Мир, в котором я живу нравственно -патриотическое воспитание.(самообразование)
консультация (старшая группа) на тему
Планирование работы по самообразованию " вопитанию у детей нравственно- патриотического отношения к окружающему миру" .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема | Актуальность темы | Цель | Задачи |
Нравственно- патриотическое воспитание. (старшая группа) | Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с умственным, трудовым, экологическим, эстетическим воспитанием. Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания, пока были живы традиции, пока не оскудела историческая память. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к отечеству. Важно довести до детей мысль: спустя много- много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину. Успех патриотического воспитания детей во многом зависит от той атмосферы, которая царит в детском саду, в семье. | Воспитывать патриота своей Родины. | 1Формировать и закреплять знания детей об историческом прошлом своей Родины. 2 Иметь представление о В. О. войне, о дне Победы Дать понятие что все люди помнят и чтут память о погибших во время В. О. войны. 3 Участие в проекте «Никто не забыт- ничто не забыто» 4 Обогащать словарный запас детей в соответствии с возрастными характеристиками новыми понятиями и историческими данными о родном городе, стране. |
С 2017 года мной пройдены следующие этапы самообразования:
Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь 2017 г. | Мы патриоты своей страны. | Подбор и изучение литературы по теме, ролевых игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. | Памятки для родителей по воспитанию патриотического воспитания , показать план проектной деятельности детского сада «Никто не забыт- ничто не забыто» |
Октябрь 2017 г. | Чтение рассказа о войне» Боевой кусочек сахара.» См. журнал «тополек» спец.выпуск 70лет победы.2015г. | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой . Обучение детей приемам планирования собственного пересказа; Активизация и обогащение словарного запаса детей. | Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой о войне. Не бойтесь рассказать правду( о родственниках погибших во время Великой Отечественной. войны» |
Ноябрь-декабрь 2017 г. | Сбор данных о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне. О погибших героях. | Помочь детям узнать как можно больше о героях, участвовавших и погибших во время Великой Отечественной войны Во имя победы Если у кого сохранились фотографии, принести их,. попросить родителей рассказать о членах семьи участвовавших, в этой войне. | Консультация для педагогов ДОУ. «Как лучше организовать работу по патриотическому воспитанию привлекая родителей» |
Январь 2018 г. | Изготовление стенда о победе вместе с детьми | Учить детей рассматривать иллюстрации, фотографии, репродукции о войне и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении иллюстраций, репродукций,. фотографий о войне; мотивировать словами почему взята та или иная фотография, иллюстрация для данного стенда Пополнять и активизировать словарный запас детей. | Привлечь родителей к помощи по организации изготовления стенда , попросить их принести фотографии родственников участвовавших в боевых действиях во время Великой Отечественной войны , если есть у кого иллюстрации о войне Помочь организовать экскурсию к памятнику самолету который был изготовлен на Саратовском авиационном заводе во время войны. |
Февраль 2018 г. | Нашей Армии герои | Показать роль Российской армии в жизни страны. Дать детям понятие что служить в армии почетная обязанность каждого российского гражданина. | Консультация для родителей: «Использование литературы как средства формирования знаний детей о Российской армии . |
Март 2018 г. | Изготовление открыток для ветеранов | Учить детей отображать в своих рисунках праздник Победы ( флаги, салют) | Тематическое занятие «Поздравь ветерана» |
Апрель 2018 г. | Приобретение саженцев деревьев | Мы присоединяемся к всероссийской акции « Дерево победы» с целью привлечения внимания общества к проблемам экологии, здоровому образу жизни и духовным ценностям. | Посадка саженцев. |
Май 2018 г. | Мы рисуем победу | Учить детей рассматривать рисунки и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении рисунков, самостоятельно оценивать их. | Открытый просмотр для воспитателей ДОУ. Праздник –«День победы» |
Дошкольное образовательное учреждение.
«Детский сад комбинированного вида № 233»
Программа по самообразованию в старшей группе на тему:
« Мир, в котором я живу- нравственно-патриотическое воспитание»
Воспитатель: Денисова Т.В.
Г. Саратов 2017г.
