Программа встреч с родителями детей адаптирующейся группы с элементами тренинга «Мамина школа»
методическая разработка на тему
Программа встреч с родителями детей адаптирующейся группы с элементами тренинга «Мамина школа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamina_shkola_programma.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №75 «Тюльпан»
г. Волжского Волгоградской области»
ПРИНЯТО
На Педагогическом Совете
Протокол №4
От ____________________
УТВЕРЖАЮ
Заведующий МБДОУ д/с №75
Приказ №____
От «___» _____________________г.
Программа
встреч с родителями детей младшего дошкольного возраста
адаптирующихся к условиям детского сада с элементами тренинга
«Мамина школа»
срок реализации 1 год
Руководитель: Карсакова Анастасия Сергеевна
Педагог-психолог
Программа
встреч с родителями детей младшего дошкольного возраста
к условиям детского сада с элементами тренинга
«Мамина школа»
Пояснительная записка
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности. Вместе с тем это и период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей, педагогов.
Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. Однако, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад и семья.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
В связи с этим, была разработана программа встреч с родителями, которая направлена с одной стороны на просвещение родителей и профилактику дезадаптации ребенка к условиям детского сада, и плавное включение родителей в единое образовательное пространство детского сада.
Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей раннего дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства.
Задачи:
- Планомерное, активное педагогическое просвещение будущих и молодых родителей.
- Удовлетворение индивидуальных запросов родителей по вопросам воспитания и образования, сотрудничества со своим ребенком, возрастных особенностей развития, методов педагогического воздействия и оздоровления ребенка в условиях семьи, подготовки к поступлению в дошкольное учреждение.
- Оказание практической помощи семье в овладении различными умениями и необходимыми навыками ухода за детьми,
- Включение родителей в единое образовательное пространство детского сада, внедрение новых конструктивных форм сотрудничества, расширение активных конструктивных форм сотрудничества.
- Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;
- Обеспечение физического и психологического здоровья будущих воспитанников ДОУ.
Формы работы: беседы, семинары, круглые столы, совместная деятельность, обсуждение семейного опыта.
Целевая аудитория: родители детей младшего возраста.
Продолжительность и частота встреч: 40-60 мин 1 раз в три месяца.
Структура:
- Разминка
- упражнения на сокращение эмоциональной дистанции
- упражнения на снятие напряжения
- упражнения на тренировку понимания невербального поведения
- Основная часть
Теоретический этап
(мини-лекции или консультации по данной теме);
Практический этап
(решение педагогических ситуаций, обмен мнениями, игр и т.д.);
Диагностический этап
(разработка и проведение тестирования, опросников, различных методик);
Коррекционно-профилактический этап
(релаксации, упражнения на снятие психо-эмоционального напряжения и др.)
- Заключительная часть
Рефлексия
(анализ результативности встреч через обратную связь)
План встреч:
№ п/п | Тема | Содержание |
1 | Давайте познакомимся (август) | День открытых дверей. Концерт воспитанников детского сада. Экскурсия по ДОУ. Видеообзор игровой деятельности в детском саду. Тестирование. Игра “Корзина проблем” (Участники письменно называют волнующую их педагогическую проблему, опускают листочки в корзину, перемешивают и произвольно выбирают листок с проблемой. Ответы дают педагоги ДОУ и имеющие личный опыт в данной проблеме родители). |
2 | Собираюсь в детский сад (ноябрь) | Родительская гостиная “Адаптация ребенка в детском саду”. Встреча с врачом-педиатром: «Физиологические механизмы развития адаптивных возможностей детей. Встреча с психологом: «О чем говорить с ребенком до поступления в детский сад». Экскурсия в группы раннего возраста. Папка-передвижка “Ребенок и детский сад”. |
3 | Здравствуй, малыш! (февраль) | Круглый стол «Возрастные особенности раннего возраста» Мы вместе с ребенком всей семьей – общение родителей и детей. . Кризис раннего возраста. . Режим дня ребенка раннего возраста. Обсуждение различных точек зрения родителей на проблемы детей раннего возраста. |
4 | Чем мы занимаемся дома (май) | Семинар-практикум «Чем занять ребенка дома» Встреча с музыкальным руководителем «Проводим домашние праздники». Разучивание детских песенок и потешек. Выставка детских книг. Изготовление и обыгрывание развивающих играми Выставки “Полезные игрушки”, родителям разъясняется назначение разных игрушек, их польза или вред. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая встреча с родителями детей старшего дошкольного возраста "Большой секрет для маленькой компании за чашкой чая"
На тематической встрече с мамами будущих первоклассников подняты для обсуждения серьёзные проблемы, а именно: о чем мечтают ваши дети, знаете ли вы своих детей, что такое семья, каковы бывают мамины р...
Программа встреч с родителями детей второй младшей группы с элементами тренинга «Мамина школа»
Программа встреч с родителями детей второй младшей группы с элементами тренинга «Мамина школа»...
Программа встреч с родителями детей средней группы с элементами тренинга «Мамина школа»
Программа встреч с родителями детей средней группы с элементами тренинга «Мамина школа»...
Программа встреч с родителями детей средней группы с элементами тренинга «Мамина школа»
Программа встреч с родителями детей старшей группы с элементами тренинга «Мамина школа»...
Программа встреч с родителями детей подготовительной группы с элементами тренинга «Мамина школа»
Программа встреч с родителями детей подготовительной группы с элементами тренинга «Мамина школа»...
Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"
Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...
Дополнительная общеразвивающая программа по сенсорному развитию детей с использованием элементов по методике М. Монтессори
Система Марии Монтессори реально позволяет применять личностноориентированные способы воздействия, в центре педагогического пространства находится ребенок с его индивидуальными особенностями. В резуль...