Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы, с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Одежда»
материал (старшая группа) на тему

Передаренко Екатерина Юрьевна

Расширять  знания об одежде: видах одежды, тканях, из которых шьют одежду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_triz.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми старшей группы, с использованием технологии ТРИЗ

Тема: «Одежда»

Цель: Дети узнают, какие бывают ткани для изготовления одежды с учетом времени года, их свойства. Классифицируют одежду по сезону, по половому признаку и по назначению.

Программные задачи:

1. Расширять и систематизировать знания об одежде: видах одежды, тканях, из которых шьют одежду. Обогащать активный словарь детей за счет слов, обозначающих виды одежды, название тканей.

2. Развивать речь, умение анализировать, делать выводы в процессе

исследования тканей для изготовления одежды по сезону: драп, меховая ткань используется для пошива одежды для зимы, из плащевой ткани шьют демисезонную одежду, т. к. она не промокает. Летнюю одежду шьют из легкой, тонкой ткани. Развивать умение доказать и объяснить в процессе игры «Хорошо, плохо».

3. Воспитывать внимание, умение работать в паре и выслушивать вопросы педагога и ответы детей.

Предварительная работа: рассматривание разных видов тканей, одежды; дидактические игры «Узнай и назови одежду по части»«Подбери ткань к одежде», чтение и заучивание стихотворений об одежде, загадывание загадок об одежде; сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Чтение «Как ткани ткут и нитки прядут» М. Константиновского.

Методические приемы: беседа, вопросы проблемного характера. Д/и«В какое время года одевать одежду»«Что лишнее»«Чем похожи, чем отличаются». Игры ТРИЗ «Хорошо- плохо»«Да – нет». Прием фантазирования; экспериментирование, чтение стихов.

Материал: Сундучок с лоскутками ткани, бумажные салфетки, стаканчики для экспериментирования, вода. Магнитная доска, бумажная кукла, иллюстрации разной одежды для куклы. Картинки одежды по временам года, по половому признаку, символы времени года. Мультимедиа, презентация: «Какая бывает одежда

Словарная работа: демисезонная одежда, плащевая ткань- «болонья».

Ход:

 Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня в руках красивый сундучок. Хотите узнать, что в нем лежит? Давайте поиграем в игру «Да – нет», и вы отгадаете, что там лежит. (Игра «Да – нет»)

Основная часть.

 Воспитатель: Посмотрите, что здесь? Кусочки ткани! Ещё их можно назвать лоскутки ткани. (Выкладывает на стол). Возьмите себе любой лоскуток ткани.

- Рассмотрите ткань, расскажите о ней: какая она, что из нее можно сшить. 

Воспитатель: У меня ткань тонкая, холодная на ощупь, зеленого цвета, это – шелк. Из шелка можно сшить нарядное платье, юбку, блузку.

Дети определяют и называют ткани и что из них можно сшить. (Ситец, лен, шелк, драп, кожа, плащевая ткань«болонья»; мех). -Чем ткани отличаются друг от друга? Ткани отличаются друг от друга: по цвету, по фактуре (на ощупь: тонкая, толстая, ворсистая, гладкая); по весу (легче – шелк, тяжелее – драп). - Встаньте радом, у кого одинаковая ткань. Дети находят себе пару.

- А теперь представьте, что пошел дождь.

Воспитатель :предлагает каждой паре детей провести опыт: подложить под один из своих лоскутков ткани бумажную салфетку и налить сверху на ткань воды, второй лежит рядом. Дети выполняют задание воспитателя и делают выводы. Если одежда из ситца, то человек под дождем промокнет, из шелка, тоже. – Какую нужно взять ткань, чтобы человек остался сухим? Да, плащевую ткань, кожу. Какую одежду шьют из этой ткани, почему? Вода не может промочить плащевую ткань и кожу. – А что случилось с остальными лоскутками? Дети: Они намокли.

