Программа встреч с родителями детей средней группы с элементами тренинга «Мамина школа»
методическая разработка на тему

Программа встреч с родителями детей старшей группы  с элементами тренинга   «Мамина школа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamina_shkola_starshaya_gruppa.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №75 «Тюльпан»

г. Волжского Волгоградской области»

ПРИНЯТО

На Педагогическом Совете

Протокол №4

От  _31.08.2015 г.___

УТВЕРЖАЮ

____________ Чупрова И.Г.

Заведующий МБДОУ д/с №75

Приказ №71/16

От «31» _августа __2015 г.

 

Программа

встреч с родителями детей старшей группы

с элементами тренинга  

«Мамина школа»

срок реализации  1 год

Руководитель: Карсакова Анастасия Сергеевна

Педагог-психолог

Программа

встреч с родителями детей старшего дошкольного возраста

к условиям детского сада с элементами тренинга

«Мамина школа»

Пояснительная записка

Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности. Вместе с тем это и период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей, педагогов.

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет ребенок дошкольного возраста. Это та среда, в которой он черпает необходимую информацию и адаптируется к жизни в обществе. В любые времена педагоги работали с семьей своего воспитанника, ища поддержку и понимание проблем ребенка для всестороннего развития гармонически развитой и здоровой личности. Однако, родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Для формирования позиции сотрудничества педагогов с детьми и их родителями необходимо создание единого пространства развития ребенка, которое должны поддерживать и детский сад и семья.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.

В связи с этим, была разработана программа встреч с родителями, которая направлена с одной стороны на просвещение родителей и профилактику дезадаптации ребенка к условиям детского сада, и плавное включение родителей в единое образовательное пространство детского сада.

Цель: Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах преемственности воспитания детей раннего дошкольного возраста и создания системы психолого-медико-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства.

Задачи:

  1. Планомерное, активное педагогическое просвещение будущих и молодых родителей.
  2. Удовлетворение индивидуальных запросов родителей по вопросам воспитания и образования, сотрудничества со своим ребенком, возрастных особенностей развития, методов педагогического воздействия и оздоровления ребенка в условиях семьи, подготовки к поступлению в дошкольное учреждение.
  3. Оказание практической помощи семье в овладении различными умениями и необходимыми навыками ухода за детьми,
  4. Включение родителей в единое образовательное пространство детского сада, внедрение новых конструктивных форм сотрудничества, расширение активных конструктивных форм сотрудничества.
  5. Организация пропаганды положительного опыта общественного и семейного воспитания;
  6. Обеспечение физического и психологического здоровья будущих воспитанников ДОУ.

Формы работы: беседы, семинары, круглые столы, совместная деятельность, обсуждение семейного опыта.

Целевая аудитория: родители детей младшего возраста.

Продолжительность и частота встреч: 40-60 мин 1 раз в три месяца.

Структура:

  • Разминка

- упражнения на сокращение эмоциональной дистанции

- упражнения на снятие напряжения

- упражнения на тренировку понимания невербального поведения

  • Основная часть

Теоретический этап

(мини-лекции или консультации по данной теме);

Практический этап

(решение педагогических ситуаций, обмен мнениями, игр и т.д.);

     Диагностический этап

(разработка и проведение тестирования, опросников, различных методик);

Коррекционно-профилактический этап

(релаксации, упражнения на снятие психо-эмоционального напряжения и др.)

  • Заключительная часть

Рефлексия

(анализ результативности встреч через обратную связь)

План встреч:

№ п/п

Тема

Содержание

1

«Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»

(сентябрь)

Выступление воспитателя «Растим любознательных детей !»

Дискуссия «Шляпа вопросов»

Представление опыта семьи

Памятка для родителей «развитие любознательности у дошкольников»

Игра-рефлексия «Выбери свой цвет»

2

«Развитие речи детей в домашних условиях»

(декабрь)

Выступление учителя логопеда «Артикуляционная гимнастика»

Семинар практикум «Игры для развития речи»

Выступление воспитателя «Подготовка к конкурсу чтецов, как часть развития речи ребенка»

Памятка для родителей «Речь ребенка 5-6 лет, и как ее развить»

3

Роль бабушек и дедушек

(февраль)

Видео – интервью с детьми на тему «Моя бабушка»

Беседа на тему «Наши бабушки нужны, наши бабушки важны»

Рисование портрета бабушки,  и дедушки на занятиях ИЗО

Фотовыставка «Я и моя бабушка»

Выступление педагога-психолога на тему «Роль прародителей в воспитании ребенка»

4

Стили семейного воспитания

(апрель)

Выступление педагога психолога «Стили воспитания»

Беседа с родителями «Каким вы хотите видеть своего ребенка»

Анкетирование  А.Я.Варга,  В.В. Столина

Памятка «Стрелы воспитания»

Упражнение «Я – хороший родитель!»

Упражнение «Десять заповедей родителей»

Презентация «Ошибки воспитания (гипоопека, гиперопека)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа встреч с родителями детей второй младшей группы с элементами тренинга «Мамина школа»

Программа встреч с родителями детей второй младшей группы  с элементами тренинга   «Мамина школа»...

Программа встреч с родителями детей средней группы с элементами тренинга «Мамина школа»

Программа встреч с родителями детей средней группы  с элементами тренинга   «Мамина школа»...

Программа встреч с родителями детей подготовительной группы с элементами тренинга «Мамина школа»

Программа встреч с родителями детей подготовительной группы  с элементами тренинга   «Мамина школа»...

Программа встреч с родителями детей адаптирующейся группы с элементами тренинга «Мамина школа»

Программа встреч с родителями детей адаптирующейся группы  с элементами тренинга   «Мамина школа»...

Рабочая программа по ФГОС для детей средней группы по программе "От рождения до школы".

Рабочая программа по ФГОС для детей средней группы по программе "От рождения до школы"....

Конспект встречи с родителями детей подготовительной к школе группы на тему: "Психологическая готовность детей к школе"

Данный коснпект представляет собой вариант нетрадиционного роидтельского собрания, целью которого является формирование адекватной, конструктивной, уверенной позиции родителей будущих первоклассн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности для детей средней группы составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой ( срок реализа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАОбразовательной деятельности для детей средней группы составлена на основе примерной общеобразовательной программыдошкольного образования «От рождения до школы»под ре...