Программа встреч с родителями детей адаптирующейся группы с элементами тренинга «Мамина школа»
методическая разработка на тему

Программа встреч с родителями детей адаптирующейся группы  с элементами тренинга   «Мамина школа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamina_shkola_programma.docx23.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №75 «Тюльпан»

г. Волжского Волгоградской области»

 

ПРИНЯТО

На Педагогическом Совете

Протокол №4

От ____________________

УТВЕРЖАЮ

Заведующий МБДОУ д/с №75

Приказ №____

От «___» _____________________г.

 

Программа

встреч с родителями детей младшего дошкольного возраста

адаптирующихся к условиям детского сада с элементами тренинга

«Мамина школа»

срок реализации  1 год

Руководитель: Карсакова Анастасия Сергеевна

Педагог-психолог

Программа

встреч с родителями детей младшего дошкольного возраста

к условиям детского сада с элементами тренинга

«Мамина школа»

Пояснительная записка

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности. Вместе с тем это и период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей, педагогов.

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. Однако, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад и семья.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.

В связи с этим, была разработана программа встреч с родителями, которая направлена с одной стороны на просвещение родителей и профилактику дезадаптации ребенка к условиям детского сада, и плавное включение родителей в единое образовательное пространство детского сада.

Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей раннего дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства.

Задачи:

  1. Планомерное, активное педагогическое просвещение будущих и молодых родителей.
  2. Удовлетворение индивидуальных запросов родителей по вопросам воспитания и образования, сотрудничества со своим ребенком, возрастных особенностей развития, методов педагогического воздействия и оздоровления ребенка в условиях семьи, подготовки к поступлению в дошкольное учреждение.
  3. Оказание практической помощи семье в овладении различными умениями и необходимыми навыками ухода за детьми,
  4. Включение родителей в единое образовательное пространство детского сада, внедрение новых конструктивных форм сотрудничества, расширение активных конструктивных форм сотрудничества.
  5. Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;
  6. Обеспечение физического и психологического здоровья будущих воспитанников ДОУ.

Формы работы: беседы, семинары, круглые столы, совместная деятельность, обсуждение семейного опыта.

Целевая аудитория: родители детей младшего возраста.

Продолжительность и частота встреч: 40-60 мин 1 раз в три месяца.

Структура:

  • Разминка

- упражнения на сокращение эмоциональной дистанции

- упражнения на снятие напряжения

- упражнения на тренировку понимания невербального поведения

  • Основная часть

Теоретический этап

(мини-лекции или консультации по данной теме);

Практический этап

(решение педагогических ситуаций, обмен мнениями, игр и т.д.);

     Диагностический этап

(разработка и проведение тестирования, опросников, различных методик);

Коррекционно-профилактический этап

(релаксации, упражнения на снятие психо-эмоционального напряжения и др.)

  • Заключительная часть

Рефлексия

(анализ результативности встреч через обратную связь)

План встреч:

№ п/п

Тема

Содержание

1

Давайте познакомимся

(август)

День открытых дверей.

Концерт воспитанников детского сада.

Экскурсия по ДОУ.

Видеообзор игровой деятельности в детском саду.

Тестирование.

Игра “Корзина проблем” (Участники письменно называют волнующую их педагогическую проблему, опускают листочки в корзину, перемешивают и произвольно выбирают листок с проблемой. Ответы дают педагоги ДОУ и имеющие личный опыт в данной проблеме родители).

2

Собираюсь в детский сад

(ноябрь)

Родительская гостиная “Адаптация ребенка в детском саду”.                                                                                            Встреча с врачом-педиатром: «Физиологические механизмы развития адаптивных возможностей детей.                                                                                       Встреча с психологом: «О чем говорить с ребенком до поступления в детский сад».                                                               Экскурсия в группы раннего возраста. Папка-передвижка  “Ребенок и детский сад”.

3

Здравствуй, малыш!

(февраль)

Круглый стол «Возрастные особенности раннего возраста»                                                                                       Мы вместе с ребенком всей семьей – общение родителей и детей.                                                                                   .                                                                                                 Кризис раннего возраста.                  .                                                                   Режим дня ребенка раннего возраста.                                    Обсуждение различных точек зрения родителей на проблемы детей раннего возраста.                              

4

Чем мы занимаемся дома

(май)

Семинар-практикум «Чем занять ребенка дома»

Встреча с музыкальным руководителем «Проводим домашние праздники».

Разучивание детских песенок и потешек.                                          Выставка детских книг.                                                                                      

Изготовление и обыгрывание развивающих играми      Выставки “Полезные игрушки”, родителям разъясняется назначение разных игрушек, их польза или вред.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа встреч с родителями детей второй младшей группы с элементами тренинга «Мамина школа»

Программа встреч с родителями детей второй младшей группы  с элементами тренинга   «Мамина школа»...

Программа встреч с родителями детей средней группы с элементами тренинга «Мамина школа»

Программа встреч с родителями детей средней группы  с элементами тренинга   «Мамина школа»...

Программа встреч с родителями детей средней группы с элементами тренинга «Мамина школа»

Программа встреч с родителями детей старшей группы  с элементами тренинга   «Мамина школа»...

Программа встреч с родителями детей подготовительной группы с элементами тренинга «Мамина школа»

Программа встреч с родителями детей подготовительной группы  с элементами тренинга   «Мамина школа»...

Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"

Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...

Работа с родителями детей старшего дошкольного возраста. Развлечение «Мамины посиделки»

Цель:   - содействовать развитию взаимодействия с родителями воспитанников через совместные досуговые формы работы с ними...

Дополнительная общеразвивающая программа по сенсорному развитию детей с использованием элементов по методике М. Монтессори

Система Марии Монтессори реально позволяет применять личностноориентированные способы воздействия, в центре педагогического пространства находится ребенок с его индивидуальными особенностями. В резуль...