- В какое время года мы носим куртку, плащ, накидку от дождя, ветровку? (осенью или весной)

Воспитатель: весной и осенью мы носим одинаковую верхнюю одежду. Ее еще называют демисезонной, т. е. эту одежду носят весной и осенью. А, какие времена года вы еще знаете? (зима, лето). У меня на столе лежат символы времен года: снежинка – зима, солнышко – лето, лист (одна сторона зеленая, другая оранжевая) - весна, осень. Разложите ткань к символам по временам года. Давайте посмотрим правильно ли вы выполнили задание? Какая ткань? Подходит ли она к этому времени года? Как можно назвать одежду, сшитую из этой ткани? Летняя, зимняя, демисезонная. 2) Воспитатель показывает детям картинки и предлагает назвать виды одежды (зимняя, летняя, демисезонная; мужская, женская, детская).

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением одежды и предлагает детям разложить одежду к тканям по сезону.

Далее предлагает поиграть: показывает картинку «Что лишнее и почему?»«Чем похожи и чем отличаются». Когда это надевать?» «Назови правильно одежду».

 Воспитатель: Ребята, хотите узнать, какая еще бывает одежда? Показ презентации: «Виды одежды». Дети знакомятся с другими видами одежды: одежда для дома, одежда для спорта. - Но существует еще и специальная одежда – показ одежды по профессиям. - Кто это? - ПОЖАРНЫЙ, ПОВАР. Как вы догадались? Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает? Это спецодежда, она защищает от огня, не горит. -Зачем повару для работы нужен халат? Он работает с продуктами и чтобы не запачкать свою одежду, чтобы микробы не попали на продукты, надевает халат. Колпак? Чтобы волосы не попали в пищу. Дети называют профессии и рассказывают о том, почему, например, у водолаза такая одежда.

 Воспитатель приглашает детей к магнитной доске. На доске - бумажная кукла и разные виды одежды.

Воспитатель:

Посмотрите, что за чудо, Мы на сказочном балу, Сколько платьев, брюк и шубок - Описать я не могу.

 Воспитатель: Кукла Таня – модница. У нее много нарядов. Ребята, скажите, хорошо, когда много одежды? Дети выясняют, что хорошего в том, что много одежды. (Нарядные платья нужно для того, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник; теплые вещи нужны для того, чтобы гулять на улице – зимой в шубке, осенью – в пальто). Уточняют, что хорошо иметь много одежды, можно быть всегда модной, нарядной; в разную погоду одеваться по - разному; если не так часто носить одну и ту же вещь, она долго сохранится .

Воспитатель: Скажите ребята, а что плохого в том, когда много одежды? Плохо - много денег тратится на покупку одежды; ее негде хранить, она занимает много места; из нее быстро вырастаешь. - Вот мы с вами узнали, что много одежды иметь – это и хорошо, и плохо.

 Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, хотите стать модельерами и придумать свою, интересную одежду для кукол. Из чего ее можно изготовить? (из ткани, из бумаги, фольги, из фантиков, из цветов, из ваты и т. д.) У куклы Тани много друзей. Как вы думаете, они будут рады обновкам? В свободное время вы можете это сделать.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Придумывание сказки на заданную тему» (с использованием ЭОР и элементов ТРИЗ)

закрепление умения  детей придумывать сказку с опорой на картинки. Развитие воображения и память с помощью «речевых досочек». Воспитание интереса к речевой деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»

Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Знакомство со швейными принадлежностями”

Знакомство детей со швейными принадлежностями. Рассказ о правилах безопасности при работе с иглой. Активизация словаря за счет существительных: игла, ткань, нитки, ножницы.  Развивитие у де...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Ателье для кукол”

Продолжать формировать умение пользоваться иголкой, ниткой. Продолжать формировать умение шить швом "вперед иголку" фартук для кукол и воротнички для зверей. Формировать умение подбирать нит...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии «ТРИЗ» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Роза»

Конспект по Рисованию  непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием технологии ТРИЗ.  Целью занятия является научить рисовать розу, используя нетрад...