комплексно-тематическое планирование в младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
комплексно-тематическое планирование в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_v_2-3goda.doc | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи тематического планирования
Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основные задачи образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие
- Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
- Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
- Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
- Формирование готовности к совместной деятельности.
- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
- Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
- Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие
- Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
- Формирование познавательных действий, становление сознания.
- Развитие воображения и творческой активности.
- Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
- Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие
- Владение речью как средством общения.
- Обогащение активного словаря.
- Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
- Развитие речевого творчества.
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
- Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно - эстетическое развитие
- Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
- Становление эстетического отношения к окружающему миру.
- Формирование элементарных представлений о видах искусства.
- Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
- Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Физическое развитие
- Развитие физических качеств.
- Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
- Правильное выполнение основных движений.
- Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
- Овладение подвижными играми с правилами.
- Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
- Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Возрастная характеристика, контингента детей 3-4 лет.
Физическое развитие
3-хлетний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами). Возникает интерес к определению соответствия движений образцу. Дети испытывают свои силы в более сложных видах деятельности, но вместе с тем им свойственно неумение соизмерять свои силы со своими возможностями.
Моторика выполнения движений характеризуется более или менее точным воспроизведением структуры движения, его фаз, направления и т.д. К 4-м годам ребенок может без остановки пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны; ударять мяч об пол и ловить его двумя руками (3 раза подряд); перекладывать по одному мелкие предметы (пуговицы, горошины и т.п. – всего 20 шт.) с поверхности стола в небольшую коробку (правой рукой).
Начинает развиваться самооценка при выполнении физических упражнений, при этом дети ориентируются в значительной мере на оценку воспитателя.
3-4-х летний ребенок владеет элементарными гигиеническими навыками самообслуживания (самостоятельно и правильно моет руки с мылом после прогулки, игр, туалета; аккуратно пользуется туалетом: туалетной бумагой, не забывает спускать воду из бачка для слива; при приеме пищи пользуется ложкой, салфеткой; умеет пользоваться носовым платком; может самостоятельно устранить беспорядок в одежде, прическе, пользуясь зеркалом, расческой).
Социально-коммуникативное развитие
К трем годам ребенок достигает определенного уровня социальной компетентности: он проявляет интерес к другому человеку, испытывает доверие к нему, стремится к общению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками. У ребенка возникают личные симпатии, которые проявляются в желании поделиться игрушкой, оказать помощь, утешить. Ребенок испытывает повышенную потребность в эмоциональном контакте со взрослыми, ярко выражает свои чувства - радость, огорчение, страх, удивление, удовольствие и др. Для налаживания контактов с другими людьми использует речевые и неречевые (взгляды, мимика, жесты, выразительные позы и движения) способы общения. Осознает свою половую принадлежность («Я мальчик», «Я девочка»). Фундаментальная характеристика ребенка трех лет - самостоятельность («Я сам», «Я могу»). Он активно заявляет о своем желании быть, как взрослые (самому есть, одеваться), включаться в настоящие дела (мыть посуду, стирать, делать покупки и т.п.)». Взаимодействие и общение детей четвертого года жизни имеют поверхностный характер, отличаются ситуативностью, неустойчивостью, кратковременностью, чаще всего инициируются взрослым.
Для детей 3х летнего возраста характерна игра рядом. В игре дети выполняют отдельные игровые действия, носящие условный характер. Роль осуществляется фактически, но не называется. Сюжет игры - цепочка из 2х действий; воображаемую ситуацию удерживает взрослый. К 4м годам дети могут объединяться по 2-3 человека, для разыгрывания простейших сюжетно-ролевых игр. Игровые действия взаимосвязаны, имеют четкий ролевой характер. Роль называется, по ходу игры дети могут менять роль. Игровая цепочка состоит из 3-4 взаимосвязанных действий. Дети самостоятельно удерживают воображаемую ситуацию.
Познавательно-речевое развитие
Общение ребенка в этом возрасте ситуативно, инициируется взрослым, неустойчиво, кратковременно. Осознает свою половую принадлежность. Возникает новая форма общения со взрослым – общение на познавательные темы, которое сначала включено в совместную со взрослым познавательную деятельность.
Уникальность речевого развития детей в этом возрасте состоит в том, что в этот период ребенок обладает повышенной чувствительностью к языку, его звуковой и смысловой стороне. В младшем дошкольном возрасте осуществляется переход от исключительного господства ситуативной (понятной только в конкретной обстановке) речи к использованию и ситуативной, и контекстной (свободной от наглядной ситуации) речи. Овладение родным языком характеризуется использованием основных грамматических категорий (согласование, употребление их по числу, времени и т.д., хотя отдельные ошибки допускаются) и словаря разговорной речи. Возможны дефекты звукопроизношения.
В развитии познавательной сферы расширяются и качественно изменяются способы и средства ориентировки ребенка в окружающей обстановке. Ребенок активно использует по назначению некоторые бытовые предметы, игрушки, предметы-заместители и словесные обозначения объектов в быту, игре, общении. Формируются качественно новые свойства сенсорных процессов: ощущение и восприятие. В практической деятельности ребенок учитывает свойства предметов и их назначение: знает название 3-4 цветов и 2-3 форм; может выбрать из 3-х предметов разных по величине «самый большой». Рассматривая новые предметы (растения, камни и т.п.) ребенок не ограничивается простым зрительным ознакомлением, а переходит к осязательному, слуховому и обонятельному восприятию. Важную роль начинают играть образы памяти. Память и внимание ребенка носит непроизвольный, пассивный характер. По просьбе взрослого ребенок может запомнить не менее 2-3 слов и 5-6 названий предметов. К 4-м годам способен запомнить значительные отрывки из любимых произведений.. Рассматривая объекты, ребенок выделяет один, наиболее яркий признак предмета, и ориентируясь на него, оценивает предмет в целом. Его интересуют результаты действия, а сам процесс достижения еще не умеет прослеживать.
Конструктивная деятельность в 3-4 года ограничивается возведением несложных построек по образцу (из 2-3 частей) и по замыслу. Ребенок может заниматься, не отрываясь, увлекательным для него деятельностью в течение 5 минут.
Художественно-эстетическое развитие
Ребенок с удовольствием знакомится с элементарными средствами выразительности (цвет, звук, форма, движения, жесты), проявляется интерес к произведениям народного и классического искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки), к исполнению и слушанию музыкальных произведений.
Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В 3-4 года они только начинают формироваться. Графические образы бедны, предметны, схематичны. У одних дошкольников в изображении отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Замысел меняется по ходу изображения. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение для развития моторики в этом возрасте имеет лепка. Ребенок может вылепить под руководством взрослого простые предметы. В 3-4 года из-за недостаточного развития мелких мышц руки, дети не работают с ножницами, апплицируют из готовых геометрических фигур. Ребенок способен выкладывать и наклеивать элементы декоративного узора и предметного схематичного изображения из 2-4 основных частей.
В музыкально-ритмической деятельности ребенок 3-4 лет испытывает желание слушать музыку и производить естественные движения под звучащую музыку. К 4 годам овладевает элементарными певческими навыками несложных музыкальных произведений. Ребенок хорошо перевоплощается в образ зайчика, медведя, лисы, петушка и т.п. в движениях, особенно под плясовую мелодию. Приобретает элементарные навыки подыгрывания на детских ударных музыкальных инструментах (барабан, металлофон). Закладываются основы для развития музыкально-ритмических и художественных способностей.
Планируемые результаты усвоения программы.
Результатами освоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:
- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Тематическое планирование в младшей группе (3-4 года)
№ п/п | Тема недели, цель и задачи название проекта | Сроки проведе-ния | Содержание проекта |
1 | Тема «Здравствуй, детский сад!» «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Цель: адаптировать детей к условиям детского сада. Задачи: - познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) - познакомить с детьми, воспитателем; - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям. Адаптация. Проект «Здравствуй, малыш» | 4 неделя августа-1 неделя сентября (28.08-8.09) | - «Здравствуй, детский сад» знакомство с детским садом, путешествие по территории - «Моя группа» знакомство с групповой комнатой - дидактическая игра «Собери пирамидку», «Игра с собачкой», «Подбери ленту куклам», «Кто в домике живет», «Собери все красные совки». - дидактическая игр «Знакомимся с куклами и мягкими игрушками» - игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (в санитарную комнату) - путешествие по группой комнате с остановками на станциях «Цветные карандаши», «Пластилиновая». - подвижная игра «Догони меня», «Зайка серенький сидит», « Петушки и цыплята», «Жуки», «Осенние листочки» - пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока», «Ути - ути», «Ладушки», «Моя семья», «Коза» - игровая ситуация «Накормим куклу Машу», - чтение художественной литературы чтение потешки «Как у нашего кота», А. Барто «Мишка», «Зайка», «Курочка Ряба» - игры с деревянными пособиями «Пирамидка», «Матрешка» - сюжетная игра «Мама кормит детей», «Мы шли, шли…» - игра-забава «Минутка заводной игрушки» - игра - инсценировка по сказке «Курочка Ряба» - пляска «Пальчики – ручки» - игра «Построим мишке домик» - из крупного строительного материала - игра драматизация по стихотворению А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет» Итоговое мероприятие: Оформление личных шкафчиков для детей «Кто у нас хороший?» |
2 | Тема «Мои любимые игрушки» «Я люблю свою лошадку» Цель: знакомить детей с игрушками в группе. Задачи: - закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место; -учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры; - развивать фантазию детей. Проект «Мои любимые игрушки» | Сентябрь 2-3 неделя (11.09-22.09) | - Беседы: «Какие игрушки живут у нас в группе» «Как мы убираем игрушки» - дидактическая игра «Найди мишку», «Расскажи и покажи», «Найди такой листок», «Покажи у куклы» «Одноместная матрешка» - чтение художественной литературы: потешка «Петушок, петушок...», «Киска, киска...», «Как у нашего кота», А. Барто «Игрушки», «Смотрит солнышко в окошко», «Курочка ряба», «Дождик – дождик». «Огуречик, огуречик», «Колобок». - игры на звукоподражание: «Кап-кап-кап» «Покатаемся на лошадке». - подвижная игра: «Мыши в кладовой», «Воробушки и кот», «По ровненькой дорожке», «Ветер и листочки», «Жуки», «Вышла курочка гулять»; - пальчиковая игра «Сорока-ворона», «Еду к деду, еду к бабе», «Идет коза рогатая», «Кулачки» - игра малой подвижности «Прокати мяч в ворота» - игра-забава «Где же наша…» - сюжетная игра «Прогоним капризок», «Поможем игрушкам найти свой дом» - конструктивная игра «Кубик на кубик» постройка башенки; - игра-забава «Воздушные шары» Итоговое мероприятие: Выставка любимых игрушек. |
3 | Тема «Осень, осень, в гости просим», «Осень - дворы опустели, наши улыбки стали грустнее» Цель: формирование элементарных представлений об осени. Задачи: - дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах. знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью; - воспитывать уважение к природе. Проект «Осень, осень, в гости просим» | 4 неделя сентября-1 неделя октября(25.09-06.10) | - рассматривание иллюстраций по сказке «Репка», иллюстраций к книжке «Котенька-коток». - чтение потешки «Петя, петушок», «А баиньки- баиньки», «Наша Маша маленькая», «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…», «Вышла курочка гулять», «Мишка косолапый» - дидактическая игра: «Найди желтый листочек» «Поиграем с матрешками», «Соберем красивый букет из листьев» «Кто живет на ферме?», «В чем пойдем гулять», «Переложи горох, фасоль» - игра с прищепками «Разноцветные рожки» - сюжетно - игровая ситуация «мишка промочил ноги» - настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (листочки) - подвижная игра «Догони листочек», "Поезд", «Кот и мыши», «Мой весёлый звонкий мяч!» - малоподвижная игра «Найди мяч», «Ты мне - я тебе» «Догони меня», «Все захлопали в ладоши» - пальчиковая игра «Первый пальчик…», «Дождик», «Листопад», «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока» - музыкальная игра « Мы в ладошки хлопаем» Итоговое мероприятие - просмотр мультфильма «Веселый огород» |
5 | Тема «Сезонная одежда, обувь» Цель: Познакомить детей с многообразием одежды. Задачи: - формировать навыки одевания и раздевания; -обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр; - рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы. Проект «Сезонная одежда, обувь» | Октябрь 2-3неделя (09.10-20.10) | - чтение: потешка «Наша Маша маленька», З. Александрова «Катя в яслях», А. Барто «Башмачки», «Чтение детям рассказа «Курочка» Е.Чарушина - игра с прищепками «Платье» - д/упражнение «Подбери туфли куклам» - рассматривание картин: «Сезонная одежда», «Одежда для мальчиков и одежда для девочек» - дидактические игры: «Чье платье лучше», «Длинный – короткий», «Какой наряд у Кати?», «Кто к нам пришёл?» - сенсорное развитие «Собери пирамидку» - пальчиковая игра: «Растеряши», «Стирка», «Осенние листья» - игровое упражнение: «Туфельки поссорились- подружились», «Сделаем из носочка- гармошку», «Посмотрим на себя в зеркало, как мы оделись» - подвижная игра «Дождик и солнышко», - малоподвижная игра «Оладушки», «Догони мячик» Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Одень куклу на прогулку» |
6 | Тема «Мой дом» «На детской площадке у нашего дома иду я дорожкой знакомой» Цель: дать первичное представление о своем доме. Задачи: - знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения; - формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице; - знакомить с частями дома; - обогатить словарный запас детей по данной теме. Проект «Мой дом» | 4 неделя октября-1 неделя ноября(23.10-03.11) | - беседа «Моя группа, мой участок» - рассматривание предметных картинок «Предметы обихода» - дидактическая игра «Поручения», « Большой – меленький» - сюжетно игра «Играем в магазин», «Шоферы», «Строительство», «Строим домик для куклы Маши», «Поможем найти игрушкам свой дом» «Дорога для машин» - подвижная игра «Курочка и цыплятки», «Прокати мяч ко мне», «Осенние листочки», «Воробушки и автомобиль» - чтение потешеки «Носик, носик! Где ты, носик?», «Как у нашего кота» - чтение стихотворения Г. Лагэдынь «Зайка, зайка, попляши» - пальчиковая игра «Сорока-ворона», «Моя семья», «Пальчик - мальчик», «Домик» - рассказ-инсценировка «Для чего нужны карандаши?» - прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок) Итоговое мероприятие - Строительная игра «Мы строим дом» |
7 | Тема: «Я в мире человек» Цель: дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении. Задачи: - учить детей проявляет навыки опрятности; - соблюдать элементарные правила поведения в детском саду; - сопровождать речью игровые и бытовые действия. Проект «Я в мире человек» | 2 неделя ноября (06.11-10.11) | - беседа «Кто со мной рядом?» - игровая ситуация «Мы умываемся» - чтение народной песни «Три братца» - дидактическая игра «Накормим Таню» - игровая ситуация «Кто аккуратнее уберет одежду в шкаф»; - чтение произведения С. Капутикян «Все спят» - дидактическая игра «Угадай, чья одежда» - подвижные игры: «Не замочим ножки…», «По дорожке мы пойдем», «Едем на автобусе» - игра «Назови части тела»; упражнение «Курочка кудахчет: ко-ко-ко» - игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться» - дыхательная гимнастика «Подуем на шарики», «Шар лопнул»; - игры на развитие слухового восприятия – «Кто позвал»; - игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются» - игра «Ладушки» – знакомить со строением руки человека. - игра – драматизация «Колобок» Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Умываемся вместе с куклами». |
8 | Тема «День матери» "Очень, очень, я люблю маму милую мою" Цель: воспитывать доброе отношение к женщинам, матери. Задачи: -прививать, воспитывать чувство любви и уважения к маме; -вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах; - помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребёнком цель в совместной творческой деятельности; Проект «Мама» | Ноябрь 3 неделя ( 13.11-17.11) | - «Беседы о мамочке родной» (беседа, рассматривание картины) - рассматривания картин, иллюстраций «Мать и дитя» - «Назови свою маму» дидактическая игра - «Добеги до мамы» подвижная игра - совместно-игровая деятельность (игры из серии «Семья», «Мама и детки» - лисятки, зайчатки, медвежатки); - Игра «Кто у нас хороший...» - рассматривание фотографий, общение на темы «Моя мама» -моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с мамой» - инсценировка стихотворения: «Решили маме мы помочь, и воду в таз налили» - беседа о предметах помощниках; -конструирование из крупной мозаики «Цветок для мамы» - сюжетно-ролевая игра «Семья» (заботливые мамы, папы) - подвижные игры семейной тематики: «Наседка и цыплята», «Заинька, выйди в круг», «Этот дом не твой», «Васька-кот», «Бабушка кисель варила» - «Мамочка любимая…», «Прянички» (разучивание песен) Итоговое мероприятие – Игра-ситуация «Мама согревает». |
9. | Тема: «Наши пернатые друзья». Цель: Учить детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду. Задачи:Закрепить знания о последовательности в развитии птиц (яйцо-птенец-птица). Воспитывать у детей заботливое отношение к пернатым друзьям. Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь), подкармливать птиц зимой. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них, вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам в трудное время. | Ноябрь | Беседа: «Воробышки игривые». «Голуби», «Сорока-белобока». «Кто вылупляется из яйца». «Перелетные птицы». «Кто остается у них зимовать?» Наблюдение за птицами. Д/и «Сложи картинку». «Что за чем». «Что лишнее?» Т. Евдошенко «Берегите птиц!» С. Есенин «Воробышки» Н.Г. Прохорова «Сорока» «Перелетные птицы». П/и: «Вороны», «Воробышки». «Чирик-пыжик». Физминутка «Аист» «Пальчиковая гимнастика». «Перелетные птицы». С/р. игры: «Птицы во дворе». «Куклы кормят птиц». Рисование птиц, аппликация, лепка. Чтение художественной литературы М.Горького «Воробьишко», С.Маршак «Где обедал воробей», рассказ М.Зощенко «Умная птичка», Рассказ Е.Чарушина «Воробей». Обсуждение рассказа И.Соколова-Микитова «Зимой в лесу». Составление мини — рассказов о птицах. Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Кормушка для птиц». |
10. | Тема «Здравствуй, зимушка-зима!» «Зимние развлечения» - «Мы снежную бабу слепили на славу, себе на забаву» Цель: формировать у детей знания о времени года «Зима». Задачи: - познакомить детей изменения в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой; - познакомить со свойствами снега; - развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление Проект ««Здравствуй, зимушка-зима!» | Декабрь 1 неделя (04.12-08-12) | - рассматривание картины «Зимние забавы», «На чем катаются дети?» - индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях; - наблюдение за зимними играми старших детей; - рассматривания иллюстраций об играх детей зимой; - чтение русская народная потешка «Наша Маша маленька» - пальчиковая гимнастика «Снег – снежок», «Ручки вверх, в кулачок - дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки» - подвижная игра «Кидаемся снежками», «Веселые снежинки» - беседа «Как мы одеваемся на прогулку зимой», «Как мы гуляем зимой», «Зимовка диких животных» «Веселые снежинки» - дидактические игры «Оденем куклу Машу на прогулку», «Чудесный мешочек», «Сравни и назови» (Учить сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, кофты, обувь и др.), «Кто спрятался за сугробом» - подвижные игры: «Попади в цель», «Попади в коробку», «Кати в цель», «Кто дальше бросит снежок», «Снежинки и ветер», «На ледяных дорожках» - дыхательные упражнения: «Лыжник», «Хлопушка» Итоговое мероприятие – Игра на прогулке «Санный поезд» |
11. | Тема «Домашние животные и птицы» «Кто с нами рядом живёт» Цель: Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками. Задачи: - учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их; -учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания; - учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания. -воспитывать гуманное отношение к животным; Проект «Домашние животные и птицы» | Декабрь 2 неделя (11.12-15.12) | Беседа: «Где живут домашние животные», «Что дают нам животные». - пальчиковая игра: «Барашеньки-крутороженьки» «Едим-едим на лошадке», «Коза рогатая» - дидактические игры (упражнения): «Лошадки», «Покажи и назови», « У кого какая шубка» (по сенсорике - на развитие тактильных ощущений), «В гостях у бабушки», «Домашние животные и их детеныши», «Кто как кричит». - сенсорная игра: «Кто в домике живёт?» - Чтение: Е. Чарушин «Курочка», «Корова», потешки: «Курочка-рябушечка», «Дай молочка Буренушка». -речевая игра «Кто как говорит?» -рассматривание картин: «Свинья с поросятами», «Корова с телятами» – сюжетная игра: «Мамы и их детки». подвижные игры: «Убегай от киски» «Лохматый пес», «Курочка-хохлатка» Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Кто как кричит?» |
