Программа  по самообразованию в старшей группе на тему:

                                                                              « Мир,  в котором я живу- нравственно-патриотическое воспитание»

                                                                                                                                         Воспитатель:  Денисова Т.В.

                                                                                         Г. Саратов 2017г.



Предварительный просмотр:

Тема

Актуальность темы

Цель

Задачи

Нравственно- патриотическое воспитание. (старшая группа)

  Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с умственным, трудовым, экологическим, эстетическим воспитанием.  Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания, пока были живы традиции, пока не оскудела историческая память. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к отечеству. Важно довести до детей мысль: спустя много- много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину. Успех патриотического воспитания  детей во многом зависит от той атмосферы, которая царит в детском саду, в семье.

Воспитывать патриота своей Родины.

 1Формировать и закреплять знания детей об историческом прошлом своей Родины.

2 Иметь представление о В. О.  войне, о дне Победы Дать понятие что все люди помнят и чтут память о погибших во время В. О. войны.

3 Участие в проекте «Никто не забыт- ничто не забыто»  4 Обогащать словарный   запас детей в соответствии с возрастными характеристиками новыми понятиями  и историческими данными о родном городе, стране.

С 2017 года мной пройдены следующие этапы самообразования:

Срок

Тема

Содержание работы

Практический выход

Сентябрь

2017 г.

Мы патриоты своей страны.

Подбор и изучение литературы по теме, ролевых игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии.

Памятки для родителей по воспитанию патриотического воспитания , показать план проектной деятельности детского сада «Никто не забыт- ничто не забыто»    

Октябрь

2017 г.

Чтение рассказа о войне» Боевой кусочек сахара.»

См. журнал «тополек» спец.выпуск 70лет победы.2015г.

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой .

Обучение детей приемам планирования собственного пересказа;

Активизация и обогащение словарного запаса детей.

Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой о войне.  Не бойтесь рассказать правду( о родственниках погибших  во время Великой Отечественной. войны»

Ноябрь-декабрь

2017 г.

Сбор данных о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне. О погибших героях.

Помочь детям узнать как можно больше о героях, участвовавших и погибших во время Великой Отечественной войны Во имя победы Если у кого сохранились фотографии, принести их,. попросить родителей рассказать о членах семьи участвовавших, в этой войне.

Консультация для педагогов ДОУ. «Как лучше организовать работу по патриотическому воспитанию привлекая родителей»

Январь

2018 г.

Изготовление стенда о победе вместе с детьми

Учить детей рассматривать иллюстрации, фотографии, репродукции о войне и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении иллюстраций, репродукций,. фотографий о войне;  мотивировать словами почему взята та или иная фотография, иллюстрация для данного стенда  Пополнять и активизировать словарный запас детей.

 Привлечь родителей к помощи по организации  изготовления стенда , попросить их принести фотографии родственников участвовавших в боевых действиях во время Великой Отечественной войны , если есть у кого иллюстрации о войне  Помочь организовать экскурсию к памятнику самолету который был изготовлен на Саратовском авиационном заводе во время войны.

Февраль

2018 г.

Нашей Армии герои

Показать роль  Российской армии в жизни страны. Дать детям понятие что служить в армии почетная обязанность каждого российского гражданина.

Консультация для родителей: «Использование  литературы как средства формирования знаний детей о Российской армии .

Март

2018 г.

Изготовление открыток для ветеранов

Учить детей отображать в своих рисунках праздник Победы ( флаги, салют)

Тематическое занятие  «Поздравь ветерана»  

Апрель

2018 г.

Приобретение саженцев деревьев

Мы присоединяемся к всероссийской акции « Дерево победы» с целью привлечения внимания общества к проблемам экологии, здоровому образу жизни и духовным ценностям.

Посадка саженцев.

Май

2018 г.

Мы рисуем победу

Учить детей рассматривать рисунки и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении рисунков, самостоятельно оценивать их.

Открытый просмотр для воспитателей ДОУ. Праздник –«День победы»

                                                                     

                                                                     

                                                                           Дошкольное образовательное учреждение.

                                                                           «Детский сад комбинированного вида № 233»

                                                   Программа  по самообразованию в старшей группе на тему:

                                                                              « Мир,  в котором я живу- нравственно-патриотическое воспитание»

                                                                                                                                         Воспитатель:  Денисова Т.В.

                                                                                         Г. Саратов 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы "Город в котором я живу".

     Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не ...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детейстаршей группы «Поселок в котором я живу».Проект:...

конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию " Город, в котором я живу".

Воспитание патриотических чувст у детей дошкольного возроста- одна из задач нравственого воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими ...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. «Мир, в котором Я живу».

В данном документы отражены - Актуальность темы, проблема, цели, задачи, направления работы, формы работы....

Проект «Город, в котором я живу» по нравственно – патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группе

Название проекта: «Город, в котором я живу».Тема проекта: «Город Кронштадт».Тип  проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный....