Программа встреч с родителями детей подготовительной группы с элементами тренинга «Мамина школа»
методическая разработка на тему

Программа встреч с родителями детей подготовительной группы  с элементами тренинга   «Мамина школа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamina_shkola_podgotovitelnaya_gruppa.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №75 «Тюльпан»

г. Волжского Волгоградской области»

ПРИНЯТО

На Педагогическом Совете

Протокол №4

От  _01.09.2016 г.___

УТВЕРЖАЮ

____________ Чупрова И.Г.

Заведующий МДОУ д/с №75

Приказ №80/29

От «1» _сентября __2016 г.

Программа

встреч с родителями детей подготовительной группы

с элементами тренинга  

«Мамина школа»

срок реализации  1 год

Руководитель: Карсакова Анастасия Сергеевна

Педагог-психолог

Программа

встреч с родителями детей подготовительной к школе группы

«Мамина школа»

Пояснительная записка

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности. Вместе с тем это и период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей, педагогов.

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. Однако, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад и семья.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.

В связи с этим, была разработана программа встреч с родителями, которая направлена с одной стороны на просвещение родителей и профилактику дезадаптации ребенка к условиям детского сада, и плавное включение родителей в единое образовательное пространство детского сада.

Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей раннего дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства.

Задачи:

  1. Планомерное, активное педагогическое просвещение будущих и молодых родителей.
  2. Удовлетворение индивидуальных запросов родителей по вопросам воспитания и образования, сотрудничества со своим ребенком, возрастных особенностей развития, методов педагогического воздействия и оздоровления ребенка в условиях семьи, подготовки к поступлению в дошкольное учреждение.
  3. Оказание практической помощи семье в овладении различными умениями и необходимыми навыками ухода за детьми,
  4. Включение родителей в единое образовательное пространство детского сада, внедрение новых конструктивных форм сотрудничества, расширение активных конструктивных форм сотрудничества.
  5. Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;
  6. Обеспечение физического и психологического здоровья будущих воспитанников ДОУ.

Формы работы: беседы, семинары, круглые столы, совместная деятельность, обсуждение семейного опыта.

Целевая аудитория: родители детей младшего возраста.

Продолжительность и частота встреч: 40-60 мин 1 раз в три месяца.

Структура:

  • Разминка

- упражнения на сокращение эмоциональной дистанции

- упражнения на снятие напряжения

- упражнения на тренировку понимания невербального поведения

  • Основная часть

Теоретический этап

(мини-лекции или консультации по данной теме);

Практический этап

(решение педагогических ситуаций, обмен мнениями, игр и т.д.);

     Диагностический этап

(разработка и проведение тестирования, опросников, различных методик);

Коррекционно-профилактический этап

(релаксации, упражнения на снятие психо-эмоционального напряжения и др.)

  • Заключительная часть

Рефлексия

(анализ результативности встреч через обратную связь)

План встреч:

№ п/п

Тема

Содержание

1

«Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы»

(октябрь)

Выступление педагога-психолога «Результаты диагностики готовности к обучению в школе»

Презентация «Что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу (осведомленность, моторика, речь)

Беседа «Первая учительница моя»

Выступление ст. воспитателя «Не хочу идти в школу»

Памятка родителям «Как подготовить ребенка к школе и  не сойти с ума…»

2

«Формируем здоровую самооценку ребенка»

(январь)

Выступление педагога-психолога «Самооценка ребенка»

Упражнение «Аукцион похвал»

Притча (видео) «Все в твоих руках»

Методика с детьми «Какой я?»

Подготовка информации для родителей: “Письмо-обращение детей к своим родителям

3

Давайте растить детей здоровыми!

(март)

Создание проблемной ситуации для родителей: «Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?»

Выступление инструктора ФИЗО «Условия и формы работы с детьми в детском саду, направленные на развитие детей и сохранение их жизни и здоровья»

Презентация «Здоровье в порядке спасибо зарядке!»

Выступление ст. медсестры «Привитие гигиенических навыков детям дошкольного возраста»

4

На пороге школы

(май)

Выступление учителей начальных классов о программах начального обучения школы

Выступление педагога психолога «Мотивационная готовность к школе, что это такое и почему это важно…»

Выступление воспитателя «Что мы умеем»

Беседа «Самостоятельность – самый важный навык будущего первоклассника»

Памятка «Как помочь ребенку адаптироваться к обучению в школе»

Презентация «Как весело мы жили все эти пять лет!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей подготовительных групп «Нам пора в школу»

Консультация для родителей детей подготовительных групп «Нам пора в школу»...

Модифицированная программа по обучению грамоте детей подготовительного возраста "По дороге к школе"

В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Как отмечается в специальной литературе, в последнее десятилетие растет число детей с отклонениями в развити...

Программа встреч с родителями детей второй младшей группы с элементами тренинга «Мамина школа»

Программа встреч с родителями детей второй младшей группы  с элементами тренинга   «Мамина школа»...

Программа встреч с родителями детей средней группы с элементами тренинга «Мамина школа»

Программа встреч с родителями детей средней группы  с элементами тренинга   «Мамина школа»...

Программа встреч с родителями детей средней группы с элементами тренинга «Мамина школа»

Программа встреч с родителями детей старшей группы  с элементами тренинга   «Мамина школа»...

Программа встреч с родителями детей адаптирующейся группы с элементами тренинга «Мамина школа»

Программа встреч с родителями детей адаптирующейся группы  с элементами тренинга   «Мамина школа»...

Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"

Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...