12. | Тема «Новый год» Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы «Нового года» и новогоднего праздника. Задачи: -вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек; уточнить свойства снега (что можно лепить из снега, следы на снегу). -развивать наглядно-образное мышление, воображение; -знакомить с произведениями художественной литературы; - знакомить с содержанием песен; -способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника. Проект «Любимый праздник Новый год». | Декабрь 3-4 неделя (18.12-29.12) | - «В лесу родилась ёлочка» (разучивание песен) - «Дед Мороз» (разучивание песен) - «Вот какая ёлочка» (рассматривание новогодней ёлки) - «Снежинки играют в снежки» (театрализация) - «К нам идет Новый год» (разучивание стихов и песен) - Волшебный мешочек (дидактическая игра) - Е.Ильина «Наша елка» (чтение художественной литературы) - «Рукавичка» (чтение художественной литературы) - «Кукла Таня идет на праздник» (сюжетно-ролевая игра) - «Подуй как ветер» (дидактическое упражнение) - «Передай перчатку» (дидактическая игра) - «У медведя во бору» (подвижная игра) - «Догони мяч» (подвижная игра) - Новогодний праздник «Веселье у новогодней ёлки» (развлечение) - привлечение родителей к подготовке к первому детскому празднику (костюмы, атрибуты, украшения, подарки) Итоговое мероприятие: Новогодний праздник «День рождение ёлочки». |
13 | Тема: «Посуда. Продукты питания» Цель:Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества» Задачи: | Январь 2-3неделя (11.01-19.01) | Беседа «Какая посуда нам нужна?» Игровая ситуация: «Сервируем стол». Загадки про посуду. Подобрать загадки. Куклы, посуда. Чтение рассказа Рассказ«Откуда к нам пришла посуда». Дидактическая игра«Для чего и почему». Игра «Сервируем стол»: чайная посуда. Д/и «Угощаем кукол чаем». «Собери чайную пару». «Подбери пару». Конструктивная деятельность из пластилина «Кровать, стол, стул» Рассматривание предметных картинок на тему: «Посуда». Д/игры: «Угостим нашу Таню» (переход к с/р игре с использованием игрушечных комплектов «кухня», «столовая», «умывальная комната»); Д/И «Секрет». Организация игр в уголке Итоговое мероприятие: Конкурс с чаепитием «Чей пирог вкуснее». |
14 | Тема «Неделя доброты» Волшебные слова (культура общения) Цель: формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения. Задачи: - воспитывать и формировать умение правильно обращаться с животными; - дать представление о некоторых трудовых действиях; - устанавливать положительные взаимоотношения с людьми. Проект «Планета Вежливости» | Январь 4 неделя (22.01-26.01) | - «У меня живёт котёнок» (рассказ) - «Наведём порядок в группе» (сюжетно-ролевая игра) -«Морковка от зайчика» (подвижная дидактическая игра) - «Рукавичка» (инсценировка) - «Помогите найти маму» (дидактическая игра) - «Пальчик - братец» (пальчиковая игра) - «Мой веселый звонкий мяч» (подвижная игра) - «Помоги кукле Кате убрать игрушки» (сюжетно-ролевая игра) - «Мишка косолапый» (малоподвижная игра) -прослушивание песенок о дружбе; - песенки и потешки: «Пальчик-мальчик», «Еду к бабе, еду к деду», «Как у нашего кота», «Кисонька-мурысенька», «Сорока-сорока». - слушание песни «Погуляем» Итоговое мероприятие - Развлечение «Мишкин день рождения». |
15 | Тема: «Транспорт» Цель:Закрепление представлений детей о транспорте. Задачи: Продолжать знакомить с видами транспорта (наземный, водный, воздушный…), учить сравнивать виды транспорта. учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта и их основные признаки | Февраль 1-2 неделя (29.01-09.02) | Беседы: «На чем мы путешествуем», «Для чего нам нужен транспорт», «Когда мы пассажиры» Лит-ра: О.Ф. Горбатенко «Социальный мир». Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта. Чтение стихотворения «Шофёры» . Просмотр мультфильмов. Рисование транспорта. Прогулки с использованием подвижных игр «Воробушки и автомобиль», «Перебежки — догонялки», «Попади в круг». Вечер загадок по теме. Д/И «Едет, плывет, летит» , «Найди лишнее», «Чего не хватает», «Что к чему» Цель: Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику. П/И «Дунул ветер — полетели», «Кого покатаем на машине?» , «Автомобили», «Самолеты» Цель: Двигаться в соответствии с текстом, быстро менять — согласовывать свои действия с действиями направление движения товарищей. Сюжетно- ролевая «Мы шоферы», «Автобус» Цель: Учить играть дружно Игра-викторина «Безопасность на дороге» (совместно родители и дети) |
16 | Тема: «Мебель» - «Мы на месте не сидим, стол и стульчик смастерим!» Цель: расширять знания детей о мебели. Задачи: - дать детям знания о предметах мебели; - учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать) - учить находить предметы по указанным свойствам; - развивать активный словарь детей. - воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения. Проект «Мебель» | Февраль 3 неделя (12.02-16.02) | - беседа «Наша раздевалка» (мебель) - игра «Цветные дорожки к домикам кукол» - слушание: «Ладушки-ладошки» Т. Попатенко - игра «Устроим кукле комнату» - игра с конструктором «Построим зайке стульчик, стол»; - дидактическая игра «Найди такой же» - дидактическая игра «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол»; - дидактическая игра «Найди свой шкафчик» - дидактическая игра «Большая и маленькая мебель» - строительная игра «Стол и стул для матрешек» - пальчиковая гимнастика «Бабушкины очки» - пальчиковая гимнастика «Поиски кошки» - подвижная игра «Кто быстрее добежит до стульчика», «Беги к тому, что назову» Итоговое мероприятие: строительная игра «Дом медведей». |
