Перспективно – тематическое планирование духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста 5 – 7 лет на основе интеграции задач по разделам «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
календарно-тематическое планирование по теме
Планирование предназначено для педагогов ДОО. В его содержание входят формы и методы работы с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_duhovno-nravstvennomu_vospitaniyu.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Кемеровская область,
Юргинский городской округ
Управление образованием
Администрации города Юрги
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад № 33 г.Юрги»
Перспективно – тематическое планирование
духовно – нравственного воспитания детей дошкольного возраста 5 – 7 лет
на основе интеграции задач по разделам
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Составитель: Дуплякова Оксана Ивановна,
воспитатель, первой квалификационной категории
Юрга 2016
Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей 4 – 5 лет (средняя группа)
на 2016-2017 учебный год,
месяц | Тема | Задачи | Учебно-методический комплекс | Взаимодействие с родителями |
сентябрь | Беседа и рассматривание и рассматривание иллюстраций с изображением добрых дел. | Усвоение детьми правил и норм принятых в обществе. Формировать уважительное отношение к сверстнику, готовность прийти на помощь. | http://www.maam.ru/ | Консультация «Как воспитать вежливого ребенка» |
октябрь | Развлечение «Поиграй со мною папа» «Что забыл мастер Самоделкин?». «Что перепутал мастер?». | Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье. к сообществу взрослых, к отцу. Развивать познавательную активность, психические процессы. | http://www.maam.ru Игры на развитие зрительного внимания (картотека) | Пригласить папу для игр с детьми. Фотоконкурс «С папой очень я дружу!» |
ноябрь | Рассказ воспитателя« Я в мире человек»
Игра «Клубочек» Словесная игра «Кто позвал тебя узнай?» | Расширять детские представления о значении имени, происхождении фамилии. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят). | С.А. Козлова «Я - человек»
http://nsportal.ru/ http://bookitut.ru/ | Подбор фото для альбома «Моя семья» |
декабрь | Рассматривание альбома «Мой родной город». Дидактические игры и упражнения: «Я живу на улице…», «Мой адрес…». | Формировать первичные представления о малой родине, о доме, родном городе. Расширять знания детей о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному краю. | http://www.maam.ru/ картотека | «Экскурсия по городу в выходной день» (показать красивые места в городе) |
январь | Беседа «Фантазеры» Чтение: Л. Толстой «Косточка», «Волк и семеро козлят» Изготовить вместе с детьми Рождественские открытки. | Формировать правильное представление о честности и правдивости. Способствовать приобретению этих нравственных качеств. Обогащать эмоционально - чувственный опыт дошкольников через оценку поступков литературных героев. Прививать детям умение выражать своё отношение к подаркам. Научить дарить подарки близким людям. | http://nsportal.ru/ Хрестоматия http://www.maam.ru/ | Консультация «Семейные праздники» |
февраль | Приготовление подарков для пап к празднику Защитника Отечества. Выпуск стенгазеты «Расскажу я вам про папу...» | Ознакомление детей с Всероссийским праздником «Днём Защитника Отечества». Формировать представления детей о значимой роли папы в семье. | http://www.maam.ru/ И.Н.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников». | Предложить подобрать фото к стенгазете «Расскажу я вам про папу» |
март | Совместный праздник детей с мамами «Колыбельной песни добрый свет» Знакомство с Масленицей. Разучивание песенки «Блины» | Обогащение эмоционально чувственного опыта детей через освоение средств выразительности, используемых жанров народного творчества. Познакомить детей с христианским праздником Масленица. | http://www.maam.ru/ О.Л. Князева М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» с. 57 | Консультация «Прекрасное побуждает добро». |
апрель | Беседа «В стране добрых сказок» Чтение сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и волк» Театрализованное представление сказки «Петушок и бобовое зернышко» | Формировать умение понимать мотивы поведения героев из знакомых сказок. Продолжать средствами художественной литературы воспитывать доброту, отзывчивость, взаимовыручку. Формировать у детей дошкольного возраста интерес к устному народному творчеству в процессе театрализованной деятельности. | https://infourok.ru Хрестоматия для чтения http://www.maam.ru/ | Выпуск книги «В стране добрых сказок» |
май | «Как прекрасен этот мир» Беседы: «Времена года»; «Птицы». Дид. игры: «Времена года»; «У кого какое жилье», «Чьи детки», «Что где растет?» | Воспитывать бережное отношение к природе, способность чувствовать ее красоту и любоваться ею; объяснять необходимость существования всех живых существ в природе. Познакомить с правилами экологически грамотного поведения. Игровая ситуация «Чудесные путешествия в природу» (перед выходом на прогулку) - педагог рассказывает о волшебных чудесах природы, например: ……это самое красивое дерево, его ветки переплетаются в виде веночка,….. давайте посмотрим на небо сквозь узор веток, ….на льдинку………..замерзшие листья ………….. | О.Л. Князева М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» с. 62 http://nsportal.ru/ картотека | Папка-передвижка: «День Победы». Озеленение участка, посадка цветов на клумбах. |
Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей 5 – 6 лет (старшая группа)
на 2016-2017 учебный год
