календарно-тематическое планирование в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Календарный план на октябрь в старшей группе
с 8 по 12 октября
Тема: «Осенины»
Цель: развивать координацию движений; ловкость во время преодоления препятствий.
Итоговое мероприятие: «Осенний марафон»
Дата проведения: 12 октября
Ответственный за проведение итогового мероприятия:
День недели | Непосредственная образовательная деятельность (НОД) | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (ОДРМ) | Самостоятельная деятельность детей (СДД) |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Познание 1.Формирование целостной картины мира. ОБЖ. Тема: беседа на тему «Как избежать травматизма на физкультурных занятиях» Программное сод-ие: познакомить детей с правилами поведения в спортивном зале. Воспитывать стремление вести себя в соответствии с этими правилами. Беседа: -вы хотите стать сильными, ловкими, как настоящие спортсмены? - а что для этого нужно? -как нужно вести себя в спортивном зале, чтобы не получить травму? -вы выполняете эти правила? Художественное творчество 2.Лепка Тема: «Занимаюсь физкультурой» Программное сод-ие: учить детей создавать образ спортсмена; передавать форму частей тела и их относительную величину. Развивать воображение. 3.Двигательная деятельность Программное сод-ие: развивать координацию движений и глазомер в метании в цель. Упражнять в равновесии; ходьбе и беге в медленном и быстром темпе. | 1-я половина дня Утро: -беседа на тему «Как я провел выходной день» Программное сод-ие: вызвать на разговор малоактивных детей Артура Т., Егора Ш., Дашу Т. Активизировать словарь, разговорную речь. - дежурство по столовой. Следить за выполнением работы. -утренняя гимнастика (комплекс №1) -завтрак Прогулка: - наблюдение за погодой. Обратить внимание на состояние погоды: солнечно или пасмурно, идет дождь или нет. - труд на участке. Сбор сухих листьев -п/и: «Карусели», «Удочка» Программное сод-ие: учить выполнять движения в соответствии с текстом; закреплять прыжки на двух ногах Вторая половина дня: -чтение стихов о спорте Программное сод-ие: познакомить детей с различными видами спорта. -элементарные поручения Программное сод-ие: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал | -Рассматривание иллюстраций, книг, фотоальбомов об осени. -Действия с игрушками в кукольном уголке -Игровые действия в спортивном уголке. |
В Т О Р Н И К | Познание. 1.ФЭМП занятие №7 Тема: «Трапеция. Ромб». Программное содержание: - Учить классифицировать фигуры по разным признакам. - Познакомить с трапецией и ромбом. - Упражнять в счете в пределах шести. - Учить на глаз определять длину предмета. Игра: «Кто знает- пусть дальше считает». 2.Музыкальная деятельность Слушание - «Вальс» Чайковского Пение - «Три синички» Музыкальное движение - «Земелюшка- чернозем» Р.н.п. обр. Е. Тиличеевой Игра - «Кто под платком?», р.н. мелодия Музыкально- дидактическая игра «Ступеньки» Игра на ДМИ- «Во саду ли, в огороде» Танец- «Коммуникативная полька» | 1-ая половина дня -Рассматривание сюжетных картинок на осеннюю тематику -Вспомнить осенние стихи и поговорки. -Д. игра: «Овощехранилище» Программное содержание: систематизировать знания о труде взрослых осенью. Учить устанавливать причины смены труда Прогулка -Наблюдение за листопадом - смотреть, как с деревьев падают осенние увядшие листочки, как они шуршат под ногами. -П. игра: «Мы листочки» 2-я половина дня -Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» Программное содержание: учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать как можно с ней играть. Какие игрушки есть дома. -Д. игра: «Игра в загадки»- расширять словарный запас детей.
