Программа встреч с родителями детей второй младшей группы с элементами тренинга «Мамина школа»
методическая разработка на тему
Программа встреч с родителями детей второй младшей группы с элементами тренинга «Мамина школа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamina_shkola_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №75 «Тюльпан»
г. Волжского Волгоградской области»
ПРИНЯТО
На Педагогическом Совете
Протокол №4
От _30.08.2013 г.___
УТВЕРЖАЮ
____________ Чупрова И.Г.
Заведующий МБДОУ д/с №75
Приказ №62/3
От «30» _августа __2013 г.
Программа
встреч с родителями детей второй младшей группы
с элементами тренинга
«Мамина школа»
срок реализации 1 год
Руководитель: Карсакова Анастасия Сергеевна
Педагог-психолог
Программа
встреч с родителями детей младшего дошкольного возраста
к условиям детского сада с элементами тренинга
«Мамина школа»
Пояснительная записка
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности. Вместе с тем это и период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей, педагогов.
Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. Однако, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад и семья.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
В связи с этим, была разработана программа встреч с родителями, которая направлена с одной стороны на просвещение родителей и профилактику дезадаптации ребенка к условиям детского сада, и плавное включение родителей в единое образовательное пространство детского сада.
Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей раннего дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства.
Задачи:
- Планомерное, активное педагогическое просвещение будущих и молодых родителей.
- Удовлетворение индивидуальных запросов родителей по вопросам воспитания и образования, сотрудничества со своим ребенком, возрастных особенностей развития, методов педагогического воздействия и оздоровления ребенка в условиях семьи, подготовки к поступлению в дошкольное учреждение.
- Оказание практической помощи семье в овладении различными умениями и необходимыми навыками ухода за детьми,
- Включение родителей в единое образовательное пространство детского сада, внедрение новых конструктивных форм сотрудничества, расширение активных конструктивных форм сотрудничества.
- Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;
- Обеспечение физического и психологического здоровья будущих воспитанников ДОУ.
Формы работы: беседы, семинары, круглые столы, совместная деятельность, обсуждение семейного опыта.
Целевая аудитория: родители детей младшего возраста.
Продолжительность и частота встреч: 40-60 мин 1 раз в три месяца.
Структура:
- Разминка
- упражнения на сокращение эмоциональной дистанции
- упражнения на снятие напряжения
- упражнения на тренировку понимания невербального поведения
- Основная часть
Теоретический этап
(мини-лекции или консультации по данной теме);
Практический этап
(решение педагогических ситуаций, обмен мнениями, игр и т.д.);
Диагностический этап
(разработка и проведение тестирования, опросников, различных методик);
Коррекционно-профилактический этап
(релаксации, упражнения на снятие психо-эмоционального напряжения и др.)
- Заключительная часть
Рефлексия
(анализ результативности встреч через обратную связь)
1 | Маленький «Я - сам» (сентябрь) | Развитие навыков самообслуживания детей раннего возраста. Чистота – та же красота. Инсценирование детьми стихотворения А.Барто «Девочка чумазая». Кризис раннего возраста. Игра «Когда не ладятся дела, нам помогает похвала». Конкурс «Кто больше назовет ласковых обращений к ребенку». |
2 | Здоровый малыш (ноябрь) | Тренинг с инструктором по физкультуре «Гимнастике – ура!». Рекомендуемые упражнения для детей раннего возраста. Советы по организации физической деятельности в семье Экскурсия в физкультурный зал. Фотовыставка «Мы – спортсмены!». Ознакомление с пальчиковой гимнастикой. Основы здорового питания возраста. |
3 | «Поиграй–ка!» (февраль) | «А теперь мы поиграем!» - подвижные игры с ребенком раннего возраста. «Игра детей как средство воспитания» - высказывания классиков педагогики о назначении игры для развития и воспитания детей дошкольного возраста; Какие игрушки необходимы ребенку – перечень игрушек и фотографий; Как организовать игровой уголок дома; Краткая характеристика видов игровой деятельности в разном возрасте, ее роль в нравственном воспитании, примеры сюжетно-ролевых игр; |
4 | Растем и развиваемся (апрель) | «После трех уже поздно» - что должен уметь ребенок раннего возраста. «Учусь говорить» - развитие речи. «Бегаем, прыгаем» - развитие основных видов движений. «Шустрики» и «мямлики» - особенности нервно-психического развития детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по взаимодействию с родителями детей второй младшей группы "Фиалка" по здоровьесбережению детей "Азбука здоровья"
Рабочая программа по взаимодействию с родителями детей второй младшей группы "Фиалка" по здоровьесбережению детей "Азбука здоровья"...
Встреча за круглым столом Работа с родителями детей второй младшей группы.
Цели: установить с родителями доверительные отношения;расширить представления родителей о проявлениях кризиса трех лет;оказать родителям практическую помощь в вопросах развития речи ребенка и преодоле...
Программа встреч с родителями детей средней группы с элементами тренинга «Мамина школа»
Программа встреч с родителями детей средней группы с элементами тренинга «Мамина школа»...
Программа встреч с родителями детей средней группы с элементами тренинга «Мамина школа»
Программа встреч с родителями детей старшей группы с элементами тренинга «Мамина школа»...
Программа встреч с родителями детей подготовительной группы с элементами тренинга «Мамина школа»
Программа встреч с родителями детей подготовительной группы с элементами тренинга «Мамина школа»...
Программа встреч с родителями детей адаптирующейся группы с элементами тренинга «Мамина школа»
Программа встреч с родителями детей адаптирующейся группы с элементами тренинга «Мамина школа»...
Тематическое занятие для детей второй младшей группы «8 Марта-мамин день»
Цель: расширять представление детей о весеннем празднике - 8 Марта.Задачи:— познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;— воспитать уважительное отношение ко всем женщинам...