17 | Тема «Папин день» «Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно! Цель: -познакомить детей с папиным праздником. Задачи: - знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев. -воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. Проект «Защитники Отечества» | Февраль 4 неделя (19-23.02) | - «Мой папа самый сильный» (беседа) - «Папин день» (рассматривание картинок, беседа по картинкам) - «Самолёты» (дидактическая игра) - «Кукла Катя показывает концерт для папы» (театрализованная игра) - рассматривание иллюстраций военной техники. - чтение: А. Барто «Самолет», «Кораблик», «Барабан» - пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик». - «Папины помощники» (сюжетно-ролевая игра) - «Поезд» Я.Тайца (слушание рассказа) - «Кто что делает?» (дидактическая игра) - «Поезд» (подвижная игра) - беседа «Чем я помогаю своим родителям» - игра – ситуация «Хотим быть смелыми» - пальчиковая игра «На чём поедем?» - игровое упражнение «Готовлюсь быть солдатом» Итоговое мероприятие презентация «Мой папа хороший» |
18 | Тема: «Вот какая мама, золотая прямо» Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким. Задачи: - дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь; - дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях; - воспитывать доброе отношение к маме, бабушке - вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать; - организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Проект «Вот такая мама!» | Март 1-2 неделя (26.02-08.03) | - «Скоро мамин праздник» (беседа) - «Что подарим маме» (чтение стихотворения) - «У кого какая мама» (беседа) - «Раздувайся пузырь» (подвижная игра) - «Самые родные» (разучивание стихов и песен) - «Угадай, что звучит» (дидактическая игра) - «Дом на опушке» (пальчиковая игра) - «Через ручеек» (подвижная игра) - дидактические игры: «Найди маму для щенка (котенка, козленка и т.д.)»; - дидактические игры: « Погладим кукле платье», «Найди мою маму», «Расставь посуду на праздничном столе», «Узнай свою маму» - книги со стихотворениями; Е. Благининой « Посидим в тишине», А.Барто «Девочка- ревушка», сказка « Волк и козлята», альбом «Мамы всякие нужны»; - пальчиковая игра: «Веселый шнурок», «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка …», «Сорока - белобока»; - рассматривание иллюстраций « Мама заболела», «Мамина работа» «Мой папа» - Итоговое мероприятие – Досуг с мамами. |
19 | Тема: «Профессии» Цель: Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях. Задачи:Продолжать знакомить с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач), личностными и деловыми качествами людей разных профессий. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. Формировать интерес к профессиям родителей. | Март 3 неделя (12.03-16.03) | Беседа «Все профессии нужны, все профессии важны»; «Если у вас болит, вам поможет Айболит»; «Правила перехода проезжей части»; Сюжетно – ролевые игры: «Строитель»; «Продавец в магазине игрушек», «Поликлиника», «Пекарь». Рассматривание энциклопедии «Большая книга профессий». «Прочтите своим детям… » С. Михалков «А что у Вас? » Отгадывание загадок на тему: «Профессии». Дидактические игры «Назови профессию», «Кому что нужно? », «Лишнее слово». Игровая ситуация «Прическа для праздника |
20 | Тема «Народная игрушка» «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Цель: формирование первичного представления о народном творчестве. Задачи: - знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка) - знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.); - использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. Проект «Народная игрушка» | Март 4 неделя (19.03-23.03) | - рассказывание об игрушках – матрешках; - рассматривание матрешек, неваляшек; - чтение песенки, потешки, заклички «Как у нашего кота», «Сидит белка на тележке», «Чики-чики-чикалочки Е.Осетров «Сестрицы-матрешки» - «Солнышко, ведрышко» (чтение потешки) - «Петушок, петушок…» (чтение потешки) - «К нам пришла Матрешка» (сюжетно-ролевая игра) - дидактические игры: «Укрась матрешке сарафан», «Разрезные картинки»; - настольно-печатные развивающие игры: лото, мозаика, игрушки-забавы; - «Угадай на слух» (дидактическая игра) - «Веселый каблучок» (подвижная игра) - подвижные игры: «Догони меня», «Беги ко мне», «Мышеловка», «Лошадки», «У медведя во бору», «Зайцы и волк». - сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Чаепитие» «Итоговое мероприятие - «Праздник народной игрушки» (игры – забавы) |
21 | Тема «Международный день птиц» Цель: формировать первичное представление о птицах – «пернатых друзьях» Задачи: -знакомить с видами птиц; - учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду); - воспитывать бережное отношение к птицам. Проект «Птицы – наши друзья» | Март 4 неделя (26.03-30.03) | - «Магазин игрушек» (дидактическая игра) - «Птичка невеличка» (наблюдение за птицами) - «Птицы - пернатые друзья» (беседа) - «Петушок и его семья» (сюжетная игра) - «Гуси» (чтение рассказа К.Ушинского) - «Курочка-рябушка» (чтение потешки) - «Сорока-белобока» (чтение потешки) - «Кошка и воробышки» (подвижная игра) - рассматривания иллюстраций, картин о птицах; - наблюдения из окна и на прогулке; - беседа: «Какие бывают птицы» - рассматривание разных игрушечных птиц; - пальчиковая гимнастика «Птичка» - сюжетно-ролевая игра: «Мы на птичьем дворе», «Петушок и его семья» - моделирование «Что есть у птицы? - рассматривание иллюстраций, фотографий птиц. - слушание «Звуки леса» - Итоговое мероприятие – Развлечение «Сорока - белобока» |