| С. ролевая игра: « Магазин»- распродажа осеннего урожая: овощей и фруктов. |
С Р Е Д А | Коммуникация 1.Формирование грамматического строя речи Тема: беседа «Что растет на огороде?» Программное содержание: Расширить представления об овощах: названиях, форме, цвете, вкусе. Развивать логическое мышление, учить сравнивать анализировать. Беседа: -что мы называем огородом? -что растет на огороде? -а какие овощи вы знаете? -что готовят из разных овощей? - а овощи полезны? Художественное творчество 2.Рисование Тема: «Овощи» Программное сод-ие: учить передавать основную форму овощей (округлую, удлиненную). Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие. 3.Двигательная деятельность. Программное сод-ие: развивать координацию движений и глазомер в метании в цель. Упражнять в равновесии; ходьбе и беге в медленном и быстром темпе. Закреплять перестроение по двое. | 1-я половина дня Утро: -слушание спортивных маршей, песен о физкультуре и спорте -беседа о сезонных изменениях в природе. Программное сод-ие: закрепить осенние приметы; названия осенних месяцев. -утренняя зарядка (комплекс №1) -завтрак Прогулка: -Наблюдение за погодой. Отметить, какая погода на улице. Есть ли солнце, дождь, ветер. Попросить назвать осенние приметы. -Коллективная работа «Дождик» (рисование мелками на асфальте) Программное сод-ие: закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, Предлагать детям изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем. -труд на участке. Сбор листьев на участке Программное сод-ие: приучать соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада. п/и: «Ловишки», «Дай пас» 2-я половина дня -загадывание загадок о спорте -д/и «Повара». Программное сод-ие: закрепить названия овощей и их предназначение. Прогулка - д/и «Найди красивый листок» Программное сод-ие: побуждать детей видеть прекрасное. Закреплять порядковый счет. | -Рассматривание коллекции «Сезонная одежда для кукол». -Действия со знакомым материалом в уголке изодеятельности и конструктивной деятельности. -Элементарная экспериментальная деятельность с водой: стирка платочков, кукольной одежды, салфеток для аппликации. |
Ч Е Т В Е Р Г | Коммуникация. 1.Чтение художественной литературы Тема: заучивание стихотворения К.Толстого «Осень» Программное сод-ие: познакомить с творчеством К. Толстого. Развивать память. 2.Рисование Тема: «Осенний лес» Программное сод-ие: учить детей отражать в рисунке осенние впечатления. Закреплять приемы работы кистью и красками. 3.Музыкальная деятельность. Программное сод-ие: развивать и обогащать представления об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения, опыта слушания музыки. Развивать певческие и танцевальные навыки. Слушание - «Вальс» Чайковский, русские народные хороводные песни. Развитие голоса: «Андрей-воробей» Пение - «Три синички» муз. Шкодовой, «Осень, милая, шурши» Песенное творчество: «Звуки осени» Музыкальное движение: «Земелюшка-чернозем», «Урожай собирай» Игра на ДМИ «Веселая кухня» Танец: «Коммуникативная полька» Музыкально-дидактическая игра «Ступеньки» | 1-я половина дня Утро: -Дидактическая игра «Когда это бывает?» Программное сод-ие: формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро ~ вечер. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него -элементарные поручения в уголке природы. Поручить Егору Ш. и Коле Д. протереть листочки у цветов. Программное сод-ие: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Приучать трудиться. -утренняя гимнастика (комплекс №1) Прогулка: -Выкладывание узора из природного материала (листьев, веточек, камешков). 2-я половина дня -Сюжетно-ролевая игра «В магазин за яблоками» Программное сод-ие: показывать детям способы ролевого поведения. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. -работа в мастерской. Изготовление печатей и рисование ими. Программное сод-ие: вызвать у детей интерес к рисованию нетрадиционными способами. | -Лепка и рисование в изоцентре. -Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала. -Подпевание песен |
П Я Т Н И Ц А | 1.Чтение художественной литературы Тема: пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Программное содержание: учить детей выразительно пересказывать текст, активизировать в речи детей глаголы. 2.Познавательно- исследовательская деят-ть Коллективная работа Тема: «Осенняя картина» Программное содержание: вспомнить приметы осени, осенние стихи; учить задумывать коллективную композицию из гербария. Развивать воображение. | 1-ая половина дня -ситуативные беседы -утренняя гимнастика (комплекс №1) Прогулка Экскурсия в сквер Программное содержание: углублять и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью; расширять знания детей о состоянии растений осенью; учить различать деревья и кусты по окраске листьев Формировать умение устанавливать причинно- следственную связь между предметами наблюдения. 2-я половина дня Итоговое мероприятие «Осенний марафон» Программное сод-ие: развивать координацию движений; ловкость во время преодоления препятствий. - игры детей со строительным материалом Программное сод-ие: закреплять названия деталей; воспитывать самостоятельность; поощрять творчество Прогулка: -продолжать наблюдение за деревьями. Напомнить какие деревья растут на участке. Вспомнить их названия. Закрепить части дерева (ствол, ветки, корни) | -С. ролевые игры в игровых уголках по желанию детей -игры в спортивном уголке (дартс, кольцеброс) -игры с водой «Поймай рыбку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...
календарно-тематический план на март старшая группа
планирование...
календарно-тематический план на май старшая группа
планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/25/picture-799712-1466832956.jpg)
Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/25/picture-799712-1466832956.jpg)
Календарный тематический план работы в старшей группе на май месяц
Каленарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "День победы" и "Растения луга. Насекомые"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/25/picture-799712-1466832956.jpg)
Календарный тематический план работы в старшей группе на тему: "Моя родина - Россия"
Календарно тематическое планирование в старшей группе, первая и третья неделя февраля, по теме: "Моя родина -Россия" (Россия, народные промыслы, защитники отечества)....
Календарно-тематический план, март месяц, старшая группа.
Календарно-тематическое планирование, март месяц, старшая группа....