Программа встреч с родителями детей средней группы с элементами тренинга «Мамина школа»
методическая разработка на тему

Программа встреч с родителями детей средней группы  с элементами тренинга   «Мамина школа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamina_shkola_srednyaya_gruppa.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №75 «Тюльпан»

г. Волжского Волгоградской области»

ПРИНЯТО

На Педагогическом Совете

Протокол №4

От  _01.09.2014 г.___

УТВЕРЖАЮ

____________ Чупрова И.Г.

Заведующий МБДОУ д/с №75

Приказ №48/28

От «1» _сентября __2014 г.

 

Программа

встреч с родителями детей средней группы

с элементами тренинга  

«Мамина школа»

срок реализации  1 год

Руководитель: Карсакова Анастасия Сергеевна

Педагог-психолог

Программа

встреч с родителями детей среднего дошкольного возраста

к условиям детского сада с элементами тренинга

«Мамина школа»

Пояснительная записка

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности. Вместе с тем это и период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей, педагогов.

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. Однако, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад и семья.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.

В связи с этим, была разработана программа встреч с родителями, которая направлена с одной стороны на просвещение родителей и профилактику дезадаптации ребенка к условиям детского сада, и плавное включение родителей в единое образовательное пространство детского сада.

Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей раннего дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства.

Задачи:

  1. Планомерное, активное педагогическое просвещение будущих и молодых родителей.
  2. Удовлетворение индивидуальных запросов родителей по вопросам воспитания и образования, сотрудничества со своим ребенком, возрастных особенностей развития, методов педагогического воздействия и оздоровления ребенка в условиях семьи, подготовки к поступлению в дошкольное учреждение.
  3. Оказание практической помощи семье в овладении различными умениями и необходимыми навыками ухода за детьми,
  4. Включение родителей в единое образовательное пространство детского сада, внедрение новых конструктивных форм сотрудничества, расширение активных конструктивных форм сотрудничества.
  5. Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;
  6. Обеспечение физического и психологического здоровья будущих воспитанников ДОУ.

Формы работы: беседы, семинары, круглые столы, совместная деятельность, обсуждение семейного опыта.

Целевая аудитория: родители детей младшего возраста.

Продолжительность и частота встреч: 40-60 мин 1 раз в три месяца.

Структура:

  • Разминка

- упражнения на сокращение эмоциональной дистанции

- упражнения на снятие напряжения

- упражнения на тренировку понимания невербального поведения

  • Основная часть

Теоретический этап

(мини-лекции или консультации по данной теме);

Практический этап

(решение педагогических ситуаций, обмен мнениями, игр и т.д.);

     Диагностический этап

(разработка и проведение тестирования, опросников, различных методик);

Коррекционно-профилактический этап

(релаксации, упражнения на снятие психо-эмоционального напряжения и др.)

  • Заключительная часть

Рефлексия

(анализ результативности встреч через обратную связь)

План встреч:

№ п/п

Тема

Содержание

1

Упрямый ребенок

(октябрь)

Памятка  для родителей «Как справиться с детскими капризами и упрямством»

Презентация на тему: «Упрямство и капризы»

Беседа с родителями: «Какие методы воспитательного воздействия Вы используете чаще всего?»

Выступление психолога «Упрямый ребенок»

Упражнение «Доскажи важные слова»

2

Игра - это серьезно

(декабрь)

Презентация с фотографиями детей «Мы – играем»

«Какие игрушки нужны детям» – воспитатели группы

«Моя любимая игрушка» - делимся воспоминаниями родители и педагоги.

Выступление психолога «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Памятки «Игры в которые можно поиграть дома»

3

Эмоциональное развитие детей 4-5 лет

(март)

Лекция педагога-психолога «Эмоциональное развитие детей 4-5 лет»

Упражнение «Тренируем эмоции»

Игра «Сказочный вернисаж»

Выставка фотографий «Самая задорная улыбка»

Рефлексия

4

Семейные традиции

(май)

Видео с опросом детей: «Какие у вас дома бывают праздники? Какой твой любимый праздник»

Опыт семьи воспитанников «Традиции и ритуалы в нашей семье»

Беседа с родителями «Как подготовить семейный праздник?»

Памятка «Игры для организации детского праздника»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа встреч с родителями детей второй младшей группы с элементами тренинга «Мамина школа»

Программа встреч с родителями детей второй младшей группы  с элементами тренинга   «Мамина школа»...

Программа встреч с родителями детей средней группы с элементами тренинга «Мамина школа»

Программа встреч с родителями детей старшей группы  с элементами тренинга   «Мамина школа»...

Программа встреч с родителями детей подготовительной группы с элементами тренинга «Мамина школа»

Программа встреч с родителями детей подготовительной группы  с элементами тренинга   «Мамина школа»...

Программа встреч с родителями детей адаптирующейся группы с элементами тренинга «Мамина школа»

Программа встреч с родителями детей адаптирующейся группы  с элементами тренинга   «Мамина школа»...

Рабочая программа по ФГОС для детей средней группы по программе "От рождения до школы".

Рабочая программа по ФГОС для детей средней группы по программе "От рождения до школы"....

Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"

Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности для детей средней группы составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой ( срок реализа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОбразовательной деятельности для детей средней группы составлена на основе примерной общеобразовательной программыдошкольного образования «От рождения до школы»под ре...