22 | Тема «Международный день книги» Цель: - познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством. Задачи: - прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций; - воспитывать бережное отношение книгам. Проект «Книга – наш друг». | Апрель 1 неделя (02.04-06.04) | - «Берегите книжку» (беседа) - «Жила-была сказка…» (рассматривание иллюстраций к сказкам) - «Из-за леса, из-за гор» (чтение потешки) - Стихотворение А. Барто «Игрушки» (чтение) - «Колобок» (инсценировка сказки) - «Солнышко и дождик» (подвижная игра) - дидактическая игра «У нас порядок», «Найди все книжки в группе» - игры со строительным материалом: « Построй башенку для петушка» - конструирование из строительного материала /обыгрывание с игрушками: «Большие и маленькие дома», «Широкие и узкие дорожки», «Высокий и низкий забор», «Мебель»; - книжный уголок: сказки-малышки, сказки в картинках; - Итоговое мероприятие - Чтение любимых книжек |
23 | Тема: «Правила дорожного движения» Цель:Расширение представлений о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения, с названием и значением светофора на дороге. Задачи:Закрепить сформированные знания, умения и навыки. Воспитывать будущего грамотного гражданина, знающего и соблюдающего правила дорожного движения. Продолжать знакомить с дорожными знаками. | Апрель 2 неделя (09.04-13.04) | Беседа «Злой насморк». Игровая ситуация «Медвежонок попал в аварию – окажи медицинскую помощь», д\и «Подбери инструменты», «Что лишнее?», «Помоги незнайке» Беседа на тему: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». «Если я попал в беду» Игровая ситуация «Как две машины не хотели уступить друг другу. Рассмотреть и обсудить иллюстрации. Д\и «Собери светофор», «Найди ошибку» Беседа «Мы водители». Моя семья»Игровая ситуация «Автозаправочная станция», проблемная ситуация «У Степашки сломалась машина», «У слоненка авария», игра «хорошо-плохо, если — на дороге нет светофора» Обыгрывание ситуаций «Остановка» Развлечения «Колобок на новый лад». |
24 | Тема «Всемирный день здоровья», «Свежий отдых малышам нужен и полезен, летом весело гулять, никаких болезней!» Цель: Формировать первичные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - развивать навыки фразовой речи; - воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте; - прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. Проект «Быть здоровыми хотим». | Апрель 3 неделя (16.04-20.04) | - подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Повтори движение», «Не переползай линию», «Лови мяч», «Мы шоферы», «Воробушки и автомобиль; - пляска «Помирились», «Погремушки»; - чтение, рассматривание книг о здоровье, создание игровых ситуаций; - беседа на тему «Утренняя зарядка – хорошее настроение». Почему нужно беречь ножки от промокания? - беседа «Что делать, если кто-то заболел?» - игра-ситуация «Наводим чистоту в комнате». - труд: «Постирай кукле платье» - «Инсценировка сказки Д.Биссета «Га – га – га!». Что ответил цыплёнок» - игра-ситуация « Обед для кукол» «Кукла заболела»; - экскурсия в медицинский кабинет; - игра-ситуация «Машина едит по улице» «Прокати лисичку в автобусе»; Итоговое мероприятие – Развлечение «Заболел наш Петушок» |
25 | Тема «Весна» «Тает снежок, ожил лужок» (весенние явления) Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Задачи: - расширять знания о домашних животных и птицах; - знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. - формировать бережное отношение к окружающей природе. Проект «Весна». | 4 неделя апреля (23.04-27.04) | - «Пришла весна» (рассматривание иллюстраций) - Рассматривание иллюстраций «Одежда людей весной» - О времени года «Весна» (беседа) - «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» (подвижная игра) - Прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых) - А. Барто «Кто как кричит» (чтение художественной литературы) - «Вышла курочка гулять» (подвижная игра) - «Гуси-гуси» (подвижная игра) - «Трава и цветы» (дидактическая игра) - образовательная ситуация “Звуки весны” (капель, пение птиц); - музыкально-дидактические игры, игры на музыкальных инструментах (на металлофоне “Капельки звенят” (тихо, громко)) - рассказ воспитателя. Как надо одеваться весной. Итоговое мероприятие - «Расти лучок…» (посадка лука) |
26 | Тема «День Победы» Цель: Формирование нравственных ценностей. Задачи: - активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление - развивать умения; - взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности. - воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ. Проект «День Победы» | Май 1-2 неделя (30.04-11.05) | - подвижные игры «Самолеты», «Цветные автомобили». - сюжетно-ролевая игра: «Парад», «Мы солдаты». «Поедем на автобусе», «Мы летим на самолете» - рассматривание и обсуждение картин одежда весной «Обувь, головные уборы, предметы одежды» - беседа «Травка зеленеет, солнышко блестит»; - дидактические игры «Собери из частей », «Найди все красное», «Подбери по размеру»; - дыхательная гимнастика «Флажок» - физкультминутка «Салют» - слушание песен: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида. Итоговое мероприятие - дидактическая игра «Картинки – половинки» (военная тематика) |
