Перспективно – тематическое планирование духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста 5 – 7 лет на основе интеграции задач по разделам «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
календарно-тематическое планирование по теме

ДУПЛЯКОВА ОКСАНА ИВАНОВНА

Планирование  предназначено для педагогов ДОО.  В его содержание входят формы и методы работы с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_duhovno-nravstvennomu_vospitaniyu.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

Кемеровская область,

Юргинский городской округ

Управление образованием

Администрации города Юрги

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа – детский сад № 33 г.Юрги»

Перспективно – тематическое планирование

духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста 5 – 7 лет

на основе интеграции задач по разделам

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

 Составитель: Дуплякова Оксана Ивановна,

воспитатель, первой квалификационной категории

Юрга    2016

Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей 4 – 5 лет (средняя группа)

на 2016-2017 учебный год,

месяц

Тема

Задачи

Учебно-методический комплекс

Взаимодействие с родителями

сентябрь

Беседа и рассматривание и рассматривание иллюстраций с изображением добрых дел.

Усвоение детьми правил и норм принятых в обществе. Формировать уважительное отношение к сверстнику, готовность прийти на помощь.

http://www.maam.ru/

Консультация

«Как воспитать вежливого ребенка»

октябрь

Развлечение «Поиграй со мною папа»

«Что забыл мастер Самоделкин?».

«Что перепутал мастер?».

Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье. к сообществу взрослых, к отцу.

Развивать познавательную активность, психические процессы.

http://www.maam.ru

Игры на развитие зрительного внимания

     (картотека)

Пригласить папу для игр с детьми.

Фотоконкурс

«С папой очень я дружу!»

ноябрь

Рассказ воспитателя« Я в мире человек»

 

Игра «Клубочек»

Словесная игра

«Кто позвал тебя узнай?»

Расширять детские представления о значении имени, происхождении фамилии.

Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).

С.А. Козлова

 «Я - человек»

 

http://nsportal.ru/

http://bookitut.ru/

Подбор фото для альбома

«Моя семья»

      декабрь

Рассматривание альбома

«Мой родной город».

Дидактические игры и упражнения:

«Я живу на улице…»,

«Мой адрес…».

Формировать первичные представления о малой  родине, о доме, родном городе.

Расширять знания детей о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.

Воспитывать любовь к родному краю.

http://www.maam.ru/

картотека

«Экскурсия по городу в выходной день» (показать красивые места в городе)

январь

Беседа

«Фантазеры»

Чтение: Л. Толстой «Косточка»,

«Волк и семеро козлят»

Изготовить вместе с детьми Рождественские открытки.

Формировать правильное  представление   о честности и правдивости. Способствовать приобретению этих нравственных качеств.

Обогащать эмоционально - чувственный опыт дошкольников через оценку поступков литературных героев.

Прививать детям умение выражать своё отношение к подаркам.

Научить дарить подарки близким людям.

http://nsportal.ru/

Хрестоматия

http://www.maam.ru/

Консультация

«Семейные праздники»

февраль

Приготовление подарков для пап к празднику Защитника Отечества.

Выпуск стенгазеты «Расскажу я вам про папу...»

Ознакомление детей с Всероссийским праздником «Днём Защитника Отечества».

Формировать представления детей о значимой роли папы в семье.

http://www.maam.ru/

И.Н.Зеленова,

Л.Е. Осипова

«Мы живем в России.

Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников».

Предложить подобрать фото к стенгазете «Расскажу я вам про папу»

март

Совместный праздник детей с мамами «Колыбельной песни добрый свет»

Знакомство с Масленицей. Разучивание песенки «Блины»

Обогащение эмоционально чувственного опыта детей через освоение  средств выразительности, используемых жанров народного творчества.

Познакомить детей с христианским праздником Масленица.

http://www.maam.ru/ 

О.Л. Князева

М.Д. Маханева

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»                с. 57

Консультация

«Прекрасное побуждает добро».

апрель

Беседа «В стране добрых сказок»

Чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и волк» Театрализованное представление  сказки  «Петушок и бобовое зернышко»

Формировать умение понимать мотивы поведения героев из знакомых сказок. Продолжать средствами художественной литературы воспитывать доброту, отзывчивость, взаимовыручку.

Формировать у детей дошкольного возраста интерес

к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельности.

https://infourok.ru

Хрестоматия для чтения

http://www.maam.ru/ 

Выпуск книги

«В стране добрых сказок»

май

«Как прекрасен этот мир»

Беседы: «Времена года»; «Птицы».

Дид. игры: «Времена года»; «У кого какое жилье»,  «Чьи детки», «Что где растет?»

Воспитывать бережное отношение к природе, способность чувствовать ее красоту и любоваться ею; объяснять необходимость существования всех живых существ в природе.

Познакомить с правилами экологически грамотного поведения.

Игровая ситуация «Чудесные путешествия в природу» (перед выходом на прогулку)  - педагог рассказывает о волшебных чудесах природы, например: ……это самое красивое дерево, его ветки переплетаются в виде веночка,….. давайте посмотрим на небо сквозь узор веток, ….на льдинку………..замерзшие листья …………..