месяц | Тема | Задачи | Учебно-методический комплекс | Взаимодействие с родителями |
сентябрь | Беседа «С кем ты хочешь дружить?» Восприятие художественной литературы: украинская сказка «Кот, петух и лиса» Театральный вечер – драматизация сюжета из сказки «Кот, петух и лиса» | Содействовать формированию доброжелательных отношений в группе сверстников. Учить оценивать поступки героев сказки. Воспитывать в детях общепринятые у обществе качества - доброту и отзывчивость. | Программа по социально – эмоциональному развитию дошкольников «Я, ты, мы» Автор: О.Л. Князева. Р.Б. Стеркина | Фотовыставка «Я и мои друзья» П/и «Забавные состязания» - кенгуровые прыжки (одновременно всех участники команд - мальчиков и девочек прыгают как «кенгурята» - чья команда дольше пропрыгает без остановок). |
октябрь | Беседа на тему «Умелые руки не для скуки» | Расширять представление детей о семейных традициях и ценностях. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, обычаям, традициям. | http://nsportal.ru/ | Выставка работ пап «Умелые руки» Практическая деятельность вместе с папами «Моделирование мебели из картона» |
ноябрь | Игра «Составь свой портрет» Развлечение «А, ну-ка, мамы!» | Развивать социальные компетенции ребенка, уважительное отношение к самому себе. Формировать у детей положительную самооценку. Формировать осознание значимости мамы в жизни каждого человека, как к самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка. | Программа по социально – эмоциональному развитию дошкольников «Я, ты, мы» Автор: О.Л. Князева. Р.Б. Стеркина | Предложить изготовить совместно с ребенком «Герб семьи». «Семейный парад»: родители вместе с ребенком представляют герб своей семьи. |
декабрь | Беседа «Почему мы иногда говорим неправду?» Чтение: Н. Носов «Огурцы», В. Осеева «Почему?». «Лисичка со скалочкой» | Расширить представления детей о таких понятиях как «ложь», «правда». Формировать представление детей о том, как может неправда повлиять на исход дела. Развивать умение детей делать вывод: для кого неправда может оказаться позором? Формировать желание детей поступать честно по отношению к другим. | Программа по социально – эмоциональному развитию дошкольников «Я, ты, мы» Автор: О.Л. Князева. Р.Б. Стеркина | Проведение смотра – конкурса «Новогоднее чудо» |
январь | Развлечение «Пришла коляда - отворяй ворота» Пение колядок. Рассказ воспитателя об истории города Юрга. | Познакомить детей с обычаями праздника. Воспитание у детей нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей. Формировать знания детей о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях. Воспитывать любовь к родному городу. | О.Л. Князева М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» с.73 | «Музыкальная гостиная» Ряженье родителей и детей и педагогов, совместное исполнение частушек, чаепитие, игры – забавы русские народные. Макет «Моя улица родная» (совместное творчество родителей и детей) |
февраль | Развлечение «Вместе с папой» Беседа «Масленица идёт, блин да мёд несёт!» | Развивать социальные компетенции ребенка, уважительное отношение к самому себе, к общению со сверстниками. Дать детям знания о русском народном празднике Масленица. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы - как отмечали этот праздник на Руси, какое значение в этом празднике имело чучело масленицы и блины. Учить понимать народные потешки, заклички. | http://www.maam.ru/ О.Л. Князева М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» с.77 | Консультация «Как воспитать защитника» |
март | Развлечение «Бабушкины посиделки». Составление рассказов по теме «Моя семья» | Воспитывать у детей любовь и уважение к бабушкам; уточнить представления о старинных обычаях, предметах старины, которые несут в себе историческую ценность. Формировать умение составлять рассказ о семье, своих родных. | http://www.maam.ru/ Программа по социально – эмоциональному развитию дошкольников «Я, ты, мы» Автор: О.Л. Князева. Р.Б. Стеркина | Фотовыставка «Как я помогал (а) бабушке» «Бабушкины сладости» |
апрель | Рассказ воспитателя «День космонавтики: первый полёт человека в космос». Рассматривание портретов, иллюстраций | Формировать чувство национального достоинства. Побуждать интерес к истории своей Родины. | http://nsportal.ru/ | Изготовление поделок к выставке «Космос» |
май | Беседа на тему «Победа в воздухе не вьется, а руками достается» Сюжетно ролевая игра «Моряки» | Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы ВОВ, как ныне живущие помнят о них. Вспомнить , какие памятники в городе напоминают нам о героях. Воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них. Закрепить умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры; | О.Л. Князева М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» с.83 картотека | Изготовление атрибутов к игре моряки |
Перспективное планирование по духовно – нравственному воспитанию детей 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа)
на 2016-2017 учебный год
месяц | Тема | Задачи | Учебно-методический комплекс | Взаимодействие с родителями |
сентябрь | Беседа о добрых и плохих привычках. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» | Усвоение детьми правил и норм принятых в обществе. Формировать уважительное отношение к сверстнику, готовность прийти на помощь. | Программа по социально – эмоциональному развитию дошкольников «Я, ты, мы» Автор: О.Л. Князева. Р.Б. Стеркина | Консультация «Если ребёнок берет чужие вещи» Просмотр телевизионной передачи «Радость моя» на канале СОЮЗ |