Предварительный просмотр:
Тема | Актуальность темы | Цель | Задачи |
Нравственно- патриотическое воспитание. (старшая группа) | Патриотическое воспитание в детском саду находится в тесной взаимосвязи с умственным, трудовым, экологическим, эстетическим воспитанием. Многовековая история человечества свидетельствует, что любая цивилизация выдерживала самые суровые испытания, пока были живы традиции, пока не оскудела историческая память. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к отечеству. Важно довести до детей мысль: спустя много- много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших нашу Родину. Успех патриотического воспитания детей во многом зависит от той атмосферы, которая царит в детском саду, в семье. | Воспитывать патриота своей Родины. | 1Формировать и закреплять знания детей об историческом прошлом своей Родины. 2 Иметь представление о В. О. войне, о дне Победы Дать понятие что все люди помнят и чтут память о погибших во время В. О. войны. 3 Участие в проекте «Никто не забыт- ничто не забыто» 4 Обогащать словарный запас детей в соответствии с возрастными характеристиками новыми понятиями и историческими данными о родном городе, стране. |
С 2017 года мной пройдены следующие этапы самообразования:
Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь 2017 г. | Мы патриоты своей страны. | Подбор и изучение литературы по теме, ролевых игр и упражнений; сюжетных картин; составление библиографии. | Памятки для родителей по воспитанию патриотического воспитания , показать план проектной деятельности детского сада «Никто не забыт- ничто не забыто» |
Октябрь 2017 г. | Чтение рассказа о войне» Боевой кусочек сахара.» См. журнал «тополек» спец.выпуск 70лет победы.2015г. | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой . Обучение детей приемам планирования собственного пересказа; Активизация и обогащение словарного запаса детей. | Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой о войне. Не бойтесь рассказать правду( о родственниках погибших во время Великой Отечественной. войны» |
Ноябрь-декабрь 2017 г. | Сбор данных о родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне. О погибших героях. | Помочь детям узнать как можно больше о героях, участвовавших и погибших во время Великой Отечественной войны Во имя победы Если у кого сохранились фотографии, принести их,. попросить родителей рассказать о членах семьи участвовавших, в этой войне. | Консультация для педагогов ДОУ. «Как лучше организовать работу по патриотическому воспитанию привлекая родителей» |
Январь 2018 г. | Изготовление стенда о победе вместе с детьми | Учить детей рассматривать иллюстрации, фотографии, репродукции о войне и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении иллюстраций, репродукций,. фотографий о войне; мотивировать словами почему взята та или иная фотография, иллюстрация для данного стенда Пополнять и активизировать словарный запас детей. | Привлечь родителей к помощи по организации изготовления стенда , попросить их принести фотографии родственников участвовавших в боевых действиях во время Великой Отечественной войны , если есть у кого иллюстрации о войне Помочь организовать экскурсию к памятнику самолету который был изготовлен на Саратовском авиационном заводе во время войны. |
Февраль 2018 г. | Нашей Армии герои | Показать роль Российской армии в жизни страны. Дать детям понятие что служить в армии почетная обязанность каждого российского гражданина. | Консультация для родителей: «Использование литературы как средства формирования знаний детей о Российской армии . |
Март 2018 г. | Изготовление открыток для ветеранов | Учить детей отображать в своих рисунках праздник Победы ( флаги, салют) | Тематическое занятие «Поздравь ветерана» |
Апрель 2018 г. | Приобретение саженцев деревьев | Мы присоединяемся к всероссийской акции « Дерево победы» с целью привлечения внимания общества к проблемам экологии, здоровому образу жизни и духовным ценностям. | Посадка саженцев. |
Май 2018 г. | Мы рисуем победу | Учить детей рассматривать рисунки и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении рисунков, самостоятельно оценивать их. | Открытый просмотр для воспитателей ДОУ. Праздник –«День победы» |
Дошкольное образовательное учреждение.
«Детский сад комбинированного вида № 233»
Программа по самообразованию в старшей группе на тему:
« Мир, в котором я живу- нравственно-патриотическое воспитание»
Воспитатель: Денисова Т.В.
Г. Саратов 2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы "Город в котором я живу".
Необходимо создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное, нравственное, эстетическое и патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не ...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Поселок, в котором я живу»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детейстаршей группы «Поселок в котором я живу».Проект:...
"Край, в котором мы живем" (интеллектуальная игра по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста)
Формирование представления старших дошк.ольников о родном крае, городе...
конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию " Город, в котором я живу".
Воспитание патриотических чувст у детей дошкольного возроста- одна из задач нравственого воспитания. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими ...
Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. «Мир, в котором Я живу».
В данном документы отражены - Актуальность темы, проблема, цели, задачи, направления работы, формы работы....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем»
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Проект «Город, в котором я живу» по нравственно – патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группе
Название проекта: «Город, в котором я живу».Тема проекта: «Город Кронштадт».Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, среднесрочный....