Программа встреч с родителями детей подготовительной группы с элементами тренинга «Мамина школа»
методическая разработка на тему
Программа встреч с родителями детей подготовительной группы с элементами тренинга «Мамина школа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamina_shkola_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №75 «Тюльпан»
г. Волжского Волгоградской области»
ПРИНЯТО
На Педагогическом Совете
Протокол №4
От _01.09.2016 г.___
УТВЕРЖАЮ
____________ Чупрова И.Г.
Заведующий МДОУ д/с №75
Приказ №80/29
От «1» _сентября __2016 г.
Программа
встреч с родителями детей подготовительной группы
с элементами тренинга
«Мамина школа»
срок реализации 1 год
Руководитель: Карсакова Анастасия Сергеевна
Педагог-психолог
Программа
встреч с родителями детей подготовительной к школе группы
«Мамина школа»
Пояснительная записка
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности. Вместе с тем это и период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей, педагогов.
Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. Однако, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад и семья.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
В связи с этим, была разработана программа встреч с родителями, которая направлена с одной стороны на просвещение родителей и профилактику дезадаптации ребенка к условиям детского сада, и плавное включение родителей в единое образовательное пространство детского сада.
Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей раннего дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства.
Задачи:
- Планомерное, активное педагогическое просвещение будущих и молодых родителей.
- Удовлетворение индивидуальных запросов родителей по вопросам воспитания и образования, сотрудничества со своим ребенком, возрастных особенностей развития, методов педагогического воздействия и оздоровления ребенка в условиях семьи, подготовки к поступлению в дошкольное учреждение.
- Оказание практической помощи семье в овладении различными умениями и необходимыми навыками ухода за детьми,
- Включение родителей в единое образовательное пространство детского сада, внедрение новых конструктивных форм сотрудничества, расширение активных конструктивных форм сотрудничества.
- Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;
- Обеспечение физического и психологического здоровья будущих воспитанников ДОУ.
Формы работы: беседы, семинары, круглые столы, совместная деятельность, обсуждение семейного опыта.
Целевая аудитория: родители детей младшего возраста.
Продолжительность и частота встреч: 40-60 мин 1 раз в три месяца.
Структура:
- Разминка
- упражнения на сокращение эмоциональной дистанции
- упражнения на снятие напряжения
- упражнения на тренировку понимания невербального поведения
- Основная часть
Теоретический этап
(мини-лекции или консультации по данной теме);
Практический этап
(решение педагогических ситуаций, обмен мнениями, игр и т.д.);
Диагностический этап
(разработка и проведение тестирования, опросников, различных методик);
Коррекционно-профилактический этап
(релаксации, упражнения на снятие психо-эмоционального напряжения и др.)
- Заключительная часть
Рефлексия
(анализ результативности встреч через обратную связь)
План встреч:
№ п/п | Тема | Содержание |
1 | «Что должен знать и уметь выпускник подготовительной к школе группы» (октябрь) | Выступление педагога-психолога «Результаты диагностики готовности к обучению в школе» Презентация «Что должен знать и уметь ребенок поступающий в школу (осведомленность, моторика, речь) Беседа «Первая учительница моя» Выступление ст. воспитателя «Не хочу идти в школу» Памятка родителям «Как подготовить ребенка к школе и не сойти с ума…» |
2 | «Формируем здоровую самооценку ребенка» (январь) | Выступление педагога-психолога «Самооценка ребенка» Упражнение «Аукцион похвал» Притча (видео) «Все в твоих руках» Методика с детьми «Какой я?» Подготовка информации для родителей: “Письмо-обращение детей к своим родителям |
3 | Давайте растить детей здоровыми! (март) | Создание проблемной ситуации для родителей: «Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?» Выступление инструктора ФИЗО «Условия и формы работы с детьми в детском саду, направленные на развитие детей и сохранение их жизни и здоровья» Презентация «Здоровье в порядке спасибо зарядке!» Выступление ст. медсестры «Привитие гигиенических навыков детям дошкольного возраста» |
4 | На пороге школы (май) | Выступление учителей начальных классов о программах начального обучения школы Выступление педагога психолога «Мотивационная готовность к школе, что это такое и почему это важно…» Выступление воспитателя «Что мы умеем» Беседа «Самостоятельность – самый важный навык будущего первоклассника» Памятка «Как помочь ребенку адаптироваться к обучению в школе» Презентация «Как весело мы жили все эти пять лет!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей подготовительных групп «Нам пора в школу»
Консультация для родителей детей подготовительных групп «Нам пора в школу»...
Модифицированная программа по обучению грамоте детей подготовительного возраста "По дороге к школе"
В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Как отмечается в специальной литературе, в последнее десятилетие растет число детей с отклонениями в развити...
Программа встреч с родителями детей второй младшей группы с элементами тренинга «Мамина школа»
Программа встреч с родителями детей второй младшей группы с элементами тренинга «Мамина школа»...
Программа встреч с родителями детей средней группы с элементами тренинга «Мамина школа»
Программа встреч с родителями детей средней группы с элементами тренинга «Мамина школа»...
Программа встреч с родителями детей средней группы с элементами тренинга «Мамина школа»
Программа встреч с родителями детей старшей группы с элементами тренинга «Мамина школа»...
Программа встреч с родителями детей адаптирующейся группы с элементами тренинга «Мамина школа»
Программа встреч с родителями детей адаптирующейся группы с элементами тренинга «Мамина школа»...
Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"
Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...