27 | Тема: Насекомые Цель: познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом. Задачи: - расширять представление детей о насекомых; - учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке; - воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред). Проект «Насекомые» | Май 3неделя (14.05-18.05) | - беседы: «Какие гости появились на участке?», «Вот такие ножки у сороконожки», «Пчелки-труженицы»; - дидактическая игра «Бабочки и цветы», «Спрячь игрушку», «Назови, что видим». - пальчиковая гимнастика «Две сороконожки» -подвижная игра "Поймай комара" - рассматривание изображений насекомых. - прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых); - настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «Разрезные картинки», «Что больше?» - сюжетно ролевые игры: «Обитатели бабушкиного двора», «Едем в деревню» «Водители», «Я – шофер» - игра-беседа «Берегись насекомых»; Итоговое мероприятие: Композиция на ковролине «насекомые» |
28 | Тема: «Встречаем лето» «День защиты детей» Цель:Расширять представления детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, люди легко одеты. Задачи:Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”; показать актуальность праздника; формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”и т. д. воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
| Май 4 неделя-1неделя июня (21.05-08.06) | - беседа: «С кем ты живешь»; - сюжетно-ролевая игра: «Семья», «День рождения Мишки», «Кукла Наташа»; -дидактические игры «Расскажем Петрушке, как надо встречать гостей», «Кто, что делает», «Напоим куклу чаем», «У нас порядок» -рассматривание фотографий / Общение на темы «Моя мама», «Мой папа», «Моя семья», «Что я люблю - не люблю», «Как я провел выходной» - моделирование ситуаций общения «Телефонные разговоры с членами семьи» - игра «Интервью» от имени сказочного персонажа / от имени детей «Давайте познакомимся». -дидактическая игра «Грустные – веселые», «Что я сделала?» - пальчиковые игры «Этот пальчик – дедушка…», «Ладушки», «Семья» - рассматривание «Моя игрушка», «Возле большого пня» - игра инсценировка «Добрый вечер мамочка» -- чтение Л.Воронкова «Маша-растеряша», Н.Носов «Ступеньки», В.Сутеев «Три котенка» Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!» |
Литература:
- 1.«От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой,М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. - 336 с.
- Дидактические игры во второй младшей группе. О.М.Ушакова.
- Дидактические игры в детском саду. / А.К. Бондаренко, М., Просвещение, 1985.
- Художественное творчество Н.Н. Леонова-Волгоград: Учитель, 2014.-177с. ISBN 978-5-7057-3870-0
- ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры.- СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО_ПРЕСС»,2012.-128с. ISBN 978-5-89814-576-7
- Развитие речи дошкольников. Вторая младшая группа. Методическое пособие- М.: Центр педагогического образования, 2015.-144с. ., ISBN 978-5-91382-100-3
- Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста [Текст]- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕССС»,2011.- 496с., ил.- Прил: І электрон. оит. диск(CD- ROM) зв; 12см-(Библиотека программы «Детство»
- О.В. Дыбина . Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. — М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014.- 80с. ISBN 978-5-4315-0476-1
- Авдеева Н.Н., Безопасность; Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002.-144с. ISBN 5-89814-121-9
- Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. Конспекты занятий.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.- 80с. ISBN 978-5—86775-653-6
- Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 240 с. – (Программа развития) ISBN 5-898144-859-9
- Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет / Под ред. О.С.Ушаковой. – М.:ТЦ Сфера, 2010. -192с-(Развиваем речь) . ISBN 978-5-9949-0233-2
- Н.А.Карпухина. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и ознакомление с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.- 240с. ISBN 5-98225- 047- 3
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №36 «Сосенка»
Зеленодольского муниципального района
Республики Татарстан»
Тематический план
младшей группы
на 2017-2018 учебный год
Подготовили: Набиева А.Ф.
Штурина О.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоги комплексно- тематической недели во второй младшей группе
Итоги комплексно - тематической недели во второй младшей группе на 2012 - 2013 год (ФГТ)...
Комплексно – тематический план во 2 младшей группе по программе развития и воспитания детей дошкольного возраста «Детство»
В методической разработке представлен вариант планирования образовательного процесса во 2 младшей группе, построенного на комплексно-тематическом принципе и принципе интеграции образовательных областе...
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"
Комплексно-тематический план во второй младшей группе по теме: "Мой родной город"...
Комплексно тематическое плаирование 2-ая младшая группа
планирование...
Комплексно-тематический план в 1 младшей группе на 2016-2017 год в соответствии ФГОС
Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе на 2016-2017 год...
Комплексно-тематический план в 1 младшей группе
Планирование образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС ДО должно основываться на комплексно - тематическом принципе. Такой план создаётся нами самостоятельно в соответствии с программой ДО...
Комплексно-тематический план во 2 младшей группе на 2017-2018 год в соответствии ФГОС
комплексно-тематический план во 2 младшей группе...