О.Л. Князева

М.Д. Маханева

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

с. 62

http://nsportal.ru/

картотека

Папка-передвижка:

«День Победы».
 

Озеленение участка, посадка цветов на клумбах.

Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей 5 – 6 лет (старшая группа)

на 2016-2017 учебный год

месяц

Тема

Задачи

Учебно-методический комплекс

Взаимодействие с родителями

сентябрь

Беседа «С кем ты хочешь дружить?»

Восприятие художественной литературы:

украинская сказка «Кот, петух и лиса»

Театральный вечер – драматизация сюжета из сказки «Кот, петух и лиса»

Содействовать формированию доброжелательных отношений в группе сверстников. 

Учить оценивать поступки героев сказки. 

Воспитывать в детях общепринятые у обществе качества - доброту и отзывчивость.

Программа по социально – эмоциональному развитию дошкольников

 «Я, ты, мы»

Автор: О.Л. Князева. Р.Б. Стеркина

Фотовыставка

«Я и мои друзья»

П/и «Забавные состязания» - кенгуровые прыжки (одновременно всех участники команд - мальчиков и девочек прыгают как «кенгурята» - чья команда дольше пропрыгает без остановок). 

октябрь

Беседа на тему

«Умелые руки не для скуки»

Расширять представление детей о семейных традициях и ценностях.

Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, обычаям, традициям.

http://nsportal.ru/

Выставка работ пап

«Умелые руки»

Практическая деятельность вместе с папами

«Моделирование мебели из картона»

ноябрь

Игра «Составь свой портрет»

Развлечение

«А, ну-ка, мамы!»

Развивать социальные компетенции ребенка, уважительное отношение к самому себе. Формировать у детей  положительную самооценку.

Формировать осознание значимости мамы в жизни каждого человека, как к самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.

Программа по социально – эмоциональному развитию дошкольников

«Я, ты, мы»

Автор: О.Л. Князева. Р.Б. Стеркина

Предложить изготовить  совместно  с ребенком

«Герб семьи».

«Семейный парад»: родители вместе с ребенком  представляют герб своей семьи.

декабрь

Беседа  «Почему мы иногда говорим неправду?»

Чтение: Н. Носов «Огурцы»,

В. Осеева «Почему?». 

«Лисичка со скалочкой»

Расширить представления детей о таких понятиях как «ложь», «правда».

Формировать представление детей о том, как может неправда повлиять на исход дела.

Развивать умение детей делать вывод: для кого неправда может оказаться позором? Формировать желание детей поступать честно по отношению к другим.

  Программа по социально – эмоциональному развитию дошкольников

 «Я, ты, мы»

Автор: О.Л. Князева. Р.Б. Стеркина

Проведение

смотра – конкурса

«Новогоднее чудо»

январь

Развлечение «Пришла коляда - отворяй ворота»  

Пение колядок.

Рассказ воспитателя об истории города Юрга.

Познакомить детей с обычаями праздника.

Воспитание у детей нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей.

Формировать знания детей о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному городу.

О.Л. Князева

М.Д. Маханева

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

с.73

«Музыкальная гостиная»

Ряженье родителей и детей и педагогов,

совместное исполнение частушек,

чаепитие,

игры – забавы русские народные.

Макет «Моя улица родная» (совместное творчество родителей и детей)

февраль

Развлечение

«Вместе с папой»

Беседа «Масленица идёт, блин да мёд несёт!»

Развивать социальные компетенции ребенка, уважительное отношение к самому себе, к общению со сверстниками.

Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины. Учить понимать народные потешки, заклички.

http://www.maam.ru/

О.Л. Князева

М.Д. Маханева

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

с.77

Консультация

«Как воспитать защитника»

март

Развлечение «Бабушкины посиделки».

Составление рассказов по теме «Моя семья»

Воспитывать у детей любовь и уважение к бабушкам; уточнить представления о старинных обычаях, предметах старины, которые несут в себе историческую ценность.

Формировать умение составлять рассказ о семье, своих родных.

http://www.maam.ru/

Программа по социально – эмоциональному развитию дошкольников

«Я, ты, мы»

Автор: О.Л. Князева. Р.Б. Стеркина

Фотовыставка

«Как я помогал (а) бабушке»

«Бабушкины сладости»

    апрель

Рассказ воспитателя «День космонавтики: первый полёт человека в космос».

Рассматривание   портретов, иллюстраций

Формировать чувство национального достоинства.

Побуждать интерес к истории своей Родины.

http://nsportal.ru/

Изготовление поделок к выставке «Космос»

май

Беседа на тему

«Победа в воздухе не вьется, а руками достается»

Сюжетно ролевая игра «Моряки»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ, как ныне живущие помнят о них. Вспомнить , какие памятники в городе напоминают нам о героях. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

Закрепить умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры; 
совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; 
подбирать предметы и игрушки в соответствии с ролью; 
развивать умение сооружать различные конструкции, подбирать детали, игрушки необходимые для игры.