октябрь | Развлечение «Папы, будьте вместе с нами!» | Формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу взрослых, к отцу. | http://www.maam.ru/ | Педагогическая гостиная «Роль отца в воспитании ребенка!» Игровой досуг «Мой папа самый, самый, самый» |
ноябрь | Продуктивная деятельность «Моя семья» Рисование «Моё генеалогическое древо». | Формировать представления детей о том, кто старший в семье, а кто младший из родственников. Дать понятие генеалогического древа, учить детей составлять схемы своих родственных связей. Научить детей самостоятельно составлять рассказ о своей семье. Расширять словарный запас детей: ввести понятия «двоюродный брат», «двоюродная сестра», «прадедушка», «прабабушка», «тётя – сестра моей мамы»…………………. Объяснить детям принцип составления генеалогического дерева: от самых старших родственников – до самых младших. | http://www.maam.ru/ http://nsportal.ru/ | Консультация «Как создать генеалогическое древо» Смотр – конкурс «Герб моей семьи» |
декабрь | Рассказ воспитателя «Новогодние традиции» | Обогащать и закреплять знания детей о новогодних традициях нашей страны. | О.Л. Князева М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» с. 73 | Участие в конкурсе поделок «Мастерская Деда Мороза» |
январь | Беседа «День Ангела». Рисование по теме. «Пришла коляда, на кануне Рождества» | Дать детям понятие о том, что у каждого человека существует свой Ангел, который охраняет жизнь каждого из нас. Объяснить детям, что у каждого человека есть имя, которое имеет значение, рассказать каждому из детей кратко и доступно, что означает его имя. Развивать у детей мышление и креативность, путём рисования своего имени. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Поддерживать интерес детей к истокам русской национальной культуры. | http://www.maam.ru/ О.Л. Князева М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» с. 93 | Консультация «Значение имени?» Рисунки родителей на тему: «Имя моего ребенка» |
февраль | Рассказ папы «Профессия военный». Аппликация «Танк» | Формировать представление о мужской профессии. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. | http://www.maam.ru/ http://nsportal.ru/ | Подбор фотографий для группового альбома «Мой папа военный» Пригласить папу ребенка, чтобы рассказал о службе в армии. |
март | Беседа «У истоков русской народной культуры» Беседа о Масленице, с исполнением песен, частушек. Выставка рисунков «Мама милая моя» С/р игра «Операторы связи»: «SMS для мамы от меня и папы» | Познакомить детей с прошлым родного края, рассказать о русской избе и героях-земляках. Знакомить детей с историей возникновения и традициями празднования Масленицы. Формировать осознание значимости мамы в жизни каждого человека, как к самому близкому, родному и дорогому человеку в жизни ребенка. Воспитывать чувство любви к маме и заботе о ней. | О.Л. Князева М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» с. 99 О.Л. Князева М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» с. 95 | Видео - репортаж «Делимся семейным опытом» Персональная выставка «Моя мама мастерица» |
апрель | Рассказ Э. Мошковской «Обида» НОД «Светлый праздник - Пасха» | Познакомить детей со стихотворениями о друзьях, о дружбе. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности. Ситуационная игра «Кто лучше всех поздравит друга с днём рождения?» (Ито подводит педагог: каждый из нас подобрал красивые и разные приятные слова – поздравления для друга. Все красноречивы!) Познакомить детей с обычаями празднования Пасхи, народными играми и забавами. Приобщение дошкольников к истокам культурных традиций русского народа. | Программа по социально – эмоциональному развитию дошкольников «Я, ты, мы» Автор: О.Л. Князева. Р.Б. Стеркина О.Л. Князева М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» с. 99 | Информационный стенд: «Как рассказать ребенку о Пасхе?» |
май | Беседа - рассказ воспитателя о ветеранах ВОВ нашего города. Экскурсия к мемориальному комплексу. | Создать условия для проявления детьми активного поведения и участия в жизни города, осознания себя как личности – гражданина своей «малой» родины. Познакомить детей с историей ВОВ, с рассказами о подвигах русских солдат. Объяснить детям такие понятия, как «Вечный огонь», «памятник», праздник День победы. | https://infourok.ru http://nsportal.ru/ | Маршрут выходного дня к историческим и памятным местам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми младшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие"....
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Перспективное планирование работы с детьми подготовительной группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое раз...
Конспект НОД с учетом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему : "Дедка за репку, бабка за дедку".
Занятие предназначеное для закрепления полученых ранее знаний, способствует развитию образного мышления, воображения, речи детей....
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «Поступки и характер человека» с детьми старшей группы с интеграцией образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» (с использо
Задачи. Образовательная:- учить проводить связь между характером и поступками человека (уточнить понятия детей о том, что характер человека определяется по его поступкам).2. Развивающая:- учить состав...
«Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развити
laquo;Построение предметно-развивающей среды в группе раннего возраста, для реализации задач образовательной области: «Социально коммуникативное развитие», «Познавательное развитие...