О.Л. Князева

М.Д. Маханева

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

с.83

картотека

Изготовление атрибутов к игре моряки

Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа)

на 2016-2017 учебный год 

месяц

Тема

Задачи

Учебно-методический комплекс

Взаимодействие с родителями

сентябрь

Беседа о добрых и плохих привычках.

Чтение стихотворения

В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Усвоение детьми правил и норм принятых в обществе. Формировать уважительное отношение к сверстнику, готовность прийти на помощь.

Программа по социально – эмоциональному развитию дошкольников

 «Я, ты, мы»

Автор: О.Л. Князева. Р.Б. Стеркина

Консультация

«Если ребёнок берет чужие вещи»

Просмотр телевизионной передачи «Радость моя» на канале СОЮЗ

октябрь

  Развлечение «Папы, будьте вместе с нами!»

Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу взрослых, к отцу.

http://www.maam.ru/

Педагогическая гостиная

 «Роль отца в воспитании ребенка!»

Игровой досуг

«Мой папа самый, самый, самый»

ноябрь

Продуктивная деятельность «Моя семья»

Рисование

«Моё генеалогическое древо».

Формировать представления детей о том, кто старший в семье, а кто младший из родственников.  

Дать понятие генеалогического древа, учить детей составлять схемы своих родственных связей.

Научить детей самостоятельно составлять рассказ о своей семье.

Расширять словарный запас детей: ввести понятия «двоюродный брат», «двоюродная сестра», «прадедушка», «прабабушка», «тётя – сестра моей мамы»…………………. Объяснить детям принцип составления генеалогического дерева: от самых старших родственников – до самых младших.

http://www.maam.ru/

http://nsportal.ru/

Консультация

«Как создать

генеалогическое древо»

Смотр – конкурс

«Герб моей семьи»

декабрь

Рассказ воспитателя «Новогодние традиции»

Обогащать и закреплять знания детей о новогодних традициях нашей страны.

О.Л. Князева

М.Д. Маханева

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

с. 73

Участие в конкурсе поделок

«Мастерская Деда Мороза»

январь

Беседа «День Ангела».

Рисование по теме.

«Пришла коляда, на кануне Рождества»

Дать детям понятие о том, что у каждого человека существует свой Ангел, который охраняет жизнь каждого из нас.

Объяснить детям, что у каждого человека есть имя, которое имеет значение, рассказать каждому из детей кратко и доступно, что означает его имя.

Развивать у детей мышление и креативность, путём рисования своего имени.

Воспитывать аккуратность при работе с красками. 

Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры.

http://www.maam.ru/

О.Л. Князева

М.Д. Маханева

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

с. 93

Консультация

«Значение имени?»

Рисунки родителей на тему: «Имя моего ребенка»

февраль

Рассказ папы «Профессия военный».

Аппликация

«Танк»

Формировать представление о  мужской профессии. 

Воспитывать чувство гордости за свою армию;  вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

http://www.maam.ru/

http://nsportal.ru/

Подбор фотографий для группового альбома

«Мой папа военный»

Пригласить папу ребенка, чтобы рассказал о службе в армии.

                           март

Беседа

«У истоков русской народной культуры»

Беседа о Масленице, с исполнением песен, частушек.

Выставка рисунков

«Мама милая моя» 

С/р игра «Операторы связи»: «SMS для мамы от меня и папы»

Познакомить детей с прошлым родного края,  рассказать о русской избе  и героях-земляках.

Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы.

Формировать осознание значимости мамы в жизни каждого человека, как к самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка.

Воспитывать чувство любви к маме и заботе о ней.

О.Л. Князева

М.Д. Маханева

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

с. 99

О.Л. Князева

М.Д. Маханева

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

с. 95

Видео - репортаж

«Делимся семейным опытом»

Персональная выставка  «Моя мама мастерица»

апрель

Рассказ

Э. Мошковской «Обида»

НОД

«Светлый праздник    - Пасха»

Познакомить детей со стихотворениями  о друзьях, о дружбе.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности.

Ситуационная игра «Кто лучше всех поздравит друга с днём рождения?» (Ито подводит педагог: каждый из нас подобрал красивые и разные приятные слова – поздравления для друга. Все красноречивы!)

Познакомить детей с обычаями празднования Пасхи, народными играми и забавами. Приобщение дошкольников  к истокам культурных традиций русского народа.

Программа по социально – эмоциональному развитию дошкольников

 «Я, ты, мы»

Автор: О.Л. Князева. Р.Б. Стеркина

О.Л. Князева

М.Д. Маханева

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

с. 99

Информационный стенд:

«Как рассказать ребенку о Пасхе?»

май

Беседа - рассказ воспитателя о  ветеранах ВОВ нашего города.

Экскурсия к мемориальному комплексу.

Создать условия для проявления детьми активного поведения  и участия в жизни города, осознания себя как личности – гражданина своей «малой» родины.

Познакомить детей с историей ВОВ, с рассказами о подвигах русских солдат.

Объяснить детям такие понятия, как «Вечный огонь», «памятник», праздник День победы.

https://infourok.ru

http://nsportal.ru/

Маршрут выходного дня к историческим и памятным местам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"

Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое раз...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо

Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...

«Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити

laquo;Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...